Как сделать оценку уязвимости транспортного средства? Статья рассказывает о том, для чего нужна оценка, какие автомобили должны проходить процедуру, что такое категорирование. Перечислены основные законодательные акты. Описан порядок действий и содержание проверки, указаны установленные законом сроки. А также представлена информация о контролирующем органе, о том, как согласовать результаты и ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению транспортной безопасности. Алгоритм работы специальной комиссии по оценке уязвимости ТС регламентирован статьей 5 Закона о транспортной безопасности. Согласно требованиям нормативного акта, предусматривается следующий порядок экспертизы транспортного средства:

Содержание

Нормативная база

Безопасность граждан – это важный вопрос, требующий серьёзного регулирования. Основные законодательные акты регулирующие оценку уязвимости транспортного средства:

  1. Федеральный закон от N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
  2. Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  3. Приказ Минтранса России от №196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».
  4. Приказ Минтранса РФ от 29 января 2010 г. N22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  5. Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а «Об установлении тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  6. Приказ Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. N 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
К сведению

Кроме того, применяются другие распоряжения и правила, имеющие отношение к безопасности перевозки грузов и пассажиров.

Кто проводит оценку уязвимости ОТИ и ТС

Проведение оценки уязвимости транспортных средств возложено на специальные организации, которые прошли аккредитацию в органах транспортной безопасности. Речь идет о Росавтодоре, Росавиа, Росжелдоре, Росморречфлоте. Каждая из этих организаций оценивает компанию по своему направлению деятельности, после чего с ней заключается публичный договор. Порядок оценки разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за безопасность на дорогах.

В соответствии с законодательством пройти процедуру оценки безопасности должны субъекты инфраструктуры:

  • перевозчики людей, багажа, грузов;
  • юрлица, на балансе которых находятся транспортные средства.

На это отводиться до 3 месяцев с момента внесения автомобиля в Реестр категорированных объектов автотранспорта. Вся полученная в ходе исследования информация имеет ограниченный доступ.

Сроки проведения и стоимость проверки

Профессиональная оценка осуществляется на протяжении одного месяца. Если в ТС или ОТИ были проведены те или иные технологические и конструктивные изменения, оказавшие влияние на общие характеристики данных объектов, потребуется провести дополнительную оценку.

Выполнена она должна быть не позднее месяца от даты наступления проведенных изменений.

Стоимость оценки уязвимости транспортных средств в 2019 году зависит от тарифов, установленных в современных оценочных компаниях. Ценовые расценки устанавливаются специальными приказами Федеральной службы по специальным тарифам.

Они определяют почасовые ставки за работу, связанную с оценкой уязвимости для каждого российского субъекта. Более подробно стоимостные тарифы можно изучить на сайте ФСТ РФ.

Что содержится в описательной части результатов оценки

Результаты оценки уязвимости транспортных средств должены содержать подробные данные по следующим элементам инфраструктуры и транспортных средств:


  • по явным критическим элементам;
  • по критическим элементам снабжающих систем, таких как водопровод, теплотрасса, электрические сети. В эту же категорию для проверки входят системы кондиционирования, канализации;
  • по прилегающим к объектам инфраструктуры объектам;
  • по каналам связи;
  • по техническим средствам, предназначенным для проведения досмотра;
  • по СКУД, видеонаблюдения и охранной сигнализации;
  • по цифровым каналам связи.

В результатах проведения оценки уязвимости ТС в обязательном порядке отражаются выводы по обследованию пропускного режима, охраны объектов и практического применения действующих инструкций. В акте приводится анализ по готовности имеющейся материальной и технической базы для отражения внезапного нападения или предупреждения случаев несанкционированного вмешательства в нормальный рабочий режим (угроза террора).

Фото 1

Порядок проведения оценки уязвимости

Как уже омечалось, оценка уязвимости осуществляется специальными компаниями, которые прошли аккредитацию в профильных ведомствах Министерства транспорта.

Этапы оценки транспортных средств

Оценка автомобилей, автобусов, грузовиков предусматривает следующие этапы:

  1. Техническая проверка транспортного средства, а также изучение особенностей его эксплуатации.
  2. Выявление слабых мест в конструкции машины, нарушений целостности или повреждений, которые могут стать причиной нанесения вреда жизни и здоровью людей.
  3. Изучение систем безопасности, которыми изначально оснащены транспортные средства.
  4. Результаты проверки систематизируются, затем подробно описывается комплекс принятых мер. При этом определяется, насколько каждая из них соответствует действующему законодательству в сфере безопасности.
  5. Изучается возможность нарушения целостности автомобиля мошенниками.

На основании анализа транспортного средства формируется модель потенциального нарушителя, а также определяется комплекс действий, с помощью которых он сможет вмешаться в работу автомобиля.

Проанализировав результаты проверки, специалисты составляют список мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности транспортного средства. Следует отметить, что оценка уязвимости идентичных машин, которые находятся в собственности одного физ- или юрлица, осуществляется на основании исследования только одного транспортного средства.

Проверка объектов транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура оценивается аналогично транспорту. Но в связи с технологическими особенностями все же имеет ряд отличий:

  • обязательно делается оценка рельефа;
  • проводятся гидрологические и геологические исследования;
  • изучается близлежащая местность.

Что предусматривает согласование оценки уязвимости

На основании результатов исследования оценочная компания составляет специальное заключение. Но перед тем как документ обретет юридическую силу, его необходимо согласовать, а затем утвердить в федеральном контролирующем органе. Если проводилась проверка автомобилей – в Росавтодоре, вертолетов – в Росавиа, железнодорожных локомотивов – в Росжелдоре.

На этап согласования отводиться 30 дней. В течение этого срока исследование рассматривается в профильном транспортном ведомстве, затем утверждается или нет.

После завершения согласования и утверждения оценки владелец ТС обязан в течение 3 месяцев разработать план транспортной безопасности и согласовать его в Росавтодоре.

Учитывая сложившуюся практику, согласование оценки занимает около года. Это связано с низким качеством исследований, неправильным оформлением бумаг, недостатком в профильных организациях компетентных специалистов. По статистике, на 85% полученных заявок приходится 1 отказ.

Когда нужна дополнительная оценка уязвимости

Иногда возникает необходимость провести дополнительную оценку уязвимости. Речь идет о:

  • технических, конструктивных или других изменениях автомобиля или объекта инфраструктуры;
  • появлении новых источников угрозы, которые могут привести к вмешательству в целостность конструкции ТС;
  • изменении требований безопасности к ТС или объектам инфраструктуры.

Дополнительная оценка уязвимости утверждается на федеральном уровне в течение трех месяцев.

Фото 2

Штрафные санкции

В качестве заключения можно отметить, что за неисполнение требований в сфере обеспечения транспортной безопасности предусмотрена определенная ответственность.

При обнаружении административных нарушений могут быть назначены штрафы:

  1. Частные лица – 3-5 тысяч, повторное – 5-10 тысяч, умышленное нарушение 20-30 тысяч рублей.
  2. Должностные лица – 20-30 тысяч, вторичное нарушение 30-50 тысяч, умышленное – 50-100 тысяч рублей или арест на 10 суток.
  3. Индивидуальные предприниматели – 30-50 тысяч, вторичное – 50-70 тысяч, умышленное – 100-150 тысяч рублей с одновременным приостановлением деятельности до трех месяцев.
  4. Юридические лица – 50-100 тысяч, повторное – 100-200 тысяч, умышленное – 200-500 тысяч с отстранением от производимой деятельности на срок до 90 суток.

На особо злостные нарушение и полное отсутствие ответной реакции на выписанные нарушения, может быть назначена ответственность уголовного характера.

Человек при этом может получить срок заключения от 1 до 4 года, принудительные работы на время до 7 лет с полным лишением права занимать ранее назначенные должности.

Если нарушения совершаются высокими должностными лицами, срок лишения свободы может достигать 8 лет.

Периоды проведения оценки уязвимости ТС

Сроки проведения оценки уязвимости транспортного средства зависят от выбранного направления для анализа. Законодатель устанавливает конкретные сроки, например, по объектам транспортной инфраструктуры (ТИ):

  • После того, как на официальном сайте появятся сведения о включении элемента морского или речного сообщения в категорию объекта инфраструктуры есть три месяца на проведение оценки.
  • Субъекты ТИ обязаны в трехмесячный срок с даты утверждения результатов оценки уязвимости представить в агентство морского и речного транспорта федерального значения план введенного в строй объекта.
  • Отработка утвержденного плана происходит поэтапно:
    • В течение 2 лет со дня присвоения 1-й или 2-й категории объектам ТИ.
    • В течение одного года с даты присвоения 3-й или 4-й категории объектам транспортной инфраструктуры.
  • В течение одного месяца следует утвердить на месте план, который прошел подтверждение в компетентных органах.

Сроки проведения оценки и дополнительных мероприятий в отношении транспортных средств:

  • На получение результатов оценки у организации есть не более трех месяцев с даты, когда на официальном сайте ведомства появилась информация о включении транспортного средства в штат перевозчика.
  • С даты утверждения результатов оценки следует отсчитывать три месяца на представление плана в федеральное агентство.
  • Для реализации плана отводится от 6 месяцев до одного года в зависимости от категории, к которой причислено транспортное средство.

Как проводится оценка уязвимости?

Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС устанавливается в самых мелких деталях регламентирован в тексте приказа Министерства РФ № 87. В данном документе содержится подробное описание работ, которые входят в оценочный процесс.

Оценка автомобилей

Профессиональная оценка уязвимости транспортных средств включает такой порядок проведения оценки, как:

  1. Исследование транспортного средства с точки зрения технологического и технического устройства с одновременным изучением особенностей его эксплуатации.
  2. По итогам проведенных работ профессионал определит, какие элементы и детали конструкции могут являться критическими для обеспечения безопасности, то есть выявляются слабые места.
  3. Изучение и исследование систем безопасности, которые уже установлены в конструкции и играют роль защитной меры от внешних факторов.
  4. По результатам проведенных исследований составляется подробное описание принятых мер и оценивается тот факт, насколько каждый из них соответствует установленным на законодательном уровне требованиям относительно общей безопасности.
  5. Изучение методов влияния на автомобили, которыми в состоянии воспользоваться мошенники с целью нарушить целостность всей системы транспортного средства.

По результату работы создается модель нарушителя, то есть детальное описание разных вероятных способов незаконного вмешательства в работу автомобиля.

На основании полученного результата специалист формирует список рекомендаций относительно улучшения, а также оптимизации мер оптимального безопасности.

При осуществлении оценки нарушения безопасности и уязвимости группы идентичных по индивидуальным техническим и конструктивным характеристикам авто, находящихся во владении одного лица, оценка уязвимости распространяется на всю группу.

Оценка объектов транспортной инфраструктуры

Процедура оценки объектов ТИ состоит из тех же этапов, присутствуют только незначительные отличия.

В процессе обследования технических и технологических особенностей ОТИ профессионал обязательно примет во внимание особенности окружающего рельефа, гидрологические и геологические параметры, окружение объекта и иные не менее важные детали, характерные для исследуемой местности.

Во всех остальных случаях оценка уязвимости ТС и ОТИ осуществляется совершенно одинаково.

Заключение относительно проведенной оценки оформляется в двух экземплярах – один документ на бумаге, второй в электронном виде.

Фото 3

Объекты транспортной инфраструктуры и автомобили

К основным объектам современной транспортной инфраструктуры можно отнести следующие сооружения, связанные с обеспечением движения разным видам транспортным средств:

  • автомобили – мосты, тоннели, путепроводы, автовокзалы, съезды, депо и парки, развязки и съезды;
  • ж/д транспорт – вокзалы, станции, мосты, депо, платформы и участки пути;
  • воздушный транспорт – вертолетные площадки, аэропорты, вышки, терминалы, топливные и заправочные комплексы.

Что касается объектов транспортных средств, то они также подразделяются на категории – автомобили, воздушный, водный и железнодорожный транспорт.

К категории автомобильного транспорта можно отнести – автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, легковые авто, маршрутные такси, грузовые авто для перевозки опасного груза.

Согласно современному законодательству, в процессе получения разрешения на передвижение по дорогам, перевозчик грузов получит отказ, если на руках не окажется официального уведомления относительно соответствия авто требованиям безопасности.

Чтобы получить подобное разрешение, потребуется пройти профессиональную оценку уязвимости, разработать специальный план по обеспечению высокого уровня безопасности и утвердить все это в специальном компетентном органе обеспечения высокого уровня транспортной безопасности.

Реализация подобных требования является обязательным условием для тесного сотрудничества с государственными транспортными учреждениями и компаниями.


Порядок проведения

Оценка уязвимости транспортного средства имеет несколько этапов:

  1. Объект включается в Реестр категорированных объектов, выдаётся уведомление.
  2. Заключается соглашение со специализированной организацией. Может занять до одного месяца, так как во многих случаях перевозчик должен провести процедуру торгов.
  3. Непосредственное проведение оценки аккредитованной компанией – до одного месяца.
  4. Направление результатов в компетентный орган и ожидание ответа – ещё один месяц.

Сам процесс оценки уязвимости транспортного средства содержит в себе:

  1. Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
  2. Изучение мероприятий, проведённых для защиты от преступного посягательства.
  3. Рассмотрение вариантов осуществления потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
  4. Составление списка указаний, необходимых для обеспечения безопасности объекта.

Результатом станет описание выводов по каждому пункту.

ВАЖНО

Оценка уязвимости зданий и сооружений происходит по аналогичной схеме, кроме одного момента: этим занимаются исключительно специализированные учреждения, тогда как оценкой автомобилей могут также заниматься субъекты транспортной системы – собственники и ответственные пользователи.

О государственном контроле и ответственности за соблюдение требований транспортной безопасности

Фото 5

Обязанность контролировать выполнение ФЗ-16 возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это ведомство уполномочено проводить плановые и неплановые проверки транспортной инфраструктуры и средств передвижения.

Если во время проверки было обнаружено нарушение законодательства, это послужит основанием для наложения административного штрафа:

  • на физлицо – 3 000-5 000 руб.;
  • на должностное лицо – 20 000-30 000 руб.;
  • на предпринимателя – 30 000-50 000 руб.;
  • на юрлицо – 50 000-100 000 руб.

При повторном нарушении размер штрафа возрастает:

  • для физлиц – 5 000-10 000 руб.;
  • для руководства компаний – 30 000-50 000 руб.;
  • для предпринимателей – 50 000-70 000 руб.;
  • для юрлиц – 100 000-200 000 руб. или запрет на ведение деятельности до 90 дней.

Если субъект умышленно нарушил законодательство, размер санкций возрастет и составит:

  • для физлиц – 20 000-30 000 руб. с конфискацией транспорта/объекта инфраструктуры или арест на 10 суток;
  • для руководителей предприятий– 50 000-100 000 руб. или арест на 10 суток;
  • для предпринимателей – 100 000-150 000 руб. с конфискацией ТС или прекращение деятельности на 90 суток;
  • для юрлиц – 200 000-500 000 руб. также с конфискацией или запрет на ведения бизнеса на 90 суток.

Кроме административного штрафа, к нарушителю могут применить наказание в соответствии со ст.263.1 Криминального кодекса, которая предусматривает:

  • Причинение тяжелого вреда здоровью или крупного ущерба (более 1 млн рублей) – 800 000 руб. или ограничение свободы на 1 год.
  • Смерть человека – принудительные работы до 5 лет с запретом занимать определенные должности до 3 лет или лишение свободы до 7 лет.

Если нарушение допустило лицо, ответственное за транспортную безопасность, наказание будет более жестким.

Зачем нужна

Оценка уязвимости ОТИ и ТС необходима, чтобы определить уровень угрозы, с которой можно столкнуться во время эксплуатации любого вида транспорта. Основной акцент при этом делается на террористических угрозах.

Тщательный анализ характеристик транспортных средств поможет выявить их слабые места и позволит провести необходимые мероприятия для превентивной защиты.

Таким образом предполагается повысить уровень безопасности во время езды.

Согласование оценки проведенной уязвимости

Как только оценочная организация провела исследование и составила специальное заключение относительно оценки уязвимости ОТИ или транспортных средств, его потребуется согласовать, а потом утвердить в общем контролирующем органе.

Официальные заключения, вынесенные в отношении автомобильного транспорта и соответствующей инфраструктуры, рассматриваются в Росавтодоре. Временной срок подобного согласования составляет 30 дней.

На основании утвержденной оценки по уязвимости на протяжении трех месяцев автомобильные перевозчики и собственники объектов транспортной инфраструктуры обязаны составит официальный план по обеспечению транспортной безопасности и автоматически согласовать его с такой организацией, как Росавтодор.

Практическая реализация всех изменений должна быть проведена не позднее полугода от даты утверждения осуществленной оценки.

На данный момент практика показала, что срок утверждения может достигать один год. Причина заключается в огромном количестве отправляемых в компетентные органы отчетов относительно проведенных проверок и отсутствием должного количества сотрудников.

Кроме того, подобное замедление основано на низком качестве разрабатываемых компаниями документов и замечаний к оформленным бумагам. Только на основании этого процент отказов достигает 85%.

Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?

Фото 6

Приказ Минтранса России от №196 содержит перечень автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию. К нему относятся:

  1. Легковые автомобили, перевозящие людей по заказу.
  2. Транспорт, используемый для оказания ритуальных услуг.
  3. Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  4. Автобусы, безвозмездно перевозящие детей, к месту учёбы и домой.

Эти средства передвижения не должны проходить процедуру оценки уязвимости.

Согласование оценки ТС

Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.

Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.

Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.

Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.

Дополнительная оценка уязвимости

В некоторых ситуациях может потребоваться проведения дополнительно оценки по уязвимости ТС И ОТИ.

Среди основных причин можно отметить:

  • изменения технических, конструкционных и технологических характеристик объекта автомобиля или объекта инфраструктуры;
  • при изменении ранее выявленных потенциальных угроз для совершения актов незаконного вмешательства в общую деятельность объектов ТИ или средств передвижения;
  • изменения требований, касающихся обеспечения транспортной безопасности объектов установленной транспортной инфраструктуры и автомобилей.

Согласно современному законодательству, дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры должна проводиться и утверждаться в Федеральном дорожном агентстве за три месяца.

Стоимость процедуры

Средний бюджет проведения оценочных мероприятий уязвимости обычно зависит от объема проведения работ, региона, где располагается экспертная группа и штат субъектов объекта:


  • От 20000 рублей за одну группу. В стоимость включаются работы по оценке, сопровождения проекта до момента утверждения (отказа в ратификации) соответствующими органами. Как правило, специализированные компании работают на условиях стопроцентной предоплаты.
  • От 30000 рублей обойдется компаниям, претендующим на получение плана внедрения мер по устранению уязвимостей при эксплуатации средств перевозки. Аналогично вышеуказанному случаю, вносится стопроцентная предоплата. Расчет включает предоставление организации всех экземпляров плана, — два на бумажном, один в электронном виде на цифровом носителе.
  • От 45000 рублей будет стоить разработка документации на транспортное средство, включенное в официальный перечень, опубликованный на портале ведомства. В расчет включаются планы обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств и сопровождение до момента проведения регистрационных действий.
Фото 6

Какие сроки проведения и стоимость оценки

На проведение исследований аккредитованной компании отводится месяц. Столько же времени предоставляется на оценку безопасности объекта инфраструктуры или транспортного средства в случае изменений конструкции или технологических параметров. В этом случае отсчет 30 дней начинается с момента внесения изменений.

Стоимость исследования зависит от тарифов оценочной компании, объекта оценки, времени на подготовку отчета. Например, компания «СБ-Урал» сделает оценку автобуса в течение 20 дней за 35 тысяч рублей, автовокзала – за 125 тысяч рублей. Но обычно стоимость услуг договорная, и  компании редко размещают прайсы на свои услуги в открытом доступе.

Какие объекты анализируются

Действующие законодательные акты предусматривают оценку безопасности:

  • объектов транспортной инфраструктуры, которые связаны с автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Это мосты, путепроводы, вокзалы, аэродромы, терминалы и т. п.;
  • автомобильного, воздушного, морского и железнодорожного транспорта – автомобилей, локомотивов, вагонов, самолетов, автобусов, трамваев, грузовиков, вертолетов, транспорта для перевозки опасных грузов и т. д.

Без оценки безопасности осуществлять перевозку грузов запрещено. Получить разрешение можно только после проверки уязвимости транспортного средства, а также разработки спецплана по безопасности, который необходимо утвердить в соответствующем органе, отвечающем за безопасность транспорта.

Результаты проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС

Результаты оценки оформляются в виде текстового документа с план-схемами в трех экземплярах – два в бумажном формате, третий в электронном. Документ содержит следующую информацию:

  • основные технические, конструктивные и технологические параметры средства передвижения или объекта инфраструктуры;
  • перечень критических мест;
  • список потенциальных угроз;
  • план-схемы зон транспортной безопасности;
  • расчет количества потенциальных жертв и величины ущерба при наличии угрозы;
  • модели нарушителей;
  • оценка действующих мероприятий по обеспечению безопасности исследуемого объекта;
  • указываются, какие дополнительные меры можно применить, чтобы повысить уровень безопасности.

Суть проведения оценки

Согласно современного законодательства РФ, субъект стандартной транспортной инфраструктуры обязан обеспечить комфортное проведение и утверждение общей оценки уязвимости.

Выполнить подобные работы требуется на протяжении трех месяцев с даты получения уведомления относительно включения ОТИ или ТС в общий реестр категорированных транспортных объектов.

Оценка уязвимости современных объектов транспортной инфраструктуры и средств передвижения осуществляется специализированными профессиональными особым образом аккредитованными организациями. Это и есть ответ на вопрос, где провести оценку уязвимости транспортных средств.

Компании должны работать исключительно по обеспечению безопасности в транспортной сфере. В обязательном порядке принимаются во внимание требования по обеспечению данного уровня безопасности, обозначенных в публичном договоре.

Информация, полученная в результате проведенной проверки, является строго ограниченной в плане доступа.

Отмена оценки уязвимости ТС

В настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в утвержденный ранее закон о транспортной безопасности. Инициаторы документа предлагают заменить неопределенное понятие частей транспортных средств на надводную и подводную. Также в тексте обращения к Правительству содержится предложение об отмене категорий для объектов оценки уязвимости, само проведение оценки и даже разработку планов. Указанное действие вызвано выявившимися фактами несогласованности отдельных положений Федерального Закона.

Сам по себе факт отмены лицензирования по безопасности транспортной деятельности подразумевает замену понятий. Например, вместо результатов оценки планируется выдавать в установленном порядке паспорт безопасности. Типовые формы документов планируется вводить поэтапно отдельным постановлениями Правительства. Аналогично результатам оценки, паспорта будут содержать гриф коммерческой тайны (ограниченного доступа).

Вопросы и ответы

Какие сертификаты либо лицензии должна иметь компания - подрядчик для установки систем видеонаблюдения, охраны периметра, СКУД на территории морских портов / пункты пропусков через государственную границу ?

Эксперт:

Если установка систем видеонаблюдения не связана с установкой систем пожаротушения, то никаких лицензий, разрешений и сертификатов Вам не нужно. Но могут потребовать лицензию связанную с защитой государственной тайны.

Эксперт:

Данный вид деятельности лицензированию не подлежит
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;
Более подробный список тут: www.consultant.ru/popular/license/38_2.html#p176 КонсультантПлюс, 1992-2015
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 апреля 2010 г. N Д05-1223
В соответствии с письмом по работе с обращениями граждан Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение о порядке перехода в строительной сфере к саморегулированию и сообщает.
С 1 января 2010 г. лицензирование строительных видов деятельности прекращено.
Лицензии вне зависимости от указанного в них срока с 1 января 2010 г. не имеют юридической силы.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (ст. ст. 47, 48 и 52) виды работ в области строительства, включенные в Перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 N 274 (далее — Перечень), могут выполняться только членами СРО. Минюстом России 15.04.2010 N 16902 зарегистрирован новый Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, который вступит в силу после официального опубликования.
В том случае, если виды работ по устройству охранной сигнализации и систем видеонаблюдения включены в Перечень и осуществляются при строительстве объекта или капитальном ремонте, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, организация должна иметь допуск СРО.
Виды деятельности, осуществляемые при эксплуатации объектов или текущем ремонте зданий и сооружений, законодательством о градостроительной деятельности не регулируются.
В этом случае регулирование соответствующих видов деятельности осуществляется в порядке, установленном соответствующими федеральными законами.
Например, при осуществлении работ по монтажу охранной сигнализации и систем видеонаблюдения необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Согласно данному Закону монтаж охранной сигнализации и систем видеонаблюдения должен проводиться на основании лицензии.
Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
Н.Н.АНТИПИНА

26.04.2010

Эксперт:

Соглашусь с вышесказанным.

Добавлю. В соответствии с Законом РФ «О Государственной границе РФ» подрядной организации необходимо будет получить разрешение пограничных органов на проведение работ.

Статья 18.(указанного выше закона)

Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водными ресурсами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, осуществляются на основании разрешения, а в остальной части — с уведомлением пограничных органов.
(в ред. Федеральных законов от 10.08.1994 N 23-ФЗ, от 29.11.1996 N 148-ФЗ, от 24.12.2002 N 178-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
Разрешение на проведение работы, мероприятия или уведомление о проведении работы, мероприятия, кроме вопросов, предусмотренныхстатьей 17 настоящего Закона, включает определение места, времени проведения, количества участников, лица, ответственного за их проведение. Для регулярных работ, мероприятий могут устанавливаться постоянные места их проведения.
(в ред. Федерального закона от 24.12.2002 N 178-ФЗ).

Также может потребоваться лицензия на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Закон РФ «О Государственной тайне»

«Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.
Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:
выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
наличие у них сертифицированных средств защиты информации.»

Удачи!!!

Эксперт:
на территории морских портов / пункты пропусков через государственную границу?
Владимир

В местах пропуска через границу при установке системы видеонаблюдения необходимо в первую очередь получение разрешение на работу органов безопасности.

Сама система видеонаблюдения в обязательном порядке должна иметь сертификат соответствия, не являться специальным техническим средством, что предполагает, в первую очередь ее оценку органами безопасности. Не исключен вариант, что потребуют и заключение ФСТЭК.

Для более детального ответа на Ваш вопрос, уточните где именно планируете размещать видеокамеры, куда будет заведен регистратор и где будет находится пульт, куда поступает вся информация с камер, кто будет работать на нем.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avto-praktik.ru/ushherb-avtomobilyu/otsenka-uyazvimosti-transportnogo-sredstva/
  • https://1avtoyurist.ru/straxovanie/ugon-ushherb/ocenka-uyazvimosti-transportnyx-sredstv.html
  • http://pravo-auto.com/otsenka-uyazvimosti-transportnyh-sredstv-avtomobilnogo-transporta/
  • https://prav-voditel.ru/prichinenie-ushherba-avtomobilju/otsenka-uyazvimosti-transportnogo-sredstva
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий