Специальная зона, которую строго регулирует и контролирует действующее законодательство и ПДД - это пешеходный переход и проезд по нему. Юрист расскажет об особенностях движения по переходу в 2019 году. Ответственность за обгон на пешеходном переходе в 2019 году: разбираемся когда штраф, когда лишение, а когда наказания не будет.

Что такое пешеходный переход?

Пешеходы – тоже участники дорожного движения. Для них специально выделены определённые области проезжей части. Эти области являются пешеходным переходом.

Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она, как и любой другой знак, имеет своё обозначение: равные горизонтальные белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.

Также разметка пешеходного перехода сопровождается дорожным знаком, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы в ночное время суток свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».

Пешеходный переход обеспечивает безопасность перехода дороги взрослым, пенсионерам и детям. Обычно он сопровождается ещё и светофором, который говорит водителям, когда пришло время остановиться и пропустить пешеходов, которым надо на другую сторону дороги.

Но не только водителям автотранспорта необходимо знать правила дорожного движения. Пешеходы тоже обязаны знать основные пункты правил, которые созданы специально для них. И нормы, касающиеся перехода дороги, не исключения. Важно объяснять всем детям с самого раннего возраста, как правильно и безопасно переходить дорогу. Это сохранит им жизнь и не навредит окружающим его людям.

Пешеходный переход – водительская проблема?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

……………..

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

  • соответствующие разделы и статьи ПДД;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка.

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.

Парковка вблизи указателя «пешеходный переход»

В соответствии с ПДД остановка перед пешеходным переходом должна быть осуществлена в 5 метрах до и 5 метрах после «Зебры».

Если вы остановите свою машину ближе установленной нормы, то переходящие дорогу граждане не смогут увидеть приближающиеся авто, а это может спровоцировать несчастный случай.

Водителям важно не путать понятия «остановка» и «парковка» автомобиля. Остановка подразумевает прекращение движения не более, чем на пять минут. А парковка – это более длительное пребывание в стоячем положении.

Проезд пешеходного перехода на велосипеде

Велосипедист тоже является участником дорожного движения, и он обязан соблюдать установленные правила: останавливаться на красный свет светофора и, приближаясь к нерегулируемой «Зебре», снижать скорость движения и пропускать пешеходов.

Рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, которая расскажет о ПДД для велосипедистов.

Обгон перед или за пешеходным переходом

Обгонять перед пешеходным переходом или после его пересечения можно при условии, что отсутствуют запрещающие знаки и разметка. Главное, соблюдать ПДД, что грамотно совершить маневр и не спровоцировать ДТП.

Но у многих водителей остаются сомнения – где именно в области пешеходного перехода можно совершить обгон.

Опережение должно производиться с учетом правил:

  • маневр должен быть закончен до перехода. От водителя требуется визуальная оценка расстояния до «зебры», чтобы пересечь этот участок уже в своей полосе. Если переход близко, то лучше отказаться от обгона и дождаться безопасной зоны;
  • нельзя забывать про то, что скорость на переходе должна быть очень низкой. Недостаточно просто закончить маневр до «зебры», нужно успеть переключить скорость и этим не спровоцировать столкновение с автомобилем, который следует сзади;
  • обгонять после пересечения перехода можно сразу, как только знак останется позади. При условии, что нет других запрещающих знаков.

Возможна такая ситуация. На трассе водитель хочет обогнать впереди идущий крупногабаритный транспорт. Опережая его, открывается обзор дороги и замечается пешеходный переход. Что делать в этом случае? Действия водителя зависят от ситуации.

Если есть техническая возможность, нужно вернуться назад, в свою полосу. Если же место уже занято вереницей из автомобилей, то придется закончить маневр, не забывая притормозить возле перехода. Конечно, это будет являться нарушением, но так исключает риск наезда на пешехода.

Новые правила проезда пешеходных переходов

Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

 

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

Особенности выезда на пешеходный переход

Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

И это правильно. Какие могут быть споры?

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

Если за переходом затор

В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

  • помех для движения пешеходам;
  • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

Статьи КоАП и ПДД

Фото 2

Обгонять машину впереди на пешеходном переходе нельзя. Данное нарушение рассматривается в законодательстве в нескольких нормативных актах:

Обгонять на пешеходных переходах запрещено действующим законодательством РФ. За данное нарушение придется заплатить штраф или лишиться прав сроком до полугода.

Необходимо соблюдать ПДД, чтобы не только избежать сурового наказания, но и избежать наезда на пешехода. Будьте внимательны на дорогах!

Про обгон трамвая по встречной полосе рассказывается в статье: обгон трамвая.

Какое ждёт наказание за обгон по обочине, смотрите на странице.

Когда следует выключить указатели поворота выполняя обгон, узнайте из этой информации.

Как избежать ответственности

Как получить штраф вместо лишения

Какое наказание за обгон на регулируемом/нерегулируемом пешеходном переходе будет назначено решает мировой судья.

Известно, что за повторное отклонение от правил однозначно изъятие прав (если проступок зафиксирован в автоматическом режиме).

А вот впервые попавшимся, можно побороться за право остаться за рулем.

Судье можно привести много аргументов, которые смягчат вину водителя. Чаще всего ссылаются на:

  • плохую видимость знаков или разметки;
  • спешку водителя ради важного дела. Например, вёз в госпиталь нуждающегося в срочной мед.помощи;
  • то, что водитель не сумел завершить маневр в положенном месте и пр.

Полное освобождение от ответственности

В некоторых ситуациях совершать обгоны на нерегулируемых пешеходных переходах допускается. Вернее, при определенных обстоятельствах наказание не последует:

  • грубые недочеты в протоколе об административном нарушении, составленном сотрудником ДПС. Например, водитель отрицает свою вину, а дорожный полицейский не зафиксировал проступок на регистратор, отсутствуют свидетели и пр.;
  • вынужденные обгонные действия, для предотвращения несчастного случая;
  • внезапная неисправность автомобиля, допустим, отказали тормоза;
  • отсутствуют знаки, «зебра» полностью засыпана снегом и на проходе не было людей;
  • объезд пробки при невидимой разметке на дороге.

Запрещен ли обгон на пешеходном переходе?

Согласно российским Правилам дорожного движения (ПДД), на переходе обгон не разрешен. Пешеходный переход – это участок проезжей части со специальной разметкой в виде полос – «зеброй» и/или с дорожным знаком. Только такие части дороги пешеходам разрешено пересекать.

Переходы бывают регулируемыми, когда на них установлен светофор, и нерегулируемыми – если светофора нет или он не работает.

Подъезжая к переходу, водитель обязан:

  • сбросить скорость;
  • остановиться, не заезжая на «зебру», когда на переходе или вблизи него есть пешеходы;
  • дождаться, когда пешеходы пересекут дорогу, и только после этого продолжать движение.

Согласно действующим правилам, обгон на переходе строго запрещается, даже если на нем отсутствуют люди. Хотя ранее этот маневр нельзя было делать, только когда на переходе были пешеходы. По старым правилам не нужно было останавливаться, если пешеход еще не ступил на проезжую часть.

Где остановиться по правилам ПДД?

По правилам дорожного движения водители обязаны останавливаться перед пешеходным переходом перед стоп-линией. Это гарантирует хорошую видимость и безопасность пешеходам, которые ступят на «Зебру».

Предотвращение затора

Водитель не имеет права останавливаться на пешеходном переходе, так как это помешает пешеходам безопасно перейти дорогу, а другие машины могут не увидеть людей за стоявшим автомобилем на «Зебре» и начать движение.

Перед тем, как начать движение, вы должны предвидеть вероятность остановки на пешеходном переходе, и если таковая имеется, лучше не пересекать стоп-линию, начиная движение. Если же вы остановились на переходе, то вы обязаны освободить его для пешеходов.

Правила дорожного движения запрещают водителям осуществлять какие-либо манёвры на «Зебре»:

  • парковаться на пешеходных переходах;
  • двигаться назад;
  • осуществлять разворот.

Если же ваша остановка на пешеходном переходе вызвана поломкой, то вы обязаны поставить аварийный знак и постараться отбуксировать автомобиль к обочине.

Обогнал на переходе – что грозит?


Согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять другие ТС на переходах запрещено – даже если пешеходов поблизости и не видно. До 2015 года такого безусловного запрета не существовало – обгон был разрешён в отсутствие людей, переходивших дорогу.

Приведённое правило кажется совершенно однозначным, однако даже здесь российское законодательство оставляет водителям «лазейки». Автомобилистам стоит обратить внимание на ст. Административного Кодекса, которая ни слова не говорит о пешеходных переходах, но зато точно определяет маневр обгона. Согласно этой статье, об обгоне можно толковать, только если автомобиль, выполняющий маневр, выезжает на «встречку». Если же машина движется только по своей полосе, автомобилист выполняет опережение.

Мечта водителя - новинка 2019!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге - это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Разобраться в терминах очень важно, ведь за опережение наказания не следует.

Обгон на пешеходном переходе карается так же, как и выезд на «встречку». Нарушителю грозит одно из двух.

  1. Штраф за «зебру» величиной в 5000 рублей.
  2. Лишение прав на срок до 6 месяцев.

Если водитель совершит аналогичное правонарушение в течение года с момента первого, он утратит водительское удостоверение уже на целых 12 месяцев.

Фото 2

«Зебра» на трамвайных путях

Ранее, если «Зебра» лежала на трамвайных путях, то все пешеходы должны были пропустить трамвай. По новым изменениям пешеходный переход стал участком дороги преимущественным для пеших граждан.

То есть, когда пешеход становится на «Зебру», его обязан пропустить и трамвай. Но в свою очередь пешеход должен убедиться в безопасности перехода и не кидаться под колеса этому тяжёлому транспортному средству.

Штрафные санкции

За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:

  1. Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
  2. Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.

Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:

  1. Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.
  2. Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
  3. Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000  до 1500 рублей.
Самое серьезное последствие при нарушении правил проезда «зебры» — наезд на пешехода. Об ответственности за такое правонарушение, читайте на нашем сайте.

Опережение и обгон по правилам движения

Обгон происходит с выездом на встречную полосу движения и последующим возвращением в ранее занимаемую полосу. При опережении транспортное средство на встречную полосу не выезжает. Оно только движется с большей скоростью, чем попутный транспорт.

Опережение – менее опасный маневр, чем обгон, и к нему предъявляется меньше ограничений. В частности, опережение на пешеходном переходе не запрещено.

Можно ли избежать наказания и что делать, если наложили штраф?

Если на водителя наложили штраф, оплатить его он должен в банке или через интернет в течение 60 дней. Иначе дело передадут в суд. В течение 20 дней со дня вынесения постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%.

Если нарушение зафиксировано на видео или сотрудником ГИБДД, избежать ответственности не удастся. А если штраф еще не выписан, обвиняемый может попробовать найти весомое объяснение, почему он совершил маневр, но вряд ли это переубедит инспектора. Лучше соблюдать закон изначально, поскольку за свои поступки придется отвечать.

Во избежание несправедливой меры наказания водителю следует знать, какой штраф за какое нарушение ему предусмотрен.

Штрафы за нарушение правил

Наказание за обгон на пешеходном переходе возможно одно из двух: штраф или лишение прав. В первом случае протокол составляется сотрудником дорожной полиции на месте правонарушения или несоблюдение ПДД фиксируется камерами.

Независимо от ситуации, когда водитель совершил запрещенный обгон, за данное нарушение ему придется заплатить штраф в размере 5000 рублей. В течение 20 дней с момента выдачи постановления можно оплатить 50% от указанной суммы.

Дополнительно водителя могут оштрафовать на 1500 рублей при несоблюдении правил пересечения пешеходного перехода.

К ним относится:

  1. Уменьшение скорости перед знаком или разметкой.
  2. Остановка до границы разметки. Нельзя вставать на полосы «зебры».
  3. Дождаться, пока все пешеходы покинут дорогу.
  4. Медленно начать движение, постепенно набирая скорость.
  5. Если впереди или по попутной полосе движется транспортное средство и снижает скорость или останавливается перед переходом, то водитель обязан поступить аналогичным образом.

Отдельное наказание предусмотрено для водителей скутеров, мопедов и велосипедов. Они должны не просто остановиться перед переходом, а покинуть транспортное средство и перевезти его вручную. За нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере 800 рублей.

Разрешено или запрещено

Если обратиться к ПДД, а точнее к пункту 11.4, то можно узнать, что установлен полный запрет на обгон в пределах пешеходного перехода. И отсутствуют какие-либо исключения или ограничения.

Почему же водители продолжают нарушать правила, лишаться прав и даже свободы за наезд на человека?

Дело в том, что до 2019 года законодательством был разрешен обгон при отсутствии пешеходов. Водитель должен был убедиться в том, что на «зебре» и рядом с ней отсутствуют люди, желающие пересечь дорогу и только после этого опережать впереди идущее транспортное средство.

Но данное исключение становилось прекрасным оправданием водителей, которые совершали маневр, приводящий к наезду на пешехода.

В 2019 году в законодательстве были сделаны поправки, запрещающие опережать и обгонять автомобили на переходах при любой ситуации, даже когда за несколько метров отсутствуют пешеходы и водитель в этом уверен.

К сожалению, не все автолюбители успели ознакомиться с новыми правилами, поэтому продолжают нарушать ПДД.

Стоит учитывать один важный нюанс – запрещен как обгон, так и опережение на пешеходном переходе.

Напомним, что:

На регулируемом и нерегулируемом

Нерегулируемые переходы – это стандартная «зебра», отмеченная дорожной разметкой и специальным знаком № .

Движение по нему осуществляется согласно правилам:

  1. Водитель обязан снизить скорость движения, подъезжая к переходу.
  2. Пересечение перехода разрешено при условии, что отсутствуют пешеходы.
  3. Движение запрещено, если пешеход хотя бы одной ногой встал на дорогу с противоположной стороны.

Пешеходы всегда имеют преимущество перед автомобилями на переходах. Соответственно, и обгон запрещен на этом участке. Водители обязаны уступить дорогу людям и дать им возможность пересечь дорогу.

Регулируемые переходы отличаются наличием светофора. Пешеход, планирующий пересечь дорогу, должен нажать кнопку и дождаться зеленого света.

Водители обязаны остановиться при включенном красном свете. Движение можно продолжать при условии, что загорелся зеленый для них, а на дороге отсутствуют пешеходы.

Если кто-нибудь не успел пересечь переход, то водители должны дождаться, пока люди не освободят дорожное полотно.

Что касается обгона, то в законодательстве есть утверждение о запрете обгона на регулируемых перекрестках. Пешеходный переход со светофором относится к этому виду участка. Поэтому обгонять впереди идущее транспортное средство запрещено.

В городе и вне населенного пункта

Указанные выше правила обгона на пешеходных переходах распространяются на всех дорогах, без исключения.

Совершение маневра запрещено в городе и за пределами населенных пунктов. Правила едины для всех и независимо от места нахождения перехода.

В судебной практике часто встречаются случаи, когда водитель пытается доказать свою невиновность за обгон на переходе вне города.

При этом нарушители утверждают, что дорога была пустая, в поле зрения пешеходы полностью отсутствовали.

Если участок хорошо просматривается, а видеорегистратор зафиксировал отсутствие людей, то в суде возможно смягчение наказания. Но чаще водителям назначают самое суровое наказание, поскольку правила едины для всех.

Как правильно совершать маневр обгона на перекрестке по главной дороге в населенном пункте, описывается в статье: обгон на перекрестке на главной дороге.

Как выглядит знак «обгон запрещен», читайте здесь.

С выездом на встречную полосу

Обгон впереди идущего транспортного средства на пешеходном переходе с выездом на встречку является двойным нарушением, за которое простым штрафом отделаться не получится.

Смягчить наказание или отменить его за выезд на встречную полосу можно при одном из условий:

  1. На дороге отсутствовали знаки или специальная разметка, указывающая на запрет обгона.
  2. На дороге три полосы, есть разметка, но нет знаков о запрете обгона.
  3. Впереди движется тихоходное транспортное средство или неисправный автомобиль с включенными аварийными знаками.
  4. Водитель опережал препятствие. Например, технически неисправное транспортное средство.

Перечисленные ситуации являются основанием для отмены наказания за выезд на встречную полосу. Но ответственность за обгон на переходе все же принести понести.

Также учитывать важно следующие моменты:

  1. Обгон строго запрещен при наличии соответствующего знака. Если проигнорировать его, то наказание будет двойным и водитель останется без прав.
  2. Нельзя обгонять по встречке при наличии 4 полос на дороге.
  3. Обгон запрещен дорожной разметкой.

Наказание за обгон на пешеходном переходе в 2019 году

Фото 4

Правила регулярно меняются, совершенствуются с учетом анализа происшествий и по мере изменения дорожной обстановки. Автомобилистам нужно контролировать нововведения, чтобы ездить безопасно и знать, какое наказание им грозит за непослушание. Меры наказания прописываются в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях – КоАП РФ.

Штраф за обгон на пешеходном переходе сейчас составляет 5000 руб. при условии, что водитель совершил нарушение этого правила впервые. В случае если нарушителя засекла камера, штраф приходит по почте.

За непропуск пешехода на переходе предусматривается штраф чуть меньшего размера — 1500 или 2500 руб. – в зависимости от тяжести правонарушения.

На регулируемых и нерегулируемых

Неважно, какой перекресток: чем-то регулируется или нерегулируемый. Если на переходе есть человек или он только к нему подходит, водитель обязан остановиться и пропустить его. При этом совершать обгон транспортных средств на пешеходном переходе нельзя.

Особенно внимательными нужно быть на нерегулируемых переходах. Не хочется останавливаться, если не горит красный сигнал светофора. Однако чтобы избежать несчастного случая, часто перед нерегулируемыми «зебрами» располагают «лежачего полицейского» – искусственное возвышение. Если водитель проедет через него на большой скорости, он повредит автомобиль. Так что такие конструкции вынуждают шофера притормаживать во избежание неприятностей.

А на регулируемых переходах шофер обязан ждать, пока все пешеходы перейдут дорогу, даже если им уже загорелся запрещающий сигнал светофора, а транспортным средствам разрешено продолжать движение.

В городской черте и вне населенного пункта

«Лежачие полицейские» устанавливают не только в городе, но и вне населенного пункта: ведь там обгоны на переходах тоже запрещены. При движении по трассе нужно быть еще внимательнее, чем в городе: допустимая на таких участках скорость больше. Так что за городом нужно особенно тщательно следить за знаками и разметкой, чтобы избежать несчастных случаев.

Вопросы и ответы

1. Нужно найти нормы ГОСТ или другие нормативы, которые НЕ запрещают обустройство пешеходного перехода на расстоянии менее 150 метров от другого.

2. В каких случаях через дорогу с 2 полосами движения в каждом направлении обязателен регулируемый пешеходный переход с кнопкой вызова сигнала, а в каких случаях просто регулируемый переход (светофор без кнопки)? Может ли переход через такую дорогу быть нерегулируемым?

Все вопросы относятся к переходам в городе.

Эксперт:

Артур.

1. Нужно найти нормы ГОСТ или другие нормативы, которые НЕ запрещают обустройство пешеходного перехода на расстоянии менее 150 метров от другого.

Требования к обустройству пешеходных переходов содержатся в  Национальном стандарте ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования и Межгосударственном стандарте ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования. Оба стандарта не запрещают размещение пешеходного перехода на расстоянии менее 150 метров от другого.

ГОСТ 32944-2014 устанавливает, что

4.1 Организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.

4.2 При проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов.
4.7 Устройство наземных пешеходных переходов с обозначением их дорожными знаками «Пешеходный переход» по ГОСТ 32945 и (или) горизонтальной дорожной разметкой по ГОСТ 32953 осуществляется в местах установившихся пешеходных связей и на перекрестках при интенсивности движения транспорта более 50 ед./ч и интенсивности движения пешеходов более 150 чел./ч (III зона).
4.8 При интенсивности движения транспорта и пешеходов менее указанных в 4.7 пешеходные переходы не устраиваются, безопасность перехода проезжей части пешеходами обеспечивается их обязанностью выполнения требований правил дорожного движения государств — членов Евразийского экономического союза (IV зона).

ГОСТ Р 52766-2007 определяет, что

4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

Т.е. конкретного расстояния между пешеходными переходами не установлено, расстояние в каждом случае индивидуально и зависит от многих факторов, таких как категория дороги, пропускная способность, интенсивности автомобильного и пешеходного движения и т.д. Ключевое здесь- обеспечение возможности безопасного пересечения проезжей части.

Но в определенных случаях существует требование о минимальном расстоянии не менее 200 м друг от друга, установленное ГОСТ 32944-2014

6.2.2 Пешеходные переходы на проезжей части в соответствии с 6.2.1 и на существующих автомобильных дорогах в соответствии с 4.6 устраиваются в местах сложившейся траектории движения пешеходов на расстоянии не менее 200 м друг от друга.6.2.1 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог II-IV категорий пешеходные переходы на проезжей части должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями 4.5 при перспективном уровне загрузки дорог и улиц транспортным и пешеходным движением более 0,9

.

2. В каких случаях через дорогу с 2 полосами движения в каждом направлении обязателен регулируемый пешеходный переход с кнопкой вызова сигнала, а в каких случаях просто регулируемый переход (светофор без кнопки)? Может ли переход через такую дорогу быть нерегулируемым?

Опять же тип пешеходного перехода зависит от определенных факторов.

В соответствии с ГОСТ 32944-2014

4.3 Выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов.

4.4 Предельными величинами следует считать пропускную способность автомобильных дорог, а также пропускную способность пешеходного пути шириной 1,0 м:- для дорог с двумя полосами движения (II-IV категорий) в режиме непрерывного движения при стандартных условиях — 8 тыс. ед./сут (800 ед./ч);

4.9 Регулирование пешеходных переходов через проезжую часть в населенных пунктах необходимо вводить, когда за последние 12 мес на перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами транспортных средств на переходящих дорогу пешеходов, которые могли бы быть предотвращены при наличии регулирования дорожного движения.

Решение об устройстве светофорного объекта принимают владельцы автомобильных дорог по согласованию с территориальными подразделениями Министерства внутренних дел.

Согласно ГОСТ Р 52766-2007

4.5.2.3 Вид пешеходного перехода выбирают в зависимости от величины и соотношения интенсивности автомобильного и пешеходного движения.

В каждом из ГОСТов есть графики, отображающие соотношение интенсивности автомобильного и пешеходного движения, которые здесь, к сожалению, не выложить по техническим причинам. Поэтому Вы можете ознакомиться с ними самостоятельно.

ГОСТ 32944-2014

ГОСТ Р 52766-2007

Наезд на велосипедиста, в этой статье на вашем сайте есть фраза:

ПДД запрещают водителю велосипеда двигаться по тротуару и пересекать пешеходный переход.

Хочется узнать, какой именно пункт правил дорожного движения это запрещает, а также регламентирует обязательно спешиться велосипедисту, если он собирается проехать/перейти по пешеходному переходу на зелёный свет?

Если учесть п.13.1 и п. 24.6 В пункте 13.1 толком не рассмотрено, как должен двигаться велосипедист по переходу, а в 24.6 так понимаю, что возможная помеха со стороны велосипедиста (где он обязательно должен спешиться) может создаваться лишь по отношению к пешеходам, переходящим по переходу, а не к автомобилистам, заворачивающим направо или налево, и по пункту 13.1 обязанным пропустить и пешеходов и велосипедистов, как написано в ПДД...

И если помехи пешеходам нет по п. 24.6, из вышеизложенного можно ли сделать вывод, что велосипедист может ехать по переходу на зелёный свет.?! Никаких официальных комментариев по этому поводу в сети не найти.

Интересен просто пункт, который именно запрещает велосипедисту как водителю на велосипеде пересекать пешеходный переход!

Эксперт:

ПДД РФ п. 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Источники

Использованные источники информации.

  • https://autoizakon.ru/pdd/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda
  • https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-proezda-peshexodnyx-perexodov.html
  • http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-na-peshehodnom-perehode.html
  • http://juresovet.ru/shtraf-za-obgon-na-peshexodnom-perexode/
  • https://autochainik.ru/obgon-na-peshekhodnom-perekhode.html
  • https://roadgid.ru/news/pdd/shtraf-na-peshexodnom-perexode-obgon-razvorot-ostanovka-na-zebre-i-drugie.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий