Багаж 1РС - стандарты провоза в компании Аэрофлот и у других перевозчиков, действия при перевесе, рекомендации для провозки 1pc багажа, увеличение pc, специфический багаж. Что значит платный багаж при покупке авиабилета и сколько придется еще доплачивать? Ликбез для начинающих путешественников.

Специфический багаж

В случае с перевозкой нестандартного груза пассажиру желательно не позднее чем за полутора суток, сообщить работникам авиакомпании о перевозимых вещах. Как правило, музыкальные инструменты, хрупкие или ценные предметы, а также специфические объекты требуют особого обращения, поэтому об их сохранности следует позаботиться заранее.

Что такое «платный багаж»?

Еще один момент, вызывающий некоторое непонимание у путешественников, это то, что значит платный «при покупке» багаж авиабилета. Действительно, первое, приходящее на ум, это то, что значит платный в авиабилете багаж – дополнительная плата за сумку и ноутбук. Хотя, от наших перевозчиков можно ожидать всего, в данном случае все не настолько плохо и дополнительных денег за сумку и электронику не возьмут.

Сноска «платный багаж» означает всего-навсего то, что если размеры или вес ручной клади незначительно превышают установленные в правилах перевозок в рамках данной компании, то за них придется доплатить. На некоторых российских рейсах, к примеру, совершаемых компанией «Уральские Авиалинии», доплата называется словом «штраф».

При путешествии на этих самолетах не стоит удивляться или пугаться, услышав требование «оплатить штраф», речь не о каких-то нарушениях в поведении или документах, а о превышающей нормы ручной клади.

В среднем, внутри салона можно провозить сумку или чемодан весом до 10 кг, обычно это самая жесткая весовая граница, при этом ноутбук нужно везти не в сумке, а отдельно «на плече», тогда гаджет не будет считаться кладью. За все, что превышает данные рамки веса, придется доплачивать.

В чем неудобства?

Если пользоваться услугами западных авиалиний, то неудобств практически нет, но каждый российский перевозчик по-своему понимает, что значит билет на самолет без багажа, поэтому увидев дешевые цены, нужно выяснить, с чем именно придется столкнуться.

Основные нюансы, с которыми придется иметь дело собираясь в бюджетный полет, в следующем:

  1. Вес ручной клади, которую можно взять с собой, существенно различается, если нет желания проверять, сколько может весить сумка у конкретного перевозчика, нужно взять с собой не более 8 кг, тогда однозначно сумка «впишется» даже в самые жесткие рамки.
  2. Отменить бронь, сменить дату вылета или просто вернуть билет данного тарифа практически невозможно, финансовые потери при этом будут очень высоки.
  3. Реализуемые билеты без багажа очень ограничены, обычно на рейс продают от 5 до 30 таких билетов, в зависимости от вида самолета и популярности направления.

Также к неудобствам для пассажиров стоит отнести и разные названия тарифа «суперэконом» у различных отечественных авиаперевозчиков, к примеру, планируя полет на «Уральских Авиалиниях», нужно искать название «промо», на самолетах компании «S7» («Сибирь») – «лайт» и так далее.

Нюансы провоза «платного багажа»

Вариации доплаты, как и границы превышения веса багажа, что, разумеется, очень неудобно, у различных отечественных перевозчиков – разные.

Самая «простая» и понятная в вопросе, что будет входить в стоимость авиабилета, за что и сколько придется доплачивать и во всех остальных нюансах – компания «Сибирь». Вес клади, разрешающийся к провозу с собой без каких-либо оплат сверх стоимости билета – 10 кг.

За вес чемодана или сумки до 20 кг нужно оплатить 2000 рублей, если багаж весит больше, его придется сдавать в багажный отсек и доплачивать за багажное место в полном объеме, то есть до полной стоимости билета.

У данного перевозчика есть еще одно преимущество – владельцы карт авиакомпании при покупке билетов «лайт» могут брать с собой багаж, не производя никаких дополнительных доплат.

На «Уральских Авиалиниях» доплачивать придется «штраф» от 2000 до 3000 рублей, 3000 возьмут за процедуру «обмена билета», пугаться этих слов не следует, у данного перевозчика так называется плата за превысивший «салонные» рамки багаж, который будет размещен в багажном отсеке.

Правила, касающиеся веса клади у компании-перевозчика «UTair» очень невнятно прописаны, в них фигурирует фраза «менее 10 кг». В принципе, это означает, что у компании небольшие самолеты, и вес, который допускается на борт, существенно ограничен. Поэтому при покупке билета «лайт», нужно обязательно проверить на каком именно самолете будет осуществляться полет, и сколько можно взять с собой – ровно 10 кг или меньше.

Также этот перевозчик взимает разные суммы доплаты за сумки, превышающие допустимый вес, цену будет диктовать расстояние полета.

То есть, есть тарификация «багаж – 1 км – цена», в принципе, в ней нет ничего сложного, она напоминает оплату проезда «по зонам», принятую во многих пригородных электричках. В среднем, на внутренних рейсах доплата начинается от 2000 рублей, непосредственно расценки для конкретного рейса нужно уточнять на ресурсах авиакомпании.

Помимо этого, всем кто собирается опробовать дешевые перелеты с этой компанией, нужно не только узнать, что входит в цену билета, но и быть готовым к тому, что на тарифе «лайт» все льготы для держателей авиакарт этого перевозчика недействительны, в отличие от компании «Сибирь», этот перевозчик не может себе позволить распространять льготы на бюджетные перевозки.

Искать недорогие билеты «суперэконом» у компании «Аэрофлот» бесполезно, у гиганта отечественных авиаперевозок их нет. Но есть «бюджетные билеты» на внутренние авиарейсы, длящиеся менее пяти часов. Экономичность данного полета достигается не за счет того, что пассажир не платит за ненужное ему место в багажном отсеке, а в том, что в стоимость билета не включаются ни напитки, ни питание. Это все на борту есть, но за плату.

Видео: путешествие с ручной кладью в самолете.

Условия в других компаниях


Новые стандарты широко используются в других российских компаниях, стандарты зависят от ценовой политики. Нормы транспортировки у лоукостеров ниже, в «Победе» 1pc =10 кг, в салон запрещено брать багаж и ручную кладь. Допускается провоз 1 предмета из установленного списка, товары из дьюти-фри должны оплачиваться в соответствии с установленными тарифами:

  • 700 руб. — в РФ;
  • 10 евро — при вылете из другой страны.

Стандарты 1рс в других авиакомпаниях:

  • «Ютэйр» — 1 рс = 23 кг, 203 см, ручная кладь 10 кг и 115 см;
  • S7 — 1 рс = 23 кг, 203 см, ручная кладь — 7 кг.

Перечисленные условия действуют при следовании экономическим классом, стандарты для других классов отличаются.

Как определить вид расчета багажа

Ранее багаж оценивался только по двум основным параметрам. Теперь к ним добавилось понятие багажного места и его количеств. Каждое из них обладает определенными пределами по весу и размерам для того, чтобы уравнять пассажиров в правах провоза вещей.

При полете узнать, какая система подсчета багажа используется в авиакомпании, можно, взглянув на квитанцию. Если там написаны «1pc», «pc», то система учета зовется штучной. Если в бумаге просто написан вес багажа, то система учета нормы багажа весовая. Существуют разные точки зрения на систему 1pc: многие считают ее комфортной для пассажиров, другие же сетуют на неудобства и переплату. Разберемся, как работает эта концепция в России.

Можно ли увеличить норму

Фото 2

Повышение стандартов транспортировки грузов у каждого авиаперевозчика оплачивается дополнительно. Сделать этого можно непосредственно в аэропорту или посредством интернет-ресурсов.

Примечание! Нормы провоза багажа 1pc в статусе бронирования не отличаются от норм при приобретении билета на авиасудно в аэропорту.

Поэтому о перевесе ручной клади или зарегистрированного груза пассажир должен предупредить авиаперевозчика. Последний бронирует дополнительные места для авиабагажа, которые необходимо будет оплатить.

Каждый перевозчик устанавливает определенные правила оплаты сверхнормативного груза. Они зависят не только от массы сумки, но и ее габаритов. Также стоимость провоза багажа с перевесом зависит от страны перелета. На внутренних рейсах за сверхнормативный груз пассажир заплатит до 2500,00 рублей. Международные авиарейсы предусматривают плату в иностранной валюте. Она варьируется между 50-100 дол. США или евро. Это стоимость одного дополнительного места для авиабагажа. Если турист превысил норму транспортировки авиагруза в несколько раз, дополнительные второе и последующие места обойдутся ему намного дороже.

Нужно знать, что покупать дополнительное место при перевесе багажа выгоднее заранее, нежели непосредственно в аэропорту. Например, у «Аэрофлота» стоимость дополнительного места для груза, которое оплачено заранее, на 50% ниже, чем при оплате во время регистрации. Также стоит учесть, что у каждого дополнительного места имеется своя норма веса: 10 кг и 20 кг. Это стоит учитывать при выборе билетов.

Действия при перевесе

В аэропорту производится измерения багажа, при превышении стандартов проводится доплата за перевес, при расчете учитываются размеры, вес и число мест. На стоимость влияет также тип рейса, расценки на региональные перелеты ниже международных, поэтому предварительно следует рассчитать последствия. Наиболее оптимальный вариант — взять 2-5 сумок общим весом до 23 кг, чем попытаться провезти крупногабаритный тяжелый чемодан.

Оплата перевеса на международных авиалиниях:

  • лишнее место — 50 евро;
  • вес 1 позиции свыше 32 кг — 100 ев. дома/150 евро в других странах;
  • размеры свыше 158 см — 100 ев.;
  • размеры свыше 203 см — 150 ев..

Необходимо учитывать, что в некоторых европейских аэропортах чемодан или сумка тяжелее 32 кг не допускается к перевозке из-за ограничений на разовое поднятие тяжестей.

Действия при перевесе багажа

Если вы провозите большее число вещей, будьте готовы доплатить за перевес. Обычно багаж тщательно измеряется в аэропорту, после чего пассажиру предлагают варианты оплаты лишнего багажа. Перевес рассчитывается по нескольким пунктам:

  1. Вес.
  2. Габариты.
  3. Число мест в багажном отделении.
Читайте также: Есть ли курилка в Домодедово

Сумма доплаты зависит как от количества превышенных килограммов или числа дополнительных мест, так и от вида рейса. Региональные перелеты в это плане значительно дешевле международных, поэтому стоит заранее уточнить правила провоза багажа и рассчитать возможные финансовые последствия. Обычно дешевле взять с собой несколько сумок не более 23 кг и оплатить лишние места, чем провезти одну большую и тяжелую поклажу.

К примеру, на международных направлениях стоимость дополнительного места составляет 50 евро. За одну позицию багажа, превышающую 32 кг, нужно отдать 100 евро дома или 150 евро заграницей. При этом в некоторых аэропортах Европы ваш чемодан может быть не принят, так как местные условия работы исключают поднятие сотрудниками тяжестей более 32 кг за раз.

Превышение допустимых размеров обойдется в 100 или 150 евро при габаритах более 158 см или 203 см соответственно.

Путешествие с детьми

Перелет с детьми и соответствующая стоимость билета зависят от возраста ребенка. Детям до двух лет можно лететь на руках у родителей, при этом за них не придется платить полную сумму билета, а также на маленького пассажира приходится одно бесплатное багажное место весом не более 10 кг. Дети старше 12 лет совершают перелет по полной стоимости билета.

Размеры и нормы провоза багажа 1pc

Как уже было сказано выше, каждый авиперевозчик устанавливает свои правила транспортировки груза. У компании «Аэрофлот» нормы провоза багажа 1pc означают, что пассажир может бесплатно провести груз до 23 кг. В бизнес-классе вес авиагруза для бесплатной транспортировки увеличен. Он составляет 32 кг. Такой стандарт в авиабилете отмечен как 2pc. Что касается ручной клади, у «Аэрофлота» норма 1pc означает, пассажир может взять в салон сумку, масса которой не превышает 10 кг, в бизнес-классе — до 15 кг.

У авиакомпании «Победа» не установлены нормы провоза бесплатного авиабагажа. Пассажир может взять с собой только ручную кладь. За транспортировку авиабагажа в грузовом отсеке придется заплатить. В их билетах провоз этого багажа обозначают как 0pc. Это означает, что бесплатных багажных мест в авиасудне не предусмотрено. Масса ручной клади по норме 1pc не должна превышать 10 кг.

Нормы перевоза авиабагажа в других авиакомпаниях:

  • «Уральские Авиалинии». Они установили свои правила транспортировки бесплатных грузов. У них стандарт 1pc для ручной клади означает, что сумка, которую пассажир берет в салон, не должна весит более 5 кг. Масса зарегистрированного багажа может достигать 10 кг. Норма 2pc предусмотрена только для пассажиров, путешествующих бизнес-классом.
  • «S7». По тарифам этого авиаперевозчика пассажир может взять с собой в качестве ручной клади сумку, весом до 10 кг. Эта норма обозначена в билетах как 1 pc. По тарифу эконом-базовый зарегистрированный багаж обозначен как 0pc. Согласно тарифу перевозчика «эконом-гибкий», турист может взять с собой ручную кладь (до 10 кг) и зарегистрированный авиабагаж.
  • «Ютэйр». У этой авиакомпании более лояльные стандарты перевозки авиагрузов. Так пассажир может взять с собой в салон ручную кладь, масса которой не превышает 10 кг. Это норма 1pc для ручной клади. Для авиабагажа она составляет 23 кг.

Иностранные перевозчики установили свои стандарты транспортировки авиагрузов. Для международных перелетов вес сумки «1pc» не должен превышать 32 кг.

Общая информация

Аббревиатура «pc» означает Piece Concept. Теперь по этой системе багаж ограничивается не только весом и размерами, но и числом посадочных мест. Каждая сумка или чемодан занимают одну так называемую ячейку в багажном отделении самолета.

1pcs в авиабилете означает одно бесплатное багажное место в самолете. Соответственно, при двух бесплатных местах в билете будет стоять надпись «2pc», а в билете без багажа укажут «0pc».

Данная система появилась в зарубежных авиакомпаниях. Сегодня многие российские авиаперевозчики берут ее на вооружение, чтобы облегчить перелеты для пассажиров с багажом. Условия бесплатного провоза вещей могут отличаться в разных компаниях.

Рекомендации для провозки 1pc багажа

Чтобы уложиться в стандарты , следует заранее прочитать утвержденные перевозчиком правила. При следовании стыковочными маршрутами важно проверить стандарты. Перед отлетом рекомендуется проверить габариты и вес багажа. При транспортировке особых/опасных грузов следует ознакомиться со стандартами перевозчика на на его сайте или по телефону.
При отсутствии багажа можно сэкономить, выбрав тариф с 0pc, это поможет избежать переплаты при покупке билета 1pc, в стоимость которого включена цена багажа.

При провозе большого количества багажа следует равномерно его распределить. Отличительной особенностью перелета лоукостерами считается предварительная оплата доп.места. Следует учитывать, что при перевозе большого количества багажа выбор лоукостера часто не целесообразен, такой вариант больше подходит для путешествующих налегке пассажиров.

Фото 2

В чем преимущества таких билетов?

Задействование данного варианта оплаты несет в себе выгоду как пассажирам, так и самим авиаперевозчикам.

Выгода для пассажиров, не садящихся на самолет с багажом, в следующем:

  1. Багаж не придется ждать, не нужно стоять у ленты и высматривать свои чемоданы.
  2. Авиабилет без багажа будет стоить дешевле.
  3. Процедура посадки в самолет намного проще и требует меньшего времени.

Для самих авиаперевозчиков введение и использование такого тарифа тоже выгодно, польза для перевозчика в следующем:

  • «оживление» пассажиропотока;
  • получение меньшей прибыли вместо ее полного отсутствия.

Впервые тариф «суперэконом» появился в США на авиаперелетах внутри страны, целью введения этого способа оплаты было в первую очередь стимулирование пассажиропотока, и это сработало, люди стали активно покупать билеты на самолет, даже на расстояния, которые можно преодолеть на автомобиле.

Потом тариф «суперэконом» взяли на «вооружение» европейские перевозчики и только недавно он появился и среди услуг некоторых российских авиакомпаний.

pc в компании «Аэрофлот»

Первой компанией, внедрившей систему штучного учета багажа, стал Аэрофлот. Разумеется, пассажиры здесь не могут везти с собой чемоданы любых размеров и тяжести. Норма провоза багажа 1pc Аэрофлот: что это, разберем подробнее.

Ограничительные параметры, применимые к поклаже пассажира, часто соответствуют общепринятым в мировых авиалиниях значениям, однако каждый перевозчик вправе изменять нормативы в зависимости от класса перелета и прочих нюансов. Так, наибольшие ограничения ждут пассажиров экономического класса.

1pc багаж Аэрофлот — это сколько? Пассажир может пронести на борт до 10 кг ручной клади и до 23 кг вещей в багажное отделение. Габариты сумки не должны превышать 158 см. Пассажирам бизнес-класса предоставляется возможность провозить до 15 и 32 кг поклажи соответственно, при этом в отделении багажа для каждого выделено по два места, то есть пассажирам бизнеса присваивается метка 2pc.

Особые условия предоставляется пассажирам-участникам программы «Аэрофлот бонус», а также часто постоянным клиентам альянса SkyTeam: 2 дополнительных места предлагается участникам программы от Аэрофлота платинового уровня; 1 дополнительное место — пассажирам SkyTeam.  Таким образом, 1pc в эконом-классе — это 10 кг ручной поклажи и 23 кг в отсеке для багажа. Отразим основные тарифы компании и соответствующие нормы багажа:

Размеры ручной поклажи, которую пассажир берет с собой на борт, не должны превышать допустимой нормы в 115 см. Тем не менее, компания не ограничивает провоз зонтов, сумочек, верхней одежды или предметов цифровой техники (по одному на человека), а также купленных в дьюти-фри товарах. Конечно, вам придется сделать выбор в пользу той или иной позиции и предъявить вещи при прохождении досмотра, чтобы на них прикрепили специальную бирку.

В стоимость билетов от Аэрофлота изначально заложена цена провоза багажа. В случае если вы летите с меньшим количеством вещей, снизить сумму не выйдет.

Особенности 1pc в других авиакомпаниях

Не только Аэрофлот активно внедряет систему  1pc при перелетах. Остальные российские перевозчики также пользуются этим нововведением. Что означает 1pc багажных места, часто зависит от вида компании и ее ценовой политики. К примеру, норма провоза багажа у лоукостеров будет значительно ниже, чем у традиционных авиалиний. Так, лоукостер «Победа» внедрил в правила перелетов норму багажа 1pc, равную не более 10 кг.

В салон самолета багаж и кладь не допускаются. Пассажир может взять с собой на борт только одну вещь из небольшого перечня допустимых предметов. Покупки из дьюти-фри удастся взять с собой только после выплаты 700 дополнительных рублей в России или же 10 евро при вылете из зарубежной страны. Каждый пакет, соответственно, оплачивается отдельно.

1pc в Уральских Авиалиниях и Ютэйр составит до 23 кг при максимальном размере в 203 см. Норма провоза ручной поклажи составляет 10 кг и 115 см. Компания S7 предлагает пассажирам общепринятую норму 1pc багажа в 23 кг и 203 см. Ручная поклажа здесь меньше, чем у конкурентов: максимальный вес равен 7 кг. Данные параметры актуальны для экономического класса. В бизнес-классе или комфорт-экономе допустимый вес может увеличиваться.

Увеличение pc

Знания о том, что значит норма провоза багажа 1pc, помогут существенно сэкономить при перелете. Однако бывают разные ситуации, при котором пассажир никак не укладывается в принятые стандарты. Багаж 1pc нельзя снизить и вернуть деньги за неиспользованное пространство, однако его легко можно трансформировать в 2pc, оплатив еще одно место. Здесь есть свои нюансы: компании по-разному индексируют увеличение багажа. Мы уже рассказали вам, как происходит оплата сверхнормативного багажа в Аэрофлоте. Рассмотрим другие российские авиакомпании. Победа предлагает клиентам три вида оплаты дополнительного багажного места:

  • на сайте авиакомпании или кол-центра;
  • в кассах аэровокзала;
  • при совершении посадки.
Читайте также: Можно ли брать сигареты в ручную кладь в самолете

Эти способы расположены по возрастанию стоимости. К примеру, при заказе места через интернет его стоимость составит около 1500 рублей. В кассе эта сумма возрастет до 3000 рублей. Следующие два места будут стоить 2500 и 5000 рублей. Третье дополнительное место возможно приобрести только в кассе, а его цена равна 3000 рублей. Каждое багажное место предполагает вес поклажи, не превышающий 20 кг.

Один килограмм превышения нормы в Победе обойдется в 500 рублей или 10 евро в зарубежных аэровокзалах. Место для ручной клади стоит 999 рублей, 1500 рублей и 2000 рублей при оплате через интернет, кассу аэровокзала и при совершении посадки соответственно.

Два места обойдутся в 1799, 3000 и 4000 рублей при тех же способах. Такая дифференцированная ценовая политика объясняется просто: авиалинии стимулируют пассажиров заранее приобретать билеты и оплачивать багаж, что положительно сказывается на себестоимости полетов лоукостера. Поэтому, если вы планируете совершить перелет этой авиакомпанией, заранее оплатите перевес через интернет для экономии средств.

В Ютэйр еще одно багажное место будет стоить 2000 рублей или 25 евро при полете в зарубежном направлении. Несоответствие габаритных параметров стоит же деньги, но, если поклажа превышает по тяжести 32 кг, сумма удваивается. Сибирские авиалинии ввели доплату за пространство для багажа, которая в среднем составляет 2000 рублей на внутренних перелетах. В бизнес-классе эта услуга обойдется в 6000 рублей. Ту же сумму нужно отдать при оплате третьего места в любом классе. Несоответствие вещей по весу в большую сторону стоит 4000 рублей.

В Уральских авиалиниях цена на покупку лишнего места для багажа связана с направлением рейса. При внутренних рейсах цена дополнительного пространства обычно равна 2000 рублей. Как можно видеть, система 1pc, с одной стороны, обязана упростить процедуру транспортировки багажа. С другой стороны, в ней есть немало подводных камней. Во-первых, пассажирам, летящим «налегке» не компенсируется оплата за багажные отсеки, если в билете у них прописано 1pc. Во-вторых, наценки и суммы доплаты за перевес и прочие сверхнормативы, очень сильно увеличивают конечную стоимость билета. Фактически понятие 1/2pc означает увеличение стоимости билета, что наглядно видно при покупке билетов онлайн.

Фото 3

Нормы для Аэрофлота

Стандарты для провоза поклажи экономического класса:

  • 1рс — 1 место 23 г в отсеке багажа +10 кг ручной клади, размеры сумки должны быть менее 158 см;
  • 2рс — 2 места 32 кг +15 кг ручной поклажи.

Особые условия предусмотрены для участников программы «Аэрофлот бонус» и постоянных клиентов SkyTeam:
обладатели платинового уровня получают 2 доп. места;
пассажиры SkyTeam — 1 доп. место.

Нормы для других классов:

  • эконом-премиум — 1рс — 23 кг +1рс -10 кг;
  • комфорт — 2pc — 23 кг +1pc — 10 кг;
  • бизнес — 2pc — 32 кг+1pc — 15 кг.

Размеры ручной клади лимитированы, составляют 115 см, ограничения на провоз верхней одежды, женских сумок, зонтов отсутствует, пассажир имеет право на провоз 1 электронного устройства.

В цену билета заложена стоимость транспортировки багажа, она не меняется при провозе меньшего количества вещей, но за перевес придется заплатить.

Багаж 1 pc — что это значит

Компания «Аэрофлот» решила повысить уровень оказания услуг по транспортировке пассажирских авиагрузов. Поэтому она ввела новые стандарты в этой области — количество мест, которое занимает этот груз. Ранее правила провоза авиабагажа касались только его веса и габаритов. Они не должны были превышать установленный компанией показатели. Можно было бесплатно транспортировать не более 5-10 кг на одного пассажира.

Нововведения были зафиксированы не только в «Аэрофлоте», но и в других российских и иностранных авиакомпаниях.

Что означает норма провоза багажа 1pc? Правило распространяется как на ручную кладь, так и на отсек для груза в багажном отделении авиасудна. Если в билете напротив места ручной клади значится 1pc, турист может взять в салон самолета только одну сумку, которая приравнена к ручной клади. Аналогичная надпись будет и напротив строки по провозу сумки в грузовом отсеке. Масса и габариты авиагруза отличаются у каждой авиакомпании.

Надпись 2pc означает, что пассажир для транспортировки авиабагажа в салоне и в грузовом отсеке может использовать два места. Таким правом перевозки могут воспользоваться пассажиры бизнес-класса. Туристы, путешествующие экономическим классом, могут везти бесплатно одну сумку в качестве ручной клади и одну — в качестве авиагруза в багажном отсеке.

Примечание. Вес и габариты авиабагажа для бесплатной транспортировки ограничены. Стандарты устанавливает каждый авиаперевозчик самостоятельно.

При перевесе сумок пассажиру придется заплатить за дополнительное место в грузовом отсеке или в салоне.

Что это такое?

Это тариф, пришедший в перечень задействованных российскими авиаперевозчиками способов оплаты буквально в декабре прошлого года. Среди наших авиакомпаний этот способ оплаты в основном называется «лайт», тем, кто пользуется услугами иностранных авиаперевозчиков, этот тариф знаком под названием «суперэконом».

Суть данного варианта оплаты сводится к тому, что стоимость билета снижается, но пассажир при этом имеет с собой только ручную кладь, которую, разумеется, никуда не сдает, а берет с собой в салон.

У данного тарифа очень много преимуществ, разумеется, он идеально подходит для тех, кто путешествует налегке, но им можно воспользоваться и тем, у кого просто небольшой багаж, в пределах 10-15 кг.

Возможность оплатить перелет по этой ставке, не переплачивая за невостребованное отделение в багажном отсеке, к сожалению, предоставлена не у всех российских авиаперевозчиков, к примеру, отечественный «гигант-монополист» Аэрофлот в собственный прейскурант этот тариф не ввел и в планах развития авиакомпании на данный момент введение этого способа оплаты тоже отсутствует.

Вопросы и ответы

Двадцать лет назад я не задавался таким вопросом, а сейчас не понятно. Я еду вместе с сыном 16 лет на поезде РЖД из Москвы в Санкт- Петербург. Я иду в поход в Карелию, сын едет в лагерь в Карелию. В походе все необходимое нужно нести на себе, иначе ни как. У сына игровой лагерь. Возможно ли взять с собой в рюкзак в поезд топор или топор для веток? Возможно ли сыну взять с собой сувенирный мечь? Возможно ли взять с собой газовый баллончик для горелки?

Эксперт:

Согласно Постановлению Правительства РФ
от 2 марта 2005 г. N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»

в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж охотничий инвентарь. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано,безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.

Багаж, грузобагаж принимаются к перевозке без вскрытия упаковки, кроме случаев, предусмотренных пунктом 43 настоящих Правил. В случае если багаж, грузобагаж предъявлены к перевозке в неисправной упаковке, перевозчик вправе отказать в приеме к перевозке.

50. Запрещается перевозить в качестве багажа, грузобагажа финансовые документы, деньги и другие ценности, а также бьющиеся и хрупкие предметы (стекло, фарфор, телевизоры, приемники и т.п.), упакованные пассажиром или отправителем среди других предметов багажа, грузобагажа, огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, а также другие предметы и вещи, которые могут причинить вред приемосдатчику багажа, грузобагажа, багажу других пассажиров, грузобагажу или перевозчику.

Не принимаются к перевозке в качестве ручной клади, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества. Огнестрельное оружие при перевозке в качестве ручной клади должно находиться в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов.

 Холодное оружие провозить тоже можно, если на него есть документы и оно находится в чехле. 

При этом Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 12 марта 2002 года (в ред. от 06 февраля 2007 г. ) «о судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» определено 

6. Под холодным оружием следует понимать изготовленные промышленным или самодельным способом: предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя холодное клинковое оружие (кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножи, являющиеся оружием; штыки-ножи; сабли; шашки; мечи и т. п.), иное оружие режущего, колющего, рубящего или смешанного действия (штыки, копья, боевые топоры и т. п.), а также оружие ударно-дробящего действия (кастеты, нунчаки, кистени и т. п.)

СогласноПриложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 30 ноября 2011 года № 314.«О порядке производства досмотра пассажиров и других лиц, ручной клади и багажа на железнодорожных вокзалах (станциях)»

пассажиры железнодорожного транспорта обязаны иметь разрешительную документацию на перевозку огнестрельного и холодного оружия, а также взрывчатых, ядовитых, отравляющих веществ и пиротехнических средств. Перевозить сжатые, сжиженные газы, твердые воспламеняющиеся вещества, а также едкие и зловонные вещества без герметичной тары и упаковки запрещено.

Т.е. отвечу на Ваш вопрос…

возможно взять в рюкзак в поезд топор или топор для веток? Возможно ли сыну взять с собой сувенирный мечь?

Возможно, но при этом они должны быть соответствующим образом упакованы и иметь разрешительные документы. Относительно газового балончика — можно перевозить но только в герметичной таре и соответствующим образом упаковано.

Эксперт:

Кирилл. Я так понимаю из Вашего вопроса, что Вы планируете перевозить с собой вещи, то есть вопрос касается ручной клади, а не собственно грузобагажа, сдаваемого багажа, которые имеют несколько другой правовой режим.

Что касается туристического топора – его можно провозить в поезде, главное его безопасно упаковать полностью, но не капитально, чтобы при проверке можно было легко достать содержимое – на практике можно сделать чехол для лезвия топора из ткани, картона или полиэтилена, топор положить в пакет и в середину или на дно сумки. Топор туристический нельзя отнести к холодному оружию. Иногда возникают проблемы и непонимание со стороны полиции, тогда стоит им напомнить положения  Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ: 

холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.

При этом бытовой или туристический топорик не относится к оружию, поскольку конструктивно предназначен для колки дров и помощи в обустройстве лагеря.
Названный закон это подтверждает:

К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (далее — конструктивно сходные с оружием изделия). Конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия не должны содержать в своем составе основные части огнестрельного оружия.

Сувенирный меч – вопрос более сложный, они бывают разными, меч вообще предназначен для поражения цели, а сувенирный – радовать глаз. 

Сувенирный должен сломаться при ударе, не заточен и не может быть заточен, сделан не из оружейной стали, но на месте никто экспертизу проводить не станет, поэтому для того, чтобы не было проблем, магазины, реализующие такие предметы, обычно выдают подтверждающий документ о том, что данная сувенирная продукция не относится к холодному оружию. Либо опишите меч подробнее, длина, комплектность, а лучше приложите фото – тогда смогу дать более обстоятельный анализ по вопросу.

Что касается газовых баллонов – часто их вожу, на вокзале специально выяснял позицию РЖД — не возражали. Вопрос при досмотре на вокзале возникал 1 раз – показал баллоны и объяснился, пропустили без вопросов. Но вернемся в правовое поле: Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» исходит из того, что:

Не принимаются к перевозке в качестве ручной клади, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

Газовый баллон туристический для портативной горелки содержит газ под давлением – газ и огнеопасный и легковоспламеняющийся, но сам баллон безопасный, защищен от повреждений, содержит предохранитель и уплотнители, не дающие газу выходить. Для воспламенения газа нужен источник огня. В судебной практике однозначного ответа нет. Поэтому поскольку в лесу не обойтись без газовой горелки – она безопаснее, чем костер в разы и для природы и для пользователя – баллоны небольшой емкости брать возможно. При этом они должны быть не вскрытыми, легкими и одноразовыми, не иметь повреждений корпуса, быть упакованными так, чтобы упаковка защищала баллоны от деформации и повреждения другими вещами. При возникновении проблем с перевозкой, необходимо ссылаться на данные тезисы о том, что сам баллон бытовой, туристический, безопасный, не вскрытый, малогабаритный, защищенный. Вам также лучше с собой иметь чек о покупке баллона и документы, прилагавшиеся к баллону, если таковые были.По своим качествам не опаснее карманной зажигалки, которая, к слову содержит газ и может его воспламенять самостоятельно. Требуйте представить документ, запрещающий перевозку баллонов. 

В худшем случае если проверяющие не будут слушать аргументы и просто пойдут на принцип – или сдавайте или оставайтесь, то необходимо руководствоваться следующим: исходить из Приказа Минтранса России от 19.12.2013 № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» 

115. При обнаружении в поезде дальнего следования или пригородного сообщения пассажира, перевозящего среди ручной клади вещи (предметы), животных, запрещенных к перевозке в качестве ручной клади, перевозчик принимает меры по удалению такого пассажира и его ручной клади из поезда, если пассажир отказывается сам удалить из поезда такую ручную кладь. 

Поэтому чтобы не стать жертвой сотрудников РЖД, можно самостоятельно удалить спорный предмет, чтобы это не было препятствием к поездке. 

Источники

Использованные источники информации.

  • http://samoleting.ru/pravila-pereletov/bagazh-1pc-chto-eto-znachit.html
  • https://turistigid.com/sovety/bilet-na-samolet-bez-bagazha.html
  • https://vpolete.online/pereletyi/bagazh-1pc-chto-eto-znachit.html
  • https://aviawiki.com/samolet/pravila/norma-provoza-bagazha-1pc-2pc-0pc
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий