Как выглядит техосмотр. Образец легальной диагностической карты. Что изменилось в последние годы и как в 2019 г. должен выглядеть официальный техосмотр. Как выглядит диагностическая карта техосмотра автомобиля: основные пункты и графы. Как заполняют диагностическую карту осмотра.

Стоимость карты

Перед тем, как начать оформление диагностической карты в 2019 году, следует узнать ее цену.

Стоимость технического осмотра транспортных средств ограничена на государственном уровне, и для юридических лиц, оказывающих такую услугу, соблюдение этих ограничений обязательно.

Если очередная проверка обнаружит нарушения в формировании стоимости диагностики, например, если она намного выше, чем полагается, фирма может получить штраф или даже лишиться лицензии на ведение деятельности.

Цена технического осмотра для разных категорий ТС:

  • мотоциклы – 240 рублей;
  • грузовые автомобили – 1630 рублей;
  • автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест не менее восьми – 1560 рублей;
  • прицепы с массой до трех с половиной тонн – 600 рублей;
  • прицепы с массой до десяти тонн – 1050 рублей.

Планируя заняться оформлением или продлением страхового полиса ОСАГО, нельзя забывать о наличии диагностической карты. Застраховать транспортное средство без этого документа не представляется возможным. Риск при езде без страховки достаточно велик, поэтому лучше своевременно позаботиться о получении всех требующихся бумаг.

Карта должна заполняться согласно всем нормам и требованиям, а также содержать в себе нужные подписи и печати, подтверждающие ее подлинность. Если документ выглядит по-другому, необходима проверка по реестру.

Важные сведения

Диагностическая карта не имеет особой защиты, в отличие от талона техосмотра, который обладал защитой в виде голограмм и водяных знаков.

Карта распечатывается на обычном принтере прямо на СТО, где проходит осмотр, а максимальной защитой может быть подпись и печать предприятия.

Это приводит к тому, что распространяется много дешевых подделок, главной целью которых является оформление страхового полиса.

Такие поддельные варианты можно отличить благодаря идентификационному номеру, который не определится единой электронной базой, а если такое и произойдет, то в большинстве случаев это будет другой автомобиль.

Кроме того, если эксперт заполнил бланк, но сам осмотр не проводил, то в случае ДТП из-за неисправности его могут наказать согласно закону.

Это будет считаться получением взятки, и помимо того, что мастеру назначат крупный штраф, также под санкции попадет и само СТО, у которого могут даже забрать лицензию на проведение ТО.

Первоначальные данные

Диагностическая карта состоит преимущественно из таблиц, в которых указываются как характеристики транспортного средства, так и результаты проверки отдельных узлов.

Сначала непременно пишется уникальный номер документа, а также ФИО оператора и название пункта осмотра, который имеет официальное разрешение на это.

В финальной же части, после чек-листа проверки, который подразумевает внесение всех данных о состоянии транспортного средства, эксперт ставит отметку о пригодности его для эксплуатации, а также вписывает возможные замечания, которые подлежат исправлению.

Таким образом, диагностическая карта — это официальный документ, который должен заполняться в утвержденном законом виде, а также иметь определенную структуру и информацию, на основании которой и работают эксперты, проводящие техосмотр.

За подделку диагностической карты есть риск получить вполне реальное наказание, которое не будет слабее, чем подделка других документов, поэтому о том, чтобы проходить ТО официально, нужно задуматься всем водителям.

Для чего она нужна

Диагностическая карта нужна для того, чтобы отразить в себе техническое состояние автомобиля и его пригодность для использования на улицах.

Удачно пройденное ТО позволит оформить полис ОСАГО, являющийся обязательным. Документ об успешно пройденной диагностике даст возможность легально использовать транспорт и не получать штрафы за отсутствие полиса.

Но при этом страховку могут оформить и без ТО, надеясь на отказ в выплате страховых сумм в случае ДТП, если ТО не будет пройдено, то водителя могут признать виновным в аварии, а страховая через суд потребует разорвать договор.

Более того, если автомобиль с просроченным или отсутствующим ТО предназначен для особой работы, как например перевозки пассажиров или опасных грузов, то страховые суммы скорее всего, потребуют возместить, поскольку водитель не позаботился о должном состоянии транспортного средства.

Законодательная база

В бланке диагностической карты обязательно должен быть чек-лист, который отображает все системы машины, которых насчитывается 65, а также их состояние в ключе соответствия нормам.

А вот какие именно требования предъявляются к обследуемым транспортным средствам, можно узнать в Правилах проведения ТО и Приложении 1 к ним.

Там говорится о том, какие показатели будут важными, а неисправность каких узлов может вообще привести к необходимости исправить их в сервисе.

В целом вопрос с диагностическими картами регулирует закон 170-ФЗ, имеющий название “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем говорится о том, каким образом должна заполняться и выдаваться диагностическая карта, как хранятся эти данные в электронных и бумажных базах, а также в каком случае водитель сможет рассчитывать на восстановление утерянного документа.

Закон оговаривает и такую возможность, заставляя хранить документ на СТО на протяжении трех лет, а в электронной базе — целых пять лет.

Сам бланк не обязательно возить с собой рядовым водителям, поскольку согласно пункту Правил дорожного движения Российской Федерации, с собой водителю нужно иметь и быть готовым предъявить инспектору ГИБДД лишь три документа:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис ОСАГО.

Таким образом полис, для которого необходима диагностическая карта, подтверждает ее наличие, и сотрудник ГИБДД просто не имеет права требовать диагностическую карту, поскольку она не входит в перечень обязательных для наличия документов.

Фото 1

Кто выдает диагностические карты?

Диагностическая карта выдается после прохождения техосмотра автомобиля. Предоставлять эту услугу могут только специальные организации и частные лица, получившие аккредитацию. Проверить эту информацию можно на официальном сайте РСА. Если фирма, куда вы запланировали обратиться, отсутствует в базе данных, лучше найти другой пункт техосмотра.

Операторы техосмотра должны быть подключены к ЕАИСТО — единая система технических осмотров. Это необходимо для передачи сведений об автомобиле в базу данных. В дальнейшем планируется отменить выдачу диагностических карт. Страховщики в этом случае будут получать информацию об автомобиле в онлайн режиме.

Фото диагностической карты:

Сейчас многие страховщики предлагают услугу по выдаче диагностической карты за отдельную плату. Предложение достаточно выгодное — все можно сделать в одном месте, но соглашаться стоит при условии, что страховая компания входит в список аккредитованных на проведение техосмотра организаций. Если она не имеет права оформлять карты, то получение документа обернется для вас большими неприятностями.

А вот купить диагностическую карту можно. Правда, обойдется вам это на порядок дороже. И есть риск разоблачения — если будут выявлены нарушения условий безопасной эксплуатации автомобиля сразу после "пройденного" техосмотра, то документ признают недействительным.

Как заполнятся шаблон карты техосмотра автомобиля

Заполнение диагностической карты полностью возлагается на эксперта СТО. Внешний вид шаблона мы уже знаем и можем отследить, насколько верно будет заполнять его специалист компании:

  1. Убедитесь, что заполнены все важные графы, верно отражены сведения о транспортном средстве.
  2. Посмотрите на сроки. Для авто не старше семи лет ДК предоставляется на 2 года. В иных случаях – на год. Законе не требует прохождения ТО, если ТС новое (не старше 3-х лет)
  3. Убедитесь, что в чек-листе проставлены соответствующие знаки. Если автомобиль не соответствует по какому-либо из указанных параметров требованиям безопасности, эксперт ставит в соответствующей ячейке таблицы знак «Х». Если имеются параметры, которые нельзя отнести к данному конкретному ТС – ставится прочерк (знак «-»).
  4. Какую информацию вносит эксперт в раздел о «невыполненных требованиях»? Специалист указывает детали или узлы в ТС, которые не соответствуют требованиям к состоянию автомобиля (т. е. не прошли экспертную проверку).
  5. Для автовладельца самой важной графой в ДК будет заключение о допуске или недопуске к движению по российским дорогам. Если к техническому состоянию машины имеются претензии, собственник может их устранить, о чем делаются соответствующие записи в пункте «Примечания». На устранение предоставляется 20 дней. После чего эксперт вынесет окончательное решение и отразит его в графе «Результат проверки».

Нужно ли иметь при себе во время езды

Возить ДК постоянно с собой – это право автомобилиста, а не обязанность. Если был получен полис ОСАГО, значит, оформлялась и диагностическая карта. Без нее страховые компании полис попросту не выдадут. Причем, в документе о ТО обязательно должно быть положительное заключение об успешно пройденной диагностике и получении допуска в эксплуатацию машины. Это говорит о том, что наличие полиса об обязательном страховании автогражданской ответственности является подтверждением того, что техосмотр был пройден вовремя, разрешение на использование транспортного средства получено. В карте, как и в полисе, указывается:
  • марка автомобиля;
  • имя и фамилия собственника;
  • год выпуска ТС;
  • параметры двигателя;
  • иные сведения из ПТС (паспорта машины).
Только в карте более полные сведения по техническому состоянию и эксплуатационным параметрам авто. Тогда как в страховом документе – такие сведения существенно сокращаются. Необходимость возить с собой бумаги по машине и правах вождения продиктованы тем, что при остановке инспектором ГАИ их следует подавать на проверку. Но в случае с диагностической картой, её не требуется в обязательном порядке возить с собой. Инспекция автодорожной патрульной службы сможет проверить наличие своевременности ТО и его результаты по машине в базе ЕАИСТО.
Фото 2

Внешний вид диагностической карты

Новый документ достаточно сильно отличается от предыдущего образца техталона. Отличия касаются не только формы и содержания, но и всего порядка получения диагностической карты транспортного средства.  

Новый бланк техосмотра представляет собой лист стандартного альбомного формата А4. В нем отражаются все проверки, которые поэтапно проходил автомобиль.  Ранее данная форма уже существовала, но до нововведений не имела столь большого значения, так как использовалась только в служебных целях.  Владельцам ТС на руки бумагу не выдавали.

Общие сведения

С 2012 года понятия технический осмотр не существует. Государство приняло решение о том, что ГИБДД необходимо освободить от права проводить данные осмотры и выдавать разрешения на передвижение.

Но полностью упразднить контроль за состоянием средств невозможно — так как это грозит хаосом на дорогах страны. Да и на международном уровне передвигаться на таком авто будет нельзя.

В связи с этим был создан такой документ как диагностическая карта. По ней гражданин может пройти осмотр автомобиля и получить разрешение на передвижение.

Получить подобные документы можно в специализированных центрах. Это обычные станции технического осмотра, но оформившие лицензию на проведение таких действий.

Что это такое

Диагностическая карта имеет форму бумажного документа. Его станции технического осмотра распечатывают на обычном принтере. Всего эта карта состоит из двух листов формата А4.

На диагностической карте должна проставляться печать предприятия. На ее основании доказывается подлинность документа в оффлайн-режиме. Подделать документ невозможно.

Даже в случае, когда гражданин совершит самостоятельную распечатку документа, подделать его нельзя — вся информация по поводу технического осмотра размещается в единой базе.

Введение изменений в плане оформления диагностических карт есть и в 2019 году. К примеру, кроме бумажного документа выступает необходимость видео-фиксирования процесса осмотра.

Способом защиты от мошенничества будет и присвоение документу 15-значного идентификационного номера. Он размещается как в бумажном, так и в электронном документе.

Для чего необходима

Есть две основных причины, согласно которым необходимо проводить технический осмотр:

Правовая база

Диагностическая карта была введена в обиход в 2012 году, когда начал работать закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В этом нормативно-правовом акте содержится информация о том, что такое диагностическая карта, как происходит процесс ее получения и обследования автомобиля, а также в каком порядке и сколько хранится этот документ согласно законных требований.

Учитывая, что ранее существовал талон техосмотра, который доказывал, что ТО действительно пройдено, а попросить предъявить его вполне могли сотрудники ГИБДД, то сейчас он был заменен на диагностическую карту, которой нет в перечне из пункта Правил дорожного движения.

Это значит, что карту не может просить предъявить сотрудник ГИБДД и понадобится она только для оформления страховки или при продаже автомобиля, если потенциальный покупатель захочет удостовериться в нормальном состоянии транспорта.

Сколько стоит получить диагностическую карту

Само прохождение техосмотра оплачивается отдельно, а получение карты после диагностики – отдельно. Четко установленных размеров цен нет. Каждый оператор вправе самостоятельно определять стоимость оформления ДК, но в пределах разумных границ – 1000-2500 руб. Поэтому заранее можно узнавать стоимость у самого оператора, либо написать на его сайте запрос, чтобы получить ответ по электронной почте или в чате портала.

Срок действия диагностической карты

Диагностическая карты выдается на определенный срок, по истечении которого нужно повторно проходить техосмотр:

  • для транспортных средств, использующихся в качестве пассажирских перевозок, — 6 месяцев;
  • для автомобилей возрастом менее 7 лет — 2 года;
  • для автомобилей возрастом от 7 лет — 1 год.

Автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, не нуждаются в получении диагностической карты. Для оформления полиса ОСАГО потребуется предъявить заводской паспорт. Учитывайте, что возраст машины учитывается не с даты продажи, а с даты выпуска. Эту информацию можно узнать в ПТС (паспорте транспортного средства).

Фото 3

Что нужно для оформления

Порядок оформления, когда техосмотр уже пройден:
  1. Сначала все сведения по машине, её технические параметры, дополнительные приспособления, установленные вне заводского проекта, иное вносится в базу ЕАИСТО.
  2. После этого собственник машины обязан написать заявление на получение диагностической карты и приложить к нему пакет необходимых документов.
  3. Далее отводится время на ожидание. Чаще всего карту изготавливают день в день.
  4. Получение ДК на руки под роспись.
Список документов:
  • заявление (необходимо подавать не во всех ОТО);
  • паспорт гражданина;
  • паспорта машины;
  • свидетельство о постановке на учет в ГИБДД;
  • страховка ОСАГО (если есть);
  • квитанция об оплате услуг;
  • военный билет (по требованию).
Выдача:
  1. В 2-х экземплярах.
  2. Один экземпляр отдается автовладельцу.
  3. Другой – ОТО.
Хранение у оператора технического осмотра ДК бумажной формы производится в течение 3 лет, тогда как электронная версия документа может сохраняться в течение 5 лет. Сведения по техсостоянию авто, занесенные в базу Единой Системы, сохраняются в виде электронного файла тоже в течение 5 лет. Такие меры предосторожности помогают исключить распространение подделок и фальсификаций потому, что база ЕАИСТО надежно защищена от незаконного проникновения в нее недобросовестными пользователями.

Оперативное прохождение техосмотра и получение диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО Получить диагностическую карту

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2019 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА.
  3. Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь нашим сервисом для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2019 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Как выглядит диагностическая карта со штампом?

Результатом диагностики автомобиля является диагностическая карта с печатью. Она заполняется и выдается оператором, проводившим диагностику. Для нее предусмотрена специальная форма, установленного на государственном уровне образца.

Не так давно правила проведения техосмотра автомобиля были изменены, и если раньше по результатам диагностике водителю выдавался специальный талон, который впоследствии располагался в нижнем углу лобового стекла автомобиля с внутренней стороны, то  на сегодняшний день обязательности получения такого талона нет.

В момент проведения диагностических мероприятий оператор техосмотра заносит данные автомобиля и сведения о его исправности в базу. На основании введенных данных формируется бланк диагностической карты установленного образца.

  • Диагностическая карта современного типа – это обычный лист формата А4, на котором прописаны все данные транспортного средства, результат диагностики, дата прохождения осмотра и другие сведения.
  • Бумажный вариант диагностической карты на сегодняшний день – это просто формальность, поскольку все данные хранятся в электронной форме, что намного удобнее и проще.
  • Диагностическая карта содержит в себе полную информацию об автомобиле, о его работоспособности. В верхней части карты указывается присвоенный ей регистрационный номер, система формирует его автоматически.
  • Далее указывается модель машины, год выпуска, категория транспортного средства, все данные станции прохождения технической диагностики и самого оператора. Специалист, который осуществлял диагностику автомобиля, несет ответственность за достоверность данных, указанных в диагностической карте.
  • Поскольку документ формируется в программе автоматически, то оператор только вводит необходимые данные, которые запрашивает программа. После этого документ распечатывается и заверяется подписью оператора техобслуживания и штампом.
  • В верхней части документа указываются данные автомобиля и его владельца. Далее расположена табличка, в которой указываются сведения о том, какие узлы и механизмы были проверены и выводы относительно их работоспособности.
  • В документе обязательно указывается дата, когда был произведен технический осмотр транспортного средства, а также срок окончания действия диагностической карты.
Если в результате проверки были выявлены нарушения в работе транспортного средства, то владелец его может устранить их в течение 20 дней. В такой ситуации при повторном обращении будут проверяться только лишь ранее неисправные части автомобиля.

При получении на руки готовой диагностической карты обязательно проверяйте наличие всех реквизитов и данных. Также владелец транспортного средства должен подписать документ, о том что он его получил и согласен со всеми данными, которые в нем содержаться. Карта диагностического осмотра обязательно должна заверяться специальным штампом с надписью «техосмотр пройден».

Только такой штамп может свидетельствовать о том, что диагностика завершена успешно и транспортное средство допущено к эксплуатации.

Далее, на фото Вы можете увидеть образец, как выглядит документ техосмотра.

Как выглядит бланк диагностической карты

Фото 5

Закон четко определяет форму диагностической карты и как она должна выглядеть. Требования к оформлению ДК прописаны в разных нормативных актах. Основные из них — закон «О техосмотре ТС» и «Об ОСАГО».

Если рассмотреть более подробно структуру официального, действующего документа, мы можем убедиться, что все диагностические карты не отличаются друг от друга.

В них имеются строго установленные разделы. На первой странице:

  • название документа — «диагностическая карта»;
  • «регистрационный номер» (система формирует его автоматически) и на этой же строчке — «срок действия до…»;
  • наименование техоператора с указанием адреса станции;
  • «первичная проверка» (заполняются поля, вносятся данные о ТС);
  • перечень требований предъявляемых к ТС при проведении ТО (чек-лист из 67 пунктов).

На второй:

  • результаты диагностики авто с примечаниями;
  • некоторые техданные о ТС;
  • номер ЕАИСТО (уникальный идентификатор, внесенный в базу, с 2019 года в эту строку документа вместо 21 знака вводят всего 15);
  • заключение — возможна ли эксплуатация ТС;
  • подпись и печать эксперта.

У разных операторов бланк может отличатся цветом, размерами шрифтов, полей документа, наличием декоративных элементов, голограмм и другими незначительными деталями. Презентабельный внешний вид не должен усыплять вашу бдительность. Убедитесь, что выданная вам карта (ДК) соответствует двум требованиям:

  1. Диагностическое заключение экспертов оформлено на листе формата А4. Информация об автомобиле нанесена с двух сторон. На первой сведения о владельце и самом ТС, идентификационный номер документа. На второй стороне присутствуют данные о техническом состоянии машины, подпись эксперта и печать компании-техоператора. Соблюдена структура документа, последовательность основных пунктов техталона.
  2. Электронная версия документа хранится в официальной базе данных ЕАИСТО. Без соблюдения данного требования заключение эксперта не действительно.

Хорошо, если полученная на руки ДК содержит все перечисленные пункты, но все же без проверки по базе ЕАИСТО не стоит делать выводы о подлинности документа.

Что отличает оригинал диагностического листа от подделки

От подделки оригинальное диагностическое заключение отличается:

  • наличием 15-тизначного номера, внесенного в базу ЕАИСТО (по нему можно проверить подлинность документа в базе);
  • наличием личной подписи эксперта и «синей» («живой») печати организации;
  • соответствием сведений о наименовании техоператора и его адресе, указанным в документе и внесенным в систему РСА.

Недопустимо подключение к системе ЕАИСТО нескольких точек СТО от одного юридического лица, да ещё и находящегося в другом городе.

Самый важный момент: бумага должна быть выдана действующей станцией, прошедшей аккредитацию в РСА.

Заключения не аккредитованной организации не имеют никакого веса. Найти своего эксперта можно в реестре компаний-операторов на официальном сайте РСА. Если организации в списках нет, проходить техосмотр не просто бессмысленно, но и опасно — потеряете зря время и деньги, да еще и не сможете получить выплату по ОСАГО при наступлении страхового случая.

Не стоит верить техоператорам на слово. Они могут попытаться заверить вас, что информация о компании появится в реестре в ближайшие дни. На самом же деле сведения заносятся сразу после получения аккредитации.
Фото 5

Срок действия

Карта диагностики предоставляется автомобилисту на определенный период, и когда он истечет, технический осмотр нужно будет проходить повторно:

  • для машин, эксплуатируемых для перевозки пассажиров – полгода;
  • для автомобилей, произведенных менее семи лет назад – два года;
  • для транспортных средств, выпущенных семь и более лет назад – год.

Машины, которые сошли с конвейера менее трех лет назад, не должны проходить техосмотр и получать диагностическую карту. В этом случае полис страхования ОСАГО оформляется после предъявления заводского паспорта автомобиля. Возраст ТС рассчитывается не со дня его продажи, а с даты производства. Данные сведения предоставляются в ПТС.

Вопросы и ответы

Доброго дня,господа юристы!Предположим,существует такая ситуация:автомобиль прошел техосмотр,на руках у владельца имеется диагностическая карта.Вроде бы самое время обращаться в страховую компанию за приобретением полиса ОСАГО. НО....При этом есть понимание,что машина в ближайшие пару месяцев эксплуатироваться не будет(есть другой транспорт), и в этой связи появляется соблазн с покупкой полиса ОСАГО несколько повременить,ведь если я куплю его сейчас,а машина два или три месяца эксплуатироваться не будет,значит часть страхового периода будет оплачена впустую.Но...если я обращусь в страховую компанию через три месяца,то не окажется ли диагностическая карта трехмесячной давности слишком старой для покупки полиса ОСАГО?И второй момент:не будет ли срок действия страхового полиса ОСАГО искусственно ограничен сроком действия диагностической карты?Иными словами:допускается ли между сроками действия этих документов некий временной люфт?Если да,то какова его продолжительность?

Эксперт:

Александр!

Принципиально важно, чтобы у Вас на момент (не дай бог, конечно) ДТП и необходимости страхового возмещения была действующая диагностическая карта, а как Вы это спланируете с учётом Ваших возможностей и планов по использованию авто — Ваша забота. Не планируете ездить на машине — можно пока подождать с полисом, временной разрыв между полисом и диагностической картой может быть любой, карта должна действовать и на момент оформления полиса и на момент возможного ДТП.

авто 2012г куплено у официального дилера в январе 2013г,страховая по осаго в январе 2015 требует диагностическую карту из ГИБДД,так как авто 2012 и 3года истекает в 2015, хотя авто куплено в 2013г ,а в 2012 авто стояло в салоне продаж и естественно не эксплуатировалась. Правомерны ли действея страховой компании.

Эксперт:

Конечно правомерны,  вне зависимости от того эксплуатировался автомобиль или нет, Вы должны соблюдать сроки  прохождения диагностики автомобиля.

Кстати таким образом и страховая компания подстраховывает себя — ведь нередки случаи продажи в автосалонах автомобилей побывавших в аварии во время перевозки, возвращенных покупателем в связи с выявлением какого-либо дефекта. К сожалению, но автосалоны действительно не всегда ведут себя «чистоплотно» в этом плане.

Удачи Вам!

Эксперт:

Действия страховой компании правомерны.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, указанный в ПТС или свидетельстве о регистрации.

Таким образом, имеет значение только год выпуска, а не время выдачи ПТС или начала эксплуатации. Год выпуска Вашего транспортного средства — 2012. Техосмотр не требуется в 2012, 2013 и 2014 году. При заключении договора в 2015 году техосмотр требуется.

Необходимо ли предъявлять сотруднику ГБДД диагностическую карту или нет, и для чего нужна эта карта,

Эксперт:

диагностическая карта свидетельствует о прохождении ТО, без нее вы не сможете сделать страховку, действительна она 2 года. Также если диагностическая карта у вас кончилась, а страховой полис нет и произошел страховой случай, то могут возникнуть проблемы с выплатами от страховой. сотрудники ДПС не требуют диагностическую карту, если у вас есть полис значит вы прошли ТО.

Обязан ли водитель возить с собой диагностическую карту и предъявлять ее инспектору ГИБДД при проверке документов на дороге

Эксперт:

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения Остановка транспортного средства
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Эксперт:

С собой необходимо иметь водительское удостоверение, страховой полис и свидетельство. Диагностическая карту не могут требовать при остановке тс вне стационарного поста.

может инспектор потребовать показать диагностическую карту о прохождении техосмотра ели есть страховой полис который не прасрочэн и что влечет если его с собой нету

Эксперт:

Уважаемый Андрей! 

ПДД предусмотрена обязанность водителя:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Как видите, обязанности предъявлять диагностическую карту нет. Следовательно, и ответственности за это нет.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://techosmotr2018.ru/kak-vyglyadit-diagnosticheskaya-karta-tehosmotra-v-2018-godu/
  • https://autolab24.ru/blank-diagnosticheskoj-karty-tehosmotra/
  • https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/diagnostic-card.html
  • https://strahovoy.online/karta/blank-diagnosticheskoy-kartyi.html
  • http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/diagnosticheskaja-karta/
  • https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-vyiglyadit-diagnosticheskaya-karta.html
  • https://autolab24.ru/kak-vygljadit-diagnosticheskaja-karta-tehosmotra/
  • https://avto-yslyga.ru/kak-vyglyadit-tekhosmotr-diagnosticheskaya-karta-na-mashinu/
  • http://avtourist.guru/registratsiya/tehosmotr/kak-vyglyadit.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий