Доплаты за муниципальный стаж для пенсии для разных должностей государственных работников. Срок службы, необходимый для назначения выплат после выхода с занимаемой должности. Льготы сотрудникам по разным категориям выслуги лет. Билет № 14. Как учитывается стаж на государственной гражданской службеЧто входит в стаж муниципальной службы?1. Что входит в стаж муниципальной службы?В стаж

Процедура оформления пенсии и ее порядок

Любое заинтересованное лицо, в данном случае муниципальный работник, может обратиться в соответствующий орган для получения пенсии по выслуге лет. Естественно, делать это необходимо в том случае, если у сотрудника появилось полноценное право на получение данного вида выплат.

Письменное заявление необходимо отдать кадровому сотруднику, указав в документе все необходимые сведения и важные нюансы. Помимо заявления, муниципальному работнику потребуются и иные бумаги, в частности:

  • паспорт – оригинал, а также уже подготовленные копии заполненных страниц;
  • документы, способные подтвердить наличие необходимого трудового стажа у заявителя;
  • копия приказа, составленного и подписанного руководителем организации – последнего места работы муниципального служащего;
  • справка о среднем заработке за последний отчетный период – календарный год, который предшествовал моменту увольнения либо дню наступления пенсионного возраста заявителя;
  • документ, подтверждающий, что заявителю в установленном порядке была назначена трудовая пенсия в связи с достижением им необходимого возраста;
  • трудовая книжка работника, а также копии всех заполненных страниц;
  • иные документы, которые могут прояснить определенные нюансы, либо в которых содержатся важные сведения, например, о стаже сотрудника, о наличии определенного чина и т.д.

При сборе всех необходимых бумаг следует помнить, что на заверенных документах обязательно нужно проставить дату заявления.

Как только письменное заявление и все необходимые документы были приняты уполномоченным лицом, начинается проверка всех сведений, указанных заявителем.

Пенсия за выслугу лет

Такая надбавка, как пенсия за выслугу лет, может быть назначена далеко не всем категориям сотрудников. В список профессий, где установление такой надбавки допустимо, входят следующие должности:

  • работники спасательной организации;
  • государственные сотрудники;
  • пожарные, шахтеры;
  • работники профессий, непосредственно связанных с творчеством;
  • иные специальности, которые можно охарактеризовать как работу с достаточно опасными либо вредными условиями труда.

Муниципальные служащие также имеют полноценное право и могут претендовать на получение данного вида надбавки по достижении определенного профессионального стажа. Этот стаж должен составлять 15 лет или более. Помимо этого, существует и несколько иных условий, которые также должны быть выполнены муниципальным сотрудником. В частности:

  • работник уже достиг пенсионного возраста, установленного для его категории;
  • данный муниципальный служащий попал под сокращение, то есть был уволен по особым обстоятельствам, которые никак от него не зависели;
  • сотрудник уже достиг максимального возраста, который установлен государством в отношении определенной должности, и дальнейшая работа в ней не представляется возможной;
  • у работника резко ухудшились показатели по здоровью, которые сделали невозможным дальнейшее продолжение службы в данной должности.

В течение всего своего трудового стажа муниципальный работник может менять места работы, при условии, что на одном месте он отработал хотя бы один календарный год. Если стаж уже достиг отметки в 15 лет, то последующий период работы данного сотрудника будет предполагать назначение обязательной надбавки, равной 3%.

При этом высокое значение также будет иметь и точный размер назначенной государством пенсии. Данная выплата не может быть менее, чем установленный в стране минимум.

Закон Республики Адыгея от 06.05.2013 N 184

Документ по состоянию на январь 2019 года

Принят Государственным Советом — Хасэ Республики Адыгея 24 апреля 2013 года

Настоящий Закон принят в целях реализации Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 1. Порядок исчисления стажа муниципальной службы

1. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением времени нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации), которое засчитывается в стаж муниципальной службы из расчета один день военной службы за два дня работы.

Размеры пенсии

Многих муниципальных служащих мучает вопрос о том, какого размера пенсия может быть им назначена? Установлено, что этот размер может достигать 45% от общего размера заработной платы, которую регулярно получал муниципальный служащий во время его работы в учреждении. При этом не следует забывать и про дополнительную надбавку, которая устанавливается при достижении сотрудником общего стажа, равного 15 годам.

Но при любых условиях, самый максимальный размер пенсии не может превышать 75% от суммы заработной платы, которую ранее получал сотрудник. На окончательный и точный размер назначенной пенсии будет влиять не только оклад работника, но и многочисленные иные аспекты, включая начисление определенных дополнительных выплат, наличие льгот и привилегий и т.д. Что касается минимального размера, то, как уже говорилось ранее, он не может быть менее чем действующий МРОТ.

Фиксированные суммы могут устанавливаться в том случае, если увольнение муниципального служащего связано с оформлением инвалидности в связи с состоянием здоровья. В таком случае размер выплат будет выглядеть так:

  • 1-я и 2-я группа инвалидности предусматривают 75% от жалования;
  • 3-я группа – только 50%.

Порядок расчета стажа государственных служащих (Волкова М.В.)

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации.

Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 25. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Порядок и формулы расчетов

Основная формула, применяемая во время расчета суммы пенсии за выслугу лет, будет выглядеть следующим образом: размер среднемесячной заработной платы умножается на действующий ограничительный коэффициент и еще раз умножается на процентное соотношение, установленное в соответствии со стажем сотрудника.

При осуществлении подсчетов в расчет принимается доход конкретного работника за определенный временной период – календарный год. При этом в качестве даты отсчета используется либо момент увольнения, либо момент официального наступления пенсионного возраста гражданина.

Рассмотрим соответствующий пример:

Муниципальному сотруднику Иванову А.В. была назначена пенсия в соответствии с наступлением определенного возраста. Она составляла 5000 рублей. Общая сумма ежемесячного оклада была равна 4000 рублей, а размер среднего заработка – 6000 рублей. На момент оформления данной выплаты, выслуга лет работника составила 23 года.

Как уже было сказано выше, вычисления необходимо начинать с подсчета среднего размера месячного заработка сотрудника. В данном случае эта величина будет составлять 9200 рублей. Сложив все полагающиеся надбавки за выслугу лет мы получим максимальный размер пенсии, которая должна быть начислена сотруднику – 75%. Вместе с этим, данная сумма не должна превышать показатель в 2,3.

Пенсия за выслугу лет, также как и обычная, может быть подвержена регулярной индексации. В данной процедуре проводятся вычисления текущих условий жизни граждан, анализируются цены на главные продукты, необходимые для комфортного проживания. На основании проведенного анализа уполномоченный орган принимает решение о том, насколько текущая сумма пенсии должна быть повышена.

Если по причине индексации размер трудовой пенсии увеличился настолько, что стал перекрывать размер пенсии по выслуге лет, необходимость в выплате последней пропадает. В таком случае в дальнейшем гражданину будет начисляться только стандартная трудовая пенсия.

Категории и должности

Муниципальный сотрудник имеет категории определяющие их статус в муниципалитете:

  • Высшие. Это глава муниципалитета, который может быть мэром или главой города. Присвоение статуса мера или главы зависит от политического порядка станы. К этой же категории относятся заместители, советники главы города.
  • Главные. Это категория занимается начальниками отделов, и их заместителями.
  • Ведущие.
  • Старшие.
  • Младшие. Это должности специалистов имеющие свои полномочия и обязанности, которые им присваиваются при поступлении на службу.

Человек при поступлении на работу обязан иметь высшее образование, быть законопослушным гражданином. Основными моментами для приема на работу служит заявление в котором необходимо указать должность на которую претендует специалист, документы подтверждающие высшее образование и удостоверяющие личность.

Государственная служба это сложный и ответственный выбор, требующий психологической подготовки и стрессоустойчивости. Основными требованиями для успешного выхода на пенсию работающим в муниципалитете является непрерывный стаж работы в муниципальной службе.

В связи с увеличением пенсионного возраста, то с 2019 года для выхода на пенсию необходимо иметь стаж 15,5 лет. Но до 2020 года правительство увеличит постепенно этот срок до 20 лет.

Пенсионное обеспечение служащих обусловлено законами государства той страны, где расположена служба. В России это ФЗ №166, который обеспечивает госслужащим занимающим должности в муниципалитетах основываясь на ст.4 претендовать па пенсионное обеспечение по выслуге лет и ст.7 регламентирует условия, размер и порядок начисления пособия.

Важно! Назначение пенсионного пособия увеличивается для работающих сотрудников в размере 3% за каждый год службы после выхода на пенсию.

Пенсионный возраст муниципального сотрудника может не совпадать с реальным возрастом для выхода на пенсию. По достижении пенсионного возраста пенсионное обеспечение не изменяется.

Порядок установления и назначения пенсии

Данный вид пенсий за выслугу лет может быть назначен не всегда. Это возможно только при соблюдении важных условий, список которых устанавливает законодательство. К этим условиям относятся следующие:

  • работник действительно обладает необходимым трудовым стажем;
  • оформление пенсии в его отношении происходит на основании действующих в РФ законов и существующих положений;
  • увольнение сотрудника действительно подтверждается наличием существенных оснований, которые делают дальнейшее продолжение муниципальной службы невозможным.

Отдельно местными органами власти могут быть введены и дополнительные условия.

При этом они никогда не должны противоречить федеральным законам и иным действующим нормативно-правовым актам.

Решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 03.12.2008 N 35-11

При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы) суммируются.

3. Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка. В случаях когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании архивных справок.

4. Период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", подтверждается военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы.

Статья 2. Порядок зачета в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности

1. В стаж муниципальной службы помимо периодов работы, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", включаются периоды замещения отдельных должностей, указанных в перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих".

2. В стаж муниципальной службы помимо указанных в части 1 настоящей статьи периодов по письменному заявлению гражданина на основании решения представителя нанимателя (работодателя) органа местного самоуправления муниципального образования (далее — представитель нанимателя), в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, принятого по представлению комиссии по исчислению стажа муниципальной службы, образованной в органе местного самоуправления муниципального образования, засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы (были необходимы) муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет.

Статья 3. Переходные положения

1. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих засчитываются периоды службы (работы), которые до вступления в силу настоящего Закона были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж.

2. При исчислении стажа муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу сохраняются периоды службы (работы), которые были включены в указанный стаж в установленном ранее порядке до вступления в силу настоящего Закона.

Статья 4. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Республики Адыгея от 12 июля 2004 года N 235 "О порядке установления стажа муниципальной службы муниципального служащего в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 7);

2) Закон Республики Адыгея от 1 декабря 2004 года N 268 "О внесении изменения в Закон Республики Адыгея "О порядке установления стажа муниципальной службы муниципального служащего в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 12).

Глава Республики Адыгея А.К.ТХАКУШИНОВ

г. Майкоп

6 мая 2013 года

N 184

Статья 13. Порядок исчисления стажа муниципальной службы

1. Стаж муниципальной службы исчисляется комиссией по исчислению стажа органа местного самоуправления в Удмуртской Республике (органа местной администрации).

2. Состав комиссии утверждается руководителем органа местного самоуправления в Удмуртской Республике (органа местной администрации).

3. Основным документом для исчисления стажа муниципальной службы является трудовая книжка.

4. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи, либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, подтверждающими документами могут быть справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов и иные документы.

5. Документом, подтверждающим военную службу, является военный билет.

6. Периоды, учитываемые при исчислении стажа муниципальной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в муниципальной службе (работе).

7. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (годах, месяцах, днях).

Как учитывается стаж на государственной гражданской службе

Что входит в стаж муниципальной службы?

1. Что входит в стаж муниципальной службы?

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) должностях в органах местного самоуправления (с 1 января 1992 года до введения в действие реестра муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования);

6) должностях в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации;

7) должностях в органах государственной власти и управления РСФСР, СССР, союзных республик (в том числе на выборных должностях);

8) должностях в организациях и учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством функции государственного управления;

9) иных должностях, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включается время обучения муниципального служащего в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования для повышения квалификации или переподготовки.

2. Состав реквизита “Подпись”. Оформление подписей документа несколькими лицами равных должностей.

Подпись является обязательным реквизитом документа.

В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).

При использовании должностного бланка наименование должности не указывается.

Право подписывать документы имеет руководитель структурного подразделения администрации города либо лицо, исполняющее его обязанности на основании правового акта.

Не допускается подписывать документы с предлогом "за" и проставлением косой черты перед наименованием должности.

Не допускается переносить подпись на чистый (без текста) лист бумаги.

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через одинарный межстрочный интервал. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.

Подпись отделяется от текста, как правило, тремя одинарными межстрочными интервалами.

Отзыв подписи осуществляет должностное лицо, подписавшее документ, в следующем порядке:

с распорядительного документа – соответствующим распорядительным документом,

с письма, схемы, плана и т.д. – служебным письмом.

Использование факсимильного воспроизведения (факсимиле) подписи должностного лица, уполномоченного подписать документ, допускается только при подготовке поздравительных адресов, открыток, приветственных, поздравительных и благодарственных писем, приглашений, извещений, служебных удостоверений, удостоверений к наградам, почетных грамот.

Факсимиле подписи ставится только по личному указанию руководителя, которому оно принадлежит.

3. Меры по профилактике коррупции.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

2.

Вопросы и ответы

Входит ли в стаж муниципальной службы работа в должности экономиста по бюджету райфинотдела райисполкома в 1989-1990 годы; работа в должности экономиста и потом специалиста 1 категории централизованной бухгалтерии при горисполкоме в 1990-1992 годы; работа в должности ведущего специалиста централизованной бухгалтерии администрации города в 1992-1998 годы?

Эксперт:

Светлана,

Согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

Статья 25. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 19.11.2007 г. № 1532 утвержден перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации:

1. Периоды замещения государственных должностей Российской Федерации.

2. Периоды замещения государственных должностей субъектов Российской Федерации.

3. Периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». 

4. Периоды замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренных реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Периоды замещения государственных должностей федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».

6. Периоды замещения государственных должностей федеральной государственной службы, предусмотренных перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

7. Периоды замещения государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации.

8. Периоды замещения должностей прокурорских работников, определяемых в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

8.1. Периоды замещения должностей сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

9. Периоды замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

10. Периоды службы в федеральных органах налоговой полиции на должностях сотрудников указанных органов, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Периоды замещения должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

12. Периоды замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса). 

13. Периоды замещения должностей муниципальной службы (муниципальных должностей муниципальной службы).

14. Периоды замещения должностей в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах — представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.

15. Периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:

а) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;

б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

в) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

г) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и его Аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;

д) в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, иных федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры);

е) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;

ж) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате; 

з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах); 

и) в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

к) в органах местного самоуправления;

л) в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах — представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.

16. Периоды замещения гражданами Российской Федерации должностей в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должностей, замещаемых на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.

16.1. Периоды замещения гражданами Российской Федерации должностей в международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, в которые они были направлены для временной работы в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации».

17. Время работы профсоюзных работников, освобожденных от замещения должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». 

18. Периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе:

а) в аппаратах Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления при Президенте СССР и Президенте РСФСР, а также в аппаратах президентов других союзных республик; 

б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах;

в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик;

г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР;

д) в дипломатических представительствах СССР и союзных республик, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом; 

е) в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры СССР;

ж) в советах народного хозяйства всех уровней; 

з) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

и) в международных организациях за рубежом, если перед работой в этих организациях работник работал в органах государственной власти и управления;

к) в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, аппарате Совета Экономической Взаимопомощи и органах Совета Экономической Взаимопомощи;

л) в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, не включая время работы в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

19. Периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

20. Периоды замещения должностей в министерствах и ведомствах СССР после 31 декабря 1991 г. и до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств.

21. Периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.

Периоды работы в указанных Вами должностях не входят ни в один из указанных выше периодов.

Поэтому работа в этих должностях не входит в стаж муниципальной службы.

Эксперт:

Дело в том, что согласно ст. 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
порядок

исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в законе определяется Законом субъекта РФ.

Эксперт:

Уважаемая Светлана! Согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);2) муниципальных должностях;3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. 

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 14 Закона ЯНАО от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО «О муниципальной службе»

Порядок исчисления стажа муниципальной службы в автономном
округе и зачета в него иных периодов трудовой деятельности
устанавливается в соответствии с Законом автономного округа о
периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной
гражданской службы автономного округа.

Согласно ст. 3 Закона ЯНАО от 

от 07 апреля 1999 года N 3-ЗАО О периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа (законом утверждено, что стаж муниципальных служащих определяется по данному закону до принятия специализированного по муниц. службе, а таковой не принят до сих пор)

В стаж государственной службы государственного служащего автономного округа включается:

1. Работа (служба) в органах государственной власти и управления в СССР до 14 марта 1990 г. (до введения в действие новой редакции ст. 6 Конституции (Основного закона) СССР):

1) в аппаратах ЦК КПСС, ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов, окружкомов, райкомов, горкомов партии, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления;

2) время работы на должностях в аппаратах ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомов, обкомов, окружкомов, горкомов и райкомов комсомола, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в комитетах комсомола органов государственной власти и управления;

3) в международных организациях за границей, если перед направлением за границу работник работал в органах государственной власти и управления.

2. Работа (служба) по 31 декабря 1991 г.:

1) в аппарате Президента СССР, аппаратах президентов союзных республик;

2) в Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, в районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся);

3) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления при них, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик, в исполнительных комитетах краевых и областных Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся). Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся);

4) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик их представительствах за рубежом, в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, в иных международных организациях, в которых граждане бывшего СССР представляли интересы государства;

5) в стаж государственной службы государственных служащих автономного округа включаются периоды военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной налоговой полиции, таможенных органах Российской Федерации, работы в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской стороной совместно с государствами — участниками Содружества Независимых Государств, в международных организациях, в которых граждане Российской Федерации представляли интересы государства, время обучения государственных служащих в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим государственным органом для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки, а также время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящегося на период государственной, муниципальной службы (изм. -законом автономного округа N 46 от 25.06.2001 г.)

6) время работы в аппаратах центральных профсоюзных органов СССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, автономных округов, городов, районов, и районов в городах на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления;

7) в Советах народного хозяйства.

3. Работа (служба) с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации (далее именуется — сводный перечень), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации», и Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих (далее именуется — Реестр), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», в РСФСР, Российской Федерации:

1) в Администрации Президента Российской Федерации;

2) в федеральных органах государственной власти и их аппаратах, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;

3) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

4) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

5) в Счетной палате Российской Федерации;

6) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;

7) в органах государственной власти и управления автономных республик, местных органах государственной власти и управления (краевых и областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

8) в органах государственного арбитража, судах и органах прокуратуры;

9) на должностях в органах местного самоуправления.

10) в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом;

11) в Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации.

4. Работа (служба) после введения в действие сводного перечня и Реестра:

1) на государственных должностях, предусмотренных сводным перечнем, Реестром, а также перечнями государственных должностей федеральной государственной службы в федеральных органах государственной власти и их аппаратах и иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;

2) в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;

3) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;

4) на должностях в органах местного самоуправления;

5) в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов, органах прокуратуры, дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом.

5. Кроме того, в стаж государственной службы государственных служащих автономного округа, включаются периоды военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной налоговой полиции, таможенных органах Российской Федерации, работы в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской стороной совместно с государствами — участниками Содружества Независимых Государств, в международных организациях в которых граждане Российской Федерации представляли интересы государства, а также время обучения государственных служащих в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим государственным органом для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки.

6. В порядке исключения иные периоды службы (работы), в совокупности не превышающие пять лет, опыт и знания по которой необходимы государственным служащим для выполнения должностных обязанностей по замещаемой государственной должности государственной службы автономного округа, могут включаться в стаж государственной службы государственных служащих автономного округа на основании решения руководителя органа государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа, образованных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, принятого по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения указанного органа, согласованного с органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в области финансов, органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в области государственной службы, а также органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в области труда и социальной защиты населения. (в ред. от 13.10.2003 г. N 44-зао) (данный пункт утратил силу законом автономного округа от 18.10.2004 N 45-зао)

Исходя из этого, считаю, что работа бухгалтером может быть включена в муниципальный стаж.

Эксперт:

Светлана! 

Коллега упомянул Указ Президента РФ № 1532, хочу обратить внимание на его подпункт «к» пункта 15 — периоды замещения должностей специалистов в органах местного самоуправления, начиная с 1.01.1992 года (подпадает период Вашей службы с 1992 года по 11.01.1995 года).

Далее, обратите внимание на подпункт «б» пункта 18 Указа — периоды замещения должностей в районных исполкомах (по 31.12.1991 года — период Вашей службы по 1991 год включительно).

Пункт 13 Указа — это период Вашей службы после 11.01.1995 года до 1998 года

Эксперт:

к сожалению данные периоды действительно не включаются в стаж муниципальной службы, довольно много решений судов по этому поводу, особенно касающиеся централизованной бухгалтерии.

Тут нужно читать старое законодательство к примеру "
Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских,
поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных
депутатов, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР от 14
января 1971 года №34." это был основной акт для централизованных бухгалтерий, не будем его подробно разбирать, коллеги уже нацитировали огромную базу статей, скажу лишь, что согласно этому акту централизованная бухгалтерия не являлась структурой администрации города, как следствие суды не включают стаж работы в них в общий стаж муниципальной службы.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://advokatnasimov.ru/%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b6-%d0%bc%d1%83%d0%bd%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%bf%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d1%81%d0%bb%d1%83%d0%b6%d0%b1%d1%8b/
  • https://berkutgun.ru/stazh-municipalnoj-sluzhby/
  • https://posobie.guru/pensii/vidy-pensii/strahovaya/stazh/munitsipalnoj-sluzhby.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий