Программа формирования доступной среды для инвалидов. Проекты и мероприятия запланированные в 2019 году по организации доступной среды инвалидам. Инвалидам сложнее влиться в жизнь общества, и чтобы помочь им преодолеть физические и психологические барьеры, государство запустило программу Доступная среда.

Задачи и цели

Программа «Доступная среда» должна решить следующие задачи:

  1. Оценку и повышение уровня доступности объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями.
  2. Равноценный доступ к любому реабилитационному средству и услуге для каждого инвалида.
  3. Модернизацию государственных систем медико-социальных экспертиз.

Кроме того, планируется, что в рамках реализации программы, сформируется дружественное отношение к данной группе населения.

Основная цель «Доступной среды» – беспрепятственный доступ инвалида к любому приоритетному объекту, а также к каждой услуге в важнейшей для него сфере. Антикризисная направленность государственной программы предусматривает перевод инвалидов из экономически пассивной группы в активную. Для этого осуществляется усиление реабилитационной направленности путем содействия со стороны соответствующих министерств в таких сферах, как трудоустройство и занятость.

Этапы программы

Так как мероприятия реализуются уже довольно длительное время, то некоторые этапы считаются выполненными, другие либо действуют сейчас, либо ждут своей очереди.

В настоящее время программа включает пять этапов:

  1. 2011-1012 годы. В этот период создавалась нормативно-правовая база, которая ныне предоставляет возможности для:
    • реализации мероприятий;
    • инвестирования средств в конкретные объекты.
  2. 2013-2015 годы. Создание материальной базы за счет федеральных средств. А именно:
    • строительство, реконструкция центров реабилитации;
    • их оснащение необходимыми техническими средствами;
    • приобретение специального оборудования для учреждений:
      • здравоохранения;
      • образования.
  3. 2016-2018 годы. Реализация основных задач программы. Контроль за внедрением заявленных целей и приоритетов. Корректировка взаимодействия:
    • федеральных и региональных ведомств;
    • организаций — исполнителей и органов власти. В 2019 г. включено дополнительно направление – создание реабилитационной инфраструктуры. В 2019 г. в Свердловской области, Пермском крае действуют пилотные проекты, позволяющие формировать реабилитационные системы.
  4. 2019-2020 годы:
    • Проведение мониторинга эффективности проделанной работы.
    • Подведение итогов.
    • Анализ результатов.
    • Выработка решений по поводу дальнейшей деятельности в сфере создания условий для нормальной жизни граждан с ограниченными возможностями.
    • Финансирование регионов (на сумму до 400 млн р.) для оснащения реабилитационных центров.
  5. 2021-2025 годы:
    • отработка пилотных проектов по сопровождаемому проживанию, в том числе учебному (тренировочному), для обучения лиц с инвалидностью навыкам самостоятельной жизни; С 2021 г. ключевым направлением станет реабилитация. 18 субъектов РФ будет профинансировано из федерального бюджета для:
      • закупки оборудования в реабилитационные центры,
      • обучения специалистов,
      • разработки ИС.

Точный перечень мероприятий будет определяться в ходе бюджетирования в соответствующие бюджетные периоды.

Ответственным исполнителем программы заявлено Министерство труда РФ. На это ведомство возложена задача по координации дельности иных многочисленных исполнителей мероприятий. К примеру:

  • Министерства связи РФ;
  • Министерство образования и науки РФ:
  • Пенсионного фонда;
  • Фонда соцстрахования и других.

Цели и задачи ФЦП «Доступная среда»

Мероприятия задумывались с тем, чтобы:

  • граждане с ограниченными возможностями ощущали себя полноценными членами общества;
  • остальные люди воспринимали их таковыми.

То есть ФЦП имеет два направления воздействия, сводящиеся к одному: преодолению разделения населения по критериям физических возможностей.

Заявленные цели

Цели мероприятий правительство видит в следующем:

Основная

  1. Создание законодательных условий для того чтобы повысить уровень и качество жизни людей с ограничениями:
    • в социальной сфере;
    • на основании самостоятельной экономической активности.

Дополнительные:

  1. Увеличение количества инфраструктурных объектов для граждан с физическими отклонениями, в том числе:
    • реабилитационной направленности;
    • лечебных и оздоровительных;
    • образовательных.
  2. Выявление и анализ мнений граждан по вопросам взаимодействия с инвалидами в процессе жизнедеятельности.
  3. 2.3. Увеличение количества социальных объектов, деятельность которых направлена на улучшение жизни таких граждан, в том числе детей с ограниченными возможностями, в муниципалитетах.
  4. 2.4. Работа по подготовке кадровой базы специалистов по работе с инвалидами:
    • обучение;
    • стимулирование к профессиональной деятельности;
    • повышение квалификации.
  5. 2.5. Привлечение граждан с физическими ограничениями к взаимодействию с государственными органами.
  6. 2.6. Трудоустройство граждан из числа лиц с физическими отклонениями.
  7. 2.7. Обеспечение медучреждений специализированным оборудованием для обслуживания пациентов с ограниченными возможностями.
Без поддержки населения эффективность программы окажется низкой. Необходима работа всего общества над реализацией госпрограммы.

Задачи ФЦП

Разработчики мероприятий поставили перед властными структурами и обществом такие задачи:

  1. Сделать доступ к объектам сферы обслуживания одинаковым для всех граждан, в том числе и с ограниченными возможностями.
  2. Создать условия для бесплатного медицинского обслуживания инвалидов равный с остальным населением.
  3. Обеспечение рабочими местами граждан с ограничениями по здоровью, в том числе путем:
    • их обучения;
    • переквалификации и повышения профессионального уровня;
    • создания специальных условий на производстве (или специализированных предприятий).
  4. Повышение уровня объективности медицинской экспертизы.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Вопросы финансирования ФЦП

В области выделения средств программа основана на принципах софинансирования. То есть деньги выделяются из федерального и местных бюджетов. В настоящее время действует следующее правило вливания средств из центра:

  1. Субъекты, с долей дотаций из федерального бюджета в последние три года на уровне 40% и ниже, получают на реализацию мероприятий ФЦП не более 95%;
    • к ним относятся: Республика Крым и г. Севастополь.
  2. Другие — не больше 70%.
В 2019 году на финансирование мероприятий была запланирована сумма в размере 52 919 205,8 тыс. руб. Для сравнения: ранее выделялось 47 935 211,5 тыс. руб.

Законодательная база

Федеральную целевую программу «Доступная среда» (ФЦП) впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от .

Внедрение в практику заявленных мероприятий и приоритетов показало, что достичь целей в краткие сроки не получится. К усовершенствованию программы, корректировке ее текста Правительство РФ возвращалось еще дважды.

Были изданы документы, продлевающие действие программы, а также корректирующие и конкретизирующие задачи исполнителей:

  • Распоряжение от  № 1365;
  • Постановление от  № 1297;
  • Распоряжение Правительства РФ от г. № 308-р

Указанные правительственные акты регулируют деятельность органов местного и федерального уровня по созданию доступной среды для инвалидов.

В регионах создаются собственные программы, имеющие ту же цель. Их финансирование происходит из бюджета субъекта федерации.Скачать для просмотра и печати

Распоряжение Правительства РФ от г.

Распоряжение Правительства РФ №1365-Р

Постановление Правительства Российской Федерации (ПП РФ) № 1297 от г.

Приоритеты и цели Программы «Доступная среда» для инвалидов

Фото 2

Программа «Доступная среда» направлена на то, чтобы интегрировать людей с нарушениями здоровья в социум, сделать все возможное, чтобы инвалиды не чувствовали ограничений, барьеров в доступе к окружающим объектам, будь то аптека, магазин или троллейбус.

Целью государственной программы является формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, устранение препятствий для доступа МГН к приоритетным объектам и услугам, открытым для населения.

В задачи госпрограммы входит:

1. Оценить текущее состояние приоритетных объектов и услуг в плане приспособленности их для людей с нарушениями здоровья.

2. Повысить уровень доступности всех объектов инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями.

3. Устранить социальную разобщенность инвалидов и здоровых граждан.

4.  Модернизировать государственную систему медицинской и социальной реабилитации инвалидов.

5.  Обеспечить всем людям с нарушениями здоровья равный доступ к реабилитационным мероприятиям.

На первых этапах реализации программы стало ясно, что социальная среда в России большей частью вообще не приспособлена для инвалидов. Например, инвалиду, передвигающемуся на коляске, очень сложно выйти из дома, пройти через дорогу, зайти в магазин без посторонней помощи.

При этом организация доступной среды для инвалидов подразумевает не только банальное обустройство пандусов для колясок, но и оснащение визуальной и звуковой информацией различных объектов (например, светофоров, телефонов-автоматов, опасных зон), установку механизмов для автоматического открывания дверей, поручней в санузлах, низкорасположенных телефонов или банкоматов и так далее.

Ожидаемые результаты

К моменту окончания действия программы «Доступная среда» в 2020 году планируется получить такие значения целевых показателей:

  • повышение доли доступных для маломобильных граждан объектов инженерной и транспортной инфраструктуры до 55%;
  • формирование у 52,5% инвалидов положительной оценки по поводу отношения к ним в обществе;
  • оснащение реабилитационными центрами до 44,7% регионов;
  • увеличение доли граждан, прошедших курсы по реабилитации и абилитации, до 53,6% среди взрослого населения и до 69,3% среди детей;
  • повышение занятости среди трудоспособных инвалидов до 40%;
  • оснащение 100% главных бюро МСЭ современным диагностическим оборудованием.

Это целевые показатели, актуальные на 2018 год. Но в программу ежегодно вводятся дополнения, которые отражаются и на ее конечных целях.

Цели и задачи программы «Доступная среда»

Главная цель программы – повышение качества жизни инвалидов и интеграция их в общество. Ее реализация планируется за счет достижения следующих задач.

  1. Создание доступной средыдля маломобильных категорий населения к жизненно необходимым объектам и услугам городской инфраструктуры.
  2. Обеспечение доступных реабилитационных и абилитационных (формирование новых навыков) услуг для граждан с ограниченными возможностями. Эта же задача подразумевает доступ к образовательным услугам и трудоустройству.
  3. Повышение прозрачности работы экспертов МСЭ и объективности принимаемых ими решений.

На реализацию поставленных задач запланирован бюджет в размере 401 млрд рублей. В частности в 2019 году планируется расход свыше 45 млрд рублей. Источниками формирования бюджета программы выступают федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.

На основании каждой из вышеуказанных задач составлены отдельные подпрограммы.

Подпрограмма №1

Первая подпрограмма направлена на оценку существующего уровня доступности для инвалидов жизненно важных объектов городской среды, а также создание условий для ее повышения.

В состав мероприятий в рамках данной подпрограммы входит следующее.

  1. Проектирование новых зданий и модернизация уже существующих с учетом потребностей инвалидов. Это пандусы и лифты для свободного передвижения малоподвижных граждан, создание дополнительных баннеров, упрощающих поиск нужного объекта, и т. п. Адаптировать к возможностям инвалидов необходимо не только государственные ведомства, но и строящиеся жилые дома.
  2. Установка на улицах светофоров и остановок со звуковым сопровождением.
  3. Оснащение общественного транспорта выдвижными пандусами и внедрение новых единиц с пониженным уровнем пола.
  4. Обеспечение детям-инвалидам возможности получать образование наравне с остальными сверстниками. Это касается не только создания безбарьерной среды, но и технического оснащения школ оборудованием для физического и психологического восстановления детей (тренажеры, компьютеры для детей с ограничениями по слуху и зрению, сенсорные комнаты для релаксации и др.). Не менее важно иметь в штате образовательного учреждения психологов, оказывающих ребенку-инвалиду поддержку при возникновении проблем в общении со сверстниками.
  5. Финансирование спортивных учреждений, деятельность которых направлена на развитие адаптивной физкультуры и паралимпийского спорта.
  6. Проведение культурных мероприятий, предполагающих участие лиц с ограниченными возможностями.
  7. Внедрение сурдоперевода в трансляции главных российских телеканалов.

На реализацию подпрограммы №1 запланирован бюджет в размере 35 млрд рублей.

Подпрограмма №2

Вторая подпрограмма направлена на повышение качества и доступности реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов. Другой важной целью является создание условий для получения ими профессиональной подготовки и дальнейшего трудоустройства наравне с теми гражданами, которые не имеют ограничений по здоровью.

Для реализации поставленных целей запланирован ряд мероприятий.

  1. Оценка потребностей инвалидов и создание в соответствии с ними отрасли по изготовлению специализированных товаров.
  2. Открытие центров, ориентированных как на общую реабилитацию инвалидов посредством медикаментозного лечения и санаторно-курортных услуг, так и медицинскую абилитацию в виде реконструктивной хирургии и протезирования.
  3. Введение в образовательную программу уроков, направленных на формирование адекватного восприятия детей-инвалидов остальными сверстниками.
  4. Организация совместных мероприятий органами соц. защиты и центрами занятости по профессиональной подготовке граждан, из-за проблем со здоровьем лишившихся возможности работать по прежней специальности.
  5. Стимулирование работодателей с помощью налоговых льгот на создание рабочих мест для инвалидов.

На реализацию данных целей предусмотрено финансирование в размере 33,5 млрд рублей.

Подпрограмма №3

Третья подпрограмма нацелена на повышения объективности решений МСЭ. Цель планируется достигнуть за счет осуществления следующих мероприятий.

  1. Разработка новых методик проведения экспертизы.
  2. Совершенствование критериев назначения групп инвалидности.
  3. Оснащение бюро МСЭ современным диагностическим оборудованием.
  4. Создание системы независимой оценки эффективности работы экспертов МСЭ.
  5. Налаживание эффективного взаимодействия между учреждениями МСЭ разных уровней.
  6. Повышение квалификации сотрудников.
  7. Создание при главных бюро МСЭ общественных советов, рассматривающих обращения граждан по поводу неэтичного поведения экспертов.
  8. Противодействие коррупции. С этой целью планируется внедрить в деятельность МСЭ такие современные технологии, как электронная очередь, аудио- и видеонаблюдение.

На реализацию подпрограммы №3 планируется выделить 103 млрд рублей.

Законы и нормативы по Программе «Доступная среда» для инвалидов в России

Фото 3

Программа «Доступная среда» в России стартовала в 2012 году, после ратификации РФ Конвенции ООН о правах инвалидов. Согласно документу, люди с ограниченными возможностями – это самостоятельные, независимые личности, которые имеют право всесторонне участвовать во всех сферах жизни общества. Государство же обязано обеспечить доступность окружающей среды для инвалидов наравне с другими гражданами, комфортный доступ к транспорту, всем возможным объектам и услугам, что и является основной целью Конвенции.

Последовательность и детали формирования беспрепятственного доступа инвалидам к объектам физического окружения, транспорту, связи, информации описаны в ФЗ о программе “Доступная среда” для инвалидов (Федеральный закон № 181-Ф3 от ). Сама программа на 2011–2015 годы была утверждена Правительством России в Постановлении № 175 от , затем продлена до 2020 года (Постановление № 1297 от ). В январе 2019 года было решено продлить госпрограмму до 2025 года.

Обустройство зданий, сооружений, помещений, путей движения, общественного транспорта, бассейнов и спортивных площадок для людей с особыми потребностями имеет свои тонкости. Особое внимание должно уделяться безопасности конструкций и качеству материалов. При проектировании обязательно необходимо учитывать соответствующие нормативные документы по программе “Доступная среда” для инвалидов:

  1. Своды правил (СП), касающиеся доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (МГН). Номера СП: , , , 35-101-2001, 35-102-2001, 35-103-2001, 35-104-2001, 35-105-2002, 30-102-99, 31-102-99, 31-113-2004.
  2. Государственные стандарты (ГОСТ) устанавливают требования безопасности и доступности к подъемным платформам, указателям, опорным устройствам, светофорам, средствам общественного транспорта для различных групп инвалидов. Номера ГОСТов: 55555-2013, Р 51261-99, Р 52875-2007, 56305-2014, Р ИСО 23600-2013, Р 52131-2003, Р 51671-2015, Р 51671-2000, Р 56421-2015, Р 56832-2015.
  3. Правила безопасности (ПБ): ПБ 10-403-01 – о безопасной эксплуатации подъемных платформ в жилых, общественных, промышленных зданиях для инвалидов.

Предназначение программы

Проект под названием «Доступная среда» осуществляет целый комплекс мероприятий для помощи инвалидам. Специально разработана дорожная карта. Она заключается в оборудовании специальных объектов для облегчения жизнедеятельности маломобильных граждан. Эти установки, площадки и приспособления помогают лучше ориентироваться на улицах и в зданиях, позволяют инвалидам полноценно участвовать в общественной жизни.

Задачами государственной программы являются:

  • разработка новейших технологий для инвалидов;
  • оснащение медицинских, санаторных и образовательных учреждений современными техническими средствами для реабилитации;
  • обеспечение большего количества детей с инвалидностью местами для образования (как дошкольного и начального, так и среднего);
  • повышение количества теле- и радиопередач, а также спортивных объектов, туристических мест для маломобильных людей;
  • как разработка, так и внедрение нормативных актов, которые создаются с учётом доступности объектов для людей с физическими недостатками;
  • создание механизма стимулирования любых организаций (как государственного, так и частного сектора) по активизации их деятельности в области обеспечения доступности объектов социального назначения при посещении их инвалидами;
  • внедрение общих принципов дизайна при внедрении любых программ, разработке оборудования, а также при приспосабливании инфраструктур под нужды инвалидов.

Первый срок реализации данной программы был осуществлён ещё в период с 2011 до 2012 года. Затем следующие его этапы производились в 2015 и 2019 годах. Четвёртый этап начнёт осуществляться в 2019 году. Его окончание планируется к 2020 году.

Существующие подпрограммы

Государственная программа «Доступная среда» предполагает реализацию следующих подпрограмм:

  1. Доступность объектов и услуг в тех сферах жизнедеятельности, которые являются приоритетными для инвалида или маломобильного человека. Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия:
    • скрытое субтитрование любой телевизионной программы, трансляция которой производится на каком-либо общероссийском обязательном общедоступном телеканале;
    • помощь финансового характера спортивным учреждениям, одним из направлений которых является адаптивная физическая культура и спорт;
    • организация учебы для специалистов, входящих в состав психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном учреждении, которая принимает  решение относительно получения ребенком-инвалидом образования в обычной школе;
    • установка в образовательном учреждении специального, в том числе учебного, реабилитационного и компьютерного оборудования, а также приобретение соответствующего автотранспорта для того, чтобы ребенок, у которого нарушена работа зрения, слуха или опорно-двигательного аппарата, мог учиться наравне со всеми;
    • приведение существующего здания или сооружения в соответствие с требованиями строительной нормы и правил, определяющих доступность для инвалидов;
    • приспособление входа, лестницы, пандусного съезда, зоны оказания услуг, санитарно-гигиенического помещения и прилегающей территории;
    • оборудование здания или сооружения лифтом или другим подъемным устройством, оснащенным в свою очередь голосовым оповещением и пространственно-рельефным указателем и многое другое.
  2. Совершенствование механизма, в соответствии с которым предоставляются услуги в таких сферах, как реабилитация и государственная медико-социальная экспертиза. В этих целях необходимо:
    • пересмотреть классификацию и критерии, используемые при проведении освидетельствования гражданина;
    • повысить качество мероприятий, которые проводятся в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов);
    • разработать и внедрить независимую оценку качества услуг, осуществляемых во время медико-социальных экспертиз.

Ввиду того, что повсеместно появляются новые методы диагностирования и лечения, нужно по-новому посмотреть на обоснование инвалидности.

Так, должны быть разработаны отдельные, более подробные классификации и критерии установления группы ограниченности ребенку. Нельзя оставлять без внимания и клинико-функциональные особенности на любом возрастном этапе его развития. Чтобы устранить какой-либо социальный риск, 2 региона страны запланировали пилотную апробацию на 2017 год, доработку на 2018 год, а внедрение лишь на 2019 год.

В 2019 году разработаны новые классификации и критерии, в соответствии с которыми определяется, насколько утрачена профессиональная трудоспособность в процентах в результате произошедшего несчастного случая или профессионального заболевания. Апробация и внедрение будут осуществляться поэтапно.

Повышение качества предоставления услуг медико-социальной экспертизы предполагает реализацию следующих положений:

  • обеспечение кадрового состава;
  • открытость деятельности данных учреждений;
  • этике и служебному поведению будет уделяться особе внимание, например, любое принятое решение должно быть разъяснено гражданину;
  • профилактические меры в отношении нарушений коррупционного характера.

Что сделано к 2019 году, планы и текущее финансирование программы

Фото 4

Реализации Программы «Доступная среда» в России уделяется немало внимания и средств. Так, в 2019 году на выполнение запланированных нею мероприятий выделено на 10 млн. рублей больше, чем в предыдущем. Эта цифра составила 90 млн. рублей.

Проект “Доступная среда” для инвалидов в 2019 году имеет успешно реализованные мероприятия, среди которых можно выделить следующие:

  • предприятия, на которых работают люди с инвалидностью, оснащены всем необходимым и нормально функционируют;
  • возросло число центров по реабилитации инвалидов по стране;
  • в больших и малых городах организованы светофоры со звуковыми маячками, табличками и указателями для слабо- или невидящих граждан;
  • обустроены для инвалидов-колясочников платформы московского метрополитена;
  • активно внедряется звуковое оповещение в объектах общественного транспорта;
  • все чаще строятся здания, учитывающие требования инвалидов на колясках, а в Улан-Удэ подобным образом спроектирован целый жилой квартал.

В 2019 году уже внесены изменения о совершенствовании некоторых критериев медико-социальной экспертизы для инвалидов, и оптимизации условий выдачи субсидий для этой категории граждан. Продолжается работа по инклюзии во всех областях и сферах общественной жизни.

Промежуточные итоги реализации ФЦП «Доступная среда»

Реализация такой сложной задачи, как доведение качества жизни инвалидов до уровня здорового гражданина, является трудоемким процессом.

Иной раз кажется, что полностью добиться заявленной цели не получится.

Однако действительность показывает сдвиги в общественном сознании в нужном направлении.

  1. Нормально функционируют предприятия, где трудятся инвалиды.
  2. В стране увеличилось количество центров реабилитации.
  3. В массовых мероприятиях люди с ограниченными возможностями принимают участие все активнее. Перестают стесняться увечий.
  4. На улицах больших и малых городов появились светофоры со звуковыми сигналами, таблички и указатели для инвалидов по зрению.
  5. Работают телеканалы с сурдопереводом.
  6. Платформы столичного метрополитена устроены с тем, чтобы в вагон могли спокойно заезжать колясочники.
  7. Звуковое оповещение об остановках внедряется на общественном транспорте.
Другие федеральные программы тоже включают в себя элементы улучшения жизни инвалидов, профилактики появления на свет малышей с ограниченными возможностями. То есть правительство осуществляет комплексный подход к решению заявленных задач.Важно: в октябре 2019 года российским Правительством был сделан еще один шаг на пути реализации указанных программ. В частности, контроль  и надзор за обеспечением доступности для лиц с инвалидностью объектов социальной инфраструктуры (средств связи) передан Роскомнадзору.

Что делается для детей-инвалидов

В Российской Федерации инвалидность имеет порядка 1,5 миллиона детей. Часть из них обучается в специализированных образовательных учреждениях (90%). А это, в свою очередь, создает преграды для их социальной адаптации.

Дети лишены возможности общаться со здоровыми сверстниками, что затрудняет нормальное восприятие их проблем подрастающим поколением без отклонений. Однако попытки организовать совместное обучение положительных результатов не показали.

В регионах развивают иные виды поддержки детей-инвалидов:

  1. В Тамбове реализуется местная программа по созданию безбарьерного образования. В нее включено порядка 30 школ, в которых проводится инклюзивное обучение.
  2. В некоторых регионах за счет местных бюджетов:
    • постоянно приобретается и направляется в школы специализированное оборудование;
    • проводится реконструкция зданий с тем, чтобы облегчить их использование детьми с ограниченными возможностями.
  3. Централизованно организована подготовка кадров для работы с такими гражданами в области:
    • логопедии;
    • олигофренопедагогике;
    • сурдопедагогике и других.
Дети страдают от осознания своей неполноценности больше, чем взрослые. Одна ободряющая улыбка или слово незнакомого человека значит для такого ребенка намного больше, чем вся активная деятельность чиновников.

Промежуточные успехи регионов

На уровне субъектов федерации тоже идет работа по созданию для людей с ограничениями достойных условий.

Например:

  1. В некоторых районах столицы строятся здания, адаптированные для жизни инвалидов-колясочников. Дома снабжены широкими подъемниками, нестандартными дверными проемами. Туалеты и ванные комнаты в квартирах обстроены специализированными приспособлениями, позволяющими инвалидам самостоятельно пользоваться удобствами.
  2. В Улан-Удэ спроектирован целый жилой квартал для людей с ограниченными возможностями. Он включает:
    • жилые здания;
    • спортивные сооружения;
    • магазины и поликлинику;
    • производственные предприятия.

Каждое из зданий адаптировано для удовлетворения нужд инвалидов.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Вопросы и ответы

В нашем кооперативном доме ЖСК г.Москва очень сложно собрать общее собрание жильцов для принятия решения об установке пандуса. Председатель ЖСК находит много причин не делать этого. Как правильнее поступить:

- вариант №1 установить пандус за свой счет без собрания и без одобрения соответствующих инстанций и нести на себе риск демонтажа пандуса в любой момент

- вариант №2 ждать от мэрии Москвы ответа на мое письмо о необходимости установки пандуса в доме.

- вариант №3 председатель ЖСК сказала мне, что в конце декабря 2015 года возможно заселится семья с ребенком-инвалидом. В таком случае я могу обратиться в мэрию с просьбой установить пандус за счет бюджета Москвы?

Сейчас инвалидов в доме нет, есть 5 детей до 2-х лет. Опросив всех жильцов дома, выяснил, что один член кооператива против установки пандуса.

Заранее,

Эксперт:

Иван, добрый вечер! Собирать все жильцов не обязательно, можно провести заочное голосование по данному вопросу, Жилищный кодекс вполне позволяет это сделать.

Эксперт:

Иван, добрый вечер.

Вы можете ничего не ждать и уже сейчас обратиться в администрацию района, а так же в соцзащиту с требованием установки пандуса. Законы это регулирующие давно приняты, но действуют только там, где проявляют инициативу и настойчивость, добровольно никак ставить не хотят.

Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 852-ПП «О
совершенствовании работы по приспособлению инфраструктуры города Москвы
для нужд инвалидов и других категорий маломобильных граждан»

10.4. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы отработать единую схему принятия на баланс
дирекций единого заказчика и осуществления последующей эксплуатации
подъемных платформ для инвалидов, устанавливаемых в домах-новостройках и
действующих жилых домах.

Закон г. Москвы от 17 января 2001 г. N 3 «Об
обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной,
транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» (с изменениями и
дополнениями)

Статья 3. Объекты социальной, транспортной и инженерной
инфраструктур, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и
оборудованием

К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и
оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и
маломобильных граждан, относятся:

жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда;
административные здания и сооружения;
объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);
объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
гостиницы, отели, иные места временного проживания;
физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места
отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории
объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи
и пешеходные дорожки;
объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и
информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы,
аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и
воздушного транспорта, обслуживающие население;
станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;
производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
Эксперт:

Иван!

Пока в Вашем доме нет инвалидов, решение об установлении пандуса должно исходить от жильцов дома. Достаточно собрать большинство голосов.Не обязательно для этого всех собирать.

в конце декабря 2015 года возможно заселится семья с ребенком-инвалидом.
Иван

Согласно гл. 4 ст.14 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» жилые помещения, занимаемые инвалидами, должны оборудоваться специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Статьи 15 и 16 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» касаются обеспечения
свободного доступа инвалидам к объектам социальной инфраструктуры
(жилым, общественным, производственным зданиям, строениям и сооружениям,
спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим
учреждениям). Органы государственной власти и местного самоуправления, а
также все юридические лица, обязаны создавать такие условия, при
которых человек с ограниченными физическими возможностями сможет легко
попасть внутрь любого помещения.

Эксперт:

Иван!

— вариант №2 ждать от мэрии Москвы ответа на мое письмо о необходимости установки пандуса в доме.

Подождите ответ, если он не будет положительный, то уже в судебном порядке нужно понудить у становить пандус, а установить его обязаны. права техническая конструкция дома должна это позволять, есть судебная практика по которой отказывали в установке пандуса из за невозможности в связи с технической конструкции лестничных площадок и т.д.

Довод о том, что в доме нет инвалидов не состоятелен, так как инвалид не должне обязательно жить в этом доме, как же быть тогда если какой либо человек с ограниченными возможностями захочет придти в гости к жителю этого дома.

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
(ред. от 29.06.2015)
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
Правительство
Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от
организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая
инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для
беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым,
общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям,

местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для
беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным,
междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и
пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации
(включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами
световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение
пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка
и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и
рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и
реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и
производство транспортных средств общего пользования, средств связи и
информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним
инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Эксперт:

Иван!

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

СНиП 35-01-2001

3.1 В проектах должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения МГН по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время эксплуатации.Лифты и подъемники

3.34 Здания следует оборудовать пассажирскими лифтами или подъемными платформами в случае размещения помещений, посещаемых инвалидами на креслах-колясках, на этажах выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа). Выбор способа подъема инвалидов и возможность дублирования этих способов подъема устанавливаются в проектном решении.

3.28 Ширина проступей лестниц, кроме внутриквартирных, должна быть не менее 0,3 м, а высота подъема ступеней — не более 0,15 м. Уклоны лестниц должны быть не более 1:2.

Ступени лестниц на путях движения инвалидов и других маломобильных групп населения должны быть сплошными, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,05 м. Боковые края ступеней, не примыкающие к стенам, должны иметь бортики высотой не менее 0,02 м.

3.29 Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0 м, в остальных случаях — принимать по ширине полосы движения согласно 3.18.

Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м.

3.30 Несущие конструкции пандусов следует выполнять из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее R60, а ограждающих конструкций помещений пандусов — не менее R120.

3.31 Следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м для предотвращения соскальзывания трости или ноги.

3.32 Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9м, у лестниц — на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 м.

Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м.

3.33 На верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил должны предусматриваться рельефные обозначения этажей. Размеры цифр должны быть, не менее, м: ширина — 0,01, высота — 0,015, высота рельефа цифры — не менее 0,002 м.

4.1 Жилые дома и жилые помещения общественных зданий следует проектировать, обеспечивая потребности инвалидов, включая:

• доступность квартиры или жилого помещения от входа в здание;

• доступность всех общественных помещений здания из квартиры или жилого помещения;

• применение оборудования, отвечающего потребностям инвалидов;

• обеспечение безопасности и удобства пользования оборудованием и приборами;

• оборудование придомовой территории и собственно здания необходимыми информационными системами.

То есть, необходимость размещения пандусов правила ставят в зависимость от наличия инвалидов в доме. Пандусы предусматриваются в проектах при строительстве зданий

В связи с тем, что установка пандуса подразумевает использование общего имущества, то согласовывать такую установку нужно со всеми жильцами, путем проведения собрания в порядке ст.44-47 ЖК РФ. Сейчас появилась новая форма проведения собрания — очно-заочная, опросным путем, ее проводить гораздо проще, чем классическое общее собрание.

Желаю удачи!

Эксперт:

Нормативная база которой регулируется устрйство здания для обеспечения доступности маломобильных групп населения

Строительные нормы и правила «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СНиП 35-01-2001):
«Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения» (СП 35-101-2001);
«Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам» (СП 35-102-2001);
«Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям» (СП 35-103-2001);
«Здания и помещения с местами труда для инвалидов» (СП 35-104-2001);
«Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» (СП 35-105-2002);
«Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей» (СП 35-106-2003);
ГОСТ Р 51630-2000 «Платформы подъемные с вертикальным и наклонным перемещением для инвалидов. Требования доступности».
ГОСТ Р 51631-2008 «Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения».
ГОСТ Р 51671-2000 «Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности».
ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Тех

Согласно нормам ФЗ „О безопасности зданий и сооружений“ должны соблюдаться:

— обязательный учет при разработке мероприятий по эвакуации людей особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (п. 4 ст. 8, п. 4 ст. 17);
— установление проектных значений параметров и других проектных характеристик здания (сооружения), а также проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности с учетом безопасного строительства и эксплуатации здания (сооружения) для жизни и здоровья инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ч. 5 ст. 15);
— обоснование характеристики или параметров систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (п. 5 ст. 17);
— сведение к минимуму вероятности наступления несчастных случаев и нанесения травм людям с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения при расчете параметров элементов строительных конструкций (ч. 1 ст. 30);
— установление достаточной ширины дверных и незаполняемых проемов в стенах, лестничных маршей и площадок, пандусов и поворотных площадок, коридоров, проходов для обеспечения свободного перемещения людей, а также возможности эвакуации больных на носилках, инвалидов, использующих кресла-коляски, и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ч. 3 ст. 30);
— обеспечение проектными решениями зданий (сооружений) их доступности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ч. ч. 7, 8 ст. 30);
— обязательное наличие в проектной документации жилых зданий, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения к таким объектам (ч. 14 ст. 30).

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 октября 2012 г. N 78-КГ12-17

установила:
Кичаков С.С. является инвалидом 1 группы с детства, передвигается на кресле-коляске. В течение 2010 года он обращался в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга с просьбой провести мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа в многоквартирный дом по месту его жительства. Письмом администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 8 октября 2010 года ему отказано в удовлетворении просьбы по причине отнесения указанных мероприятий к компетенции товарищества собственников жилья, осуществляющего управление многоквартирным домом. Считая данный отказ незаконным, Кичаков С.С. обратился в суд с иском к администрации Колпинского района Санкт-Петербурга об обязании обеспечить инвалиду, использующему кресло-коляску, беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, обязании осуществить установку платформы подъемной, компенсации морального вреда и просил обязать ответчика провести в двухмесячный срок мероприятия по обеспечению инвалиду, использующему кресло-коляску, беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, осуществить установку, ввод в эксплуатацию и постановку на учет платформы подъемной вертикального типа для перемещения инвалидов, использующих кресла-коляски, заключить с ООО „Лифтовая компания “Афонская» договор на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию платформы подъемной вертикального типа в парадной дома, где проживает истец, взыскать компенсацию морального вреда в размере <...> руб.
Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 17 ноября 2011 года, в удовлетворении исковых требований Кичакову С.С. отказано.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
В кассационной жалобе Кичаковым С.С., поданной в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, ставится вопрос об отмене решения Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года и определения судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 17 ноября 2011 года.
В судебное заседание Судебной коллегии по гражданским делам Верховном Суда Российской Федерации Кичаков С.С., представители администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, Товарищества собственников жилья «Колпинский оазис», ООО «Лифтовая компания», извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились. На основании статьи 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит судебные постановления подлежащими отмене, а кассационную жалобу — удовлетворению.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что судом при рассмотрении настоящего дела были допущены такого характера существенные нарушения.
Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что отсутствуют основания для возложения обязанности на ответчика осуществить установку, ввод в эксплуатацию и постановку на учет платформы подъемной вертикального типа для перемещения инвалидов, использующих кресла-коляски. При этом суд указал на то, что истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости установления в подъезде дома, где проживает истец, подъемной платформы в качестве единственно возможного средства подъема.
Между тем, Судебная коллегия находит приведенные выводы судебных инстанций основанными на неправильном применении положений действующего законодательства по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Кичаков С.С. является инвалидом 1 группы с детства бессрочно, передвигается на кресле-коляске, проживает по адресу <...>, г. <...> дом <...>. Управление, обслуживание и содержание многоквартирного дома, в котором проживает истец, осуществляет Товарищество собственников жилья "<...>".
В ответ на заявление Кичакова С.С. от 16 августа 2010 года письмом от 24 августа 2010 года управляющая компания сообщила о возможности и необходимости обеспечения истца беспрепятственным доступом к своему жилью, выразила согласие на установку подъемной платформы для перемещения инвалидов, использующих кресла-коляски. Однако в связи с отсутствием денежных средств, истцу рекомендовано обратиться с данным вопросом в органы государственной власти Санкт-Петербурга.
Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 25 апреля 2011 года по иску прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Кичакова С.С. Товарищество собственников жилья обязано обеспечить в подъезде дома, в котором проживает истец, сплошное ровное без выступов покрытие ступеней крыльца, снизить порог дверного проема до 0,025 метра. В удовлетворении требований об обязании установить платформу подъемную вертикального типа для перемещения инвалидов, использующих кресла-коляски, отказано.
В статье 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года и от 25 апреля 2005 года.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач Федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006 — 2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2005 года N 832.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно положениям указанного Федерального закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены и жилые здания.
Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 года N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости — другими средствами подъема.
Как усматривается из материалов дела, одним из самостоятельных требований, заявленных Кичаковым С.С., являлось требование об обязании ответчика провести мероприятия по обеспечению истцу как инвалиду, использующему кресло-коляску, беспрепятственного доступа, отвечающего требованиям безопасности, к объекту социальной инфраструктуры многоквартирному дому, где проживает истец.
В связи с чем, предметом доказывания по данному делу является факт отсутствия реальной доступности истцу занимаемого им жилого помещения.
Однако суд доводы участников процесса о технической возможности или отсутствии таковой установить пандус либо подъемную платформу, не исследовал, лишь указав в решении, что истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости установления в подъезде дома, где проживает истец, подъемной платформы в качестве единственно возможного средства подъема.
Между тем, обязанность по предоставлению доказательств доступности беспрепятственного пользования истцом своим жилым помещением, наличия или отсутствия необходимости в установке специальных приспособлений для доступа истца к месту своего проживания, а также возможность установления иных приспособлений для перемещения маломобильных групп населения, в данном случае возлагается не на истца, а на собственников данного жилого многоквартирного дома, которыми является и администрация Колпинского района Санкт-Петербурга, и Товарищество собственников жилья.
Судебными инстанциями не принят во внимание довод истца о том, что в многоквартирном доме по месту его проживания отсутствует беспрепятственный доступ для него к этажу проживания, поскольку от входа в подъезд по лестничному маршу без посторонней помощи он не может подняться на лифтовый этаж. Установленные жильцами для спуска-подъема детских колясок колейные аппарели непригодны для использования инвалидом ввиду их высокого уклона — 47%, что превышает норматив, установленный соответствующим СНиП — не более 8%.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия признает решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 17 ноября 2011 года незаконными, принятыми с существенным нарушением норм материального права и подлежащими отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации,
определила:
решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 17 ноября 2011 года отменить, передать дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Источники

Использованные источники информации.

  • http://posobie-help.ru/subsidii/lgoty-invalidam/dostupnaya-sreda.html
  • http://lgoty-vsem.ru/lgoty/programma-dostupnaya-sreda-dlya-invalidov.html
  • https://reabilitilog.ru/pravovye-aspekty/prava-lgoty-garantii/dostupnaya-sreda-dlya-invalidov.html
  • https://subsived.ru/lgoty/programma-dostupnaya-sreda
  • https://invalidu.com/prava/proekt-dostupnaya-sreda-invalidov
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий