Как оформить регистрацию юридического лица? Получают ли сейчас свидетельство о государственной регистрации ООО?. Государственная регистрация пищевой, парфюмерно-косметической, детской продукции: перечни, документы. Государственная регистрация продукции – представляет собой документ, официального уровня, подтверждающий, что товар или продукция прошли процедуру государственной регистрации, внесены в соответствующий государственный реестр, а также соответствует установленным гигиеническим санитарным правилам и нормам, принятым и действующим в России.

Получение СГР до 15 февраля 2015 года

Решением Комиссии Таможенного союза № 880 от 9 декабря 2011 года (пункт 3.5), которым принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», установлено, что только до 15 февраля 2015 года обязательно оформлять свидетельство о госрегистрации на:

  • тонизирующие напитки;
  • пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовые культуры микроорганизмов и бактериальные закваски, технологические вспомогательные средства, в том числе ферментные препараты;
  • пищевые продукты, полученные с использованием ГМО.

Отдельное внимание следует уделить питьевой воде. Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза на пищевую продукцию (статья 24) госрегистрации подлежит только минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм.

При этом решением № 880 также установлено, что до 15 февраля 2015 года обязательно оформлять свидетельство о госрегистрации на:

  • природную столовую минеральную воду;
  • бутилированную питьевую воду, расфасованную в емкости.

Парфюмерно-косметические средства, подлежащие госрегистрации

Государственная регистрация осуществляется при производстве детских косметических средств, а также парфюмерно-косметической продукции для взрослых, изготовленной с использованием наноматериалов. Порядок получения свидетельства о госрегистрации таких товаров закреплен в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Также, в приложении № 12 к техническому регламенту определен перечень отдельных видов косметических товаров, безопасность которых нужно подтвердить в виде госрегистрации. Среди этой продукции можно выделить средства для:

  • искусственного загара;
  • осветления кожи;
  • защиты кожи от вредных производственных факторов;
  • окрашивания, осветления, мелирования, завивки волос;
  • депиляции и т. д.

Необходимость получения СГР на такую продукцию обуславливается высокими санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями безопасности, которые контролируются в процессе ее государственной регистрации.

Основные этапы оформления свидетельства о госрегистрации продукции

Процесс государственной регистрации продукции можно условно разделить на следующие этапы:

  • регистрация и приём заявления;
  • изучение и анализ представленных заявителем документов, характеризующих свойства продукции и её соответствие существующим и действующим нормам, требованиям и правилам (для каждого вида продукции перечень подобных требований уникален);
  • экспертиза результатов, выполненных в лаборатории испытаний, выставление токсикологических, санитарных, гигиенических и иных видов оценки продукции;
  • согласование собранных данных с законодательством той «стороны», где проводиться регистрация (при необходимости);
  • внесение сведений и данных о продукции в Госреестр (при успешном прохождении процедуры государственной регистрации);
  • оформление и выдача документа госрегистрации продукции.

Продукция, подлежащая государственной регистрации

Продукция, подлежащая государственной регистрации

Получить свидетельство о государственной регистрации обязаны производители (поставщики) товаров, внесенных во второй раздел Единого перечня продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому контролю в пределах Таможенного союза. Данный список утвержден 28 мая 2010 года Решением Комиссии Таможенного союза № 299. Согласно ему свидетельство государственной регистрации Таможенного союза требуется для:

  • дезинфицирующих и дератизационных средств;
  • бытовой химии  и т. д.

Кроме того, большинство групп товаров, которые подлежат государственной регистрации, представлены в технических регламентах Таможенного союза.

Получить свидетельство о госрегистрации обязательно по требованиям техрегламентов Таможенного союза на следующие виды продукции:

  1. Специализированные пищевые продукты, в том числе для:
    • детского питания;
    • беременных и кормящих женщин;
    • питания спортсменов;
    • добавок в пищу (биологически активные добавки);
    • лечебного и профилактического питания и т. д.
  2. Пищевые продукты нового вида, под которыми подразумевается продукция, изготовленная по ранее не применявшимся технологиям.
  3. Парфюмерно-косметические средства, в том числе:
    • детская косметика;
    • интимная косметика;
    • косметика, содержащая наноматериалы;
    • косметика для татуажа;
    • косметика для волос (средства для химзавивки, окрашивания, осветления или мелирования волос);
    • средства для депиляции;
    • пилинги и т. д.
  4. Товары для детей до 3-х лет, в том числе:
    • молочные соски, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые;
    • изделия санитарно-гигиенические разового использования (подгузники, трусы, пеленки, гигиенические ватные палочки);
    • посуда, столовые приборы (чашки, блюдца, поильники, тарелки, миски, ложки, вилки, бутылочки для пищевых продуктов);
    • зубные щетки, включая электрические, массажеры для десен;
    • бельевые изделия, включая чулочно-носочные;
    • летние головные уборы.
Для уточнения, подлежит ли ваша продукция обязательной государственной регистрации, вы можете обратиться к тексту вышеназванного решения (важно учитывать код ТН ВЭД ТС продукции и ее наименование), либо задать вопрос экспертам нашего сертификационного центра.
Фото 1

Документы, представляемые заявителем

Для российской продукции

  1. Заявление о проведении государственной регистрации продукции;
  2. Нормативные и/или согласованные в установленном порядке технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и др.) ранее не согласованные, по которым предполагается осуществлять промышленное изготовление продукции, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  3. Заверенные в установленном порядке копии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии технических документов требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (при их наличии);
  4. Заверенные в установленном порядке копии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий производства требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  5. Инструкция по применению (листок-вкладыш, аннотация) (в случае, если вся необходимая информация не может быть размещена на этикетке), заверенная подписью уполномоченного лица и печатью изготовителя;
  6. Потребительская (или тарная) этикетка или ее проект, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью изготовителя;
  7. Протоколы испытаний и/или заключения аккредитованных испытательных лабораторий (при наличии);
  8. Акт отбора образцов (проб) установленной формы;
  9. При наличии товарного знака - копия свидетельства на товарный знак, заверенная в установленном порядке;
  10. Документ изготовителя о том, что он доверяет заявителю представлять свои интересы на территории Российской Федерации по осуществлению государственной регистрации продукции изготовителя (в случае, если заявитель не является изготовителем);
  11. Документ, подтверждающий право получения свидетельства о государственной регистрации продукции (доверенность).

Единый перечень продукции, подлежащей госрегистрации

Продукция, подлежащая прохождению государственной регистрации, приведена во II разделе перечня товаров, которые попадают под санитарно-эпидемиологический контроль. Перечень утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе».

Среди такой продукции можно выделить:

  • биологически активные добавки;
  • спортивное питание;
  • продукция, содержащей алкоголь, включая пиво и слабоалкогольные напитки;
  • бутилированную питьевой воду и столовую минеральную воду;
  • пищевые добавки и ароматизаторы;
  • напитки, обладающие тонизирующими свойствами;
  • детское питание;
  • косметические средства (исключение составляют специальные препараты);
  • биологические и химические веществ или материалы, представляющие опасность для окружающей внешней среды и человека;
  • бытовая химия;
  • средства дезинфекции;
  • трансгенные продукты;
  • лакокрасочная продукция (грунтовка, лаки, мастика, эмали, замазки, шпатлевка);
  • предметы личной гигиены детей или взрослых;
  • оборудование, применяемое в системах питьевого водоснабжения;
  • товары для кормящих мам или беременных.

Перечень действителен до момента вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, в которых для такой продукции установлена иная форма подтверждения соответствия. Например, упаковочные материалы были автоматически исключены из перечня, после начала действия ТР ТС «О безопасности упаковки» (после 1 июля 2012 г.), в котором определено только обязательное декларирование упаковки. Если одной из форм оценки соответствия продукции в техническом регламенте является госрегистрация, то свидетельство о ее регистрации нужно получать по требованиям такого документа. Из Единого перечня продукция все равно исключается.

Чем отличается свидетельство о регистрации и лист записи ЕГРЮЛ

Прежнее свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдавалось на защищенном бланке с гербовой печатью по форме № Р51003. Лист записи ЕГРЮЛ оформляется уже на обычном белом листе по форме № Р50007.

Однако, если сравнить тексты двух регистрационных форм, то они, по сути, отличаются мало. В обеих из них:

  • констатируется внесение в государственный реестр ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица;
  • указываются полное фирменное наименование и регистрационные номера организации (ОГРН и ГРН);
  • вписывается номер регистрирующей налоговой инспекции и данные должностного лица, выдавшего документ.

Выданное свидетельство о регистрации ООО или лист записи сопровождается также свидетельством о постановке организации на налоговый учет. С этого момента общество становится налогоплательщиком, обязано вовремя отчитываться и платить налоги.

Если вы зарегистрировали общество до 2019 года, то выданное свидетельство о регистрации ООО остается в силе, заменять его на лист записи ЕГРЮЛ не надо.

Государственная регистрация продукции

Государственная регистрация продукции

Согласно 621-му Решению Комиссии Таможенного союза о типовых схемах оценки соответствия, цель государственной регистрации – производство и поставка на территорию Таможенного союза исключительно безопасной продукции, полностью соответствующей предъявляемым требованиям. Документом, подтверждающим осуществление этой процедуры, является свидетельство о госрегистрации.

Появление данного документа обусловлено формированием Таможенного союза, началом действия новых нормативных актов в области санитарно-эпидемиологического благополучия (Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам, Единые требования и т.д.), а также отменой санитарно-эпидемиологического заключения, которое он собой заменил. Если до 1 июля 2010 года на товары, подлежащие санэпиднадзору, оформлялось СЭЗ, действующее исключительно в Российской Федерации, то после – только СГР, действие которого распространяется на всю территорию Таможенного союза.

Как оформить свидетельство о государственной регистрации

  1. Для получения свидетельства необходимо подать заявление установленного образца в территориальное отделение Ростпотребнадзора, предоставив в комплекте с ним утвержденный пакет документов. Причем стоит отметить, что список требуемых документов для импортных товаров отличается от стандартного.
  2. При наличии документов на иностранном языке в обязательном порядке должен присутствовать их нотариально заверенный перевод на русский язык.
  3. Далее проводятся лабораторные испытания предоставленных образцов продукции, результаты которых заносятся в протокол и являются основанием для выдачи свидетельства или отказа в ней. Свидетельство должно предъявляться потребителям и надзорным органам по первому требованию.
  4. Оформить Свидетельство о государственной регистрации продукции можно обратившись в специализированные сертификационные центры, такие как наш портал или напрямую в Роспотребнадзор, предварительно пройдя испытания продукции и получив Протокол испытаний и экспертное заключение.
  5. Второй вариант гораздо проблематичнее и не всегда дешевле первого, т.к. Вам придется самому подготавливать и оформлять все необходимые документы, а в Роспотребнадзоре никто не будет подсказывать как это сделать правильнее, а только браковать собранные с трудом Вами документы.

Зачастую и срок получения Свидетельства о государственной регистрации продукции  через Роспотребнадзор гораздо больше, чем в специализированном сертификационном центре, т.к. оформляются в общем порядке, а не в ускоренном режиме как это делается через Центр сертификации СГР, который имеет возможно оформить Свидетельство о государственной регистрации продукции (СГР) других регионах РФ, а сроки в разных регионах разные.

А полученное Свидетельство о государственной регистрации продукции СГР действительно не только на всей территории РФ, но и на территории всего Таможенного союза, о чем и указано на его бланке.

Нужна мгновенная консультация эксперта?
Просто позвоните по бесплатному номеру: 8 (800) 707-97-82
Или задайте вопрос в форме обратной связи:
Задать вопрос эксперту

С 2013 года требования к получению СГР стали гораздо жестче и объединить несколько наименований продукции в 1 сгр уже не получится, если только это не полностью идентичная продукция.

А к 2019 году СГР еще сильнее стала разбиваться по наименованиям, составам, сферам применения. 

Свидетельство о государственной регистрации продукции  действительно бессрочно, т.е. пока выпускается указанная в нем продукция указанным производителем.  С Свидетельство о Государственной регистрации продукции оформляется в рамках Таможенного союза, а не только РФ, как это было ранее, т.е. оно действительно на территориях РФ, Казахстана и Беларуси.

Для выдачи СГР Таможенного союза у центра сертификации и испытательных лабораторий должна иметься соответствующая аккредитация, которая имеется у центров и лабораторий нашего портала.

Зачем отменили свидетельство

Приказ № ММВ-7-14/[email protected] отвечает на этот вопрос лаконично. Свидетельство о регистрации юридического лица отменили для повышения эффективности электронного взаимодействия заинтересованных лиц с налоговыми органами в сфере учета налогоплательщиков.

Многие официальные государственные реестры сейчас ведутся в электронном виде, поэтому актуальность регистрационных сведений подтверждается выпиской на дату запроса. Например, с года отменено также свидетельство о регистрации прав на недвижимость. Вместо него выдается свежая выписка из ЕГРН, как при первичном оформлении недвижимости, так и при последующих сделках с ней.

Федеральная налоговая служба продолжает курс на сокращение бумажного документооборота. Так, с 29 апреля 2019 года вступают в силу изменения в закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которым листы записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, устав с отметкой инспекции, свидетельство о присвоении ИНН и другие документы будут выдаваться в электронном виде.

Детские товары, подлежащие госрегистрации

Государственная регистрация предусмотрена для отдельных видов продукции, предназначенной для детей раннего возраста. При этом обязательно получить не только свидетельство о госрегистрации таких товаров, но и затем зарегистрировать декларацию о соответствии, что определено в статье 12 пункте 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Среди продукции для детей до 3-х лет, подлежащих госрегистрации, можно выделить следующие товары:

  • различные соски, пустышки;
  • подгузники, пеленки, а также гигиенические ватные палочки прочие изделия для ухода за детьми;
  • посуда и столовые приборы;
  • зубные щетки, массажеры для десен;
  • купальные изделия, бельевые изделия, включая ползунки, распашонки;
  • летние головные уборы и т. д.

Пищевые товары, подлежащие госрегистрации

Государственная регистрация предусмотрена для двух видов пищевой продукции: специализированной и нового вида. Оба эти понятия, а также необходимость получения СГР, раскрыты в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

Под специализированной пищевой продукцией понимается продукция, для которой установлены требования отдельных веществ и/или изменено это содержание относительно естественного состава. В специализированную продукцию могут быть включены не присутствующие изначально вещества или компоненты, а также она может предназначаться в качестве профилактики или лечения отдельными категориями людей. В профильном техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» установлена обязательная государственная регистрация таких продуктов.

Также, к специализированной продукции относятся:

  • продукты для детского питания, в том числе питьевая вода;
  • минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода;
  • продукты для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;
  • биологически активные добавки к пище (БАД).

Под пищевой продукцией нового вида понимается продукция, изготовленная с использованием ранее неизвестных технологий, составом, например, с новой или преднамеренно измененной первичной молекулярной структурой. В профильном техническом регламенте Таможенного союза «Требования к безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» определена госрегистрация для пищевых добавок нового вида.

Порядок прохождения государственной регистрации пищевой продукции закреплен в общем техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», а именно для специализированной - в статье 25, для продукции нового вида – в статье 28.

Государственная регистрация установлена в отдельных профильных технических регламентах Таможенного союза на соки и масложировую продукцию, в тех случаях, когда такая продукция признается специализированной или нового вида.

Кроме того, до 15 февраля 2015 г. остается обязательной госрегистрация товаров:

  • пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты, ферментные препараты;
  • пищевые продукты, полученные с использованием ГМО.

За выдачу СГР отвечают разные органы федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в зависимости от вида продукции. В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 20 июля 2010 г. № 290 территориальные органы осуществляют госрегистрацию следующих товаров:

  • столовая минеральная вода, питьевая бутилированная вода, за исключением воды, предназначенной для питания детей раннего возраста;
  • алкогольная продукция, включая слабоалкогольные напитки и пиво;
  • косметическая продукция, за исключением отдельных видов такой продукции, например, средства для отбеливания кожи, нанесения рисунков на кожу без инъекционного воздействия;
  • товары бытовой химии;
  • предметы личной гигиены для детей и взрослых;
  • продукты детского питания для детей дошкольного и школьного возраста (с 3 до 14 лет) и т. д.

Государственная регистрация прочих видов товаров осуществляется в центральном органе Роспотребнадзора.

Также существует разница в моменте прохождения госрегистрации. Для продукции, изготавливаемой на территории стран-участниц Таможенного союза, получить свидетельство необходимо на этапе ее постановки на производство. Для импортных товаров пройти госрегистрацию требуется до их ввоза в Таможенный союз.

Ознакомиться с подробным перечнем по каждому виду продукции, подлежащей государственной регистрации, можно здесь.

Выдача свидетельства государственной регистрации на пищевые добавки

Отдельной строкой идет сертификация пищевых добавок -получение СГР на пищевые добавки дело достаточно сложное в связи с потенциальной опасностью пищевых добавок, ведь они в основном химические и могут принести вред людям.

Поэтому Роспотребнадзор уделяет особое внимание выдаче Свидетельств о государственной регистрации на пищевые добавки. В перечне продукции, подлежащей оформлению СГР пищевые добавки стоят отдельной строкой:  Пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовые культуры микроорганизмов и бактериальные закваски, технологические вспомогательные средства, в том числе ферментные препараты - на все это оформляется Свидетельство о государственной регистрации.

Пищевые добавки определяются Таможенным законодательством как природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов (в соответствии со ст. 1 Федерального закона от N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"). 

В основном, в обращении и перемещении по границам преобладают пищевые добавки - консерванты (E-200 - E-299): Сорбиновая кислота, Сорбат натрия, Сорбат калия, Сорбат кальция, Бензойная кислота, Бензоат натрия, Бензоат калия, Диоксид серы,Сульфит натрия, Гидросульфит натрия, Пиросульфит натрия. Это перечень разрешенных пищевых добавок-консервантов, есть целый ряд запрещенных к ввозу на Территорию Таможенного союза пищевых добавок. Помимо пищевых добавко-консервантов есть еще такде пищевые добавки Красители (E-100 - E-199), Антиоксиданты (E-300 - E-399), Стабилизаторы, эмульгаторы (E-400 - E-599), Усилители вкуса и аромата (E-600 - E-699), Антифламинги (E-900 - E-999) и другие вещества. Полный перечень пищевых добавок разрешенных и запрещенных к ввозу в Таможенный союз можете посмотреть здесь. 

Оформить СГР (государственную регистрацию) Вы можете в отделениях Роспотребнадзора со всеми вытекающими хлопотами по испытаниям пищевых добавок, оформлению сгр и т.п., а можете оформить СГР через наш портал прямо из своего офисного кресла  в самые короткие сроки и с минимально возможными требованиями.

Все оформленные СГР регистрируются в Реестре Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека в рамках ТС ЕврАзЭС. Проверить наличие свидетельства о государственной регистрации в данном реестре вы можете по ссылке: Реестр Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека.

Оформленные СГР у нас вносятся в Реестр СГР в обязательном порядке!

Вопросы и ответы

Когда впервые появились свидетельства о регистрации юридических лиц? Каким нормативным актом регламентировалась их выдача?

Подобные свидетельства уже упоминаются в нормативных актах ранних 90-х годов прошлого века.

Эксперт:

Андрюха. Государственная регистрация юр., лиц появилась с вступление в силу ГК РФ. ОГРН-основной государственный регистрационный номер начал присваиваться с 01.07. 2002 года по закону. Каждая организация должна была его получить.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016)ГК РФ Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
2. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.
3. До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
4. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц.
Заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц.
5. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также во включении данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц допускается только в случаях, предусмотренных закономо государственной регистрации юридических лиц.
Отказ в государственной регистрации юридического лица и уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.
6. Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.
Включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.
7. Убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации юридического лица, уклонением от государственной регистрации, включением в единый государственный реестр юридических лиц недостоверных данных о юридическом лице либо нарушением порядка государственной регистрации, предусмотренногозаконом о государственной регистрации юридических лиц, по вине уполномоченного государственного органа, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
8. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Эксперт:


Когда впервые появились свидетельства о регистрации юридических лиц? Каким нормативным актом регламентировалась их выдача?
Андрюха

Это были полномочия субъектов и местных администраций, каждый субъект принял соответствующее Положение о регистрации предприятий и утвердил форму свидетельства о государственной регистрации в рамках ст. 34 Закона РСФСР от 25.12.1990 N 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности»

1. Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно — правовой формы, осуществляется районным, городским, районным в городе Советом народных депутатов по месту учреждения предприятия.
Эксперт:

Андрей!

В Положении о порядке ведения Государственного реестра предприятий (утверждено Госналогслужбой РФ 12.04.1993 N ЮУ-4-12/65Н) появилось упоминание о том, что:

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕЕСТРА ПРЕДПРИЯТИЙ
3. Ведение Государственного реестра предприятий (далее — Государственный реестр) означает составление списков предприятий.
Включение в Государственный реестр означает внесение в списки сведений о вновь созданном предприятии, присвоение ему номера в Госреестре. Предприятие вправе получить документ, подтверждающий, что оно включено в Государственный реестр.
Исключение из Государственного реестра означает изъятие сведений о ликвидированном предприятии из соответствующего списка, возврат ликвидационной комиссией документа, подтверждающего акт включения предприятия в Государственный реестр, и передачу его на архивное хранение.
Внесение изменений в Государственный реестр означает изменение в списках в соответствии с изменившимися сведениями о предприятии. При этом присвоенный предприятию номер в Госреестре изменению не подлежит.

Сейчас свидетельства о регистрации, по сути, содержат аналогичную информацию.

Эксперт:

Андрей, добрый день.

Можете изучить следующий документ, думаю он как раз относится к искомому вопросу.

«Устав Общероссийского союза „Федерация Независимых Профсоюзов России“ (принят Учредительным съездом профсоюзов РСФСР 23.03.1990), где также были упомянуты свидетельства

2. Решение о приеме в территориальное объединение организаций профсоюзов новых членских организаций принимается на основании письменного заявления с приложением решения коллегиального органа, копии устава профсоюза, копии устава профсоюзной организации соответствующего Профсоюза (при наличии такого устава),
копии свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц), сведений о численности, организационной структуре, месте нахождения постоянно действующего органа, юридическом адресе, обязательства об уплате членских взносов.

Письмо Минфина РФ от 21.09.1992 N 91 „О лицензировании деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционных институтов“

7. Юридические лица, претендующие на получение лицензии на право ведения деятельности в качестве инвестиционных институтов, должны представить в лицензирующие органы следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации и в двух экземплярах копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ней, оформленными в установленном порядке;

П Р А В И Л А
рассмотрения заявлений о государственной регистрации
общественных объединений в Министерстве юстиции
Российской Федерации Утверждены приказом Министра юстиции Российской Федерации от 6 октября 1997 г. N 19-01-122-97

В отношении общественных объединений — юридических лиц
(приложение N 3), которые могут входить в состав учредителей наряду
с физическими лицами, в сведениях об учредителях называются
следующие данные: официальное полное название общественного
объединения, включающее указание на его организационно-правовую
форму и территориальную сферу его деятельности, указание номера
свидетельства о регистрации; юридический адрес и местонахождение
его постоянно действующего руководящего органа.
14. Министерство юстиции Российской Федерации обязано в
месячный срок рассмотреть заявление общественного объединения о его
регистрации и принять решение: зарегистрировать общественное
объединение и выдать учредителям свидетельство о его
государственной регистрации либо отказать в государственной
регистрации общественного объединения и выдать учредителям
письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в
судебном порядке.
15. Решение о государственной регистрации общественного
объединения оформляется в виде заключения (приложение N 4) и
объявляется распоряжением Министерства юстиции Российской
Федерации.
16. На основании решения о государственной регистрации
общественному объединению присваивается регистрационный номер с
внесением его в единый государственный реестр юридических лиц,
который ведется Министерством юстиции Российской Федерации
(приложение N 5).
17. Зарегистрированному общественному объединению выдается
свидетельство о государственной регистрации установленного образца
(приложение N 6) и один экземпляр устава в прошитом виде,
заверенный Министерством юстиции Российской Федерации.
Приложение 6ЦЕЛИ Министерство юстиции
ОБЩЕСТВЕННОГО Российской Федерации
ОБЪЕДИНЕНИЯ
_____________________ С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О
_____________________ о государственной регистрации
_____________________ общественного объединения
_____________________
_____________________ „___“_____________199__г.
_____________________ N___________________
_____________________
_____________________ Название_________________________________
_____________________ _________________________________________
_____________________ _________________________________________
_____________________ Территориальная сфера деятельности_______
_____________________ _________________________________________
_____________________ Организационно-правовая форма____________
_____________________ _________________________________________
_____________________ Вид______________________________________
_____________________ _________________________________________
_____________________ Дата создания____________________________
_____________________ Постоянно действующий руководящий орган и
_____________________ его местонахождение______________________
_____________________ _________________________________________
_____________________ (город, населенный пункт)
_____________________ _________________________________________
_____________________
М. П. _________________ (подпись) ____________

А вот что интересно —

7law.info/ulyanovsk/act9a/u223.htm

О порядке регистрации предприятий и согласования размещения филиалов и представительств предприятий на территории Ульяновской области
Решение Ульяновского областного Совета народных депутатов от 21.01.1992 N 7

4.1. Для государственной регистрации (перерегистрации) предприятий, согласований размещения представительств, филиалов Совет народных депутатов оформляет следующие документы:
— книгу регистрации по форме (приложение 1);
— регистрационную карточку по форме (приложение 2) для государственных и муниципальных предприятий;
— сведения о регистрации товариществ и частных предприятий (приложение 3) — 3 экз.;
— сведения о регистрации акционерного общества, совместного предприятия по форме (приложение 4) — 3 экз.;
-свидетельство о государственной регистрации предприятий по форме (приложение 5) — 1 экз.;
6.3.4. Министерство финансов РСФСР выдает предприятиям свидетельство о внесении в государственный реестр.
В случае отказа со стороны Министерства финансов РСФСР о внесении в государственный реестр решения местного Совета народных депутатов о регистрации (перерегистрации, согласовании) предприятие аннулируется, о чем сообщается обслуживающему банку.

И думаю речь здесь идет о
ПИСЬМЕ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР

от 22 августа 1990 г. N 106
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ И ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

http://gospismo.ru/library/sssrpismo_654/

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.qgc.ru/services/gosregistraziya/
  • https://www.novotest.ru/uslugi/svidetelstvo-o-gosudarstvennoy-registratsii-produktsii/
  • https://www.regberry.ru/registraciya-ooo/svidetelstvo-o-gosudarstvennoy-registracii-ooo
  • https://sertiki.ru/svidetelstvo-o-gos-registratsii
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий