АНО – это автономная некоммерческая организация, которая относится к унитарным. Процедура создания АНО достаточно сложная, если вы хотите зарегистрировать АНО самостоятельно, то необходимо знать множество юридических тонкостей. Поэтому наша компания предлагает такую услугу, как регистрация АНО и готовит документы для подачи в рег. орган. Порядок регистрации АНО в Москве наши специалисты полностью соблюдают. . Некоммерческие организации нередко выбирают форму АНО. Этот правовой статус рассчитан на определенные сферы деятельности. Какими нюансами по ГК РФ отличается автономная некоммерческая организация в 2019 году?

Выход из состава учредителей АНО

По действующим правовым нормам выход из числа учредителей АНО можно осуществить по своему усмотрению. Но включение нового учредителя возможно лишь по общему решению учредителей организации.

Следует обратить особое внимание и на тот факт, что с 2014 года возникла необходимость при входе/выходе учредителей из АНО вносить соответствующие сведения в ЕГРЮЛ. Редакция помимо реестра фиксируется в Уставе, если такие данные в нем не указаны.

Какие документы необходимы для открытия АНО

Базовой учредительной документацией АНО выступает Устав, в котором прописывают нижеследующее:

  • наименование, содержащее сведения о роде деятельности и включающее словосочетание «автономная некоммерческая организация»;
  • местонахождение;
  • порядок управления;
  • цели, предмет деятельности;
  • способы формирования имущества;
  • порядок редактирования учредительной документации;
  • порядок действий с имуществом при ликвидации;
  • другая информация, не противоречащая действующим нормативным актам.

Также АНО заключать может Учредительный договор, не подлежащий регистрации, в отличие от Устава, но необходимый для урегулирования жизнедеятельности учреждения. В таком договоре могут прописываться: условия передачи материальных ценностей, порядок организации, выход учредителей из АНО и иные положения.

Необходимая документация

Для того чтобы АНО смогла существовать, необходимо оформить учредительные документы. К ним относятся:

  • Положение или Устав. Утверждается органом власти, выполняющим функции учредителя. Регистрировать этот документ нужно в обязательном порядке.
  • Уставной документ. Подготавливается и заверяется директором и учредительным советом. Такой документ на постоянной основе используется в процессе работы.
  • Учредительный договор. Заключают его все члены организации. Этот документ используется с целью урегулирования жизнедеятельности учреждения. Регистрировать его не обязательно.

Устав АНО должен содержать сведения:

Устав АНО должен содержать сведения:
  • о наименовании АНО (должны содержаться слова «автономная некоммерческая организация»);
  • о месте нахождения;
  • о предмете;
  • о цели деятельности;
  • о составе, порядке образования и компетенции органов АНО;
  • иные предусмотренные законом сведения.

Прибыль АНО, полученная от предпринимательской деятельности, является ее собственностью и не может распределяться между учредителями (п.3 ст.26 Закона №№7-ФЗ).

Создание АНО

Учредителями автономных некоммерческих организаций могут быть как юридические, так и физические лица, но в единственном числе. Этим АНО отличается от других структур.

Автономные некоммерческие организации могут создаваться при помощи двух схем:

  • путем реорганизации государственного предприятия, которое уже функционировало ранее;
  • путем учреждения нового некоммерческого фонда.

При этом важно, чтобы у АНО изначально присутствовал весь объем ресурсов, необходимых для полноценного ведения деятельности, предусмотренной уставом. Речь идет как о финансовых средствах, так и об имуществе.

Если АНО создается путем смены типа муниципального учреждения, существовавшего ранее, то недопустимым является уменьшение закрепленного за организацией уставного капитала.

Особенности деятельности

Статья 10 ФЗ№7 «О некоммерческих организациях» регламентирует правовые нормы деятельности АНО.

Основные их особенности таковы:

  1. Учредители, предоставившие своё имущество некоммерческой организации, утрачивают право на владение этим имуществом, оно становится собственностью АНО.
  2. Учредители не несут ответственности по обязательствам, созданной ими организации, и организация, в свою очередь, не несет ответственности за учредителей.
  3. Надзор за деятельностью некоммерческой организацией осуществляют её учредители на основании Устава организации. Эта норма закона в достаточной мере законом не урегулирована, поэтому вся ответственность за осуществление надзора за деятельностью АНО лежит на учредителях.
  4. Если учредителем организации является государство РФ, её субъект или муниципальное образование, то контроль за деятельностью АНО возлагается на орган, являющийся учредителем.
  5. Система управления организацией требует обязательного существования высшего органа управления, причём обязательно коллегиального (не менее двух человек). Должен быть создан и ответственно функционировать исполнительный орган, но он может быть как коллегиальным, так и единоличным.

Управление АНО

Управление деятельностью АНО осуществляется ее учредители. Учредители АНО могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Порядок управления АНО устанавливается уставом, утвержденным ее учредителями (п.1 ст. ГК РФ).

В АНО может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (по решению ее учредителей). Компетенция коллегиального органа устанавливается уставом АНО.

Учредители АНО назначают ее единоличный исполнительный орган (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом АНО может быть назначен один из ее учредителей-граждан (п.3 ст. ГК РФ).

РЕГИСТРАЦИЯ АНО

Важно! На учредителей АНО возложена надзорная функция за ее деятельностью.

АНО: процесс создания

Учредителями такого типа учреждения выступают физлица и юрлица. Отличие от иных предприятий: учредителем АНО может быть одно лицо. Также учредители используют услуги, оказываемые этой компанией, но лишь наравне с иными лицами.

Учредители по долгам образованного ими учреждения ответственности не несут, равно как и АНО по долгам учредителей.

Правление в АНО осуществляют учредители согласно порядку, регламентированному Уставом. Высший управленческий орган АНО – Общее собрание его учредителей.

Учредители организовывают и постоянно функционирующий орган с коллегиальным типом правления. Они назначают единоличный орган исполнительной власти (гендиректора, Председателя), обычновыбирая кандидатуру из числа физлиц-учредителей.

Общие моменты

Некоммерческая организация это юрлицо, целевым предназначением которого не является получение прибыли. Основная задача НКО это оказание общественных и социальных услуг.

НКО признаются профсоюзы, общественные и молодежные объединения, социальные и культурные фонды, религиозные общества, правозащитные общественные организации и подобные объединения.

Регулируются НКО гражданским законодательством РФ. В частности можно отметить деление на разнообразные партнерства и автономные организации некоммерческого типа.

И если в партнерствах имеются участники или учредители, то в АНО таковые отсутствуют.

Имущественные активы изначально принадлежат автономной организации. Финансируются такие общества за счет добровольных пожертвований и благотворительных взносов.

Регистрация АНО сопряжена с некоторыми сложностями, обусловленными особенностями правовой формы.

Для официального оформления потребуется соблюсти определенный ряд действий и соответствовать установленным требованиям.

Что это такое

АНО это объединение унитарное, которое:

  • не имеет членства;
  • образовано для представления услуг в определенных сферах деятельности некоммерческого характера;
  • образовано на основании имущественных взносов участников.

Правовая природа АНО схожа с иными типами некоммерческих организаций. Но существуют и определенные отличия.

Среди основополагающих особенностей стоит выделить следующие:

Разрешенный вид деятельности

Формируются АНО для оказания услуг в таких сферах, как:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • спорт;
  • физическая культура;
  • иные сферы общественной жизни.

Как пример, возможных направлений:

  • автономная некоммерческая организация дополнительного профобразования;
  • автономная некоммерческая организация высшего образования;
  • АНО «Лига школьного и дворового спорта».

Объединяющий фактор всех разрешенных для АНО видов деятельности это некоммерческий характер оказываемых услуг. Воспользоваться данными услугами вправе любые заинтересованные лица.

На 2019 год в России в виде АНО зарегистрировано множество учебных заведений дополнительного образования, частных школ, детских садов, организаций культуры и спортивного профиля, медицинских учреждений и т. д.

Законодательная база

Определяется статус АНО ФЗ № 7 от и ст. ГК РФ, где приводится определение автономной некоммерческой организации. Ст.10 ФЗ № 7 регулирует правовые нормы осуществления деятельности АНО.

По нормам ГК РФ в АНО могут преобразовываться некоторые некоммерческие организации. Например, частные учреждения, ассоциации, общественные организации, потребительские кооперативы и т. д.

По п.3 ст.17 ФЗ № 7 и ст. ГК РФ АНО может преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании принимается органом управления при учете положений Устава.

По целевой направленности АНО имеет различие с фондами.

Фото 2
По целевой направленности АНО имеет различие с фондами.

Создание АНО, прежде всего, предполагает предоставление услуг физическим и юридическим лицам (образовательные, медицинские, спортивные и иные услуги). Целью создания благотворительного фонда является бескорыстная (безвозмездная или на льготных условиях) помощь гражданам либо юридическим лицам в определенных ситуациях. Такая помощь может быть оказана в виде передачи гражданам или юридическим лицам имущества (в том числе денежных средств), бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

АУТСОРСИНГ, БУХУЧЕТ

В соответствии с п. 3 ст. ГК РФ имущество, переданное АНО ее учредителями, является собственностью АНО (в отличие от учреждений). При этом учредители АНО не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими АНО. И наоборот. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей (решение АС Калужской области от г. №А23-7121/2015, постановление АС Центрального округа от г. №А35-9176/2014).

То есть учредитель АНО теряет право собственности на переданное в АНО имущество.

РЕГИСТРАЦИЯ АНО: ЦЕНА

Важно! Любой учредитель может выйти из состава учредителей АНО. Однако в случае выхода из АНО бывший учредитель не получит имущество (денежный эквивалент имущества), ранее внесенное в АНО.

В случае ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом АНО на цели, в интересах которых она была создана. А учредители при ликвидации АНО не получают даже части ее имущества.

АНО может быть ликвидирована в том же порядке, что и «обычная» некоммерческая организация (в отличие от фонда).

Важно! Ответственность АНО ограничено имуществом, переданным учредителем в собственность. На это имущество может быть наложено взыскание.

Например, в части религиозных организаций не на все имущество может быть наложено взыскание. В отношении богослужебного имущества (культовых зданий и сооружений, иных предметов религиозного назначения) действует иммунитет. В отношении имущества АНО такого иммунитета нет.

Законом выдвинуты определенные требования устава АНО (ст. ГК РФ).

Процесс ликвидации

Для прекращения деятельности АНО от учредителей требуется собрать ликвидационную комиссию. До момента упразднения структуры именно она будет заниматься ее делами.

После публикации данных в государственном «Вестнике» нужно определить и указать срок, в рамках которого кредиторы будут иметь возможность предъявить требования.

После истечения указанного срока составляется промежуточный баланс. Именно в нем фиксируются как состав имущества, так и требования кредиторов, если таковые были предъявлены.

Может так случиться, что имеющихся финансовых средств будет недостаточно для погашения долгов. В этом случае организовываются торги, на которых продается имущество организации.

После того как расчет с кредиторами будет завершен, нужно составить ликвидационный баланс. Утверждает его исполнительный орган или учредители.

АНО будет считаться ликвидированной с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Ключевые характеристики

АНО - это учреждения унитарного типа (фондовые, религиозные и др.). При этом далеко не все понимают, чем именно отличается такая организационно-правовая форма от других.

Одна из основных особенностей подобной структуры сводится к тому, что в ней отсутствует членская форма участия. В качестве базы для формирования уставного капитала автономных некоммерческих организаций используются имущественные паи юридических и физических лиц.

Целью создания АНО может быть оказание услуг в одной из социальных сфер. Вот, в каких областях действуют автономные некоммерческие организации: образование, спорт, здравоохранение, наука, религиозная и правовая деятельность.

Таким образом, закон допускает самые разные формы активности АНО. Например, может быть создана автономная некоммерческая организация дополнительного образования, имеющая вид образовательного центра.

Хотя АНО не является коммерческой структурой, что следует из самого названия, получать деньги за предоставление услуг она может.

Но есть определенные ограничения. Суть в том, что конкретная бизнес-активность должна быть необходимой для достижения целей автономной некоммерческой организации.

По этой причине в РФ создается много АНО с целью последующего ведения деятельности в конкретном направлении. Примером могут служить спортивные клубы, организации, оказывающие юридические услуги, пансионаты, клиники, здравоохранительные центры и др.

Пример АНО

Сейчас все более популярным становится дополнительное образование граждан. Для предоставления услуг в этой сфере используются специальные программы и формируются соответствующие АНО. Речь идет о таких структурах, как:

  • Автономная некоммерческая организация дополнительного образования. Для ее успешной регистрации стоит привлекать компетентных экспертов. Суть в том, что подобные АНО должны соответствовать всем требованиям, которые предъявляются в сфере образования. Основная цель создания таких структур - это обучение в раках различных актуальных программ. Возраст клиентов может быть разным.
  • Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования. Такие АНО в большинстве случаев ориентированы на обучение граждан конкретным специальностям. Они могут заниматься, например, подготовкой научно-педагогических кадров.

Таким образом, автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования – это структура, которая используется для реализации программ в сфере обучения.

Деятельность в этом сегменте может иметь разные форматы. Автономная некоммерческая организация профессионального образования, как и дополнительного – это лишь один из вариантов. Для таких целей регистрируются:

  • фонды;
  • религиозные организации;
  • различные учреждения.

При этом наиболее популярным вариантом остается автономная некоммерческая организация. Центр, специализирующийся на дополнительном образовании, лучше открывать именно в такой форме.

АНО представляет собой унитарную некоммерческую организацию, которая:

Фото 3
АНО представляет собой унитарную некоммерческую организацию, которая:
  • не имеет членства;
  • создана на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц (т.е. источником финансирования являются добровольные материальные взносы);
  • создана для предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

АНО может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

Процесс реорганизации

Преобразование АНО возможно, но только в фонд. Других законных вариантов нет.

Для такой реорганизации должны быть выполнены следующие действия:

  • Учредители принимают соответствующее решение.
  • В Минюст передаются необходимые документы. Первый – принятое решение учредителей. Второй – заполненное уведомление, сообщающее о начале процесса реорганизации по форме 12003.
  • Публикация информации. Сведения о том, что планируется преобразование АНО в фонд, размещаются в Вестнике государственной регистрации.
  • В Минюст подаются документы для регистрации. Происходит это через 3 месяца после того, как в ЕГРЮЛ будет внесена запись о начале реорганизации.

Стоит помнить о том, что лицу, регистрирующему фонд, нет необходимости лично обращаться в ФНС, хотя в ее базу должны быть занесены все данные, касающиеся преобразования АНО. Суть в том, что Минюст отправляет все документы в налоговую службу без помощи посредников.

Что касается госпошлины за фиксацию данных в ЕГРЮЛ, то реквизиты для ее оплаты предоставляет также Министерство юстиции.

Регистрация АНО

Решение о создании Автономной некоммерческой организации принимает учредитель (учредители), а вот разрешение на регистрацию АНО или запрет регистрации — этот вопрос лежит в ведении федерального органа исполнительной власти.

Для регистрации АНО нужно подготовить такие документы:

  • заявление о намерении создать автономную некоммерческую организацию;
  • копии паспортов учредителей, если учредители – физические лица, или выписку из ЕГРЮЛ – если учредителями являются юридические лица;
  • копию паспорта будущего руководителя АНО;
  • перечень ОКВЭД;
  • сведения о месте нахождения организации;
  • квитанцию об уплате госпошлины;

Срок регистрации АНО – до 30 дней. Размер госпошлины – 4000 рублей. Стоимость услуги регистрации – 15000 рублей.

Порядок регистрации АНО в Москве

Стоит упомянуть, что решение об учреждении АНО принимается ее учредителями (либо единоличным учредителем самостоятельно). В пределах 3-х месяцев с момента принятия решения об организации АНО следует подавать пакет документации в компетентный орган, правомочный зарегистрировать новое учреждение. Необходимо оплатить соответствующую этому случаю госпошлину. Документы для регистрации АНО: Устав, заявительная форма, квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины, данные об юрадресе, решение. В зависимости от профиля АНО потребоваться может и другая документация, в том числе: виза для учредителей-иностранцев, выписки из реестров зарубежных юрлиц, согласование использования имени. Важно:госпошлина за регистрацию АНО оплачивается предварительно (еще до подачи документов в госорганы).

По завершении регистрации АНО, согласно действующему порядку, сведения о новом АНО вносятся также в ЕГРЮЛ. Не стоит забывать, что регистрация АНО самостоятельно — достаточно сложная процедура. Лучше доверить это мероприятие профессионалам. По доверенности любое лицо может осуществить за вас все необходимые регистрационные действия.

Вопросы и ответы

хочу открыть некоммерческое партнёрство или АНО, чтобы привлекать финансирование для развития своего проекта "Социальные трудовые инициативы". Какую ещё инфо надо предоставить для принятия решения и для выбора кодов ОКВЭД?

Эксперт:
хочу открыть некоммерческое партнёрство
Руслан Гайнанов

Сейчас уже такой формы в законодательстве не осталось- минюст ( особенно москвы) при регистрации такую форму не пропустит это точно- ее убрали из гк

гк

теперь вместо партнерств вот это

Статья 123.9. Учредители ассоциации (союза) и устав ассоциации (союза)

1. Число учредителей ассоциации (союза) не может быть менее двух. Законами, устанавливающими особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов, могут быть установлены иные требования к минимальному числу учредителей таких ассоциаций (союзов).

2. Устав ассоциации (союза) должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее, сведения о составе и компетенции органов ассоциации (союза) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации (союза).

В законе о некоммерческих партнерства еще остались- но минюст регистрацию не пропустит т.к. считает что гк в главе 4 выше

фз об нко

Статья 8. Некоммерческие партнерства
ГАРАНТ:
К созданным до 1 сентября 2014 г. некоммерческим партнерствам применяются нормы об ассоциациях (союзах) — статьи 123.8 — 123.11 Гражданского кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

1. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом.

2. Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

3. Члены некоммерческого партнерства вправе:
участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;
получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке;
по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;
если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;
получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства.

4. Член некоммерческого партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами некоммерческого партнерства, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.
Член некоммерческого партнерства, исключенный из него, имеет право на получение части имущества некоммерческого партнерства или стоимости этого имущества в соответствии с абзацем пятым пункта 3 настоящей статьи, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

5. Члены некоммерческого партнерства могут иметь и другие права, предусмотренные его учредительными документами и не противоречащие законодательству.

Поэтому тут есть противоречия

или АНО, чтобы привлекать финансирование для развития своего проекта «Социальные трудовые инициативы». Какую ещё инфо надо предоставить для принятия решения и для выбора кодов ОКВЭД?
Руслан Гайнанов

АНО можно

Коды- оквэд зависит от деятельности по уставу — сам устав предоставляете. Решение предоставляете о создании ано, кто учредитель, кто будет главным органом ( условно директором) — все это прописывается в уставе- процедура, полномочия. А в решении пишите кто именно будет на этих должностях.

Так же в решении надо указать как раз ОКВЭД,

Форма о создании АНО заверяется у нотариуса, делаются копии и подаются в минюст.

Эксперт:

Создавайте ассоциацию (союз

123 ГК РФ. Основные положения об ассоциации (союзе)

1. Ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

2. Ассоциации (союзы) могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, соответствующие целям их создания и деятельности, предусмотренным уставами таких ассоциаций (союзов).

Статья 123.9. Учредители ассоциации (союза) и устав ассоциации (союза)

1. Число учредителей ассоциации (союза) не может быть менее двух. Законами, устанавливающими особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов, могут быть установлены иные требования к минимальному числу учредителей таких ассоциаций (союзов).

2. Устав ассоциации (союза) должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее, сведения о составе и компетенции органов ассоциации (союза) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации (союза).

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10164072/4/#block_101238#ixzz3qvPebcBA

Эксперт:

Руслан, добрый вечер! К сказанному коллегами добавлю что у вас наверно будет ОКВЭД 91.33 «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки»

Эта группировка включает:
— деятельность организаций, не
связанных непосредственно с политическими партиями, способствующих
решению общественных задач и проблем
посредством общественного
образования, политического влияния, сбора средств и т.п.:
— гражданских инициатив и движений протеста
— движений в области защиты окружающей среды и экологии
— выступающих в поддержку обществ и образования, не включенных в другие группировки
— выступающих в защиту и за улучшение положения особых групп населения, например этнических групп и меньшинств
— имеющих патриотические цели, включая объединения ветеранов войны
— деятельность групп, объединенных общими интересами (туристских клубов, объединений автомобилистов, обществ потребителей и др.)
— деятельность обществ, целью которых является установление социальных контактов (клубов деловых людей, масонских лож и др.)
— деятельность ассоциаций молодежи, детских и юношеских организаций, студенческих организаций, клубов, обществ и т.п.
-деятельность ассоциаций, создаваемых с целью проведения культурных и
развлекательных мероприятий и организации досуга, кроме спорта или игр,
например поэтических, литературных клубов, клубов книголюбов, обществ
любителей истории, садоводства, клубов кино- и фотолюбителей, клубов
любителей музыки, живописи, любителей ремесел, коллекционеров и т.п.
— деятельность обществ защиты животных
Эксперт:

Руслан.

Соглашусь с коллегой, вам лучше открыть АНО. На данный момент не получится создать некоммерческое партнерство.

Достоинством АНО является тот факт, что учредители не несут ответственности по обязательствам организации.

Какие коды ОКВЭД для социальных/трудовых инициатив?
Руслан Гайнанов

Укажите следующие коды ОКВЭД, которые вам подходят.

Общий-85.3 Предоставление социальных услуг

85.31 Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания

Эта группировка включает деятельность, осуществляемую круглосуточно, направленную на оказание социальной помощи детям, престарелым и особым категориям лиц с несколько ограниченными возможностями ухода за собой, но в которой лечение и образование не являются основными элементами:
— деятельность приютов для сирот (детских домов, домов ребенка), интернатов и общежитий для детей, круглосуточных яслей, домов для престарелых, домов (интернатов) для лиц с физическими или умственными недостатками, в том числе для слепых, глухих и немых, реабилитационных заведений (без лечения) для наркоманов и алкоголиков, приютов для бездомных, заведений, обеспечивающих уход за матерями
— одиночками и их детьми и т.п.
Эта группировка не включает:
— деятельность по усыновлению (удочерению), см. Код ОКВЭД 85.32
— деятельность по предоставлению временного проживания жертвам стихийных бедствий, см. Код ОКВЭД 85.32

85.32 предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

Эта группировка включает:
— предоставление услуг социального характера, консультаций, материальной помощи, помощи беженцам и аналогичных услуг отдельным лицам и семьям на дому или в других местах. Они могут предоставляться государственными службами или частными организациями, оказывающими помощь при стихийных бедствиях, а также национальными и местными организациями взаимопомощи, специалистами, предоставляющими консультационные услуги:
— предоставление социальной помощи детям и подросткам и руководство их воспитанием
— деятельность по усыновлению (удочерению), деятельность по предотвращению жестокого обращения с детьми и другими лицами
— определение права на получение социальной помощи, доплаты за аренду жилья (жилищных субсидий) или продовольственных талонов
— посещение престарелых и больных
— консультирования по домашнему бюджету, по вопросам брака и семьи
— деятельность по предоставлению социальных услуг на местном уровне (в общине или жителям определенной местности)
— оказание помощи жертвам стихийных бедствий, беженцам, иммигрантам и т.п., в том числе предоставление им места для временного проживания или жилья на длительный срок
— восстановление трудоспособности и подготовку к определенному виду деятельности лиц с физическими или умственными недостатками или безработных, с ограниченным обучением
— дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии
— дневной уход за взрослыми людьми с физическими или умственными недостатками
— дневной приют для бездомных и других социально неблагополучных групп
— благотворительную деятельность (сбор средств и т.п.) или другую деятельность по оказанию помощи, связанную с предоставлением социальных услуг
— деятельность врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК)
Эта группировка не включает:
— деятельность, охватываемую программами обязательного социального обеспечения, см.Код ОКВЭД 75.30
Эксперт:

в данном случае следует обратить внимание на следующие моменты.

1. Это организационно — правовая форма т.е. некоммерческая организация, так согласно:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О некоммерческих организациях
(с изменениями на 13 июля 2015 года)
1. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
2_1. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31_1настоящего Федерального закона (пункт дополнительно включен с 18 апреля 2010 года Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ).
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;(Подпункт дополнительно включен с 11 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 325-ФЗ)
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации; (Подпункт дополнительно включен с 11 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 325-ФЗ)
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;(Подпункт дополнительно включен с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 172-ФЗ)
13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;(Подпункт дополнительно включен с 26 октября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 303-ФЗ)
14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;(Подпункт дополнительно включен с 16 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 329-ФЗ)
15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;(Подпункт дополнительно включен с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 440-ФЗ)
16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;(Подпункт дополнительно включен с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 440-ФЗ)
17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов.(Подпункт дополнительно включен с 13 мая 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 115-ФЗ)
2. Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными настоящей статьей видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
3. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:
1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.
2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.
4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
4. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленнымипунктом 3 настоящей статьи формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
5. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций — получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.
7. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ.

2. Необходимо учитывать то обстоятельство, что социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляется соответствующая государственная финансовая поддержка, так согласно:

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 12 июля 2006 года N 38
О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями
(с изменениями на 15 мая 2013 года)
Взаимодействие органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями осуществляется на основе принципов:
1) партнерского сотрудничества органов государственной власти и негосударственных некоммерческих организаций;
2) поддержки целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив;
3) гласности экспертной оценки независимыми экспертами целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив (пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2012 года Законом города Москвы от 25 января 2012 года N 4;
4) контроля со стороны органов государственной власти за целевым и рациональным использованием негосударственными некоммерческими организациями государственного имущества, переданного им во владение и (или) пользование, средств бюджета города Москвы, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям в соответствии с правовыми актами города Москвы в целях выполнения социального заказа для государственных нужд города Москвы, реализации целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив (пункт дополнен с 27 февраля 2012 года Законом города Москвы от 25 января 2012 года N 4;
5) общественного контроля за реализацией мероприятий социальной политики города Москвы в соответствии с законодательством города Москвы;
6) ответственности сторон за выполнение взятых на себя обязательств.
Органы государственной власти в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы оказывают поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций в следующих формах:
1) предоставление субсидий;
1.1) размещение у негосударственных некоммерческих организаций заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (пункт дополнительно включен с 27 февраля 2012 года Законом города Москвы от 25 января 2012 года N 4);
2) предоставление льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет города Москвы, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы;
3) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, полное или частичное освобождение от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности города Москвы;
4) предоставление помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, в безвозмездное пользование в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, на период выполнения социального заказа, целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации, государственных программ города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2012 года Законом города Москвы от 25 января 2012 года N 4;
5) пункт утратил силу с 27 февраля 2012 года — Закон города Москвы от 25 января 2012 года N 4;
6) введение квоты площадей на первых этажах новостроек для передачи их в пользование негосударственным некоммерческим организациям в порядке, установленном правовыми актами города Москвы;
7) сохранение целевого назначения и направленности помещений, используемых негосударственными некоммерческими организациями для выполнения работ по социальному заказу, целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации, государственных программ города Москвы (пункт дополнен с 27 февраля 2012 года Законом города Москвы от 25 января 2012 года N 4;
8) содействие в подготовке экспертов и специалистов по проведению конкурсов по размещению социального заказа и предоставлению субсидий, осуществлению оценочной деятельности в социальной сфере;
9) обучение членов и участников негосударственных некоммерческих организаций, организация обмена опытом, оказание информационно-методической помощи;
10) содействие в проведении конференций, семинаров, консультаций и других научно-просветительских мероприятий;
11) иные формы поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы (пункт дополнительно включен с 27 февраля 2012 года Законом города Москвы от 25 января 2012 года N 4).
Статья 5.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Москве
1. Органы государственной власти в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, предусмотренных статьей 31 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также следующих видов деятельности, предусмотренных учредительными документами:
1) защита семьи, детства, материнства и отцовства, преодоление социального сиротства, развитие семейных форм воспитания детей;
2) содействие адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью;
4) профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде;
5) гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, содействие сохранению и популяризации отечественного исторического и культурного наследия, поддержка проектов в области культуры и искусства;
6) организация досуга жителей города Москвы;
7) просветительская деятельность;
8) научно-исследовательская деятельность по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) содействие укреплению межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактике экстремизма, ксенофобии, иных социально опасных форм поведения граждан;
10) обеспечение и содействие трудовой занятости;
11) развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;
12) содействие развитию межрегионального сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций, популяризация их деятельности.
2. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти в следующих формах:
1) финансовая, имущественная, информационно-методическая, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольцев;
2) предоставление льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет города Москвы, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы;
3) установление льгот по арендной плате за землю и иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности города Москвы, но не меньше минимальной ставки арендной платы, устанавливаемой Правительством Москвы на соответствующий финансовый год;
4) формирование и утверждение программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
5) иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки.
2. В реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки включаются следующие сведения о некоммерческой организации:
1) полное и (если имеется) сокращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) форма и размер предоставленной поддержки;
4) срок оказания поддержки;
5) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;
6) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;
7) информация о видах деятельности, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;
8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

Согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2011 года N 109-ППО предоставлении субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам*
(с изменениями на 10 июня 2014 года)
1.2. Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, а также иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, государственной собственности или приобретение недвижимого имущества в государственную собственность (далее — субсидии).
2.1. Для получения субсидии юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо представляет в установленном порядке в уполномоченный орган заявку на получение субсидии с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии.
2.2. Для рассмотрения заявок на получение субсидий и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия и (или) экспертный совет (комиссия).Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливается правовым актом уполномоченного органа.
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и уполномоченным органом.
3.2. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в порядке, установленном договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
3.3. В договоре (соглашении) о предоставлении субсидии предусматриваются:- размер предоставляемой субсидии;- условия и сроки предоставления субсидии, график перечисления, порядок авансового перечисления субсидии, в том числе размер аванса, в случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии;- порядок возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения условий ее предоставления;- форма отчета получателя субсидии;- согласие получателя субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;- случаи и порядок возврата в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, включая порядок и сроки уведомления уполномоченным органом получателя субсидии о реквизитах банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат остатка субсидии.- иная информация, определенная уполномоченным органом.

3. Это коды ОКВЭД, в Вашем случае это:

Основной вид деятельности 91.33 — деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки;

Дополнительный вид деятельности — 74.50 — Трудоустройство и подбор персонала.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

Источники

Использованные источники информации.

  • http://www.regnko.ru/ano.shtml
  • https://www.navolne.life/post/osobennosti-avtonomnoy-nekommercheskoy-organizatsii
  • https://rosco.su/press/avtonomnye-nekommercheskie-organizatsii-osobennosti-dannoy-formy-nko-1/
  • https://hardcorecase.ru/nachalo/first/nekommercheskaya-organizaciya.html
  • http://jurist-protect.ru/avtonomnaja-nekommercheskaja-organizacija/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий