Будет ли в 2019 году отмена понижающего коэффициента для военных пенсий? Какой в 2019 году понижающий коэффициент? Как происходит понижение пенсии коэффициентом (например, для пенсионеров ФСИН или МВД). Понижающий коэффициент предназначен для военных пенсионеров. Военная пенсия начисляется только тем гражданам, которые несут службу в следующих подразделениях: 1.Минобороны; 2.ОВД; 3.Противопожарные органы;4.Госнаркоконтроль;5.УФСИН;

Содержание

Когда отменят понижающий коэффициент для военных пенсионеров

Требования отменить понижающий коэффициент появились практически сразу с момента его введения и продолжаются до настоящего времени.

Законность введения этой нормы неоднократно проверялась Конституционным Судом, который не усмотрел в ней нарушения конституционных прав (на это указывают, например, определения от г. № 1433-О и от г. № 1800-О). Суд ссылается, в частности, на то, что из-за увеличения базы (т.е. должностных окладов) абсолютный размер пенсий не уменьшился. Кроме того, закон предусматривает механизм поэтапного роста коэффициента, а значит – и пенсионных выплат.

Читайте также Стратегия развития России-2024: национальная цель

Вопрос об отмене понижающего коэффициента поднимался и в Госдуме. Соответствующий законопроект, предложенный фракцией КПРФ был рассмотрен в феврале 2019 года и отклонен.

Кроме того, как было сказано выше, на 2018 год приостановлен и текущий рост коэффициента.

Таким образом, последние новости об отмене понижающего коэффициента военным пенсионерам вряд ли можно считать утешительными.

Вероятность отмены понижающего коэффициента по пенсии военным пенсионерам в 2019 году очень невелика. Скорее всего, повышение военных пенсий в ближайшее время будет происходить только вследствие роста денежного довольствия, которое заложено в бюджет на 2018-2020 г. г.

Как рассчитывается пенсия для бывших военных

Соответственно со ст. 43 законодательного акта от 12 февраля 1993 года номер 4468, величина выплат бывшим служащим армии, их родственникам определяется при учете денежного довольствия. Кроме того, размер пенсии зависим от:

  • оклада;
  • звания;
  • выслуги;
  • индексации.

Пенсионное обеспечение служащих армии делится на 4 типа:

  1. За выслугу 20 лет.
  2. За выслугу 12.5 лет, при этом общий стаж получателя не менее 25 лет.
  3. По утрате кормильца нетрудоспособным родственникам: сыновьям/дочерям; матери/отцу с инвалидностью либо на пенсии; жене, которая ухаживает за ребенком, не достигшим четырнадцатилетнего возраста.
  4. По инвалидности, которая наступила во время армейской службы либо из-за болезни в данный период.

Денежное довольствие – это зарплата служащего армии, включающая в себя оклад, надбавки к нему. Соответственно со ст. 2 законодательного акта от 7 ноября 2011 года номер 306, военные получают надбавки за:

  • выслугу лет – 10-40 процентов к окладу каждый месяц;
  • звание – 5-30 процентов;
  • доступ к секретной информации – до 65 процентов;
  • службу в особых условиях; исполнение задач, которые опасны для жизни и здоровья; достижения в службе – до 100 процентов;
  • добросовестное выполнение служебного долга – до 300 процентов к ежегодному окладу.

Алгоритм расчета

За начальное значение берется оклад военнослужащего. Затем к нему прибавляется надбавка за звание, полученный результат помножается на надбавку за выслугу лет. Полученный результат суммируется с суммой оклада и надбавки за звание. Так формируется база для расчета пенсионного обеспечения.

База помножается на корректирующий коэффициент (зависит от выслуги лет) и на понижающий. Затем произведение умножается на районный индекс. Полученный результат и будет указывать на размер военной пенсии.

Когда отменят понижающий коэффициент военным пенсионерам?

Фракция КПРФ попыталась внести законопроект об отмене понижающего коэффициента, но в феврале 2019 года, по итогам голосования его отклонили. После этого, по данному вопросу государство не давало никакой информации, поскольку предварительно рассчитывало назначение пенсии с учетом 100% денежного довольствия только к 2035 году. Однако на данный момент рост такого показателя происходит не стабильно, поэтому и об отмене его пока что не идет речи.

2 913 51

Что такое понижающий коэффициент

В 2012 г. правительство ввело понижающий коэффициент. Он используется при расчете пенсионного обеспечения бывшим служащим российской армии.

В 2012 г. он равнялся 54 процентам денежного довольствия. Данный показатель не применяется, если пенсионером является:

  • военный судья;
  • сотрудник прокуратуры;
  • служащий СК Российской Федерации;
  • федеральный государственный служащий.

Какие документы необходимы?

Оформление пенсии можно разделить на два этапа:

  1. Первый – встать на учет в комиссариате по месту проживания. Для этого необходим такой пакет документации: паспорт, личное дело, предписание, военный билет.
  2. Второй – подача документов о назначении пенсии военного. Пакет документов такой: нотариально заверенная копия паспорта, удостоверение военного, в котором есть отметка о постановке на учет, вещевой аттестат (денежный аттестат не выдается лично в руки военному, он пересылается в военкомат по месту постановки на учет), фото 3х4, трудовая книжка, СНИЛС, Справка из ПФ, в которой указано, что военный не получает пенсию.
Дополнительный пакет документов может потребоваться в случае прохождения службы с особыми условиями несения службы.

Военный имеет право при необходимом стаже оформить пенсию и в ПФ. Для этого он предоставляет стандартный пакет документации, а также справку о заработной плате за 5 лет

Как рассчитывается военная пенсия

Фото 2

Чтобы понять, что означают понижающие коэффициенты для военных пенсионеров, рассмотрим, как определяется для них размер пенсии.

Принципы ее начисления отражены в законе от № 4468-1 «О пенсионном обеспечении…».

Военные пенсионеры могут получать пенсию за выслугу лет или по инвалидности. Кроме того, члены семьи умершего (погибшего) военнослужащего имеют право на получение пенсии по потере кормильца.

Во всех случаях базой для определения суммы пенсии является денежное довольствие военнослужащего, т.е. его оклад с учетом всех надбавок.

Рассмотрим порядок расчета на примере пенсии за выслугу лет. Она устанавливается в двух случаях:

  1. При выслуге 20 лет и более.
  2. При общем трудовом стаже более 25 лет, из которого более 12,5 лет составляет стаж военной или приравненной к ней службы.

Пенсия при минимальной выслуге или стаже в обоих случаях составляет 50% денежного довольствия. Если стаж превышает минимальный, то в первом случае добавляется 3% за каждый дополнительный год свыше 20 лет (но не более чем до 85% суммы довольствия). Во втором случае, при «смешанном» стаже, за каждый год после 25 лет добавляется 1% (ст. 14 закона № 4468-1).

Таким образом, формула для расчета суммы пенсии по выслуге лет будет иметь вид:

П = Д х (50% + ПРд х Вд), где

  • Д – денежное довольствие;
  • ПРд – дополнительный процент (3% или 1% в зависимости от варианта назначения пенсии);
  • Вд – дополнительная выслуга (свыше 20 или свыше 25 лет).
Читайте также Кому ПФР обязан увеличить пенсию на 25 процентов: опубликован официальный перечень профессий и должностей

Точнее говоря – порядок расчета был таким до того, как в 2012 году военные пенсии понизили коэффициентом. Как он повлиял на доходы отставных военных – расскажем в следующем разделе.

Когда возможна отмена понижающего показателя для военных пенсионеров?

Коммунистическая фракция в Госдуме уже пыталась внести на рассмотрение законопроект о полной отмене понижающего коэффициента, однако в феврале прошлого года его отклонили. В последующие месяцы государство не предоставляло никакой информации по данному вопросу, поскольку рассчитывало увеличить пенсионное пособие для военнослужащих без использования ПК только в 2035 году.

Фактически, сейчас коэффициент существенно вырос, однако пересмотр размера данного показателя происходит нестабильно, и в результате у населения возникает немало вопросов в отношении проведения нужных расчетов по определению итоговой суммы госпособия.

Кому назначается военная пенсия

Понижающий коэффициент предназначен для военных пенсионеров. Каждый гражданин РФ получает социальную пенсию, но у военных и работников особых структур она значительно выше. Это связано со спецификой их работы. Большинство из них каждый день подвергают свою жизнь опасности и служат во благо родине.

Но не все причисляются к статусу военных, даже работая в структуре внутренних органов. Например, следователь или работник суда не могут рассчитывать на военную пенсию, несмотря на то, что служат в силовых структурах. Сотрудники отдела кадров в МВД или медицинский работник подобного учреждения тоже не попадают в эту категорию.

Военная пенсия начисляется только тем гражданам, которые несут службу в следующих подразделениях:

  1. Минобороны.
  2. ОВД.
  3. Противопожарные органы.
  4. Госнаркоконтроль;
  5. УФСИН.

Военным пенсионерам понижающий коэффициент изменили в начале 2018года.Теперь он равен 72,23%. По прогнозам в 2019 году изменений не предвидится. Скорее всего, индексация будет произведена в 2020 году.

При расчете пенсии во внимание принимаются несколько моментов:

  • выслуга лет — общий стаж на воинской службе не должен быть ниже 12,5 лет;
  • потеря кормильца;
  • наличие детей-инвалидов (гражданин не может работать, потому что ему нужно ухаживать за больным ребенком);
  • инвалидность (получение ее из-за травмы не бытового характера или болезни);
  • нетрудоспособность.

ВАЖНО! Военные судьи, работники прокуратуры и следственного управления не попадают в категорию лиц, которым положена доплата.

Порядок назначения пенсий военным

Пособие для военнослужащих назначается в зависимости от рода деятельности военного и той структуры, в которой он проработал более 12,5 лет. Оно предусматривается для следующих категорий лиц:

  1. служащих по контракту на территории России и в странах СНГ. К ним относятся граждане со следующими званиями: офицеры, солдаты, матросы и т.д.;
  2. граждане, которые служат в армии и вследствие травмы или болезни получили инвалидность. Заболевание должно быть связано непосредственно со службой, без бытового воздействия;
  3. сотрудники Министерства обороны;
  4. служащие в МВД;
  5. работники ФСИН или ФСБ.

ВАЖНО! В зависимости от ситуации, идет начисление военной или государственной пенсии. Процесс осуществляется Пенсионным фондом РФ.

Как рассчитывается пенсия военнослужащих?

В соответствии со статьей 43 закона от № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу… и их семей», пенсия военнослужащим и членам их семьи рассчитываются исходя из денежного довольствия. При расчете также учитываются:

  • оклад по занимаемой должности;
  • воинское звание;
  • выслуга лет (процентная надбавка к ней);
  • индексация денежного довольствия.

Таким образом, размер выплаты военному пенсионеру зависит от продолжительности службы по контракту, а также от присвоенной должности и воинского звания после увольнения.

Военная пенсия подразделяется на три вида:

  1. За выслугу 20 лет или, если общий трудовой стаж военнослужащего составил 25 лет (где 12,5 лет из них — это военная служба).
  2. По потере кормильца нетрудоспособным членам семьи: детям, родителям-инвалидам (пенсионерам), супругу, ухаживающему за ребенком до 14 лет.
  3. По инвалидности, наступившей в ходе военной службы или по причине заболевания в этот период.

Размер выплат базируется на размере денежного довольствия, а минимальный размер выплат, надбавки и повышения — исходя из суммы социальной пенсии.

Что такое денежное довольствие для исчисления пенсий?

Денежное довольствие является ничем иным, как заработной платой военнослужащего, которая, в свою очередь, состоит из оклада военного и различных надбавок к нему, при учете ежегодной индексации.

В соответствии со статьей 2 закона от № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащему по контракту устанавливаются надбавки за:

  • выслугу лет — от 10 до 40% к окладу ежемесячно;
  • классность — от 5 до 30% к окладу ежемесячно;
  • работу с секретными сведениями — до 65%;
  • службу в особых условиях, выполнение задач, опасных для жизни и здоровья, особые достижения в службе — до 100% к окладу ежемесячно;
  • добросовестное исполнение воинских обязанностей по службе — до 300% к окладу ежегодно;

Военные, проходящие службу на территории Крайнего севера или другой местности с неблагоприятными климатическими условиями, имеют право на повышающий коэффициент.

Если военная служба по контракту осуществлялась не на территории РФ, то денежное довольствие, выплаченное в иностранной валюте, не будет учитываться при исчислении пенсии.

Фото 2

Индексация пенсионного обеспечения военнослужащих

Индексация пенсий для военнослужащих зависит от увеличения денежного довольствия. Также влияет изменение коэффициентных довольствий в процентном соотношении. Глава Российской Федерации одобрил индексацию, которая проводилась 5 лет назад. В 2019 году произошло увеличение на 4%. В связи с этим пенсии большинства военнослужащих были увеличены в 1,04 раза.

Применение понижающего коэффициента при расчете военной пенсии

В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, в 2012 году был введен понижающий коэффициент, используемый при расчете пенсий военнослужащим, который на тот момент составлял 54% денежного довольствия. Помимо самих военнослужащих, которым полагается пенсия за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, их родственникам могут получать пенсию по случаю потери кормильца-военнослужащего, которая также рассчитывается с учетом понижающего коэффициента.

При расчете пенсионного обеспечения понижающий коэффициент не распространяется на следующие категории военнослужащих и членов их семьи:

  • военных судей;
  • работников прокуратуры, в том числе военной;
  • сотрудников Следственного комитета, в том числе военных органов;
  • федеральных госслужащих.

Изначально планировалось увеличение коэффициента на 2% ежегодно и более, что означало доступ к 100% денежному довольствию только спустя 23 года с момента выхода на пенсию. Однако рост показателя оказался динамичнее и к 2019 году он вырос более чем на 20% и составил 72,23% денежного довольствия.

Влияние понижающего коэффициента на размер пенсии военным пенсионерам в течение последующих лет будет продолжать снижаться, и в будущем она составит 100% денежного довольствия.

Основные показатели для назначения пенсии военным

Прежде чем начать разбираться в том, что такое понижающий коэффициент для военных пенсионеров и с какой целью он вообще применяется, необходимо изучить, какие показатели участвуют в расчете пенсионного пособия. Этот момент очень важен, поскольку он оказывает влияние на итоговый размер выплаты и может стать причиной его повышения или понижения.

Изначально понятие денежного довольствие было определено в ст. 2 ФЗ № 306 от года. По сути, эти выплаты были приравнены к заработной плате и стали использоваться в качестве основы для последующего начисления пенсионного обеспечения и для определения различных показателей.

Через год был введен еще один показатель – понижающий коэффициент, который стал применяться для понижения пособия, назначенного изначально. Вместе с тем, законодательно установлено, что показатель ежегодно возрастает, и сегодня он уже равен 72,23%. В качестве дополнения следует отметить, что военные судьи и работники прокуратуры не подпадают под действие показателя и получают выплаты в полном объеме.

Что это такое?

В связи резким ухудшением экономической ситуации в РФ, в 2012 году правительство приняло решение о введении понижающего коэффициента. Его используют при расчете пенсий пенсионерам-военным. В 2012 году его значение было – 54% денежного довольствия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-43-85 (Москва)

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Напомним, что помимо военных, такие пенсии могут оформлять семьи по потере кормильца: дети, супруга, родители-инвалиды. Этим категориям пенсии также рассчитываются с учетом понижающего коэффициента.

Не применяется коэффициент при назначении пенсий некоторым категориям, а именно: военным судьям, работникам прокуратуры, следственного комитета, федеральных государственных служащих.
Фото 3

Порядок оформления

Размер, начисление и выплата пенсий для военных и приравненных к ним лиц регламентируется ФЗ 4468-1.

Согласно данному документу на такую пенсию имеют право:

  • военные;
  • сотрудники Министерства внутренних дел и госпротивопожарной службы;
  • работники органа госнаркоконтроля, учреждений уголовно-исправительной колонии;
  • нацгвардейцы.
Для запуска процедуры оформления пенсии необходимо обратиться в комиссариат по месту жительства с пакетом документов.

Зачем и в каких случаях используется понижающий коэффициент?

По причине низкой стабильности экономической ситуации в РФ почти шесть лет назад был введен и применен специальный коэффициент. Такой показатель на момент принятия составлял 54% от дохода военнослужащего. Кроме самого гражданина, получать пенсию могут еще и его родные по причине потери кормильца. Таким образом, действие показателя распространяется не только на самих военных, но и на их родственников.

Сначала планировалось выполнять увеличение коэффициента в год на 2% и больше, чтобы постепенно прийти к учету полного объема денежного довольствия после 23 лет с момента выхода гражданина на пенсию. Однако показатель вырос значительно быстрее, и уже через шесть лет увеличение составило 20% от начального показателя. По плану, влияние коэффициента будет снижаться и дальше, что в результате приведет к его окончательной отмене.

Законопроект в 2019 году

Осенью прошлого года правительство внесло в Государственную Думу законодательный проект номер 556372-7 о пролонгации «заморозки» понижающего коэффициента еще на 2 года в значении . Иначе говоря, правительство предложило продолжить рассчитывать военную пенсию как процента от денежного довольствия. Государственная Дума приняла законопроект в 1-м чтении, .

Ко 2-му чтению законодательного проекта, прошедшему , подготовили и одобрили коррективы, которые были внесены по указу президента. Государственная Дума приняла скорректированный законопроект.

Соответственно с данным законопроектом, показатель станет использоваться для расчета военных пенсий лишь до . С этой даты показатель повысят до . Следовательно, пенсионное обеспечение станет рассчитываться как процента от денежного довольствия.

С пенсионное обеспечение увеличится за счет измененного понижающего коэффициента. Кроме того, пенсионное обеспечение бывших военнослужащих, полицейских, работников МЧС, Росгвардии, ФСИН будет повышено за счет индексации на 6.3 процента.

Справка! После своего введения понижающий коэффициент был равен . Затем данный показатель должен был ежегодно повышаться на 2 процента, пока не дойдет до 100 процентов. Однако по факту последний раз он менялся . В 2019 г. показатель подвергнулся «заморозке». Вернут ли тенденцию к повышению неизвестно. Следующее изменение запланировано на . Благодаря этому изменению пенсионное обеспечение бывших служащих армии Российской Федерации будет увеличено.

Учет коэффициента при начислении

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров изменяется в процентном соотношении. Если с 2013 по 2015 года повышение составило от 7% до 7,5%, то в 2016 и 2019 годах всего 4%. В 2019 году роста не было вовсе.

Прогноз на 2019 год не обещает повышения. Это не радует пенсионеров, ведь рост понижающего коэффициента влияет на пенсионные выплаты.

Введение понижающего коэффициента и его рост

Понижающий коэффициент военной пенсии за последние 5 лет значительно вырос – на 33,7%. Его введение произошло на общем собрании Правительства РФ в 2012 году. До этого года военнослужащие получали немногим больше социальных пенсий. Пенсионеры рассчитывают на его рост в будущем, но некоторые депутаты препятствуют этому.

Как применяется понижающий коэффициент

В расчете участвуют несколько позиций. Выплаты и их размер зависят от стажа, военного звания и оклада, согласно занимаемой должности. Рассмотрим повышения в зависимости от рода деятельности:

  1. по выслуге лет — от 10 до 40%;
  2. по классификации и званию — от 5 до 30%;
  3. с доступом к секретным материалам — до 65%;
  4. если у военного есть особые достижения в службе или он служил в горячих точках – до 100%;
  5. если человек работает без нареканий и имеет хороший послужной список – до 300%.

Коэффициент влияет на базовые пенсионные начисления, в которых уже учитываются льготы и субсидии.

Пример

Гражданин был командиром полка и вышел на пенсию, ежемесячно получая 25 000 рублей. Согласно званию оклад составлял 15 000 рублей. Он служил родине 20 лет, поэтому ему положена надбавка за выслугу лет, которая будет составлять 30%. Расчет произведут следующим образом:

(25 000 + 15 000)х 30% = 12 000 рублей – сумма надбавки.

25 000 + 15 000 + 12 000 = 52 000 рублей – расчет базовой суммы.

Добавляется коэффициент в размере 3%. Срок службы более 20 лет, поэтому жалование составляет 50%. Общий процент довольствия оставит 56.

В связи с тем, что понижающий коэффициент постепенно увеличивался, то на 2015 год составляет 60 %. Отсюда следует, что расчет будет производиться следующим образом: 52 000х56%х60% = 14 536,7 руб.

В некоторых случаях применяется районный коэффициент. Командир служил на Кавказе, где коэффициент составляет 1,3. Осуществляем последнее вычисление: 13 540,8х 1,3 = 18 977 рублей. Эту сумму командир будет получать ежемесячно в виде надбавки.

Отмена понижающего коэффициента

В начале прошлого года фракция КПРФ подала прошение о том, что данная надбавка должна быть отменена. Это аргументировалось тем, что в России есть много других государственных служащих, которые нуждаются в повышении пенсии больше военных. Прошение было отклонено на голосовании.

Говорить о том, что в будущем планируется большой рост не стоит, потому что ситуация не стабильна. На повышение пенсий можно будет рассчитывать только благодаря росту денежного довольствия, который заложен в бюджет на будущее.

Фото 4

Как происходило повышение ПК для военнослужащих?

После введения данного показателя в 2012 году его стали постепенно повышать. Увеличение происходило следующим образом:

В итоге можно сказать, что за последние пять лет, понижающий показатель увеличился на 33,7% или на 18,23 пункта. Вместе с тем, следует отметить, что стабильности в данном вопросе не наблюдается, поэтому военным пенсионерам остается только надеяться на повышение своего пенсионного пособия.

Применение при расчете пенсии

На размеры выплаты влияет размер денежного довольствия, которое есть ничем иным как зарплата военного. А заработная плата состоит из оклада, надбавок, ранга, индексации.

Законодательством, а именно, ФЗ-306 ст.2, предусмотрены надбавки для военных, проходящих службу по контракту: выслуга лет, служба в особых условиях, работа с секретными сведениями, классность. Каждая надбавка составляет от 10%

Введение понижающего коэффициента и его рост

Введение понижающего коэффициента и его рост

Довольствие, входящее в формулу для расчета, определяется на основании ст. 43 закона № 4468-1. В 2010-2011 году военнослужащим было существенно повышены оклады. Это должно было привести и к соответствующему росту военных пенсий. Но с 01 января 2012 в закон были внесено изменение, по сути оставившее на прежнем уровне военные пенсии – понижающий коэффициент. Правительство объяснило это нестабильной экономической ситуацией и недостатком средств в бюджете.

Первоначально коэффициент был установлен в размере 54% с обязательным ежегодным повышением не менее чем на 2%.

Фактически его размер рос несколько более быстрыми темпами. Последний раз коэффициент повысили с года до величины 72,23%.

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2019 году останется без изменений (закон от г. № 365-ФЗ). Это связано с повышением с г. должностных окладов военнослужащих (а следовательно – и пенсий) на 4%.

Таким образом, за 6 лет понижающий коэффициент вырос на 18,23 п.п. Но до полноценного размера пенсии еще далеко, поэтому всех заинтересованных лиц волнует вопрос: когда уберут понижающий коэффициент для военных пенсионеров?

Подробнее об этом – в следующем разделе

Отменят ли понижающий коэффициент

Разговоры о том, чтобы отменить данный показатель, ходят давно. Однако до реального законодательного проекта и чтения в Государственной Думе дело дошло единожды. Это произошло в 2014 г. Член Коммунистической Партии Российской Федерации Тететкин внес в нижнюю парламентскую палату законодательный проект номер 631118-6. В законопроекте предлагалось полностью отменить применение этого показателя. Рассмотрение данного законодательного проекта прошло лишь в 2019 г. Большая часть депутатов проголосовали против него в 1-м чтении. Законопроект одобрили только 19 членов Государственной Думы.

Российское правительство испытывает недостаток денежных средств, следовательно, отмены в ближайшее время не предвидится. Кроме того, депутаты планировали осуществить «заморозку» в значении на весь 2019 г. (до ). Именно на это был направлен законодательный проект, внесенный депутатами в парламент и одобренный Государственной Думой в 1-м чтении. К счастью для военных пенсионеров, Владимир Путин внес свои коррективы.

КПРФ пыталась внести законодательный проект об аннулировании понижающего коэффициента, однако зимой 2019 г. он был отклонен. После этого правительство никак не затрагивало данный вопрос, так как планировало назначать пенсионное обеспечение с учетом стопроцентного денежного довольствия лишь с 2035 г. Сейчас увеличение понижающего коэффициента нельзя назвать стабильным. Следовательно, отменять его пока что не будут.

Фото 5

В каком порядке осуществляется индексация пенсии для военнослужащих?

Рост военных пенсий во многом зависит от установленной величины денежных поступлений и от размера действующего коэффициента, который выражается в процентах. Следует отметить, что первый показатель не участвовал в индексации порядка пяти лет, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и высокую инфляционную составляющую.

По этой причине в 2019 году президентом было принято решение осуществить перерасчет выплаты на 4%, что даст возможность увеличить пособие в 1,04 раза. Что касается размеров понижающего коэффициента, то за счет индексации денежного довольствия этот показатель останется без каких-либо изменений.

Вопросы и ответы

Площадь моей квартиры 55,8 кв.м., а без балкона и лоджии 50,5 кв.м. Теплосеть мне начисляла оплату на площадь 53,4 кв.м. Обратилась к ним на основании ст.15 ЖК, с месяца обращения начисления стали идти на площадь 50,5 кв.м.

Но в перерасчете за 3 года отказали сославшись на то, что им ЖЕУ в 1998 г подало такие данные и согласно Положению Госкомитета ЖКХ РСФСР от 30.12.1983. № С-2784 изменения в лицевой счет вносятся только со следующего месяца.

Собиралась подать на них в суд, почитала и тут на сайте советы юристов, судебную практику, разные статьи, вроде дело выигрышное 100%, но наткнулась на Приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 (ред. от 04.09.2000) Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2008)

п.3.37. Общая площадь квартиры определяется как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий - 0,5, для балконов и террас - 0,3, для веранд и холодных кладовых - 1,0.

Тогда так и выходит 53,4 кв.м. Так как все таки правильно и какой закон применять? Стоит ли подавать в суд? И не затребует ли с меня теплосеть доплату, если вдруг решит применить этот приказ Минземстроя?

Эксперт:

Ярослава, добрый вечер! Согласно ст. 15 Жилищного кодекса

5. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении,за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

соответственно плата должна начисляться без учета балкона и лоджии, данные выводы подтверждаются судебной практикой, например

Апелляционное определение Мурманского областного суда от 12.11.2014 по делу N 33-3536

 
Из материалов дела усматривается, что _ _ октября 2013 года М.Р. обратился в ООО «Теплоэнергосервис» с заявлением о перерасчете начисленных платежей по плате за жилье и плате за коммунальные услуги с ноября 2011 года, исходя из общей площади его жилого помещения *** кв. м, к указанному заявлению приложена копия технического паспорта (л.д. 34).
Кроме того, _ _ марта 2014 года с аналогичным заявлением, приложив к нему экспликацию жилого помещения, обратилась в ООО «Теплоэнергосервис» Н. (л.д. 43 — 44).
Разрешая дело, суд правильно принял во внимание техническую документацию, представленную Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области, на которое, согласно Положению об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 декабря 2000 N 921, действующего в спорный период, возложена обязанность по проведению технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства.
Из поэтажного здания (строения), расположенного в г. ..., ул. ..., д. *, кв. *, и экспликации к нему следует, что общая площадь квартиры на _ _ января 2002 года составляла *** кв. м, в том числе, площадь лоджий, балконов, террас, веранд и кладовых с коэф. *** (графа 11) (л.д. 7,8). Там же указано, что изменения с указанием на общую площадь жилого помещения как *** кв. м внесены ГУПТИ г. Мурманск (Мончегорский участок) в соответствии с введением в действие с 01 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации, который в статье 15 пункт 5 дал отличное от ранее действующего Жилищного кодекса РСФСР понятие общей площади жилого помещения, исключив из него площадь балконов, лоджий, веранд и террас.
В 2011 году изменения в технический паспорт на жилой дом N *, расположенный по адресу: г. ..., ул. ..., внесены в соответствии с перепланировкой в квартире N * в установленном законом порядке, что подтверждается Решением о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения от _ _ июня 2011 года N *. При этом, размер общей площади комнаты N* в квартире N * увеличился за счет демонтажа встроенных шкафов по *** кв. м каждый и составил *** кв. м, при том, как размер общей площади жилого помещения по отношению к ранее установленному не изменился и составил *** кв. м (л.д. 28 — 29).
Установив изложенное, оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции признал обоснованными требованиями истцов о перерасчете размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, исходя из общей площади жилого помещения *** кв. м, с учетом принадлежащих истцам долей в праве собственности и площади общего имущества: М.Р. — *** кв. м (*** + *** (***)), а Н… — *** кв. м (*** + *** (***)).
Вместе с тем, определяя период за который должен быть произведен перерасчет, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что поскольку технические документы на жилое помещение были представлены истцами в ООО «Теплоэнергосервис» 07 октября 2013 года, ранее такой информацией ответчик не располагал, оснований для удовлетворения исковых требований о перерасчете платы с октября 2011 года не имеется.
Доказательства подтверждающие, что истцы ранее обращались к ответчику с подобными заявлениями, в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлены, судом первой инстанции не установлены.

Эксперт:

Ярослава.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») N 354 расчет размеров платы за отопление осуществляется согласно формулам, утвержденным в Приложении №2 к этим Правилам.
Приведенные в данном приложении формулы для расчета размера платы за отопление и коммунальные услуги на общедомовые нужды предусматривают расчет размера платы исходя из общей площади помещений.
Однако законодательство определяет общую площадь только в отношении жилых помещений. Так, в соответствии с п. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
При этом в разъяснениях Минстроя России от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 указано, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома.
ФГБУ «ФКП Росреестра»  в письме  от 16.08.2013 N 08-2641-КЛ «О направлении разъяснений» указал:    
 по мнению ФГБУ «ФКП Росреестра», в отношении зданий, помещений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) в рамках приказа Минэкономразвития России от 11.01.2011 N 1 «О сроках и порядке включения в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости», сведения о площади в ГКН отражаются без учета площадей лоджий, балконов, террас, веранд. 

В случае выявления в ГКН сведений об общей площади ряда зданий и помещений, расположенных в них, с учетом балконов, лоджий, веранд и террас, с целью снижения жалоб со стороны заявителей, ФГБУ «ФКП Росреестра» считает целесообразным принимать решение об исправлении технической ошибки в силу п. 5 ст. 15 ЖК РФ и п. 6 Требований к определению площади.
Дополнительно полагаем необходимым отметить, что техническая ошибка в сведениях о площади подлежит исправлению только в случаях, позволяющих однозначно определить назначение/наименование помещения (балкон, лоджия, веранда или терраса) в экспликации технического паспорта здания/помещения.

Резюмирую — смотрите что указано у вас в документах, исправляйте если необходимо, и все у вас получиться.

Удачи.

Эксперт:

Ярослава!

В дополнение к ответам коллег прокомментирую ссылку Теплосети на Положение о порядке перерасчета квартирной платы и платы за коммунальные услуги, утвержденное указанием Госкомитета ЖКХ РСФСР от 30.12.1983 №С-2784.

Действительно, данное указание Госкомитета ЖКХ РСФСР от 30.12.1983 №С-2784 на сегодняшний день не отменено, а значит может применяться в части, не противоречащий более новым нормативным актам.

В то же время при перерасчете платы за ЖКУ в связи с изменением общей площади судебная практика является неоднозначной.

В некоторых случаях суды используют указание Госкомитета ЖКХ от 30.12.1983 года №С-2784 для перерасчета:

Апелляционное определение Кемеровского областного суда № 33-11800/2015 от 10 ноября 2015 г. по делу № 33-11800/2015

Определение Алтайского краевого суда № 33-4199/2014 от 21 мая 2014 г. по делу № 33-4199/2014

Решение Валдайского районного суда № М-416/2014 2-498 2-498/2014~М-416/2014 2-498/2014 от 22 апреля 2014 г.

Но есть и другие случаи, когда суды не используют указание Госкомитета ЖКХ от 30.12.1983 года №С-2784, а используют Закон о защите прав потребителей:

Кассационное определение Смоленского областного суда от 21 декабря 2010 г. по делу №33-3991

Решение Пятигорского городского суда № 2-2807/2015 2-2807/2015~М-2685/2015 М-2685/2015 от 30 июня 2015 г. по делу № 2-2807/2015

А здесь суд просто указал, что использование указаний Госкомитета ЖКХ от 30.12.1983 года №С-2784 нарушает права истца:

Решение Советского районного суда г.Самары от 16 декабря 2010 г.

А в другом решении суд указал, что указания Госкомитета ЖКХ от 30.12.1983 года №С-2784 противоречат нормам ЖК РФ, а также то, что коммунальные услуги на балкон не предоставлялись:

Решение Бикинского городского суда № 2-56/2015 2-56/2015(2-806/2014;)~М-784/2014 2-806/2014 М-784/2014 от 15 января 2015 г. по делу № 2-56/2015

При этом, применяя указание Госкомитета ЖКХ от 30.12.1983 года №С-2784, суды раньше часто (но не всегда) ссылались на подпункт «ж» пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, согласно которому потребитель обязан был информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений.

Вместе с тем указанные Правила №307 в настоящее время уже не действуют, а действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, в которых эту обязанность сократили только до обязанности потребителя информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении (подпункт «з» пункта 34 правил №354).

Учитывая изложенное, полагаю, что, несмотря на всю неоднозначность судебной практики, шансы у Вас в суде хорошие.

Так что подавайте исковое и взыскивайте за последние 3 года (срок исковой давности).

С Уважением,
Олег Рябинин.

Эксперт:

Доброго дня!

Действительно, согласно п. 3.37 Инструкции о проведении учета жилищного фонда РФ, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04 августа 1998 г. № 37,

общая площадь квартиры определяется как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей, лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами:
для лоджий 0,5 для балконов и террас 0,3
для веранд и кладовых 1,0.

Однако указанный пункт Инструкции был признан Верховным Судом РФ недействующим.

02 июля 2013 года Верховный Суд Российской Федерации вынес определение
№ АКПИ13-409 по заявлению Кондратьевой Н.С., Поповой Е.М., Сорокиной
М.М., Щукиной Н.В. об оспаривании п. 3.37 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04 августа 1998 №37.

В указанном Определении суд указал, что Пленум Верховного Суда РФ в п. 11 Определении от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснил, что

недействующим нормативным правовым актом следует считать в том числе акт формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта.
Учитывая, что Инструкция в части проведения технической инвентаризации и технического учета жилищного фонда в настоящее время в силу прямого указания федерального законодателя не может применяться, и, следовательно, не действует.

Таким образом, ваши оппоненты в суде не вправе ссылаться на нормы недействующего правового акта.

Соглашусь с коллегами, шансы в суде у вас очень хорошие.


Источники

Использованные источники информации.

  • https://buhguru.com/pensiya/ponizhayushhiy-koyefficient-voennaya-pens.html
  • https://pfrp.ru/faq/ponizhayushhij-koeffitsient.html
  • https://pensiology.ru/vidy-pensij/voennye/poryadok-ischisleniya/ponizhayushhij-koefficient/
  • https://pensiapro.ru/pensii-dlja-naselenija/voennye/ponizhajushhij-kojefficient/
  • https://grazhdaninu.com/pensiya/ponizhayushhiy-koeffitsient-dlya-voennyih.html
  • https://zavtrapensiya.ru/pensioneram/voennosluzhashhim/ponizhayushhij-koeffitsient-dlya-voennyh
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий