Реферат на тему: Юридические права и обязанности Налоговым Кодексом РФ определена налоговая система. Налоги и сборы подразделяются на федеральные, субъекто

Право и закон, общее и специфическое

Нормы-обычаи были основаны на естественно-природной необходимости и имели значение для всех сторон жизни общины, рода, племени, для регламентации хозяйственной жизни и быта, семейных и иных взаимоотношений членов рода, первобытной морали, религиозно-ритуальной деятельности. Их целью было поддержание и сохранение кровнородственной семьи. Это были «мононормы», т.е. нерасчлененные, единые нормы. В них переплетались, чётко не проступая, самые разнообразные элементы морали, религии, правовых начал. Мононормы не давали преимуществ одному члену рода перед другим, закрепляли «первобытное равенство», жестко регламентируя их деятельность в условиях противостояния суровым силам природы, необходимости обороняться от враждебных племен. В мононормах права членов рода представляли собой оборотную сторону обязанностей, были неотделимы от них, поскольку первобытный индивид не имел выделенного осознанного личного интереса, отличного от интереса рода. Только с разложением первобытного строя, с появлением социальной неоднородности все более самостоятельное значение приобретают права. Возникновение мононорм было свидетельством выхода человека из животного царства в человеческое сообщество, движущееся по пути прогресса. В условиях общественной собственности и коллективного производства, совместного решения общих дел, неотделенности индивида от коллектива в качестве автономной личности, обычаи не воспринимались людьми как противоречащие их личным интересам.

Рекомендуем прочесть: Льготы в электричках

Итак, главнейшим признаком закона будет то, что он отображает объективный залог вещей, объективные связи между вещами, предметами, явлениями. Другим важным признаком закона является необходимость такой связи, которая неизбежно оказывается в процессе развития того или другого явления. Если возникает что-то новое, то оно обязательно связано со старым, стоит на его «плечах», не отбрасывает старого целиком, а с необходимостью «снимает» нужное для дальнейшего развития. Эта связь есть необходимой и общим, т.е. он есть постоянным, внутренним и таким, что неизбежно повторяется, если возникают условия для действия такой связи. Возможность обобщения в самый раз и строится на том наблюдении, что приблизительно при одинаковых условиях могут происходить похожие события, т.е. необходимые существенные связи между вещами будут сохраняться. В законе, по выражению Гегеля, есть «постоянство, что сохраняется». Самое явление — сменное, нестабильное. Закон же — спокойное, стойкое отображение существующего мира. «Царство законов, — писал Гегель, — содержит в себе лишь простой, неизменяемый, но разнообразное содержание существующего. «царство законов — это спокойное отображение существующего мира, который появляется. Закон — это существенное отношение, связь между сущностями, который есть: 1) объективным; 2) необходимым; 3) общим; 4) внутренним: 5) существенным; 6) повторительным.

Специфические черты нормы права

Среди источников права есть те, которые можно назвать формализованными (формами) и которые существуют как неформализованные, выступают как материал для формализации (для форм права). Формализованные являются как правило писаными (закон, договор). Неформализованные существуют могут существовать в неоформленном виде (принцип, правовая доктрина). Не всегда между ними можно провести четкое разделение. Например, договор может быть не только письменным, но и устным; правовая доктрина может быть изложена в виде монографии, учебника, научной концепции.

Гипотеза правовой нормы содержит характеристику обстоятельств, при наличии которых реализуется данная норма права. Если гражданин, например, оскорблен чиновником и решил защитить свое нарушенное право на достоинство, честь, он будет искать, исходя из данных обстоятельств, норму закона, которая позволит ему защитить нарушенные свои права. Он будет в первую очередь обращаться к гипотезе нормы права. Гипотеза дает часто характеристику нарушения.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРАВА

Уголовное право в Канаде — В Канаде уголовное право отрасль права, следующая принципам common law и на которую распространяются исключительные законодательные полномочия Парламента Канады по параграфу Конституционного акта 1867. Этот же параграф признаёт за… … Википедия

Россия. История: История России — I Приднепровская Россия IX XII вв. земель , занятых племенами, определились частью естественными пределами линиями водораздельных волоков, частью перекрестным столкновением отдельных волн колонизационного потока. Быть может, взаимная борьба… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Реферат на тему: Юридические права и обязанности

Налоговым Кодексом РФ определена налоговая система. Налоги и сборы подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные. К федеральным налогам относятся, например, подоходный налог с физических лиц, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, и др., к налогам субъектов Федерации – налог на имущество предприятий, к местным – налог на имущество физических лиц, земельный налог и др. Они уплачиваются в бюджеты и во внебюджетные фонды различного уровня. Налогоплательщик обязан своевременно и в полном размере уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет, представлять налоговым органам отчеты, документы, сведения, выполнять требования налоговых органов и др. Обязанность по уплате налога прекращается, как правило, уплатой налога. Граждане платят разнообразные налоги и сборы в зависимости от размеров получаемых доходов, наличия у них в собственности земли, строений, совершения сделок и др. Человек, получающий доход от предпринимательской деятельности, платит подоходный налог со всех доходов, уменьшенных на суммы расходов, состав которых установлен НК РФ и Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации по его применению. Под сбором обычно понимается платеж, установленный законодательством, вносимый предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, как правило, за услуги, оказываемые государственными органами или органами местного самоуправления. Видами сборов являются государственная пошлина, таможенная пошлина. К местным сборам относятся, в частности, сборы с владельцев собак, за выдачу ордера на квартиру, за выигрыш на бегах, на уборку территории. Налоги и сборы возвращаются в конечном счете населению в виде бесплатного образования, бесплатного здравоохранения, материальной помощи и других видов социальной помощи, в частности инвалидам, детям, студентам, многодетным и другим категориям граждан. Доходы от взимания налогов направляются на обеспечение потребностей федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления. Конституция защищает интересы всех налогоплательщиков. В Конституцию России введена норма, направленная на защиту от необоснованного увеличения тяжести налогообложения. Законы, вводящие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков (например, повышающие ставки налогов, отменяющие льготы), обратной силы не имеют. Обычно применяется закон, который действовал в момент, когда произошел какой-либо случай или факт. Под обратной силой закона понимается распространение действия закона на случаи и факты, имевшие место до вступления его в силу, что применяется не часто, причем это оговаривается специально в нормативном акте. Защите материальных интересов налогоплательщиков в значительной степени служат также ст. 104 Конституции и ряд других законодательных актов. Уплата налогов и сборов обеспечивается рядом государственных органов. К ним относятся Государственная налоговая служба Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации. Их деятельность направлена на своевременное и правильное взыскание налогов, неналоговых платежей и сборов. Обеспечению законности содействуют судебные и арбитражные органы.

Аналогично цель механизма исполнения обязанностей в идеале должна выражать не исключительно юридическое (формальное) выполнение необходимых требований, но и фактический, социально-экономический результат действия (бездействия) обязанного лица. Поскольку именно при данном теоретическом, законодательном и правоприменительном подходе юридическая (правовая) цель – «как превращение объективной возможности в идеальную (до ее практической реализации) действительность»23 – может считаться достигнутой. Весьма показательным в этом отношении представляется дело, рассмотренное Уссурийским городским судом. 14-летний Антон Р. из-за поражения клеток головного мозга является пожизненным инвалидом, жизнь его во многом зависит от работы электроотсоса, самостоятельно он может лишь смотреть и дышать. 21 ноября 2000 г. возникла реальная угроза жизни Антона в связи с отключением ОАО «Дальэнерго» электроэнергии в жилом районе города, где проживает несовершеннолетний. Мать потерпевшего обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда энергоснабжающей организацией в размере 50 тысяч рублей (столько необходимо было на покупку автономного электрогенератора). Уссурийским городским судом было установлено наличие реальной угрозы жизни сына истицы, нарушение его права на жизнь. Суд обязал ОАО «Дальэнерго» возместить моральный вред. Однако в каком размере? Суд посчитал, что «в целях разумности и справедливости» компенсацию морального вреда необходимо снизить до 4 тысяч рублей. Именно в такую сумму были оценены страдания матери, чуть не потерявшей своего сына, и физические (а также и нравственные) мучения самого потерпевшего.24 Можно ли считать в этом случае, что субъективное право гражданина реализовано и надлежащим образом защищено? Формально – да. Есть охранительный правоприменительный акт (факультативный элемент). Однако, по сути, имело место фиктивное осуществление субъективного права, фактически право лица осталось без защиты, оно не было реализовано. Итак, понятия субъективного права и юридической обязанности раскрыты. Однако юридические обязанности неоднородны. Существуют частноправовые обязанности (обязанности граждан перед своими контрагентами в частноправовых (гражданских, семейных, наследственных и пр.) правоотношениях), а также публичные обязанности граждан (обязанности граждан перед государством) и публичные обязанности государства. Государство может выступать обязанным субъектом и в частноправовых отношениях, однако в таком случае его правовой статус приравнивается к статусу иных субъектов подобных отношений – юридических лиц. Нас же, в контексте данной работы более интересуют именно публично-правовые обязанности граждан и государства. Их мы и рассмотрим в последующих главах. 2. Основные обязанности граждан РФ 2.1. Обязанность сохранять природу Права и обязанности человека и гражданина неразрывно связаны между собой. Известно, что определенным правам не могут не соответствовать надлежащие обязанности, т.е. нет прав без обязанностей, а невыполнение последних не может не отражаться на степени и уровне соблюдения прав. В ст. 58 Конституции РФ предусматривается обязанность каждого сохранять природу, бережно относиться к ее богатствам.

Рекомендуем прочесть: Если Должник По Алиментам Прописан Но Не Собственник Могут Ли Наложить Арест На Недвижимость

Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы

1. Нормативность — право представлено нормами (образец, правило поведения); имеет нормативный характер. Права, которыми располагает каждый человек или юри­дическое лицо, не произвольны, они определе­ны в соответствии с действующими нормами. В результате многократного повторения каких-либо вариантов поведения формируются соответствующие правила. Знание сложившихся правил облегчает человеку выбор верного решения относительно того, как ему следует поступать в той или иной жизненной ситуации. Специфика нормативности права — право возведено в закон, в ранг официальных правил. Формально нормативность выражена в позитивном праве, т.е. в законодательстве, где нормы существуют в чистом виде.

3. Обеспеченность исполнения возможностью государственного при­нуждения — если предписания не исполняются добровольно, то компетентные государственные органы применяют меры юридической ответственности. Государство, име­ющее монополию на осуществление принуждения, представ­ляет собой необходимый внешний фактор существования и функционирования права. Исторически право возникло и развивалось во взаимодействии с государством, первоначаль­но выполняя главным образом охранительную функцию. Именно государство придает праву в высшей степени цен­ные свойства: стабильность, строгую определенность, обес­печенность «будущего».

Специфические права ребенка: описание видов

  1. В верхней правой части указывается наименование органа, в который подается документ.
  2. Далее пишутся персональные данные заявителя.
  3. Название документа.
  4. Подробное обоснование своего требования. Здесь указывается имущество, которым владеет ребенок, ее оценочная стоимость, площадь. Необходимо доказать, что сделка, проводимая с данным имуществом, приобретается с выгодой, и планируется приобретение жилой площади с более широкой площадью или улучшенными условиями проживания.
  5. Перечень прикладываемых документов.
  6. Дата и подпись заявителя.

С 10 лет дети имеют право небольшого выбора. Их мнение учитывается в суде при разводе родителей. В случаях, когда оба родителя имеют достойные условия проживания и воспитания ребенка, суд может принять решение о выборе его места жительства с одним из родителей на основании пожеланий.

Регламентация основных и специфических прав ребенка

Подростками считаются лица возрастом с14 до 16 лет. В это время они получают личные права — с согласия отца или матери может совершать различные сделки, зарабатывать деньги и лично ними распоряжаться, вступать в различные объединения. С этого же возраста определяются и гражданские обязанности – необходимость в получении паспорта, а также несение ответственности за свои действия. Еще лица начинают нести уголовную ответственность в случае совершения тяжких преступлений.

Если мальчик (девочка) усыновлен не был, а просто находится под опекой и попечительством других лиц, он получает все то же, что и малыш в семье усыновителей, только с учетом сохранения за ним его родного имени и возможностью общаться с биологическими родителями.

Понятие и признаки права

4. Юридические нормы отличаются формальной определенностью. Она проявляется не только в том, что правовые предписания находят письменное выражение в различных юридических документах, но и в том, что они по своему содержанию отличаются четкостью, определенностью и даже лапидарностью, т. с. предельно сжатым, кратким и выразительным слогом. Достигается это с помощью правовых понятий, их определений, выработанных столетиями применения и использования правил законодательной техники. Благодаря такой определенности субъекты права четко знают границы правомерного и неправомерного, свои права, свободы и обязанности, размер и вид ответственности за совершенное правонарушение. Формальная определенность, важнейшее свойство права, позволяет внести строгость и четкость в общественный порядок, избежать произвольного толкования и применения юридических норм. Уместно заметить, что термин «закон» образован от сочетания слова «кон» (гранина) и частицы «за», означающей предел движения, предел поступков. Таким образом, даже этимологически закон означает четкие границы поведения субъектов права.

Принятые правовые предписания адресуются не конкретному индивиду, а неопределенно большому количеству лиц, выделенных родовыми свойствами субъекта (истец, ответчик, студент, несовершеннолетний и т. п.). Они обязательны для исполнения ими под страхом наказания за нарушение.

Вопросы и ответы

Специфические права пациента больного туберкулезом , вич инфицированного психически больного при получении платных медицинских услуг в соответсвии с федеральным законом РФ о защите прав потребителей

Эксперт:

Марина.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 29 декабря 2010 г. N 1224н г. Москва «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 января 2011 г.

Регистрационный N 19640

В соответствии со статьей 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084) приказываю:

Утвердить:

Порядок оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации согласно приложению.

Министр Т. Голикова

Приложение

Порядок оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы оказания медицинской помощи больным туберкулезом в организациях, оказывающих медицинскую помощь (далее — медицинские организации).

2. Больные туберкулезом получают: скорую медицинскую помощь;

первичную медико-санитарную помощь;

специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь.

3. Медицинские организации оказывают медицинскую помощь больным туберкулезом в соответствии с приложениями N 1 — 13 к настоящему Порядку.

4. Скорая медицинская помощь больным туберкулезом оказывается специализированными реаниматологическими, врачебными и фельдшерскими выездными бригадами станций (подстанций) скорой медицинской помощи, штатный состав которых определен приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 г. N 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2004 г. N 6136), и в отделениях скорой медицинской помощи при районных и центральных районных больницах.

5. Медицинская помощь больным туберкулезом в рамках первичной медико-санитарной помощи организуется на базе туберкулезных (фтизиатрических) кабинетов (отделений), входящих в состав амбулаторно-поликлинических учреждений, а также амбулаторно-поликлинических подразделений медицинских организаций.

6. Специализированная помощь больным туберкулезом осуществляется в противотуберкулезных (фтизиатрических) диспансерах (туберкулезных больницах) и туберкулезных (фтизиатрических) санаториях, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, а также в федеральных организациях (федеральных туберкулезных (фтизиатрических) санаторно-курортных учреждениях, клиниках профильных федеральных научно-исследовательских институтов) (далее — противотуберкулезные учреждения).

7. Медицинская помощь больным туберкулезом в рамках первичной медико-санитарной помощи оказывается врачами-фтизиатрами туберкулезных (фтизиатрических) кабинетов (отделений), а также медицинскими работниками амбулаторно-поликлинических подразделений медицинских организаций.

8. Медицинские работники любых специальностей медицинских организаций Российской Федерации выявляют симптомы туберкулеза.

8.1. При подозрении на туберкулез органов дыхания в медицинских организациях проводится обследование на туберкулез, включающее следующие клинические исследования:

сбор анамнеза, ориентированный на выявление туберкулеза;

осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация больного;

рентгенологическое исследование органов грудной клетки;

общий анализ крови;

исследование мокроты на кислотоустойчивые микобактерии методом микроскопии трехкратно.

8.2. При подозрении на туберкулез внелегочной локализации в медицинских организациях проводится обследование на туберкулез, включающее следующие клинические исследования:

сбор анамнеза, ориентированный на выявление туберкулеза;

осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация больного;

лучевое (рентгенологическое, томографическое, ультразвуковое, рентгеноконтрастное) исследование;

общий анализ крови, мочи;

осмотр профильного врача-специалиста с учетом локализации предполагаемого очага туберкулеза;

исследование биологического материала (моча, ликвор, пунктат, гной, отделяемое свищей, выпот) из предполагаемого очага туберкулеза на кислотоустойчивые микобактерии методами микроскопии и посева.

9. Обследованию на туберкулез подлежат следующие лица:

дети и подростки, у которых методом туберкулинодиагностики выявлены изменения, характерные для различных проявлений туберкулезной инфекции;

лица, у которых при обследовании обнаруживаются очаговые образования в различных органах (тканях);

лица, у которых при обследовании обнаруживаются выпоты неясной этиологии в плевральной полости, в случае обнаружения выпота в других серозных полостях — после исключения опухолевой природы выпота;

лица с симптомами общей интоксикации (лихорадка, потливость, потеря массы тела, потеря аппетита, быстрая утомляемость), продолжающейся 2 недели и более;

лица, у которых кашель продолжается более 3-х недель, а также лица с кровохарканьем, болью в груди, одышкой;

лица, с хроническими воспалительными заболеваниями различных органов, у которых наблюдаются частые (более 2-х раз в год) обострения и отсутствие выраженной положительной динамики (сохраняющиеся изменения при лабораторных исследованиях), на проводимое противовоспалительное лечение в течение более 3-х недель;

лица, при проведении диагностических исследований которых возникают сомнения в правильности установленного диагноза, или лица, которым однозначный диагноз установить не удается.

10. В максимально короткий срок в противотуберкулезное учреждение для проведения дополнительных исследований с целью определения последующей тактики ведения направляются пациенты, у которых при обследовании выявлены следующие признаки:

при проведении лучевой диагностики органов грудной клетки выявлены очаговые тени, ограниченные затемнения легочной ткани (участки инфильтрации), округлые и полостные образования, диссеминация, расширение тени средостения и корней легких, плевральный выпот, распространенный и ограниченный фиброз и другие изменения;

при обследовании методом микроскопии выявлены кислотоустойчивые микобактерии.

11. В случае установления у пациента диагноза «туберкулез», противотуберкулезное учреждение в трехдневный срок уведомляет головное противотуберкулезное учреждение субъекта Российской Федерации, на территории которого проживает этот пациент. Одновременно информация направляется в органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор, для проведения противоэпидемических мероприятий и контроля за их проведением.

12. При отсутствии признаков, подтверждающих диагноз «туберкулез» (бактериоскопических, бактериологических или гистологических, при наличии типичной клинико-рентгенологической картины), пациент направляется в головное противотуберкулезное учреждение субъекта Российской Федерации для уточнения диагноза.

При отсутствии возможности в головном противотуберкулезном учреждении установления окончательного диагноза больной направляется в клиники профильных федеральных научно-исследовательских институтов (далее — клиники НИИ).

Подтверждение диагноза «туберкулеза», определение тактики лечения и диспансерного наблюдения осуществляется врачебной комиссией головного противотуберкулезного учреждения субъекта Российской Федерации или врачебной комиссией клиники НИИ (далее — врачебная комиссия) с одновременным информированием врача-фтизиатра по месту жительства пациента.

13. Со дня установления диагноза «туберкулез» больные подлежат диспансерному наблюдению врачом-фтизиатром в противотуберкулезном учреждении в соответствии с порядком диспансерного наблюдения за больными туберкулезом, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. N 892 «О реализации Федерального закона „О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации“1 .

Об установленном диагнозе и постановке на диспансерный учет больной письменно в трехдневный срок информируется противотуберкулезным учреждением или клиникой НИИ, в которых поставлен диагноз. Сроки наблюдения и объем необходимых лечебно-диагностических и противоэпидемических мероприятий определяется клинической формой туберкулеза, наличием лекарственной устойчивости возбудителя туберкулеза, осложнений, фоновыми и сопутствующими заболеваниями.

14. Наблюдаемое лечение больных туберкулезом, в том числе на дому, осуществляется противотуберкулезными учреждениями, а также медицинскими организациями во взаимодействии с врачами-фтизиатрами в соответствии с установленными стандартами.

15. Первичная медико-санитарная помощь больным туберкулезом оказывается врачами-фтизиатрами туберкулезных (фтизиатрических) кабинетов (отделений), а также медицинскими работниками амбулаторно-поликлинических подразделений медицинских организаций по рекомендациям врачей-фтизиатров с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского персонала, предусмотренных приложением N 6 к настоящему Порядку.

16. Стационарное обследование и лечение больных туберкулезом осуществляется в противотуберкулезных диспансерах (туберкулезных больницах), противотуберкулезных санаторно-курортных учреждениях субъектов Российской Федерации, а также в федеральных туберкулезных (фтизиатрических) санаторно-курортных учреждениях, клиниках НИИ в случае необходимости проведения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.

17. Рекомендуемыми показаниями для госпитализации в стационар являются:

туберкулез органов дыхания с неуточненным бактериовыделением до получения результатов бактериологического исследования;

туберкулез органов дыхания с бактериовыделением до прекращения бактериовыделения;

распространенные, деструктивные, осложненные формы туберкулеза различной локализации;

состояния, требующие медицинской помощи по поводу жизнеугрожающих осложнений туберкулеза;

необходимость применения специальных методов, в том числе хирургических, для диагностики и дифференциальной диагностики туберкулеза;

необходимость применения специальных методов, в том числе хирургических, для лечения больных туберкулезом;

хронические формы туберкулеза у больных, требующие их изоляции от окружающих людей;

туберкулез, сочетанный с другими инфекциями, требующими стационарного лечения;

туберкулез с сопутствующими заболеваниями и патологическими состояниями, требующими стационарного лечения;

необходимость применения специальных методов для дифференциальной диагностики при неуточненных заболеваниях органов дыхания и других органов.

18. В случае выявления у больного туберкулезом множественной лекарственной устойчивости возбудителя, подтвержденной бактериологическим методом, по решению врачебной комиссии больной направляется (переводится) на госпитализацию в стационарное отделение (палату) для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, деятельность которого осуществляется в соответствии с Положением об организации деятельности отделений (палат) для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, предусмотренным приложением N 9 к настоящему Порядку.

19. В случае выявления у больного туберкулезом ВИЧ-инфекции, по решению врачебной комиссии больной направляется под наблюдение в кабинет противотуберкулезной помощи больным ВИЧ-инфекцией, деятельность которого осуществляется в соответствии с Положением об организации деятельности кабинета противотуберкулезной помощи больным ВИЧ-инфекцией, утвержденным приложением N 10 к настоящему Порядку.

20. При направлении больных туберкулезом в туберкулезный (фтизиатрический) санаторий субъекта Российской Федерации или федеральное туберкулезное (фтизиатрическое) санаторно-курортное учреждение, оказывающее противотуберкулезную медицинскую помощь, к сопроводительным документам прилагаются результаты следующих исследований (сроком давности результатов исследования не более одного месяца, для рентгенологических исследований — не более двух месяцев):

клинический анализ крови;

клинический анализ мочи;

микроскопия мокроты;

бактериологический анализ мокроты в динамике (кроме детей из групп риска);

рентгенологические исследования в динамике;

электрокардиограмма;

при наличии сопутствующей патологии — заключение соответствующего врача-специалиста;

выписка из медицинской карты больного, в которой указываются особенности течения заболевания, сопутствующая патология, группа диспансерного учета, проводимая антибактериальная терапия и её результаты.

21. При направлении детей, больных туберкулезом, в туберкулезный (фтизиатрический) санаторий субъекта Российской Федерации или федеральное туберкулезное (фтизиатрическое) санаторно-курортное учреждение, оказывающее противотуберкулезную медицинскую помощь, к сопроводительным документам прилагаются результаты следующих исследований (сроком давности результатов исследования не более одного месяца):

клинический анализ крови;

клинический анализ мочи;

обзорная рентгенограмма легких;

бактериологический анализ мокроты в динамике (кроме детей из групп риска);

электрокардиограмма;

при наличии сопутствующей патологии — заключение соответствующего специалиста;

результаты туберкулиновых проб в динамике;

данных о вакцинации, и ревакцинации БЦЖ;

заключение дерматолога (для исключения ряда кожных заболеваний);

справка об исследовании на бактерионосительство дизентерии и шигеллеза;

выписка из медицинской карты больного, в которой указываются дата виража туберкулиновых проб и характеристика очага туберкулезной инфекции.

22. Оказание медицинской помощи больным туберкулезом, госпитализированным в противотуберкулезные учреждения, в случае возникновения жизнеугрожающих состояний оказывается в отделениях (палатах) интенсивной терапии противотуберкулезных учреждений или других медицинских организаций с соблюдением противоэпидемических мероприятий и размещением таких больных в боксированных палатах.

23. При подозрении и/или выявлении у больных туберкулеза в ходе оказания им медицинской помощи в медицинских организациях нетуберкулезного профиля, таких больных консультируют у врача-фтизиатра, а затем переводят или направляют в противотуберкулезные учреждения для определения тактики ведения и необходимости применения дополнительно других методов специализированного противотуберкулезного лечения.

24. Медицинская помощь женщинам, больным туберкулезом, в период беременности оказывается в противотуберкулезных учреждениях, а при возникновении акушерских осложнений, а также в период родов и послеродовой период — в специализированных акушерских стационарах, а при их отсутствии — в боксах или изоляторах обсервационных отделений медицинских организаций с последующим переводом после родов в противотуберкулезное учреждение.

25. Новорожденных, родившихся от матерей, больных активным туберкулезом с бактериовыделением, рекомендуется изолировать от матерей на срок не менее 2-х месяцев после вакцинации БЦЖ или БЦЖ-М.

26. При выявлении у больного туберкулезом в противотуберкулезном диспансере медицинских показаний к высокотехнологичным методам лечения помощь оказывается ему в соответствии с установленным порядком оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

27. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием помощи больным туберкулезом, может повлечь возникновение болевых ощущений у пациента, такие манипуляции должны проводиться с обезболиванием.

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53 (ч. 2), ст. 5185; 2006, N 3, ст. 297.

Приложение N 1 к Порядку

Положение об организации деятельности противотуберкулезного (фтизиатрического) диспансера (туберкулезной больницы)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности противотуберкулезного диспансера (туберкулезной больницы) (далее — Диспансер).

2. Количество Диспансеров и их мощность определяются с учетом особенностей и потребностей населения субъекта Российской Федерации в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, противотуберкулезной помощи больным.

3. Диспансер возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения.

4. На должность руководителя Диспансера назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. N 14292),

по специальности „организация

здравоохранения и общественное здоровье“.

5. На должность врача-фтизиатра назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415 н, по специальности „фтизиатрия“.

6. Медицинскую помощь больным с внелегочным туберкулезом оказывают врачи-специалисты в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2009 N 210н „О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации“ (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г. N 14032), и прошедшие усовершенствование по вопросам фтизиатрии.

7. Структура Диспансера, численность медицинского и другого персонала устанавливаются руководителем Диспансера в зависимости от объема проводимой лечебно-диагностической и организационной работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского персонала (приложение N 6 к Порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации).

8. При наличии на территории субъекта Российской Федерации более одного Диспансера органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения на один из них возлагаются функции организационно-методического руководства деятельностью по профилю (далее — головной Диспансер). С этой целью в его структуре предусматривается создание организационно-методического отдела. В других диспансерах рекомендуется создание организационно-методических кабинетов.

9. Функциями Диспансера являются:

осуществление организационных мероприятий по раннему выявлению туберкулеза, в том числе массовых обследований населения с использованием флюорографии, разработка рекомендаций по осуществлению профилактических противотуберкулезных мероприятий на территории, закрепленной за Диспансером;

взаимодействие с территориальными органами Роспотребнадзора, медицинскими организациями по вопросам вакцинации и ревакцинации БЦЖ;

осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, находящихся в семейном контакте с больными туберкулезом: регулярное диспансерное наблюдение за ними, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий в очаге туберкулезной инфекции (превентивное лечение и химиопрофилактика, текущая дезинфекция и пр.), направление детей в детские санаторные учреждения;

участие в оздоровлении рабочих мест больных туберкулезом;

учет, диспансерное наблюдение за лицами, контактирующими с больными, осуществление в их отношении оздоровительных мероприятий, а по показаниям — химиопрофилактики;

осуществление комплекса диагностических мероприятий по установлению диагноза у лиц с подозрением на туберкулез;

проведение комплекса диагностических и дифференциально-диагностических мероприятий больным с заболеваниями органов дыхания и средостения до установления окончательного диагноза;

отбор среди больных туберкулезом, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, нуждающихся в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, ежегодное прогнозирование и учет числа нуждающихся, средней длительности ожидания и числа лиц, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь по поводу туберкулеза в субъекте Российской Федерации;

направление, при необходимости, больных туберкулезом на консультацию и лечение в федеральные организации, оказывающие медицинскую помощь больным туберкулезом;

оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи больным туберкулезом;

проведение экспертизы трудоспособности и направление на медикосоциальную экспертизу;

осуществление реабилитационных мероприятий в отношении больных туберкулезом;

диспансерное наблюдение больных туберкулезом;

организация наблюдаемого лечения туберкулеза у больных и лиц, по различным показаниям принимающих противотуберкулезные препараты, в том числе на дому;

консультативная помощь медицинским организациям;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных, предусмотренных законодательством;

анализ состояния и качества оказания специализированной медицинской помощи больным туберкулезом, эффективности профилактических мероприятий, диагностики, лечения и диспансерного наблюдения;

внедрение в деятельность Диспансера современных информационных технологий по учету заболеваемости и ведению медицинской документации;

участие в анализе качества лабораторной диагностики возбудителя туберкулеза на территории Российской Федерации;

участие в организации и проведении научно-практических мероприятий по вопросам туберкулеза;

санитарно-просветительская работа;

клинико-экспертная оценка эффективности и качества мероприятий по выявлению туберкулеза специалистами медицинских организаций, а также врачами общей практики, а также специалистами негосударственных медицинских организаций.

Дополнительными к вышеперечисленным функциями головного Диспансера являются:

организационно-методическая помощь противотуберкулезным учреждениям (подразделениям) в проведении противотуберкулезных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации;

непрерывный анализ осуществления диспансерного наблюдения и лечения больных туберкулезом на территории субъекта Российской Федерации;

методическая помощь учреждениям образования (детские сады, школы, интернаты) субъекта Российской Федерации в планировании, организации работы по борьбе с туберкулезом;

взаимодействие с органами социальной защиты населения, санитарно-эпидемиологического надзора, иными государственными и общественными организациями по вопросам социальной поддержки и мотивирования больных туберкулезом к лечению, организации санитарно-эпидемиологического благополучия в очагах туберкулеза;

организация и координация деятельности всех правительственных и неправительственных организаций, а также частных лиц, принимающих участие в реализации мероприятий по оптимизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу на территории субъекта Российской Федерации;

организация повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала Диспансера и других медицинских организаций по вопросам профилактики, диагностики, лечения и мониторинга за туберкулезом, в том числе по вопросам проведения вакцинации и туберкулинодиагностики.

10. Диспансер в своей работе взаимодействует с медицинскими образовательными и научными организациями, всероссийскими и региональными (в том числе научными) сообществами врачей.

11. Для обеспечения функций Диспансера в его структуре рекомендуется предусматривать:

а) диспансерные отделения, раздельные для взрослых и детей, включающие:

регистратуру;

кабинеты специализированной помощи (фтизиатрический, пульмонологический, офтальмологический, оториноларингологический, стоматологический, урологический, гинекологический, хирургический);

кабинет (отделение) лучевой диагностики;

кабинет (отделение) эндоскопии;

кабинет социальной, юридической и психологической помощи;

кабинет противотуберкулезной помощи больным ВИЧ-инфекцией;

комната (кабина) для сбора мокроты;

дневной стационар;

б) стационарные отделения, в том числе:

дифференциально-диагностическое отделение;

отделение терапии туберкулеза легких;

отделение для больных туберкулезом легких с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя;

отделение терапии туберкулеза легких для детей;

отделение терапии внелегочного туберкулеза для детей;

лечения больных туберкулезом, сочетанным с ВИЧ-инфекцией;

отделение восстановительного лечения;

отделение длительного наблюдения больных с хроническими формами туберкулеза;

отделение торакальной хирургии;

отделение реанимации и интенсивной терапии;

операционное отделение;

в) диагностические и вспомогательные отделения:

клинико-диагностическая лаборатория;

микробиологическая лаборатория;

иммунологическая лаборатория;

лаборатория патоморфологии;

отделение лучевой диагностики;

отделение функциональной диагностики;

физиотерапевтическое отделение, включая кабинет лечебной физкультуры;

отделение эндоскопии;

аптека;

прачечная;

центральное стерилизационное отделение;

блок с дезинфекционными камерами;

помещение для обработки индивидуальных емкостей для сбора мокроты пациентов;

гардероб для хранения личных вещей пациента;

пищеблок со столовой;

помещения для персонала: гардеробные с душевыми, оборудованные по типу санитарного пропускника; санузлы с раковинами (в гардеробной и отделениях диспансера) помещения для отдыха и приема пищи;

общеобразовательная средняя школа (филиал).

д) организационно-методический отдел:

кабинет медицинской статистики;

кабинет мониторинга противотуберкулезных мероприятий.

12. Оснащение противотуберкулезного (фтизиатрического) диспансера (туберкулезной больницы) осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 5 к настоящему Порядку.

13. Диспансер может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций при наличии помещений, без ущерба для осуществления лечебного процесса и с соблюдением санитарного законодательства.

Приложение N 2 к Порядку

Положение об организации деятельности диспансерного отделения противотуберкулезного (фтизиатрического) диспансера (туберкулезной больницы)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности диспансерного отделения противотуберкулезного (фтизиатрического) диспансера (туберкулезной больницы) (далее — Отделение).

2. Отделение является структурным подразделением противотуберкулезного (фтизиатрического) диспансера (туберкулезной больницы) (далее — Диспансер).

3. Отделение возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее руководителем Диспансера, в составе которого находится Отделение.

4. На должность руководителя Отделения назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. N 14292), по специальности „фтизиатрия“ и по специальности „организация здравоохранения и общественное здоровье“.

4. На должность врача-фтизиатра Отделения назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. N 14292), по специальности „фтизиатрия“.

5. Структура Отделения, численность медицинского и другого персонала устанавливаются руководителем Диспансера в зависимости от объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского персонала (приложение N 6 к Порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом).

6. Отделение осуществляет следующие функции:

оказание консультативной и организационно-методической помощи по выявлению больных туберкулезом и профилактике заболевания туберкулезом в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации (центральная районная больница, участковая больница, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты и др.);

диагностика туберкулеза у больных с подозрением на туберкулез, направленных в Отделение;

своевременная госпитализация больных туберкулезом в стационар;

наблюдаемое лечение больных туберкулезом в амбулаторных условиях, в том числе на дому;

наблюдение за больными туберкулезом до снятия их с диспансерного учета;

наблюдение и проведение профилактических мероприятий среди групп высокого риска по заболеванию туберкулезом, состоящих под диспансерным наблюдением;

наблюдение за очагами туберкулезной инфекции в местах проживания больных туберкулезом, проведение в них профилактических противотуберкулезных мероприятий;

организационно-методическая помощь туберкулезным (фтизиатрическим) кабинетам, пунктам антибактериального лечения больных туберкулезом;

организация наблюдаемого амбулаторного лечения и профилактического приема пациентами противотуберкулезных препаратов на базе медицинских организаций, приближенных к месту проживания лиц, нуждающихся в приеме противотуберкулезных препаратов (в том числе в фельдшерско-акушерских пунктах, амбулаториях, пунктах антибактериального лечения больных туберкуле-зом);

мониторирование и анализ эпидемиологической обстановки по туберкулезу на территории обслуживания Отделения;

организация медико-санитарного просвещения прикрепленного населения;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством.

7. Для обеспечения функций Отделения в его структуре рекомендуется предусматривать:

помещения для приема больных;

помещения для выполнения лечебно-диагностических процедур,

комнату (кабину) для сбора мокроты на микробиологическое исследование,

помещение для хранения медицинской документации;

помещения для медицинского персонала.

8. Отделение оснащается оборудованием в соответствии со стандартом оснащения согласно приложению N 5 к Порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации.

Приложение N 3 к Порядку

Положение об организации деятельности туберкулезного (фтизиатрического) кабинета

1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности туберкулезного (фтизиатрического) кабинета (далее — Кабинет).

2. Кабинет является структурным подразделением медицинской организации, функциями которого является оказание амбулаторно-поликлинической помощи больным туберкулезом с целью обеспечения территориальной (транспортной) доступности специализированной противотуберкулезной помощи населению отдаленных от Диспансеров территорий.

3. На должность врача-фтизиатра Кабинета назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года N 14292), по специальности „фтизиатрия“.

4. Основными функциями Кабинета по оказанию помощи больным туберкулезом являются:

оказание организационно-методической помощи медицинским организациям и учреждениям санитарно-эпидемиологической службы, находящимся на территории обслуживания Кабинета, в активном выявлении больных туберкулезом и профилактике распространения туберкулеза;

диагностика туберкулеза у больных с подозрением на туберкулез, направленных в Кабинет;

своевременная госпитализация больных туберкулезом в стационар;

при отсутствии показаний для госпитализации, организация наблюдаемого лечения больных туберкулезом в амбулаторных условиях, в том числе на дому;

наблюдение за больными туберкулезом до снятия их с диспансерного учета;

наблюдение и проведение профилактических мероприятий среди лиц, относящихся к группе высокого риска по заболеванию туберкулезом, состоящих на диспансерном наблюдении;

наблюдение за очагами туберкулезной инфекции в местах проживания больных туберкулезом, проведение в них профилактических противотуберкулезных мероприятий;

организационно-методическая помощь и организация наблюдаемого амбулаторного лечения и химиопрофилактики на базе фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий, пунктов антибактериальной терапии;

организация медико-санитарного просвещения прикрепленного населения по вопросам борьбы с туберкулезом;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных, предусмотренных законодательством;

анализ эпидемиологической обстановки по туберкулезу на прикрепленной территории.

5. Кабинет функционирует преимущественно по участковому принципу.

6. В штате Кабинета предусматриваются должности врача-фтизиатра, а также средний медперсонал с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского персонала (приложение N 6 к Порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом).

7. Кабинет оснащается оборудованием в соответствии со стандартом оснащения согласно приложению N 5 к Порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации.

Приложение N 4 к Порядку

Положение об организации деятельности пункта наблюдаемого лечения больных туберкулезом

Источники

Использованные источники информации.

  • https://zakonandpravo.ru/razdel-imushhestva/chto-takoe-spetsificheskie-prava
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий