Перевозка опасных грузов: правила перевозки, виды опасных грузов и классификация по ДОПОГ. Правила и особенности перевозки опасных грузов. Требования к транспорту для грузоперевозок. Получение разрешения на транспортировку опасных грузов.

ПЕРЕВОЗКА ВЗРЫВЧАТКИ

Перевозка взрывоопасных грузов автомобильным транспортом состоит из доставки продукта, имеющего в своем составе от одного до нескольких взрывчатых или пиротехнических ингредиентов. Для перевозки взрывчатых веществ требуется автомобильный транспорт категорий ЕХ2, ЕХ3.

Взрывчатка - взрывчатые изделия содержат в себе от одного до нескольких взрывающихся веществ и относится к первому классу опасности. Перевозка таких материалов является опасными перевозками и регулируется правилами перевозки опасных грузов, а доставка взрывчатки до места назначения, полигона или карьера, выполняется автомобилями класса ЕХ3, согласно спецификации ДОПОГ. Данные транспортные средства имеют фургоны, защищенные с внешней стороны плакированными металлическими листами, внутренняя обшивка - листы из огнеупорной фанеры. Между ними находится негорючий утеплитель. Электрическая проводка оснащена дополнительной изоляцией во избежания дополнительной опасности взрыва.

Основные требования

Перед транспортировкой на упаковки или контейнеры наносится соответствующая маркировка, причем это является непосредственной обязанностью отправителя. Маркировка должна выполняться в полном соответствии со стандартами, и при этом быть разборчивой и долговечной, чтобы при необходимости по ней можно было определить, какие опасные грузы перевозятся этим транспортным средством. Отдельное внимание следует уделить тому, что маркировка грузов 1, 2 и 7 классов опасности предусматривает обязательное указание отгрузочного наименования.

На данный момент предусмотрена целая система того, каким образом осуществляется информирование об опасности тех или иных грузов, которая включает в себя:

  • аварийную карточку, которую изготовитель груза должен заполнять в соответствии с унифицированным образцом, включающая в себя перечисление всех нужных мероприятий, направленных на ликвидацию возможных последствий в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  • специальные информационные таблички, закрепляющиеся в задней и передней части передвижного состава;
  • информационную карту, в которой присутствует расшифровка различных кодов мер, указанных в информационной табличке (карта должна находиться в тех органах, которые отвечают за ликвидацию аварийных последствий).

ДОСТАВКА ГАЗА В БАЛЛОНАХ

Наполненные газом баллоны представляют собой взрывоопасные предметы, которые могут нести угрозу жизни людей и окружающей среде, а значит доставка газа в баллонах является перевозкой опасных грузов. Согласно правилам перевозки опасных грузов перевозка баллонов с газом обязана выполняться специализированным автотранспортом, а управлять им может только человек, прошедший обучение и получивший свидетельство ДОПОГ на водителя.

Доставка газа в баллонах зависит от типа газа, так как для каждого есть свои правила перевозки, например не допускается перевозка газовых баллонов с кислородом и пропаном в одном транспортном средстве. Доставка газовых баллонов пустых - это то же опасная перевозка. Общие правила для перевозки газовых баллонов выглядят так:

  • Перевозка баллонов с газом автотранспортом обязана выполняться на автомобилях с рессорами лежа в том случае, когда между сосудами наличествуют прокладки.
  • Демпферами могут быть либо бруски из дерева с отверстиями под емкости, либо кольца из резины или веревки, толщина более 25 мм, которые имеют функцию препятствовать соударению баллонов.
  • Баллоны должны располагаться вентилями направленными в одну сторону.
  • Допускается доставка газа в баллонах стоя, если они находятся в специальных транспортировочных контейнерах или связках, имеют прокладки либо присутствует ограждение, препятствующее их падению или контакту между собой.
  • В процессе доставки газовых баллонов следует избегать их внешнего нагрева.
  • В каждом правиле бывают исключения, так и ДОПОГ определяет максимальное количество баллонов, транспортировка которых не считает опасной перевозкой.
  • Каждому газу соответствует определенная окраска баллона и надпись на нем. Ниже приведены требуемые соответсвия:

 

Перевозка баллонов не относится к доставке опасных грузов, если в одном автомобиле присутствует такое количество баллонов:

 

САМОРЕАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Определения

Для целей ДОПОГ самореактивными веществами являются термически неустойчивые вещества, способные подвергаться бурному экзотермическому разложению даже без участия кислорода (воздуха). Вещества не рассматриваются как самореактивные вещества класса 4.1, если:

  • они являются взрывчатыми в соответствии с критериями класса 1;
  • они являются окислителями в соответствии с процедурой отнесения к классу 5.1.
  • они являются органическими пероксидами в соответствии с критериями класса 5.2 ;
  • их теплота разложения составляет менее 300 Дж/г;
  • их температура самоускоряющегося разложения (ТСУР) превышает 75 °C для упаковки весом 50 кг.

Свойства

Разложение самореактивных веществ может быть инициировано в результате воздействия тепла, контакта с катализирующими примесями (например, кислотами, соединениями тяжелых металлов, основаниями), трения или удара. Скорость разложения возрастает с повышением температуры и зависит от свойств вещества. Разложение, особенно если не происходит возгорания, может привести к выделению токсичных газов или паров. Температуру некоторых самореактивных веществ надлежит регулировать. Некоторые самореактивные вещества могут разлагаться со взрывом, особенно если они помещены в закрытую емкость. Это свойство может быть изменено путем добавления разбавителей или использования соответствующей тары. Горение некоторых самореактивных веществ проходит интенсивно.

Классификация

Самореактивные вещества подразделяются на семь типов в зависимости от степени опасности. Самореактивные вещества ранжированы от веществ типа A, которые не допускаются к перевозке в таре, в которой они испытываются, до веществ типа G, на которые не распространяются положения, применяемые к самореактивным веществам класса 4.1. Отнесение к типам B-F прямо зависит от максимально допустимого количества на единицу тары.

С целью изменения реакционной способности самореактивных веществ к некоторым из них могут добавляться активаторы, такие, как соединения цинка. В зависимости от типа и концентрации активатора это может привести к снижению термостабильности и изменению взрывчатых свойств. Если любое из этих свойств будет изменено, то оценка нового состава должна осуществляться в соответствии с процедурой классификации.

ПЕРЕВОЗКА ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ 6.1 КЛАССА ОПАСНОСТИ

Перевозка ядовитых веществ 6.1 класса охватывает субстанции, о которых известно по опыту или в отношении которых можно предположить, исходя из результатов экспериментов, проведенных на животных, что они могут - при однократном или непродолжительном воздействии и в относительно малых количествах - причинить вред здоровью человека или явиться причиной смерти в случае их вдыхания, всасывания через кожу или проглатывания. ПРИМЕЧАНИЕ: К этому классу должны относиться генетически измененные микроорганизмы и организмы, если они отвечают критериям отнесения к данному классу. Транспортировка токсиных веществ класса 6.1 подразделяется на: T Токсичные вещества без дополнительной опасности:

  • T1 Органические жидкие
  • T2 Органические твердые
  • T3 Металлоорганические вещества
  • T4 Неорганические жидкие
  • T5 Неорганические твердые
  • T6 Жидкие используемые в качестве пестицидов
  • T7 Твердые используемые в качестве пестицидов
  • T8 Образцы
  • T9 Другиетоксичные вещества

TW Токсичные вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой:

  • TW1 Жидкие
  • TW2 Твердые

TO Токсичные вещества окисляющие:

  • TO1 Жидкие
  • TO2 Твердые

TC Токсичные вещества коррозионные:

  • TC1 Органические жидкие
  • TC2 Органические твердые
  • TC3 Неорганические жидкие
  • TC4 Неорганические твердые

Перевозка ядовитых веществ класса 6.1 оперирует тремя группам упаковки в зависимости от степени опасности, которую они представляют при доставке:

  • группа упаковки I: сильнотоксичные вещества,
  • группа упаковки II: токсичные вещества,
  • группа упаковки III: слаботоксичные вещества.

При определении степени токсичности того или иного вещества надлежит учитывать имеющиеся данные об отравлении людей при нечастных случаях, а также такие специфические свойства конкретного вещества, как жидкое состояние, высокая летучесть, особая способность всасываться через кожу и особое биологическое воздействие.

 

Фото 1

ПЕРЕВОЗКА МАЗУТА

Мазут - это вязкая темная жидкость, добываемая из нефти и являющаяся 50 процентным остатком, в результате отделения из нее бензиновых и керосиновых частей. Относится к темным нефтепродуктам и, согласно ДОПОГ, принадлежит к грузам 3 класса опасности. Мазут используется в качестве легкогорючего тела для котлов на кораблях и железной дороге, печей в бойлерных и промышленности. Топочный мазут по своим характеристикам, в основном по вязкости, подразделяется на М-1ОО, М-4О, флотский мазут (наиболее чистый) Ф5, ФI2.

Перевозка мазута автотранспортом необходима в тех случаях, когда конечный потребитель находиться на небольшом расстоянии от места налива или нет возможности доставить его по железной дороге или реке. Перевозка мазута выполняется согласно правилам транспортировки опасных грузов. Основной вид автотранспорта для перевозки мазута - это полуприцепы цистерны. Такие автоцистерны имеют теплоизоляционный слой и являются изотермическими емкостями, что позволяет снизить падение температуры мазута и, тем самым, уменьшить его вязкость.

 

Меры предосторожности

Перевозки в колонне требуют особенную осторожность, так следует соблюдать такие правила перевозок опасных грузов:

  • Дистанция между всеми ТС, состоящими в колонне, должна быть более 50 м;
  • Маршруты, которые содержат участки дороги с плохой проходимость, например горная местность, должны подвергаться особому контролю со стороны сопровождающего, а между ТС дистанция более 300 м;
  • В условиях ограниченной видимости (когда обзор составляет менее 300 м) движение может быть остановлено. Подробная инструкция содержится в сопроводительной документации и зависит от типа груза и его классификации;
  • В кабине должен находиться экспедитор;
  • В колонне выбирается старший, который несет ответственность за соблюдение нормативов;
  • Содержание особо опасных грузов накладывает ограничение на возможность останавливаться в пределах города;
  • При отправлении груза необходимо проверить, чтобы каждое ТС колонны обладало запасом топлива более, чем на 500 км маршрута;
  • В некоторых случаях необходимо сопровождение колонны со стороны ГИБДД, автомобиль движется спереди с включенными проблесковыми маячками.

ПЕРЕВОЗКА АЦЕТОНА

Ацетоном является органическая жидкость без цвета, но с резким запахом, название которого произошло от латинского - уксус. Легко смешивается с разными жидкостями, водой и эфирами. Относится к леговоспламеняющимся жидкостям 3 класса опасности, по ДОПОГ имеет номер 00Н 1090 F1 группа упаковки 2. Достаточно мало токсичен, но проникновение паров ацетона в организм в больших количествах может приводить к интоксикации или поражения слизистых и отекам легких. Перевозка ацетона считается транспортировкой опасного груза. Доставка ацетона выполняется автотранспортом, вид которого зависит от упаковки продукта. Если он упакован в тару типа бочек, канистр или бутылей, то можно использовать для транспортировки ацетона бортовые или тентованные автомобили. Перевозка ацетона цистернами требуется при бестарном способе погрузки, то есть наливом. Независимо от способа доставки ацетона весь транспорт перевозки опасных грузов должен быть соответствующим образом промаркирован.

 

Классификационный код

Для того чтобы указать на определенные опасные свойства, а также указать физические и химические особенности, которые не передает установленный на упаковку знак, опасный груз в обязательном порядке имеет собственный классификационный код, состоящий из буквы или букв, обозначающих определенную группу опасных свойств, а также может дополняться цифрой, указывающей на химические или физические свойства груза или же его принадлежность к той или иной группе.

Для опасных веществ, принадлежащих к первому классу, классификационный код включает в себя номер подкласса и буквы отдельной группы совместимости. Для второго класса он предусматривает цифру, указывающую определенное агрегатное состояние, тип некоторого вещества и несколько букв, которые обозначают их группу опасных свойств.

При этом классификация опасных грузов не предусматривает соответствующий код для седьмого класса.

НЕВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ НЕТОКСИЧНЫЕ ГАЗЫ

УДУШАЮЩИЕ ГАЗЫ

Нейтральные газы, которые токсичны, не горят и не поддерживают огонь, и которые разлагают или заменяют присутствующий в воздухе кислород. Их можно использовать в качестве блокираторов распространения огня вместе с другими средствами пожаротушения. Примером таких газов служат:

  • Азот
  • Аргон
  • Гелий
  • Ксенон
  • Неон
  • Углекислый газ (CO2)

ОКИСЛЯЮЩИЕ ГАЗЫ

Газы, выделяющие кислород, который провоцирует возгорание или поддержание процесса горения других веществ гораздо больше, нежели воздух.

  • Кислород
  • Воздух
  • Окись азота
  • Фтор

ТОКСИЧНЫЕ ГАЗЫ

  • проявляют чрезвычайно мощное ядовитое или разъедающее влияние на человека, влекущее за собой нанесение значительного вреда здоровью или жизни;
  • являются ядовитыми для человека или проявляют разъедающее воздействие на него из-за того, что обладают значением ЛК50 для резкой токсичности не больше 5 тысяч мл/м3.

ПЕРЕВОЗКА КОРРОЗИОННЫХ ГАЗОВ

К перевозке токсичных газов так же относится перевозка коррозионных газов, которые в силу своих разъедающих свойств частично или полностью подпадают по параметры ядовитых газов и имеют ЛК50 менее 5 тысяч мл/м3, где ЛК50 – летальная концентрация вещества, влекущее при вдыхании смерть 50 процентов живых существ, мг/л. Значения ЛК50 выражают также в миллимолях на литр.

ПЕРЕВОЗКА АЗОТА

Газообразное состояние, в котором азот пребывает в обычной обстановке, имеет плотность равную кг/м3. Перевозка азота в баллонах и его хранение выполняется в таре с надписью желтого цвета АЗОТ, а основной цвет черный.

 

Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:

  • Провести инструктаж водителей;
  • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
  • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.

Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

  • Характеристики опасных веществ;
  • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
  • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
  • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
  • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

Получение ДОПОГ

Перед тем, как получить ДОПОГ, точнее поступить на обучение, у водителя должен быть стаж вождения более 3-х лет. Документ предоставляет возможность перевозить ОГ не только в пределах страны, но и в Европейский союз. Курсы ДОПОГ существенно отличаются в зависимости от веществ, которые будет перевозить водитель.

ДОПОГ — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

Водителю при транспортировке ОГ запрещается присутствие сторонних лиц. Также любые товары, предварительно не вписанные в накладную, запрещены. При возникновении сбоев в автомобиле нужно своевременно сообщить об этом в компанию и в ГИБДД с указанием места остановки. Сразу же вызвать специальный транспорт для техобеспечения безопасности. Необходимо выделить место вынужденной остановки используя красных мигающие огни или соответствующих знаков аварийной стоянки.

При перевозке автотранспортом ОГ запрещено:

  • Не допускается выполнять обгон и опережение ТС имеющих скорость выше 30 км/ч;
  • Следуя соглашению, ДОПОГ запрещается производить дозаправку на обычных АЗС;
  • Резкий старт движения провоцирует нежелательные толчки для груза;
  • Курение в салоне или рядом с автомобилем запрещено;
  • ТС всегда должно находиться под наблюдением;
  • В процессе движения с горы нельзя выключать двигатель и сцепление.

В случае ДТП на водителя ложится ответственность за быстрый вызов скорой помощи и первичной ликвидации последствий.

Фото 2

Требования к судам при транспортировке опасных грузов

Перевозка ОГ морем регулируется другим документом – МОПОГ, он также имеет разделение по классам опасности веществ, выдвигает требования к кораблям и персоналу. Классификация по опасности соответствует стандартам дорожной перевозки.

Требования к судам несколько отличаются, так для выполнения транспортировки необходимо иметь запись в классифицированном свидетельстве регистра. Запись содержит информацию о доступных к перевозке классах веществ. При отсутствии необходимого оборудования на корабле, перевозка запрещается, но возможно дооборудование транспорта.

Газовоз — тип морского судна, предназначенный для перевозки газа

Судовая администрация перед внесением записи в реестр должна произвести оценку готовности корабля к перевозке и обозначить классы веществ. Затем необходимо подготовить судно к транспортировке. Подготовительная стадия включает:

  • Необходимо зачистить, омыть и просушить грузовые помещения;
  • Проверить состояние всех составляющих. Проверяется наличие и исправность средств тушения пожара и сигнализации, газоанализаторов освещения, система вентилирования и осушения;
  • Проводится инструктаж всего экипажа об особенностях ОГ и его транспортировки, основных типах опасностей от груза, способах упаковки, обозначающих знаках. Также инструктаж включает в себя правила укладки, повышение предосторожности и первую помощь при отравлениях и других воздействиях вредных веществ. Дополнительно проводятся учения по локализации пожаров, аварийных деформаций грузов.

При всех проблемах перевозящих кораблей и целостности груза полную ответственность несет капитан.

Требования к ТС

Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).

Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.

Требования к электрооборудованию транспортных средств, занимающихся перевозкой опасных грузов:

  1. Все электроприборы, используемые на ТС, должны работать от напряжения, не превышающего по номиналу 24В.
  2. Электропроводка автотранспортного средства должна иметь оболочку, изготовленную по бесшовной технологии из материалов, не подверженных воздействию коррозии. Расположение электропроводки должно исключить её сильный нагрев при движении автомобиля.
  3. Наличие плавких предохранителей на все без исключения потребители электроэнергии должно быть обязательным. Не допускается использование предохранителей не заводского производства. В особых случаях электрооборудование дооснащается автоматическими выключателями.
  4. Изоляция электропроводки, используемой на ТС, должна размещаться так, чтобы не допустить трения и постоянных соударений с другими элементами конструкции автотранспортного средства.
  5. Если АКБ расположена не в моторном отсеке транспортного средства, необходимо обеспечить её размещение в вентилируемом коробе, выполненном из металла или иных материалов с соответствующими прочностными характеристиками, внутренние стенки необходимо обеспечить наличием изолирующего покрытия.
  6. Автотранспортное средство, используемое для транспортировки ОГ, должно оборудоваться приспособлением, служащим для принудительного отключения автомобильного аккумулятора от цепи электропитания. Такой выключатель следует располагать по возможности максимально близко к АКБ, однако, привод выключателя (допускается использование как механического, так и дистанционного) следует располагать в кабине в районе прямой досягаемости водителя, а также снаружи. Выключатель должен быть хорошо заметным и доступным, снабжаться специальным опознавательным знаком. Конструкция выключателя должна обеспечивать отключение АКБ при работающем моторе без возникновения токов перегрузок электроцепи.
  7. На транспорте, перевозящем ОГ, должны отсутствовать лампы, оснащённые резьбовыми цоколями. Внутри кузова запрещается наружное расположение электропроводки, любые осветительные приборы, предназначенные для освещения кузова, необходимо поместить внутри металлической или пластиковой решётки.

Любое автотранспортное средство, задействованное для транспортировки ОГ, должно иметь заземляющее устройство (металлическую цепь), контактирующее с дорожным полотном на протяжении минимум 200 мм., а также оснащаться металлическим штырём, служащим защитным средством от попадания молний во время стоянки подвижного состава.

Транспортные средства, применяемые при автоперевозках ОГ, относимые к 1-му классу, должны дооборудоваться так, чтобы иметь достаточную степень защиты взрывчатых и легковоспламенимых веществ от любых внешних воздействий, включая влияние климатических условий. Если используется грузовик с кузовом-фургоном, его конструкция должна быть герметичной, прочной, без наличия открытых участков и щелей, иметь систему вентиляции с характеристиками, соответствующими свойствам перевозимого вещества. В качестве внутренней обивки кузова необходимо использовать материалы, не допускающие искрообразования, если это дерево – оно должно иметь пропитку, защищающую от возгорания.

Фургон необходимо оборудовать дверьми, конструкция которых не должна влиять на жёсткость рамы кузова. Если в качестве материала покрытия фургона используется брезент, нужно обеспечить его выступ ниже верхней кромки борта на 200 мм., при этом сам брезент должен обладать свойствами водонепроницаемости и быть трудновоспламенимым. Крепление брезентового тента должно осуществляться с использованием цепей или металлической проволоки или реек и оснащаться запорно-фиксирующим устройством.

Цистерна, используемая для автоперевозок ОГ, должна оснащаться задним защитным бампером, предотвращающим получение повреждений цистерны при ударах. Такой бампер должен иметь ширину, не меньшую, чем ширина цистерны в задней части. Между им и поверхностью цистерны необходимо обеспечить расстояние, не меньшее 10 см.

Любое вспомогательное оборудование, присутствующее на автоцистерне, должно комплектоваться защитными средствами, предотвращающими их порчу/повреждение при опрокидывании подвижного состава. Это могут быть каркасные металлические конструкции, защитные коробы/колпаки, усиливающая арматура. Двигатель транспортного средства, задействованного в автоперевозках ОГ, должен располагаться так, чтобы быть безопасным для транспортируемых материалов с точки зрения температурного воздействия. Если автомобиль перевозит взрывоопасные грузы, он должен быть оснащён силовым агрегатом с воспламенением горючей смеси от сжатия.

Согласно инструкции ДОПОГ по перевозке автотранспортом опасных грузов, задействованное ТС должно оснащаться надёжной тормозной системой. Автотранспорт, полная масса которого в снаряжённом состоянии составляет 3.5 – 12 т., задействованный в автоперевозках ОГ, должен оснащаться средствами, лимитирующими скорость передвижения показателем 90 км./час. На автомобилях, задействованных для транспортировки ОГ первого класса, разрешено использование обогревательных устройств исключительно для обогрева силового агрегата или кабины. Требования к наличию специального инструмента и оборудования, которым необходимо оснащать ТС, занимающиеся автоперевозками опасных грузов:

  • базовый набор инструментов для производства аварийных ремонтно-восстановительных работ;
  • средства пожаротушения (песок в достаточном количестве, лопата, огнетушители);
  • минимум один противооткатный механизм на каждую единицу подвижного состава, при этом размеры и геометрия таких устройств обязаны соответствовать типу автотранспортного средства и диаметру шин;
  • фонари с мигающими лампами оранжевого цвета, оснащённые автономным источником питания, конструкция которых была безопасной с точки зрения пожарной безопасности. Их необходимо устанавливать спереди/сзади подвижного состава на расстоянии 0 метров при стоянке автотранспортного средства при нерабочем состоянии габаритных огней, при малой обзорности и недостаточной видимости;
  • аптечка для оказания медицинской помощи, спецсредства для нейтрализации действия токсичных/инфекционных грузов, СИЗ для водителя, сопровождающих ОГ лиц;
  • номерные/опознавательные знаки, идентифицирующие задействованное автотранспортное средство. Такие таблички следует монтировать на переднем/заднем бамперах грузовика, не закрывая основные номерные знаки, не создавая препятствий функционированию осветительных приборов. Не допускается выступление таких опознавательных знаков за крайние точки ТС по ширине;
  • проблесковыми маячками должны оснащаться автомобили, специализирующиеся на перевозке легковоспламенимых/взрывчатых веществ. Они монтируются на верхнюю плоскость крыши автотранспортного средства монтажным способом, обеспечивающим их надёжное крепление и работу на всех скоростных режимах.

Подвижный состав, используемый для осуществления автоперевозок грузов повышенной опасности, должен содержать максимум один полуприцеп/прицеп.

Вопросы и ответы

ответьте пожалуйста при перевозке дизтоплива имеется допуск авто к перевозке опасных грузов выдан в г Тюмене машину задержали в Новосибирске и поставили на штраф стоянку груженную дизтопливом ссылаются на то что кнопки выключателя аккумуляторы массы не зашишена в соответствии с допог правы или гибдд именно сейчас это происходит в новосибирске дайте ответ пожалуйста ссылаясь на статьи и параграфы закона с уважением Александр

Эксперт:

Александр.

Сначала прошу пояснить следующее.

Не понятно — в связи с чем задержали? Как я понимаю ввиду наличия оснований, свидетельствующих о том, что перевозка груза не безопасна.

Ваш вопрос — в чем? Правомерно или нет задержали? Но что значит —

ссылаются на то что кнопки выключателя аккумуляторы массы не зашишена в соответствии с допог правы и

Может ли это привести к неблагоприятным последствиям?

Порядок задержания транспортных средств сотрудниками органов внутренних дел (полиции) регламентирован Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.
Задержание транспортного средства осуществляется уполномоченным сотрудником органов внутренних дел после составления протокола о соответствующем административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Был составлен протокол? Пусть сотрудник просит ознакомить его с протоколом, напишет возражения.

В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством и др.) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.
Водителю или собственнику задержанного транспортного средства сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства и порядке его возврата при вручении копии протокола о задержании транспортного средства либо при ином обращении.
О задержании транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть органа внутренних дел для информирования владельца (представителя владельца) о задержании транспортного средства, принятия в случае необходимости мер для установления владельца (представителя владельца) транспортного средства.
В случае задержания транспортного средства вне населенного пункта лицу должно быть оказано содействие в проезде до ближайшего населенного пункта.
О задержании транспортного средства составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в случае задержания транспортного средства в его присутствии), наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.
Протокол о задержании транспортного средства подписывается сотрудником, его составившим, понятыми, в случае их присутствия, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о задержании транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку — также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.
Законодатель также определил исчерпывающий перечень оснований, когда транспортное средство может быть «задержано на месте», если невозможно по техническим характеристикам его перемещение и помещение на специализированную стоянку:
— при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения;
— при перевозке крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров;
— при перевозке тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов;
— при перевозке опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозке опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдении условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

В этих случаях задержание транспортного средства осуществляется путем прекращения его движения при помощи блокирующих устройств.

Использована статья:

«Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ»

С уважением.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.reartek.com/perevozka-opasnih-gruzov/
  • https://businessman.ru/new-opasnyj-gruz-chto-eto-klassifikaciya-opasnyx-gruzov-pravila-perevozki.html
  • https://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/perevozka-opasnyh-gruzov.html
  • https://econom-trans.ru/auto/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtotransportom.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий