Для чего нужен адресный листок прибытия. Как он оформляется и какие нужны еще документы для прописки. Где бесплатно скачать бланк листка прибытия по форме 2 в 2019 году

Инструкция по заполнению адресного листка прибытия

Листок прибытия представляет собой специализированный документ, который подтверждает факт прибытия человека в другой населенный пункт, и распечатывается данная бумага на одном листе, заполняясь с обеих сторон. Процедура оформления этого документа может проводиться гражданами полностью самостоятельно, и для этого вполне достаточно внести необходимую информацию от руки печатными буквами.

Лицевая сторона этого документа заполняется следующим образом:

На этом заполнение лицевой стороны документа заканчивается, и можно приступать к заполнению оборотной стороны документа, на которой указывается следующая информация:

Все остальные пункты нужно оставить полностью пустыми, так как они предназначены для заполнения уполномоченными сотрудниками государственных органов.

Что такое адресный листок прибытия?

Начнем с главного и дадим определение адресному листку прибытия. Иногда его путают с листком статического учета прибытия.

Нужно знать, что листок статического учета прибытия заполняется в случае, если планируется оформление временной регистрации на месте пребывания, в срок больше 9 месяцев.

Адресный листок прибытия — это документ, который подтверждает факт прибытия человека в другой город и является одним из перечня документов, обязательных при оформлении временной регистрации в Окружном Управлении Федеральной Миграционной Службы.

В городах России подается два экземпляра документа. На эти бланки госпошлина отсутствует.

[box type=»download»] По правилам, листки прибытия должны заполняться госслужащими, отвечающими за регистрацию, а не самими гражданами, но зачастую заполнять документ приходится именно лицам, которые регистрируются.[/box]

Также указывается информация, откуда и на какое время лицо прибыло, и указывается будущее место, где будет проживать гражданин.

На заметку

В ситуации, когда присутствуют нарушения норм жилплощади при вселении, или нет согласия всех совершеннолетних членов семьи нанимателя либо лиц, проживающих совместно с ними, или есть причины, предусмотренные законодательством РФ, которые могут препятствовать вселению, то такой вопрос рассматривается уполномоченными по регистрации, гражданами и юридическими лицами, являющимися собственниками жилья.

Если проблематично ходить по инстанциям для регистрации, то можно направить пакет документов для данной процедуры, включая адресный листок пребывания, по почте.

Для этого вкладываются в конверт необходимые документы и их  описание в виде вложения.

Обратно документ, подтверждающий регистрацию также можно получить почтой либо лично.

Наниматель либо же собственник, уведомляются письменно на следующий день после выдачи документа, подтверждающего регистрацию.

Есть и возможность подачи документов в режиме онлайн.

Для этого необходимо зайти на сайт госуслуг, зарегистрировать личный кабинет и заполнить все необходимые поля, предоставленные сайтом.

Пароль от кабинета высылается письменно по адресу прописки. В течение 3 дней придет приглашение на e-mail в ближайшее отделение ФМС, где будет выдан документ, подтверждающий регистрацию.

Инструкция по заполнению

Форма заполняется вручную, печатными буквами. Посмотреть заполненный образец адресного листка прибытия, форма 2, можно ниже, а пока разберем по пунктам порядок заполнения.

Пп. 1-3 — здесь указывают фамилию, имя и отчество заявителя в именительном падеже.

П. 4 — число, месяц, год рождения заявителя (полностью).

П. 5 — подчеркнув верный вариант, отмечается пол.

П. 6 — место рождения (сначала страна, потом область, край, город и, наконец, населенный пункт).

П. 7 — есть ли гражданство Российской Федерации.

П. 8 — дата и место, где гражданин зарегистрирован постоянно.

П. 9 — государственный орган, который регистрировал прописку (указан в паспорте).

П. 10 — данные паспорта (серия, номер, кем и когда выдан).

П. 11 — место убытия лица (откуда прибыл) с указанием региона, района, города или населенного пункта, улицы, дома, корпуса (если есть), квартиры.

П. 12 заполняется при временной регистрация в том же населенном пункте, где у лица есть прописка.

П. 13 заполняется при изменении фамилии или других личных данных.

Если есть какая-то важная информация, которую необходимо указать, она вносится в п. 14.

П. 15 — дата заполнения и подпись.

Оставшиеся пункты заполняют сотрудники государственного учреждения.

Также адресный листок прибытия, форма 2, образец заполнения, можно посмотреть непосредственно в ОУФМС.

Адресный листок прибытия: образец заполнения

Скачать

При подаче заявления о регистрации по месту пребывания лица, которые несут ответственность за проведение данной процедуры, должны проверить комплектность предоставленной документации, после чего на протяжении трех дней передают их вместе с адресными листами прибытия в регистрационный орган.

Заполнение этого листа осуществляется в трех экземплярах в регионах и в двух экземплярах, если оформление осуществляется непосредственно в центрах отдельных субъектов РФ. В соответствии с действующим законодательством обязанность по заполнению этих листов лежит исключительно на должностных лицах.

При этом гражданам также полезно будет знать о том, как правильно оформляется адресный листок прибытия по форме №2 или 7.

Для чего нужен адресный листок прибытия?

Фото 2

Для упрощения процесса временной регистрации и в помощь гражданам РФ и иностранных гражданам, для того чтобы они полноценно реализовали свои права, при наличии определенного срока пребывания по месту жительства, создан перечень документов на основании приказа ФМС от г. № 288 (ред. от г.).

Документ подается в ОУФМС согласно утвержденным правилам регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ в пределах страны (п.17 постановления правительства РФ от г. № 713,) – документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета о временной регистрации должны выдаваться в течение 3 дней сотрудниками ФМС, ответственными за этот процесс.

Обзор документа

Адресный листок убытия заполняется в соответствии с унифицированной формой №2, установленной действующим законодательством.

Заполнение указанной бумаги осуществляется с двух сторон, причем на первой стороне в обязательном порядке должны присутствовать следующие данные:

  • ФИО регистрируемого гражданина;
  • дата его рождения;
  • гражданство прописываемого;
  • пол;
  • адрес, куда будет осуществляться регистрация, а также полное наименование того органа, который занимается проведением данной процедуры;
  • паспортные данные.

Скачать бланк адресного листа прибытия по форме 2

На второй стороне нужно указывать гораздо меньше данных, и в частности, там указывается полное наименование того населенного пункта, из которого прибыл прописываемый гражданин, а также его личная подпись. Помимо этого, в обязательном порядке требуется указание точной даты оформления этого документа.

Прописка в неприватизированную квартиру супруга осуществляется в порядке уведомления, хотя она является обязанностью граждан быть зарегистрированными по месту постоянного проживания.

Срок прописки в паспортном столе указан тут.

Как заполнять адресный листок?

Документ заполняют в двух экземплярах уполномоченные сотрудники ФМС. Однако чаще заполнением занимаются сами граждане, перед подачей пакета документов. В этом ничего противозаконного нет, и за нарушение не засчитывается.

Если заполнить листок прибытия возможно самостоятельно, то почему бы этим не воспользоваться:

  1. Итак, на лицевой стороне, в первых трех пунктах стандартно указывается ФИО.
  2. Четвертая графа: указывается дата рождения. Например, 6 июня 1989 года. В пятой графе указывают пол.
  3. Шестая и седьмая графы: в последовательном порядке указывается место рождения. Порядок таков: страна, область (край), город. Например: РФ, Ростовская область, г. Ростов. А в седьмой указывается наличие гражданства РФ.
  4. В восьмой, девятой и десятой графах указывается дата регистрации и адрес прописки, орган, в котором оформлялась прописка и свои паспортные данные.
  5. Следующая графа. Обязательно указывается адрес предыдущего места жительства. Например: Краснодарский край, город Краснодар, улица Мира, 15, корпус 1, квартира 5.
  6. На второй стороне документа требуется заполнить следующие графы: Графа 12 заполняется в том случае, если гражданин намеревается получить временную регистрацию в том же городе прописки, но будет другой адрес.
  7. Тринадцатую графу заполняют, если менялись фамилия, имя, отчество и остальные данные по причине вступления в брак или других обстоятельствах.
  8. В четырнадцатую графу вписывается дополнительная информация.
  9. В последней графе ставятся дата заполнения и подпись. Например, 7 марта 2015 г.

Остальные графы заполняют уполномоченные сотрудники госучреждений. Сам образец можно скачать здесь.

Фото 2

Как его правильно заполнить

По установленным правилам лист прибытия заполняет служащий отделения МВД, но на деле это может сделать и заявитель. Форму заполняют либо от руки, либо дома на компьютере, сохраняя изначальные размеры и параметры документа.

Образец заполнения адресного листка прибытия: в формате doc и pdf.

Образцы оформления форм регистрационных документов всегда представлены на стендах в отделениях ГУВМ МВД.

Данные, которые указываются в форме № 2:

  1. Пункт 1-3: ФИО заявителя.
  2. Пункт 4: Дата рождения.
  3. Пункт 5: Пол.
  4. Пункт 6: Место рождения.
  5. Пункт 7: Гражданство.
  6. Пункт 8: Сведения о постоянной регистрации (прописке) в России или за рубежом. Если лист прибытия заполняют за новорожденного, указывают адрес одного из родителей, с которым будет жить ребенок.
  7. Пункт 9: Орган рег. учета – название отделения, в котором была зарегистрирована прописка.
  8. Пункт 10: Название документа, удостоверяющего личность, и его реквизиты (например, гражданский паспорт или свидетельство о рождении несовершеннолетнего).
  9. Пункт 11: Место убытия, т.е. откуда прибыл мигрант — страна, город, адрес. Если заявитель – родитель новорожденного, он ничего не вписывает.
  10. Пункт 12: Адрес временной регистрации в том же городе, где прописан заявитель – если заявитель регистрируется в другом городе, строку оставляют пустой.
  11. Пункт 13: Строку № 13 заполняют, если мигрант ранее менял данные из п. 1-5.
  12. Пункт 14: Указывают важную информацию, например, причину смены личных данных.
  13. Пункт 15: Дата составления документа и подпись заявителя.
  14. Пункт 16: Дата регистрации обращения – заполняет служащий МВД.

Информация, которую указывают в листе прибытия, должна полностью совпадать с данными в документах мигранта: паспорт, миграционная карта, листок убытия и пр.

Сотрудник миграционной службы проверит лист на корректность оформления и примет на обработку, которая занимает 3 дня. Основные ошибки, которые допускают при заполнении бланка:

  • неразборчивый почерк;
  • грамматические и фактические ошибки – несовпадение данных с информацией в документах;
  • форма неправильно распечатана;
  • наличие зачеркиваний и исправлений;
  • бланк заполнен в единственном экземпляре.

Зачем нужен листок прибытия и где его получить

Фото 4

Адресный листок прибытия (форму 2) заполняют граждане РФ и иммигранты перед регистрацией на новом месте проживания или пребывания. Иностранцы после пересечения границы, если планируют остаться в России на срок больше 90 дней, отправляются в территориальное отделение МВД, где заполняют указанную форму.

Этот документ также оформляют при смене места жительства (постоянного или временного) россияне и иммигранты, уже прошедшие процедуру регистрации. Так как заполнение формы № 2 – обязательная часть процедуры постановки на учет по месту проживания, родители новорожденных детей тоже прибегают к процедуре подписания листа прибытия.

В адресном листке содержится информация о том, откуда приехал заявитель, куда он переехал и на какой срок. Если человек оформляет не постоянную, а временную прописку, он обязательно указывает период, в течение которого будет проживать по новому адресу.

Справка. Бланк адресного листка прибытия получают в отделении управления по вопросам миграции (ГУВМ, бывшем ФМС) или скачивают в интернете. Его выдают бесплатно, никаких пошлин за оформление бумаг не взимают.