В данной статье есть подробная информация о капитальном гараже, что это, как построить, виды материалов - кирпич, бетон, строительные блоки, этапы строительства, размер, фото-материалы. В данной статье есть подробная информация о капитальном гараже, что это, как построить, виды материалов - кирпич, бетон, строительные блоки, этапы строительства, размер, фото-материалы.

Немного теории: что такое капитальный гараж?

Сооружение, для которого обустраивают фундамент, являющийся его неотъемлемой частью, называют капитальным. Наземную «коробку» такого здания нельзя перенести, не нарушив всю конструкцию в целом. Это главное отличие капитальных построек от времянок. Последние могут быть перевезены на новое место без существенных повреждений. Коробка переносного «автодомика» разбирается или ее можно легко транспортировать в неразобранном виде.

У капитального гаража перед «времянкой» есть ряд преимуществ:

  • Долгий срок эксплуатации
  • Естественно, все зависит от основного стройматериала, который вы выберете для своего «автодомика». Но в среднем, их «гарантийный» срок службы до 70 лет.

  • «Автодомик» является объектом недвижимости
  • Это означает, что к нему относятся все правила и возможности данного статуса. Приватизация капитального гаража позволяет цивилизовано распоряжаться своим имуществом (продавать, дарить, завещать и т.п.)

  • Взломостойкость
  • От того, как построить капитальный гараж зависят его охранные свойства, но все равно они на порядок выше, нежели у тонкостенных времянок.

  • Оптимальные условия для хранения машины
  • Строительство капитального гаража регламентируется нормами СНиП, которые особенно рьяно «пекутся» о соблюдении всех технических условий правильного хранения автомобиля.

  • Возможность обустроить дополнительные «удобства»
  • Разнообразные проекты капитальных гаражей позволяют усовершенствовать конструкцию, добавив необходимые «мелочи»: погреб, смотровую яму, чердак и т.п.

Все эти плюсы – убедительные факты для бережливого автовладельца. Правда есть одно «но», которое вытекает из самого названия такого типа «автодомика» – нужен капитал. Стоимость такого гаража зависит от размаха стройки, но предполагает наличие определенного запаса денег для начала строительства.

Давайте оценим свои силы: какова стоимость капитального гаража

Постройка капитального гаража включает несколько этапов, которые существенно влияют на общие затраты:

  • Подготовительные работы
  • Закупка всех стройматериалов
  • Обустройство фундамента
  • Проводка инженерных коммуникаций
  • Кровля
  • Отделочные работы

Львиная доля бюджета уходит на закупку стройматериалов (приблизительно 50 %), поэтому от их выбора зависит окончательная сумма затрат. Здесь автовладелец должен выбрать, из чего выгоднее возвести «коробку» гаража. Популярные варианты: кирпич, бетон, дерево, шлакоблоки или блоки из ячеистого бетона. Самый дорогой – кирпич, самый экономичный – шлакоблоки, оптимальный по параметру цена/качество – пеноблоки.

Для правильного расчета своих финансовых возможностей следует составить смету, где по каждому этапу строительства подсчитываются все возможные расходы. Основной документ, который поможет составить этот приблизительный финансовый отчет – проект капитального гаража. Ведь в нем архитектор просчитывает достаточные технические характеристики всех расходных стройматериалов и определит тип фундамента для будущего сооружения.

НА ЗАМЕТКУ!

Какая бы подробная смета не была составлена, всегда отводится ≈ 10 % от общей суммы на непредвиденные расходы. Насколько «резиновым» будет этот пункт, не сможет предугадать никто. Например, в народе бытует мнение: «Посчитал самостоятельно расходы – помножь их на 1,5».

Есть еще один способ оценить будущую финансовую нагрузку. Работы нулевого цикла съедают до 25 % от общей суммы затрат на строительство. Поэтому, зная, во сколько обойдется фундамент, можно прикинуть общую стоимость всех работ.

Существуют стандартные проекты капитальных гаражей, которые избавляют автовладельца от разработки индивидуального плана конструкции. Параметры «коробок» оптимальны для определенных марок автомобилей, поскольку размеры внутреннего помещения полностью подогнаны под их габариты.

Высчитывается подходящий внутренний простор по нехитрой схеме. Например, рассмотрим эти правила для одноместного гаража:

  • Минимальное расстояние между боковыми стенами и автомобилем – 70 см.
  • Минимальное расстояние от задней стены и до выхлопной трубы – 50 см.
  • Допустимый минимум между воротами и передком машины – те же 50 см.

Это эконом-вариант, но куда выгоднее расширить гаражные просторы, чтобы обустроить многофункциональную «автоквартиру». Ведь традиционно гараж рассматривается его владельцем и как склад, и как мастерская. В таком случае его минимальные, но «уютные» размеры – 4×6 м (высота потолка 2,5 м). Это популярный вариант, полное описание которого (расчеты, схема) можно легко найти в интернете.

Если подсчитать ориентировочную стоимость капитального гаража такого типа, сделанного из различного материала, то вырисовывается средняя сумма, которая позволяет вполне обдуманно и подготовлено начать строительство – 4 000 $. Мы не гарантируем, что вы впишетесь в заданный эталон, но зато по ходу не будете остро чувствовать недостатка средств. Естественно речь идет о самострое. Если планируете привлечь наемную рабочую силу, то данную суму следует увеличить в 1,5 раза.

Рассмотрим еще один фактор, который влияет на конечную стоимость постройки – тип конструкции будущего «автодомика».

Фото 1

Бетонный гараж из пенобетона

Бетонный гараж из пенобетона

Бетонные гаражи достаточно теплостойкие и прочные, они почти лишены недостатков.

Стены такого гаража возводится из монолитного или сборного шлакобетона либо с применением опилкобетона. В работе используется каменноугольный шлак или древесные опилки, последние добавляются в бетонный раствор. При сооружениигаража из пенобетона внутренние стены делают из пенобетонных или газобетонных блоков, имеющих толщину 150-200 мм. Наружная облицовка постройки может быть выполнена из декоративного кирпича, который может быть желтым, красным или же силикатным.

Стеновой камень для гаража из бетона является дешевым и удобным строительным материалом, обладает прочностью. Кроме того, его легко использовать, из него можно выстроить не только крепкий, но и теплый гараж. А также при строительстве бетонного гаража не обязательно обращаться за помощью к профессионалам, что позволит сэкономить значительные средства.

Фирмы-производители гаражных ворот нередко делятся советами, какой высоты должен быть гараж, так как при изготовлении ворот применяются траки различных конструкций.

Пенобетонные блоки имеют приблизительно те же технические характеристики, что и обычные стеновые камни. Первые являются экологически чистым материалом, экономичным и удобным в работе. Это играет немаловажную роль в частном строительстве. Гараж из пенобетона имеет высокий уровень звуко- и теплоизоляции. К преимуществам материала относятся большие размеры блоков, это существенно ускоряет темп работы, облегчает ее.

Свойства, касающиеся теплозащиты этих материалов, приближаются по своим параметрам к кирпичной кладке. Однако стоимость подобных систем при строительстве бетонного гаража обойдется в 1,5-2 раза дешевле, чем выложенных из кирпича. Недостатком бутобетонных конструкций является необходимость использования специальных технологий во время их возведения.

Комбинированный гараж

Такой вид гаража для автомобиля, как комбинированный, является достойной альтернативой капитальному гаражу. Он строится по шведской технологии, когда фундамент капитальный, из цемента или кирпича, а само строение — из металла. Поскольку элементы конструкции приобретаются уже в готовом виде, сборка строения проходит довольно быстро и без конструктивных потерь.

Каркас для этого гаража должен быть жестким, из стальных оцинкованных труб, для обшивки можно использовать блокхаус, профнастил, сайдинг или профлисты.

Постройка крепится к монолитному фундаменту с помощью анкерных болтов. Эта система креплений придает строению устойчивость, особенно необходимую при движении почвы и на слабых грунтах с высоким залеганием подземных вод. Строение имеет малый вес, быстро возводится, обеспечивает пожаро-безопасное обслуживание и выглядит вполне современно. Его можно утеплить, снабдить водопроводом и прочими удобствами, оснастить вентиляционной системой.

Как видно на фото, этот вид гаража возводят с крышей из металлочерепицы, потому что она позволяет создавать любые формы, достаточно надежна и прочна.

У шведского гаража фундамент может быть кирпичным, цементным или из бетонных плит, уложенных на песчано-гравийную подушку. Также можно сделать мелко-заглубленное бетонирование или замостить площадку асфальтом.

Фото 2

Капитальный гараж: плюсы и минусы

Построить капитальный гараж лучше всего на большом участке, где много свободного пространства. Он может располагаться в некотором отдалении от жилого дома, но при этом придется соорудить дополнительную подъездную дорожку и площадку для парковки. Со временем капитальный гараж даст дополнительные помещения хозяйственного назначения: можно будет соорудить над гаражом второй этаж с комнатой или сделать пристройку, навес и пр.

Если вы уже решили, какой гараж лучше, и склоняетесь в пользу капитального, взвесьте все «за» и против», ведь эта строение имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, шум машины и выхлопные газы не будут мешать тем, кто находится в жилом доме. Но с другой стороны, во время непогоды добираться в такой гараж не очень удобно. Кроме того, от дома к капитальному гаражу придется провести дополнительные коммуникации, замостить дорожки и изменить ландшафт участка. Поэтому нерационально устраивать гараж в дальнем углу участка.

Если грунтовые воды на участке залегают высоко, то смотровую яму в гараже лучше не делать, поскольку ее будет подтапливать, и тогда придется выполнять дополнительную гидроизоляцию помещения.

Виды материалов

Капитальный гараж можно возвести, используя разные материалы. От выбора будет зависеть итоговая стоимость, а также характеристики конструкции. Рассмотрим некоторые варианты.

  1. Кирпич
  2. Кирпич – дорогой и сложный материал. Но гараж из кирпича имеет множество достоинств. Первое – постройка отличается высокой прочностью и надежностью. Кирпич прослужит очень долго. Строения из кирпича могут простоять буквально сотни лет. Материал является огнестойким и хорошо отталкивает влагу.

    Еще один плюс – штукатурка не станет для вас проблемой. Кирпич с легкостью можно отделать штукатуркой. Помимо этого, гараж из кирпича имеет приятный внешний вид. Он будет радовать глаз на любом участке, и сочетаться со всеми прочими постройками (например, домом).

    Единственный минус кирпича — высокая стоимость и трудозатраты. Правильная кладка кирпича требует мастерства и опыта.

    Какой это капитальный гараж из кирпича? Смотрите фото:

  3. Железобетон/бетон
  4. Существует два вида железобетонных гаражей – сборный и монолитный. Монолитный железобетонный гараж является уже полностью готовой конструкцией. Спецтехника привозит конструкцию на участок и рабочие (или автовладелец) монтируют её на готовый фундамент.

    Сборный гараж – набор бетонных плит. Плиты скрепляют по определенным местам болтами и кронштейнами, затем их также соединяют с фундаментом. Более «капитальный» вариант – монолитный. Это объясняется тем, что при желании сборный гараж из железобетонных плит можно разобрать и перевезти.

    Но на практике такое почти не встречается, так как без повреждений произвести еще одну сборку/разборку крайне сложно. Тем не менее, оба варианта относят к капитальным гаражам.

    Плюсами такой постройки является прочность и срок эксплуатации. При возникновении трещин её легко чинить самому. Постройка будет значительно дешевле кирпича, так как по сути вы получаете всё уже в готовом виде. Самая большая сложность – транспортировка. На обычном автомобиле перевезти все элементы на участок невозможно. Обязательно потребуется специальная техника.

    Все железобетонные гаражи однотипны. Если вы захотите придать ему оригинальный внешний вид, это потребует дополнительных усилий.
  5. Строительные блоки
  6. Более дешевым аналогом кирпичного гаража является гараж из строительных блоков. Материал стоит дешевле, трудозатраты по укладке также значительно меньше. На рынке представлен широкий выбор блоков – пеноблоки, газосиликатные, шлакоблоки, блоки из опилкобетона. Они различаются по цене и своим характеристикам. Наиболее дорогие по качеству очень близки к кирпичу.

    Помимо цены, блоки отличаются низкой массой – их производят с пустотами. Это существенно снижает суммарный вес на фундамент.

    Гараж из строительных блоков будет меньше весить чем, например, строение из монолитного бетона.

    Для фундамента из легких блоков подойдет бетон с классом прочности Б 7,5.

    После завершения всех работ рекомендуется заняться внешней отделкой стен. Только некоторые материалы данной группы обладают высокой устойчивостью к воздействию природы.

  7. Наливной бетон
  8. В некоторых капитальных гаражах применяют наливной бетон. Его зачастую используют для создания пола. Поверхность такого пола получается идеально ровной, прослужит наливной бетон долго – 30-40 лет. Материал безопасен, он огнестойкий и в своем составе не содержит токсических веществ. С наливным бетоном можно легко и быстро работать. Главное при работе с ним – тщательная подготовка поверхности под заливку.

Можно ли надстроить мансардный жилой второй этаж над гаражом? Узнайте ответ здесь.
Фото 3

Фундамент для гаража из бетона

Бутобетонный фундамент гаража представляет собой разновидность монолитных фундаментов и отличается тем, что во время бетонирования в бетонную массу, уложенную в опалубку, помещаются бутовые камни. Последние являются плоскими некрупными булыжниками на основе известняка, ракушечника, песчаника или других каменных пород.

Для подобного фундамента наилучшим образом подходят камни больших размеров — приблизительно до 20 см в ширину и 30 см в длину. Фундамент состоит наполовину из камней, наполовину — из бетона. Крепость и прочность фундаменту обеспечивают камни. Это позволяет сэкономить бетон, удешевить и упростить технологический процесс и выполнение основания в гараже.

Проверить, насколько прочным является камень, можно ударом молотка по нему. Если камень при сильном ударе молотком не рассыпается, значит, это булыжник. Кроме того, последний должен издавать чистый и звенящий звук. По своей прочности бутобетонный фундамент практически не отличается от монолитного. Он способен выдерживать 2-этажную конструкцию, если толщина ее стен составляет 2 кирпича.

Использование доступных стройматериалов для постройки бутобетонного фундамента дает возможность значительно снизить стоимость выполняемых работ. Однако сам технологический процесс возведения такого фундамента не потребует наличия особых навыков и умений.

Фото 4

Какими бывают?

Гаражи бывают разными. Это могут быть капитальные здания, то есть полноценные строения, металлические сооружения либо иные легкие конструкции. Многих владельцев транспортных средств, которые собираются приобрести для своего железного коня дом, волнует вопрос относительно того можно ли считать гараж зданием либо сооружением.

В зависимости от этого может отличаться необходимая документация при оформлении и варианты использования помещения. Иногда гаражи покупаются со специальной целью, к примеру, для ведения бизнеса. Управление таким делом требует некоторых специальных документов.

ВАЖНО: гараж не может использоваться по специальному назначению, если он находится в кооперативе, где существуют особые правила пользования территорией.

С чего начинается строительство капитального гаража

После того, как решен вопрос о строительстве гаража, собраны необходимые документы, можно приступать к подготовительным работам, а затем и к самому строительству.

Для этого:

  • Выбираются размеры будущего гаража (см. Размер гаража на одну машину). Обычно для размещения стандартных размеров авто его внутренние габариты берутся 4 х 6 метров, а высота – 2,5 метра. При этом следует учитывать и возможность приобретения автомобиля с большими габаритами, чтобы не пришлось в будущем перестраивать строение.
  • Неплохо, по возможности, предусмотреть устройство окон, чтобы обеспечить естественное освещение при работе в гараже.

План гаража на одну машину примерно будет выглядеть, как на рисунке:

План гаража
  • Определяется место строительства. В этом случае следует обеспечить свободный въезд и выезд автомобиля из помещения, беспрепятственное открывание ворот. Для этого:
  1. место выбирается как можно ближе к воротам двора, но не менее четырех метров к ним. Это позволит оставить машину во дворе и не заблокировать ворота гаража;
  2. путь до строения не должен иметь поворотов для облегчения парковки и въезда машины;
  3. идеальное расстояние между жилым домом и гаражом должно быть от 5 до 7 метров. Это позволит во время непогоды быстро добраться до двери дома.
  • Нельзя строить гараж в низине, что может стать причиной сырости в помещении и привести к коррозии металлических поверхностей автомобиля.
  • Под помещением не должны размещаться никакие коммуникации дома.

Далее можно начинать строительство гаража.

Как устроить фундамент

Совет: От качественно возведенного фундамента зависит стойкость и величина срока эксплуатации всего сооружения.

Для кирпичного гаража можно сделать ленточный фундамент шириной 300 миллиметров. Небольшая высота строения позволяет для экономии материала выполнить мелкозаглубленное основание глубиной 60 сантиметров, с устройством песчано-гравийной подушки толщиной 30 сантиметров, которая необходима для равномерного распределения давления стен гаража на грунт, что позволит предотвратить вспучивание пола при больших морозах.

Устройство фундамента

При изготовлении фундамента он должен быть на 100 мм выше, чем уровень земли, это можно сделать с помощью укладки дощатой опалубки.

Инструкция по обустройству основания для гаража включает:

  • Очистку участка от кустов, всевозможного мусора и всяких посторонних предметов.
  • Разметку гаража на участке.
  • Рытье канавы шириной 300 миллиметров, с ровными стенами.
  • Закрепление полиэтиленовой пленки вдоль стен гаража для предохранения вытекания жидкости из бетонного раствора.
  • Послойно укладывается подушка из песка и гравия. При этом через каждые 100 миллиметров слой следует трамбовать и поливать водой.
  • Основание заливается бетоном. Для этого применяется класс бетонов В15–В20, с уплотнением вибратором.
  • После достижения прочности бетона 70% укладывается гидроизоляция, которая включает два слоя рубероида, застланного по всему периметру основания.

Как кладутся стены гаража

Совет: Самый важный этап строительства – возведение стен. Это требует соблюдения всех правил и качественного выполнения всего процесса.

Стены гаража лучше всего возводить из силикатного армированного кирпича толщиной 250 миллиметров при кладке стен лишь в один кирпич. Марка материала М-100, укладка на цементно-песчаном растворе М-75.

Армирование стен выполняется сеткой из проволоки класса Вр-1, диаметр проволоки до пяти миллиметров с размерами ячеек 50х50 миллиметров. Это необходимо для придания прочности кладки и защите гаража от попадания в помещение грабителей.

Совет: Первые пять рядов кладки следует выложить, используя глиняный кирпич, что обеспечит цоколю гаража надежность и долговечность.

При самостоятельном возведении стен необходимо придерживаться таких правил:

  • Все швы кладки нужно обязательно перевязывать, что потребует выполнять резку кирпича пополам.
  • Соблюдать ширину накладываемых швов, которая должна составлять от 10 до 12 миллиметров.
  • После изготовления фундамента по его периметру укладывается выравнивающий слой бетонного раствора, что позволит кирпич легко вертикально укладывать. В этом случае укрепляются рейки с обеих сторон фундамента в горизонтальном положении, которые будут являться опалубкой. Их расположение проверяется строительным уровнем. Между рейками заливается раствор, а затем аккуратно выравнивается.
  • В каждом углу гаража устанавливаются «порядовки», которые представляют собой вертикальные рейки из дерева с отметками делений через каждые 77 миллиметров, показывающих высоту рядов кирпича.
  • Натягивается нить между порядовками. Она будет нужна для проверки кирпичной кладки по горизонтали.
  • Кладку следует начинать с углов гаража. После выстраивания 10 рядов, на каждом из них получается «маяк» для облегчения ориентирования при кладке.

Совет: Перед укладкой каждый кирпич следует смачивать водой для лучшего сцепления его с раствором.

  • В процессе проведения работ необходимо следить за наружной красотой и аккуратностью швов, которые выходят на фасад — делать расшивку швов.
  • Верхняя часть боковых стен должна делаться с уклоном для устройства уклона кровли, что облегчит стекание дождевой воды. Перепад крайних точек стены должен составлять примерно 300 миллиметров.
  • На стенах оставляются гнезда размерами 200х200х150 миллиметров, с шагом до одного метра, куда будут закладываться балки покрытия.
  • Для устройства перекрытий для окон и ворот ставятся железобетонные перемычки или металлические, состоящие из двух равнополочных уголков 100х7 миллиметров.
  • Периодически проверяются строительным уровнем и специальным отвесом вертикаль и горизонталь возведения стен.
  • На задней стене строения делается отверстие для устройства естественной вентиляции, размерами 200х200 миллиметров, и закрывается решеткой с жалюзи.

Устройство пола и отмостки для гаража

Пол строения выдерживает нагрузку, которая возникает от действия колес машины, при этом он не должен оседать и трескаться. Основание в гаражах, чаще всего, делается бетонным или цементным. Схема обустройства пола и отмостки показана на рисунке.

Устройство пола и отмостки в гараже

 Итак:

  • Перед заливкой пола утрамбовывается грунт и по нему устраивается щебневая подушка толщиной до 200 миллиметров, нижний ее слой следует утрамбовать в грунт.
  • По периметру стен укладывается толщиной 50 миллиметров пенопласт, что отделяет пол от стен, и он свободно лежит на грунте.
  • Кладется полиэтиленовая пленка.
  • На нее ложится арматурная сетка таким образом, чтобы сохранить защитный слой не менее 40 миллиметров.
  • По сетке укладывается и тщательно утрамбовывается бетонный раствор.
  • После схватывания бетона, примерно через 7 дней, делается цементно-песчаная стяжка толщиной 50 миллиметров для выравнивания поверхности пола.
Устройство пандуса
  • По периметру гаража с наружной стороны изготавливается бетонная отмостка до 700 миллиметров шириной, которая предотвратит порчу фундамента от дождевой воды (см. Как делается отмостка гаража).
  • Для удобства въезда автомобиля в гараж перед ним оборудуется пандус, шириной от 0,5 до 1,2 метра.

Оборудование кровли гаража

Для экономии средств обустройство кровли выполняется из деревянной балки, изготовленной из ели, сосны или лиственницы, в поперечном сечении 100х150 миллиметров с шагом до одного метра, и профилированного листа. Балочная кровля внутри гаража показана на фото.

Устройство кровли в гараже

 Итак:

  • Балки, имеющие длину 4,3 метра, кладутся в заранее оставленные гнезда в стенах. При этом они должны опираться на них с каждого конца по 150 миллиметров.
  • Оба конца балок оборачиваются толем или рубероидом, что предохранит их от влаги, имеющейся на кирпичной кладке, и не вызовет гниения.
  • Торцы балок не закрываются.
  • Промежуток, образованный между стеной и балкой, после укладки последней заливается раствором цемента с мелким щебнем.
  • Между торцами балок и стенами следует оставлять свободное пространство до 50 миллиметров.
  • Балка надежно крепится на стене, чтобы готовая крыша не сдувалась ветром. В этом случае вокруг нее с одной стороны обвязывается проволочная скрутка, а вторая сторона входит в кладку и фиксируется на ней дюбелем.
  • Все балки обрабатываются раствором антисептика. Он защищает дерево от порчи.
  • На эти конструкции прибиваются доски для обрешетки, толщиной 30 миллиметров, по которой раскатывается слой рубероида, что увеличивает надежность кровли и защищает ее от протечек.
  • Вдоль уклона гаражной кровли укладывается рубероид. При этом выполняется перехлест листов до 20 сантиметров, а их укладка одного на другой производится с помощью горелки.
  • Сверху кладутся профилированные листы, направление «волн» при этом должно быть вдоль длинной стены строения.
  • Листы прибиваются гвоздями, перехлест листов выполняется шириной 2–3 «волны» материала.
Устройство кровли в разрезе
  • Делаются выступы из профнастила по 30 сантиметров, что станет защитой стен от осадков.

Описание и необходимые материалы

Фото 6

Капитальный гараж является основательной постройкой, которая прослужит не один десяток лет. Во время строительства используют дорогие и качественные материалы. Это многофункциональный объект недвижимости с хорошей вентиляцией и изоляцией.

Преимущества капитального гаража:

  • использование разных материалов для строительства: кирпич, шлакоблок, бетон и железобетон;
  • прочный фундамент (он предотвратит усадку стен и их разрушение);
  • возведение пристройки или отдельно стоящего строения;
  • дополнительное обустройство кладового помещения, подвала, смотровой ямы и второго этажа под комнату для развлечений (отдыха);
  • устойчивость к огню и резким перепадам температуры в атмосфере;
  • средний срок службы 100 лет и больше.
Важно! Строить капитальный гараж лучше на просторном и большом участке. Рядом можно соорудить навес и сделать хозяйственные пристройки.

Кирпич

Капитальный гараж из кирпича – это прочная конструкция, а материал не деформируется при попадании влаги. Во время пожара он сохраняет свои свойства. Кирпич привлекает своим эстетичным внешним видом, поэтому можно не делать внешнюю отделку постройки.

Кирпичные стены легко оштукатуриваются, но при возведении такого гаража потребуются большие финансовые затраты. Доверять кладку лучше специалистам с большим опытом работы. Такой гараж впишется в любой ландшафтный дизайн придомовой территории.

Железобетон

Железобетонные конструкции – это прочные строения, но покупать материал нужно у проверенных производителей. Он должен соответствовать государственным стандартам качества и производиться с соблюдением технологий. Капитальный гараж из железобетона возводится в короткие сроки и сразу готов к обустройству.

Если во время строительства учитывались все правила и использовались качественные блоки, то конструкция прослужит до 250 лет. При возникновении трещин или сколов стены подлежат ремонту и реконструкции. Для этого используют мастерок и цементно-песчаный раствор.




Блоки

Капитальный гараж можно возводить из газосиликатных, керамзитобетонных, газобетонных, железобетонных блоков и шлакоблоков. Такое строительство считается мало затратным и требуется немного времени.

ВАЖНО: Армирование улучшит несущую способность конструкции и убережет стены от возникновения нежелательных трещин.

Гараж из строительных блоков требует облицовки внутренних (обшивка гипсокартоном) и внешних стен (сайдинг, кирпич).

Керамзит и газобетон – это легкие материалы, поэтому для возведения строения не нужно закладывать усиленный фундамент.

Они легко поддаются резке, имеют правильные формы, устойчивы к воздействию огня, долговечны и обладают хорошей теплоизоляцией.

Вопросы и ответы

После многолетнего владения мет.гаражом(куплен мною в 1989г, есть только расписка) новая администрация города предъявила нам (нас таких около 20)ультиматум либо заявить о своих правах или убрать его добровольно в противном случае гараж будет признан безхозным и снесён.Как получить право собственности?

Эксперт:

Металлический гараж без фундамента не является недвижимым имуществом, по этому сама коробка металлическая она Ваша, только стоит она не на Вашей земле, а на муниципальной по этому администрация и предъявляет к Вам претензии. Попытайтесь взять в аренду землю где стоит гараж, иных законных оснований размещать гараж на чужой земле у Вас нет. Откажетесь убирать администрация выйдет в суд и суд Вас обяжет это сделать

Эксперт:

Указанный гараж не является объектом недвижимости или капитального строительства, поскольку согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ основным критерием отнесения вещи к недвижимости является ее прочная связь с землей , при которой перемещение вещи без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно. Так как гараж имеет цельный металлический каркас и не имеет фундамента, следовательно, может быть перемещен без нарушения целостности конструкции и без ущерба его назначению.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы за использование земли является арендная плата.

Оформите договор аренды под гараж и регистрируйте право собственности

Эксперт:

Шанс зарегистрировать право собственности на металлический гараж Вы получите только в том случае, если после проведения технического обмера специалистами БТИ будет установлено, что:

1. гараж является капитальной постройкой

2. земля, на которой этот гараж стоит, выделялась ранее под размещение гаража (даже не капитального).

При выполнении этих двух условий шанс признать право есть.

Если хотя бы одно условие не будет выполнено, гараж необходимо будет убрать. Сами металлические части останутся в Вашей собственности.

Поэтому выясняйте историю гаража, а именно разрешалось когда-нибудь на этой земле размещение гаража, или это был элементарный самозахват земли.

Эксперт:

Мет.гараж имеет фундамент а именно ж/б основание и смотровую яму.Есть ли возможность оформить право собственности?

Владимир Анатольевич

Владимир Анатольевич.

Если у вас есть фундамент и гараж прочно с ним связан то можно признать его недвижимостью.

Однако, пока у вас не оформлена земля — оформить гараж не получится, так как на данный момент — это самовольная постройка

У вас два выхода:

1. оформить землю в аренду совместно с другими собственниками гаражей под размещение гаражей, и потом уже оформить гараж в собственность на основании старых документов. Если есть документы из БТИ — еще лучше, можно будет оформить как ранее возникшее право

2. обратиться сейчас в суд за признанием права собственности на недвижимое имущество на основании ваших документов, если был договор купли-продажи, или в силу приобретательской давности — более 15 лет владения. Потом оформите землю на себя в аренду или на праве собственности.

Сейчас главное — обратиться к кадастровым инженерам и получить заключение, что гараж является объектом недвижимого имущества.

Эксперт:

Вам необходимо оформить землю под гаражом. Либо взять в аренду либо оформить в собственность.Вам нужно вызвать кадастрового инженера, который даст заключение и зарегистрировать землю в регистрационной палате.Либо заключить договор о пользовании землёй с  её собственником. А признать право собственности на гараж можно через суд.Но пока Вы не решите вопрос с землёй этого делать не имеет смысла.

На муниципальной земле разборный гараж, установленный в 80-ые способом "нахаловки". Возможно ли приватизировать землю под ним?

Эксперт:

Игорь.

Статья 36 ЗК. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

То есть, если на этот гараж есть свидетельство о праве собственности или правоустанавливающий документ, то Вы можете приватизировать земельный участок под ним. Как я понимаю, документов у Вас на этот гараж нет. В таком случае можно этот участок выкупить с соблюдением определенной процедуры. 
Эксперт:

Право на землю можно получить в том случае, если у Вас есть зарегистрирована собственность на гараж. Насколько я поняла, собственность на гараж не зарегистрирована, он является самовольной постройкой.

ч. 3 ст. 222 ГК РФ: Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

Если права на земельный участок нет, то узаконить гараж нельзя. А если не будет собственности на строение, нет оснований и для получения права на земельный участок.

Эксперт:

Так как гараж не в собственности, то приватизировать землю под ним нельзя. Как вариант — взять этот участок в аренду, например, потом в судебном порядке узаконить самовольную постройку, после этого можно будет приватизировать.

Эксперт:

Игорь,

Согласно ч. 1 и 5 ст. 36 ЗК РФ если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Т.о., если гараж в собственности, Вы имеете исключительное право на приватизацию земельного участка. И Вам нужно будет обратиться в местную администрацию с заявлением о приобретении прав на земельный участок, приложив следующие документы:

Приложение

к Приказу Минэкономразвития России

от 13 сентября 2011 г. N 475
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.

3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке — выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:

4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и

4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:

5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и

5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 — 6 настоящего Перечня.

8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Источники

Использованные источники информации.

  • http://mdkinvest.ru/stroitelstvo-kapitalnogo-garazha.html
  • https://www.stroy-dom.net/?p=3946
  • http://ru-house.net/postrojki/garazh/vidy-g/kapitalnyy.html
  • http://zhivemvrossii.com/garazh
  • https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/stroitelstvo-stroitelstvo/327-kak-postroit-kapitalnyj-garazh-svoimi-rukami
  • https://nashdom.online/postrojki/garazh/vidy-g/kapitalnyj.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий