Последние изменения вступили в силу с 1 июля 2019 года. Как согласно правилам выполняется поворот налево, читайте далее. Среди общей терминологии именно в ПДД не фигурирует такого понятия, как «поворот», нет его и объяснения. Предполагается, что это всем должно быть известно итак. Но на практике не все могут понимать одинаково, что такое поворот.

Определение термина

Среди общей терминологии именно в ПДД не фигурирует такого понятия, как «поворот», нет его и объяснения. Предполагается, что это всем должно быть известно итак. Но на практике не все могут понимать одинаково, что такое поворот.

Некоторые недобросовестные служащие автодорожной полиции, обыкновенное перестраивание в ряду могут приписать водителю как неправомерный поворот.

Остается прибегнуть к Комментариям, раскрывающим понятия ПДД РФ, либо к Венской Конвенции:

Поворот – типичный маневр на дорогах, который заключается в изменения траектории движения с целью съехать (оставить) с занятой полосы (пути), чтобы продолжать проезд по другой полосе, дороге.

Некоторые называют просто – уходом из одной улицы на проезжую часть другой. Только такое понятие подходит не для всех случаев. Ведь поворачивать водители могут и для того, чтобы встроиться в движение на полосе встречного движения.

Сворачивать могут на:

  • втона полосу, которая была встречной, чтобы ехать в обратном направлении;
  • на прилегающую территорию – парковочные места, автозаправочные станции, заездные карманы и др.;
  • во двор жилого или нежилого дома.

К поворотам относится также и разворот, и иные виды манипуляционных действий автомобилистами, связанные с изучаемым маневром.

Виды поворотов:

  1. Поворот направо, налево.
  2. Разворот в обратную сторону.
  3. Повороты по круговому движению (кольцевые перекрестки, напр.).

Самая основная характеристика такого маневрирования – это покидание проезжей части, занятой ранее. Говоря о смене угла траектории прохождения автотранспорта при движении все по тому же полотну, не имеются в виду поворачивания.

Если менять траекторию пути в пределах одной полосы – это не будет считаться поворотом. Перестроение также не считается поворотом потому, что это объезд, либо перестроение в рамках той полосы, которая была занята.

Какие знаки запрещают поворот налево?

Существует достаточное количество знаков, запрещающих данный поворот автолюбителю. Нужно знать, что не все подобные дорожные знаки прямо указывают на запрет, они также могут указывать на другие правила, которые автоматически запрещают поворот налево.

К знакам, которые указывают на запрет поворота налево посредством других правил, относятся знаки, которые предписывают разрешённое направления движения. Это белые стрелочки на синем фоне. Если на таком знаке нет стрелки, указывающей направление движения налево, то соответственно и поворачивать налево нельзя.

Подобная ситуация и со знаком, указывающим одностороннее движение. Если такой знак указывает направо, то поворот налево запрещён, так как будет осуществлён выезд на встречную полосу одностороннего движения.

Ещё одним знаком, запрещающим левый поворот, является знак, который указывает направление движения маршрутных транспортных средств. В данном случае запрет действует, если движение таких ТС осуществляется налево.

Знаком, указывающим конкретный и явный запрет на поворот налево является знак “Поворот налево запрещён”. ”Поворот налево запрещён”- знак вполне простой и узнать его легко. На нём изображена чёрная стрелка, указывающая поворот налево, перечёркнутая красной линией.

Если поворот налево запрещён специальным знаком, то он запрещает только поворот налево, но не запрещает разворот. Разворот разрешён также, если разрешён левый поворот в том случае, если нет запрещающих знаков или разметки.Читайте также о знаке «проезд запрещён», информация будет очень полезной для всех водителей.

В какую полосу можно повернуть

Поворот налево может быть осуществлен с выездом на любою полосу движения попутного направления, то есть водитель транспортного средства по своему усмотрению может занять крайнее правое, крайнее левое или среднее положение на проезжей части.

При выборе полос следует руководствоваться следующими аспектами:

  • при любом перестроении и маневрировании водитель не должен создавать помех другим участникам движения;
  • при наличии свободных полос нужное положение определяется исходя из дальнейшего маршрута следования. Например, если после поворота водитель намерен остановиться, то рекомендуется занимать сразу крайнее правое положение, из которого дальнейшее маневрирование будет легче.

Центробежная сила

Необходимо всегда учитывать смещение траектории при повороте, которое возникает по причине физического явления – центробежной силы.

Съезжая с главной дороги на второстепенную, либо сворачивая с перекрестка, следует помнить об этом, чтобы не допустить вылета в кювет, либо столкновений со встречным транспортом. Смещение осуществляется за счет изменения траектории движения передних и задних колес.

Чтобы выполнять безопасно повороты, учитывая центробежную силу, достаточно уметь правильно регулировать педали – «газ», «тормоз». А также – придерживаться разметки и держать машину ровно.

Формула для расчета центробежной силы указана на рисунке. Обозначения:

Что обязан сделать водитель при повороте

В большинстве случаев разрешено сворачивать направо, и запрещается поворачивать налево, если у дороги стоят соответствующие знаки. Но есть места в дорожной инфраструктуре, когда можно повернуть налево.

Рассмотрим основной порядок, как действовать автомобилистам, которые собираются сворачивать в сторону.

Налево

Согласно постулатам Правил, поворот влево разрешено совершать только тогда, когда нет препятствующих для этого знаков. Это касается обозначений запретов, которые представлены в автодорожном оснащении сигнальной системой в следующих видах.

Что сигналит о запретах сворачивать в левую сторону:

  • дорожные знаки;
  • зоны, участки дорог;
  • разметка;
  • светофор, на регулируемых перекрестках.

В остальном в любом месте и время разрешено сворачивать налево, если это не будет мешать проезду других участников автотранспортного перемещения. В случае разрешающего сигнала на перекрестке со светофором, можно проезжать влево без нарушений.

Все правила общего исполнения годятся для того, чтобы выполнять их с маневрированием влево. Единственное различие – перестраиваться следует поближе не к правой стороне, а к левой.

Направо

Правила поведения водителя для осуществления самостоятельного поворота:

  1. Приготовиться психологически, включить особую внимательность следует уже примерно за 200 км до точки сворачивания на желаемую дорогу.
  2. Сначала включается огневой сигнальный маячок – так называемый, «поворотник».
  3. После этого начинаем перестраиваться, если вы ехали не в том ряду, какой удобен для сворачивания. Именно этот маневр лучше всего совершать за 200 м до необходимого поворота.
  4. Если путь свободен, совершаем поворот.
  5. Поворотник можно выключать уже после того, как маневр будет начат.

Очень важно ориентироваться по знакам, разметке, стоп-линиям.

Фото 1

Знаки, регулирующие манёвр

Все регламенты касательно поворотов соблюдаются автомобилистами на основании Правил автодорожного движения, утвержденных правительственным Постановлением № 1090 от г. (действует после последней редакции – г.).

В правилах описаны не только действия при совершении водителями маневра. Также фигурируют и знаки, диктующие, как сделать верный выбор при принятии решения, как, когда и куда сворачивать с проезжей части.

После того, как участник движения убедился в отсутствии запрещающих знаков, он может решить, в какую полосу ему следует въезжать, чтобы свернуть влево.

Запрещающими знаками являются следующие обозначения:

Теперь рассмотрим знаки, которые регулируют, разрешают повороты и оповещают о них:

В каких ситуациях разрешен или запрещен

Важно взять на заметку себе несколько важных нюансов при совершении маневра, съезжая с трамвайных путей. Есть и такие особенности движения, когда требуется особенная внимательность и отличная ориентировка по запрещающим, разрешающим дорожным знакам, табличкам, разметке.

Рассмотрим основные особые моменты, как правильно поворачивать на площадку автобусной остановки, занять полосу одностороннего проезда, либо безопасно попасть в заездной «карман».

Важно также знать правильность перемещения по кольцевому перекрестку и существующие возможности проезда на красный сигнал светофора при совершении поворота.

Налево с трамвайных путей

Регулируются такие маневры п.8.5 Правил. Разрешено делать поворот с трамвайного полотна только при наличии следующих факторов:

  1. Направление должно быть попутным.
  2. Уровень трамвайного и автодорожного полотен одинаков.
  3. Проезжая часть и трамвайное полотно не поделены между собой сплошной разметкой. Пересекать сплошную линию воспрещается при любых обстоятельствах.
  4. Перед перекрестком не стоят дорожные знаки, диктующие, как двигаться по полосам (знаки – ). Иначе придется двигаться исключительно по стрелке, изображенной на знаке.

Порядок совершения поворота налево с трамвайных путей описан может следующим образом.

Сначала смотрим на знаки:

  1. Если есть на дороге разметка, стоит дорожный указатель, разрешающий поворачивать налево через трамвайные пути, тогда путь свободен для водителя. Только при этом заезд по трамвайным путям не разрешен.
  2. Если никаких разрешительных обозначений не существует, тогда следует совершать маневр с заездом на трамвайное полотно. То есть поворот совершится не пересечением полотна, а небольшим отрезком пути проезда по трамвайным путям.

Как поворачивать:

  1. Сначала следует убедиться, что спереди и сзади трамвая нет, либо они уже/еще находятся далеко.
  2. Потом нужно пропустить машины, едущие по главной дороге, если поворот совершается с второстепенной трассы.
  3. Также пропускаются пешеходы, велосипедисты.
  4. Потом включается поворотник с левой стороны.
  5. Совершается перестроение и сам маневр. Но только в том случае, если путь свободен и знаки разрешают.
  6. Поворотные огни можно выключить тогда, когда маневр начался.
Определение экстренного торможения по ПДД рассматривается в статье: экстренное торможение по ПДД.

Требования к ходовым огням по ПДД читайте здесь.

На одностороннее движение

Наличие дороги с односторонним проездом, одной полосой всегда предупреждается для водителей специальным знаком (также отмечен в таблице). Номер такого обозначения в ПДД – .

Если автомобилист по ходу движения будет сворачивать на трассу с односторонним движением и попадет на встречный поток, то такой поворот исключается специальными предупредительными знаками. Возле знака ставят знак запрещающий проезд. Следовательно, сюда сворачивать запрещено.

Если воспрещающий сигнал от знаков не поступает, тогда разрешается проезжать на такую дорогу, сворачивая на нее.

На остановке общественного транспорта

Иногда по конструкции дороги, водителю никак не развернуться, если ему необходимо ехать в обратную сторону. Для этих целей используются части территорий, прилегающих к проезжему участку.

Маневры осуществляются строго с учетом Правил в п., которые диктуют запреты, где нельзя разворачиваться.

Места, запрещенные для поворотов или разворотов на площадках, отведенных под автобусную остановку:

  • тоннели;
  • пешеходные переходы;
  • автобусные остановки;
  • мосты;
  • путепроводы;
  • ж/д проезды;
  • эстакады;
  • участки с плохой видимостью.

Что касается мостов, эстакад, путепроводов – то под ними также нельзя совершать маневрирование. Наиболее безопасное место, где разрешено это делать – в стороне от автобусных остановок, отъехать подальше от запрещенного места.

При этом следует обращать внимание на разметку полос и пересекать только в том случае, если там есть прерывистая линия.

Направо на красный свет

Все перекрестки или прямоезжие пути, оснащенные сигнальными устройствами – светофорами, называются – регулируемыми.

Если на светофорах нет дополнительной секции, показывающей время проезда стрелками зеленого сигнала, тогда водителю придется ориентироваться по дорожным знакам и разметке.

Они могут указывать проезд не только на другую дрогу, но даже и во двор большого здания.

Если нет дополнительной секции на светофоре, тогда следует руководствоваться следующими правилами при совершении поворота направо:

  1. Сигнал светофора должен быть зеленым.
  2. Далее водитель обязан уступить дорогу всем участникам, которые движутся на участке непосредственного маневра.
  3. Если на перекрестке есть «пробка» (затор), поворачивать нельзя.

Уступать дорогу следует таким участникам:

  • автомобилистам, если встречный или сворачивающий направо;
  • мотоциклистам (мопедистам, скутеристам и проч.);
  • пешеходам, идущим по «зебре»;
  • велосипедистам;
  • трамваю на случай, когда светофор одновременно регулирует движение трамваев и машин;
  • троллейбусу.

На красный свет проезжать запрещается. Но в России ввели новшество, когда при наличии определенного знака, разрешен поворот направо, если горит красный сигнал светофора на основной секции.

Но сначала автомобилист обязан уступить проезд всем машинам, пешеходам, велосипедистам, а затем, совершать поворот. Пока такой знак и правило утвердили до 2020 года. Если он хорошо себя зарекомендует, его действие продлят, или утвердят окончательно.

В карман

Сразу следует отметить, что заездной карман не относится к проезжей части сквозного движения на дороге. Это, скорее всего, участок, который следует воспринимать как прилегающую территорию. Вторым названием этой зоны является – «площадка ожидания».

Перед въездом в карман не рисуют сплошную линию разметки, иначе эта часть дороги была бы не целесообразной для использования.

Проблема здесь может возникнуть не при въезде, а при перестроении машины, чтобы доехать до въезда в карман. Повороты осуществляются со всеми требованиями дорожных знаков, правил и разметки.

На кольце

Особенности совершения поворотных маневров, проезжая по кольцевой части дороги на нерегулируемом перекрестке:

  1. Поворотник не включают, когда движутся по кольцу.
  2. Его следует включить при въезде, выезде, или когда требуется пересечь малую часть круга, чтобы повернуть на дорогу, примыкающую к кольцу справа (или слева).
  3. Полосы движения по круговой проезжей части должны обязательно соблюдаться, равно как и дорожная разметка.
  4. Необходимо следить за направлениями указателей со стрелками и знаками приоритета, чтобы понимать, кому и когда необходимо уступать путь для проезда.

Перестраиваться по кольцевой дороге разрешается только в тех местах, где есть пунктирная линия дорожной разметки. Приостанавливать машину можно на островках – участках с диагонально расчерченными полосами.

Именно на таких островках можно включать поворотники, указывающие намерения водителя в какую сторону он собирается сворачивать с кольцевого участка.

Знак Опасный поворот

Фото 3

Этот знак означает приближение поворота, на котором большой риск заноса автомобиля. При приближении к такому повороту водитель обязан убедиться в безопасности совершения маневра и снизить скорость.

Нельзя обгонять другие машины на проезжей части с плохой видимостью, крутых поворотах или узких дорогах с малой обзорностью.

На велосипеде

Фото 4

Велосипедисты – такие же участники автодорожного движения, как и автомобилисты или мотоциклисты. Разница лишь заключается в том, что для них отводится определенная площадь дорог, которую они вправе занимать.

Однако подчиняться знакам, светофору и разметке они обязаны также как и прочие водители.

Порядок совершения поворотов велосипедистами:

  1. Сигналить о намерении свернуть с пути следует рукой с той стороны, куда собирается человек съезжать с дороги.
  2. При необходимости торможения, рука поднимается вверх.
  3. После того, как велосипедист осмотрелся и оценил обстановку, увидел, что пут проезда свободен, он может совершать поворот.

Если необходимо свернуть влево, а движение происходит по правому краю дороги, тогда нужно сориентироваться, в какую полосу будет совершаться перестроение.

Сплошную разметку велосипедисту запрещено пересекать точно также как и автомобилистам. Поэтому нужно сориентироваться по знакам, а также пропустить все машины.

Идеальный вариант безопасного поворота для велосипедиста – доехать до первого пешеходного перехода и свернуть налево вместе с пешеходами.

Советы неопытным водителям

Как правило большинство нарушений, связанных с поворотом налево, совершают неопытные водители. Это связано, прежде всего, с недостаточным опытом вождения и соответственно неумением применять правила дорожного движения на практике. Поэтому неопытным автолюбителям следует:

  1. Больше времени уделять вождению. Лучше начинать вождение в местах с небольшими потоками транспортных средств, так как это поможет без излишних нервов научиться применять правила в реальности.
  2. Больше времени уделить изучению теоретической базы. Без основных знаний ПДД (или знание небольшого их количества) невозможно применение их на практике.
  3. Научиться определять, где регулируемый перекрёсток, а где нет. Это поможет применять те правила, которые относятся к конкретному пересечению дорог.
Дополнительно читайте статью нашего автора, которая расскажет о правилах разворота на перекрёстках.

Что это такое

Знаками и обозначаются повороты в правую или левую стороны. Согласно 8 главе правил, поворотом считается маневр, который изменяет направление движения автомобиля на дороге. Опасным поворотом называется фактическое изменение направления машины.

Основными шагами, которым стоит сделать при совершении маневра, являются:

  • переход автомобиля в положение на дороге, соответствующее повороту;
  • при повороте налево, занятие крайней левой полосы, направо — правой;
  • если есть трамвайные пути, но нет знаков, что поворот запрещен, можно совершить маневр с них, если это не мешает движению трамвая;
  • расположение машины таким образом, чтобы она не препятствовала движению других машин;
  • совершение маневра согласно правилу приоритета [здесь можно вставить ссылку на статью про главную дорогу].

Когда водитель находится за рулем крупногабаритного транспорта, правилами можно пренебречь, если это не создаст аварийной ситуации. Если стоит знак или , то поворот запрещен.

Штрафы за нарушение

Размер штрафа зависит от ситуации и от количества нарушений во время поворота. Например, если автомобиль развернулся по неверной траектории или пересек разметку, сумма штрафа составляет 1500 рублей.

Если при повороте водитель выехал на другую полосу, то штраф ГИБДД равен 5000 рублей. Если водитель дважды совершает это нарушение, то неизбежно лишение прав на полгода или дольше.

Перед началом маневра водитель должен удостовериться, что пешеходы и велосипедисты, пересекающие дорогу в положенном месте, не помешают совершить поворот. Эта ситуация может произойти, если водитель следует за другой машиной, которая совершает этот маневр, и не видит пешеходов.

Если водитель резко остановился для того, чтобы пропустить пешеходов, он может стать препятствием для другого транспорта и быть виновником ДТП.

Неожиданная остановка или резкое снижение скорости при маневре является неожиданностью для других участников движения. Соблюдая правила движения при повороте, водитель снижает риск стать виновником ДТП.

Фото 4

Правила поворота налево по ПДД

Перед выполнением левого поворота необходимо:

  • убедиться в том, что выполняемый маневр не создаст помех иным видам автомототранспорта, а так же трамваям встречного или попутного направления;
  • заблаговременно перестроиться в крайнее левое положение, если выполнение маневра недопустимо с иных полос движения;
  • включить сигнал левого поворота для предупреждения иных участников движения о выполнении данного маневра.

Итак, как же правильно выполнить маневр «поворот налево» в той или иной ситуации, если отсутствуют запрещающие знаки? Разберемся со всеми ситуациями более подробно.

С трамвайных путей

Водитель обязан производить разворот с трамвайных путей попутного направления, если соблюдаются следующие условия (пункт 8.5 ПДД):

  • трамвайные пути и проезжая часть находятся в одном уровне;
  • трамвайные пути и автодорога не разделяются сплошной линией разметки, так как проезд через сплошную линию запрещен при любых условиях;
  • на проезжей части перед перекрестком не установлены знаки, определяющие движение по каждой полосе (. и ).

На перекрестке с двух полос

Если знаками, указывающими движение по проезжей части по полосам разрешают одновременное выполнение левого поворота с двух полос, то маневр производится в соответствии со следующими правилами:

  • траектория поворота должна быть построена таким образом, чтобы транспортное средство, совершающее маневр не выезжало на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении (пункт 8.6 правил движения);
  • если на проезжей части указаны линии разметки, разделяющие полосы движения, то рекомендуется двигаться именно в указанных границах. Это позволит избежать возникновения аварийной ситуации;
  • если линии разметки не нанесены на дорогу, то они являются вымышленными и определяются в соответствии с габаритами грузового автотранспорта;
  • если разметка на перекрестке нанесена в виде прерывистой линии, то водители имеют право производить перестроение из одной полосы в другую. При этом необходимо руководствоваться правилом «помеха справа»;
  • если на перекрестке линии разметки являются сплошными, то любое перестроение и обгон запрещены.

На нерегулируемом перекрестке

Все перекрестки, расположенные на проезжей части подразделяются на два основных вида:

  • регулируемыми являются те перекрестки, приоритет движения на которых определяется светофором или регулировщиком;
  • нерегулируемыми признаются перекрестки, приоритетность движения на которых определяется самостоятельно водителями в соответствии с установленными дорожными знаками.

В свою очередь нерегулируемые перекрестки подразделяются:

  • на неравнозначные перекрестки, в которых одна дорога является главной, а вторая – второстепенной;
  • на равнозначные перекрестки (все дороги имеют одинаковое значение).

При совершении левого поворота на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог при движении по второстепенной дороге необходимо уступить дорогу:

  • автомототранспортным средствам, которые осуществляют движение по главной дороге, обозначенной знаком 2.1;
  • трамваям, двигающимся в попутном направлении, так как они находятся на равнозначной проезжей части;
  • всем видам транспорта, приближающимся к автомобилю справа;
  • пешеходам и велосипедистам.

При повороте направо на перекрестке равнозначных дорог дорога уступается автомототранспорта и трамваям, двигающимся с правой стороны (правило «помеха справа»).

Со светофором

Регулируемые дорожные перекрестки могут быть оснащены светофорами двумя видов:

  • стандартным светофором, состоящим из трех секций;
  • светофором с дополнительными секциями, который подает сигналы при разрешении выполнения маневров поворота и разворота.

При наличии светофора, не оборудованного дополнительной секцией, левый поворот требуется производить в соответствии со следующими правилами:

  1. Приступать к выполнению маневра можно исключительно после включения разрешающего сигнала светофора.
  2. Уступить дорогу необходимо:
    • автомототранспорту, двигающему во встречном направлении или осуществляющему маневр «поворот направо»;
    • трамваю, если регулировка движения данного вида транспорта осуществляется одним светофором вместе с автомобилями;
    • пешеходам, пересекающим проезжую часть, на которую авто выезжает после совершения маневра.
  3. Недопустимо приступать к выполнению поворота, если на перекрестке образовался затор.

Если светофор, установленный на перекрестке, оборудован дополнительной секцией, то приступать к маневрированию можно только после включения разрешающего сигнала налево по стрелке. При этом так же следует соблюдать все правила, указанные выше.

С односторонней дороги

Если левый поворот осуществляется для выезда с дороги, имеющей односторонне движение, то перед выполнением маневра необходимо определить:

  • к какому виду относится перекресток, на котором осуществляется выезд (регулируемый или нерегулируемый);
  • какие знаки установлены непосредственно перед перекрестком;
  • какой сигнал показывает светофор.

Все перечисленные факторы и будут определять правила, которыми следует руководствоваться при выезде с односторонней дороги и одновременном повороте налево.

Про знак стоянка запрещена в ПДД говорится в статье: запрещающие знаки по ПДД.

Про светоотражающий жилет для водителя в ПДД читайте здесь.

Из правого ряда

При наличии на проезжей части нескольких полос, предназначенных для движения автотранспортных средств выполнение маневра «левый поворот» из правого ряда не разрешается, так как это может привести к созданию аварийной ситуации.

За городом

За пределами населенного пункта все повороты налево, направо и развороты, выполняются по аналогичным правилам, действующим и в пределах города.

Возле пешеходного перехода

При выполнении левого поворота вблизи пешеходного перехода требуется руководствоваться сигналами светофора, а при отсутствии автоматического регулировщика движения приоритет отдается пешеходам, то есть водитель обязан уступить дорогу людям, находящимся на «зебре».

На велосипеде

Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, что приводит к необходимости соблюдения всех правил ГИБДД. Поэтому левый поворот велосипедистами осуществляется по правилам, указанным ранее.

Следует отметить, что велосипедисты, так же как и водители автомототранспорта должны предупредить о совершении маневра. Поскольку указателей поворота у них нет, то предупреждающие сигналы подаются руками.

Жесты так же показываются водителями при неисправности световой сигнализации до проведения техосмотра и устранения причины повреждений.

Сигналы руками подаются по следующим правилам:

  • вытянутая в сторону левая рука или правая рука, поднятая вверх и согнутая в локте, указывают на совершение левого поворота;
  • вытянутая в сторону правая рука или левая рука, направленная вверх и согнутая в локте, указывают на выполнение правого поворота;
  • вытянутые вверх левая или правая рука являются сигналом торможения.

Вопросы и ответы

Прошу комментарии по ситуации.

При сдаче экзамена в городе выполняя команду «на данной дороге выполните разворот» мною было принято решение развернуться на ближайшем по ходу движения перекрестке (см. приложенную схему, СПб, перекресток ул. Комунны и пр Энтузиастов, при движении по ул. Коммуны со стороны пр. Ударников) ввиду того, что линии разметки на дороге были заметены прошедшим снегом и оценить, где сплошная линия или прерывистая, было не возможно. Включив левые сигналы поворота, заняв левую полосу перед перекрёстком, немного ближе к правой разметке, чтобы обеспечить достаточный радиус для разворота, я остановилась на красный сигнал светофора перед перекрестком, дождалась включения зеленого сигнала и выехала ближе к центру перекрестка, пропуская встречный транспорт. На стороне встречного движения в левой полосе остановились два а/м, намеревавшиеся повернуть налево (сигналы поворота), за ними на достаточно большом расстоянии не было ТС, а также правая полоса была свободна. Я приняла решение вывернуть руль и приступить к развороту. Начав движение, я заметила, что с прилегающей территории со стороны встречного движения, начал движение автомобиль ауди, при этом на тот момент не было ясности о его дальнейшем намерении, поэтому оценив свою скорость начатого движения (а также указанного автомобиля и то, что он может произвести быстрый разгон), дорожную обстановку, не создавая помех ТС на левой полосе встречного движения, я выкатывалась на левую полосу, чтобы обеспечить достаточную видимость действий указанного ТС, при этом не заезжая и не высовываясь на правую полосу, что не создает помех движущемуся по ней ТС и не меняет его траектории движения.

Двигаясь с малой скоростью и адекватного оценивая свои действия (придерживая сцепление и начиная плавно выполнять торможение) Инспектор ГИБДД произвел очень резкое нажатие педали тормоза со своей стороны, при этом выполнив резкое движение туловищем, что привело к ситуации, при которой он создал неоправданную провокационную помеху мне и моим действиям и резкой остановке (При последующем обсуждении этого момента, как я поняла, инспектор согласился с моими аргументами и пришел к выводу, что предпосылок к этому не было, и это было чисто его субъективное мнение, поэтому в экзаменационной карточке пункт о «вмешательстве инспектора в управление» не был отмечен, по крайней мере при мне). При этом я, полностью осознавая свои действия и уверенность в управлении ТС, расценила его действия, как недоразумение в данной ситуации, и спокойно завершила маневр под мигающий зеленый сигнал светофора (что также не противоречит ПДД), не создавая помехи никому из участников движения. Как только я выехала с перекрестка, инспектор указал место и дал команду дословно «остановиться сразу после остановки МТС», на мое возражение, что там нет 15 метров, он сказал «останавливаемся!», расценив эту команду как очередную провокацию при сдаче экзамена, противоречащую ПДД, я выдержала 15 метров и только потом произвела остановку. После чего мне было сказано «не сдала». На мой вопрос о причине, мне было сказано, что я нарушила правила разворота.

Я с данной ситуацией я не согласна, о чем сказала инспектору и попросила разъяснить ситуацию. Попросила указать пункты правил ПДД, которые я нарушила в данном случае. Инспектор сказал, что у него еще 40 человек и у нет времени на подобные разъяснения. На мою неоднократную просьбу указать пункты правил, что я нарушила, мне было предложено только «ознакомиться дома с ПДД» и, судя по всему, самой выбрать то, что по ЕГО мнению я нарушила. Такое поведение инспектора не приемлемо, потому как он, высказывая обвинение в нарушении, и как должностное лицо при исполнении также обязан в таком случае разъяснить все пункты. Но вместо этого мне неоднократно было предложено покинуть а/м. Также Инспектор сказал, что он принципиальный человек и дальше разговор продолжать не будет. В карточке мне выставили 6 баллов – «нарушение правил разворота» 5 баллов + «не уверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения» 1 балл – при этом правила разворота не нарушены (о чем ниже согласно ПДД), а плавность движение и торможения в полной мере мною была соблюдена, и данный пункт нарушил своими действиями инспектор.

В результате, при таких действиях инспектора, его принципах и субъективно необоснованном нежелании продолжать экзамен мне ничего не оставалось, как принять решение об обжаловании результатов экзамена. Я попросила представиться (т.к. ранее он этого не сделал) и предъявить значок (жетон) и его номер. В ответ мне было сказано, что мне будет достаточно его имени, и у него нет никакого значка. Да, возможно, назвав жетон значком, я допустила ошибку, но смысл это не меняло. В итоге в этой просьбе мне было отказано. Тогда я попросила предъявить документы, чтобы хотя бы записать номер удостоверения, потому как обращаться с жалобой, ссылаясь на некоего Фамилия И.О., бессмысленно. А учитывая, что в первый раз сдачи экзамена я не записала никакой информации о другом инструкторе, в этот раз я хотела точно понимать, с кем мне предстоит дальнейшее обсуждение.

Инспектор предъявил документы только после моей многократной просьбы, что опять же вызывало у меня только недоумение, ведь это совершенно не противоречит законодательству РФ.

Возвращаясь к указанной ситуации согласно ПДД правила разворота регламентируют пункты 8.8 и 8.11, при этом пункт 8.5. регламентирует расположение ТС при развороте, а пункт 13.4 разворот на регулируемом перекрестке.

Таим образом:

п. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении – что было сделано.

П. 8.8. регламентирует разворот вне перекрестка, что в данном случае не применимо.

П. 8.11 регламентирует места, где разворот запрещен – все пункты были соблюдены, в том числе видимость дороги была не менее 100м, длинная прямая дорога в обе стороны, хорошо просматривалась.

П. 13.4. (Регулируемые перекрестки) При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. – что было сделано.

В общем понятии и согласно Общим положениям ПДД термин «Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществляя какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движение или скорость.

Согласно ПДД, при развороте место остановки для пропуска встречных транспортных средств водитель выбирает, исходя из необходимости уступить им дорогу. Таким образом, не обязательно останавливаться у осевой линии дороги (согласно пункту 8.5 Правил), если встречные ТС с крайней левой полосы поворачивают налево (о чем говорили действия – остановки для пропуска встречных ТС и левых сигналах поворота) и если встречное транспортное средство движется по крайней правой полосе своей проезжей части и маневр поворота (разворота) не окажет влияния на его скорость или траекторию движения, т.е. не создаст помех.

Помех создано не было, траектория движения встречных ТС не изменена

Эксперт:

Если считаете, что неправы, обжалуйте действия инспектора. 

Порядок обжалования результатов экзаменов на получение права управления транспортными средствами согласно Приказа МВД России № 1221 от 12.12.2011

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
197. Гражданин может обратиться с жалобой на нарушения его прав при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
197.1. Нарушение срока регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги;
197.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;
197.3. Требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
197.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у гражданина;
197.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
197.6. Затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
197.7. Отказ органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
198. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган внутренних дел, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые сотрудником, предоставляющим государственную услугу, подаются руководителю органа внутренних дел, предоставившего государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган внутренних дел в порядке подчиненности.
199. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
200. Жалоба должна содержать:
200.1. Наименование органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
200.2. Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства гражданина — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения гражданина — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
200.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу;
200.4. Доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
201. Жалоба, поступившая в орган внутренних дел, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
202. По результатам рассмотрения жалобы орган внутренних дел, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
202.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
202.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
203. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 202 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
204. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 198 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Пересдавать будете под присмотром начальника РЭО. Так что нужно будет не допускать ошибок.

Эксперт:

Евгения!

Ознакомившись со схемой и просмотрев street view в гугл планета земля на этом перекрестке у меня сложилось впечатление, что инспектор ГИБДД вменил Вам нарушение при выполнении разворота, связанное с разворотом в месте, где разворот запрещен, а именно — на пешеходном переходе. Вы не хуже меня знаете, что согласно п.8.11 Правил дорожного движения разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.
И хотя формально сам разворот Вы выполняли не на пешеходном переходе, но ведь начало и окончание разворота было выполнено именно на пешеходном переходе, в связи с чем инспектор и зафиксировал нарушение правила разворота и поставил Вам 5 баллов. Все остальные требования Вами были соблюдены.

Удачи Вам!

С Уважением,

Васильев Дмитрий.

Эксперт:

Исходя из требований закона о полиции:

Глава 2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

предстяавляется, что действия сотрудника не обоснованы, но вряд ли Вам это поможет, так как в случае разбирательства (что само по себе очень маловероятно) он будет настаивать на том, что представился и назвал необходимую информацию

По существу спора:

Яне вижу из Вашего описания что Вы что то не соблюли или нарушили.

Знака запрещающего разворот не было, маневр Вы совершали безопасно, требований правил о запрете разворота не нарушено. Именно поэтому сотрудник и не смог Вам ничего пояснить.

Скажите, а на какой стадии сейчас обжалование и велась ли видеосъемка сдачи экзамена?

Источники

Использованные источники информации.

  • http://avtopravozashita.ru/pdd/povorot-v-pdd.html
  • https://autoizakon.ru/pdd/povorot-nalevo-po-pravilam-pdd
  • http://avtopravozashita.ru/pdd/povorot-nalevo-po-pdd.html
  • https://bibiguru.ru/povorot/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий