Растущая стоимость, снижение качества страховых услуг, недостаточно высокие штрафы за езду без полиса или его недоступность — в чем причина падения спроса на обязательное автострахование?. Какие могут возникнуть проблемы с ОСАГО страхованием в 2019 году и как их решить. Проблемы при оформлении полиса и страховыми выплатами.

Проблемы при покупке полиса

Самая распространенная проблема при покупке – это конечно навязанные услуги. Купить бланк обязательной защиты порой без «допника» совершенно невозможно. Страховые агенты и представители готовы придумать различные отговорки, чтобы не оформлять только бланк договора.

Как правило, страховщики дополнительно обязывают купить страхование:

  • жизни и здоровья
  • имущества

Необходимо знать, что согласно закону каждый клиент сам принимает решение, какие дополнительные продукты оформлять. Если страховщик навязывает, необходимо:

  • записать разговор на диктофон или камеру
  • получить ОСАГО с дополнительной услугой
  • обратиться с жалобой в РСА и Центральный банк
  • потребовать возврата страховой премии по допнику

Конечно, есть еще один способ оформления, согласно которому клиенту потребуется:

  • написать заявление (шаблон можно скачать в интернете и на сайте РСА)
  • приложить копии документов
  • предоставить заявление и документы страховщику за месяц до оформления
  • получить подтверждение того, что все документы приняты

Согласно закону страховщики обязаны выдать ОСАГО в течение 30 дней после принятия полного пакета документов. В противном случае можно обращаться с жалобой в Центральный банк и РСА. Будьте уверены, что страховая организация сама пригласит в офис и оформит все согласно общим требованиям.

Теория и действительность

Странная ситуация: законопослушные ­граждане не имеют возможности получить документ, обязательный для движения по дорогам!

Страховое сообщество вынуждает водителей нарушать ПДД. При этом очень цинично выглядят предложения о существенном — до 5000 рублей — увеличении штрафа за отсутствие полиса.

Страховщики хотят получать больше денег по ОСАГО. Только для этого им придется сделать свой бизнес прозрачным. Материалы по теме МВД: миф про автоюристов создали сами страховщики

Страховщики во всем обвиняют криминальных автоюристов, но расследование МВД показало, что значительные выплаты в 2019 году были только у Росгосстраха. Да и ущерб от уголовных преступлений на рынке ОСАГО составляет менее одного процента от всех страховых выплат. К тому же каждое второе преступление совершается руководителями, сотрудниками либо агентами страховщиков.

Сейчас без полиса ездит около шести миллионов машин! Одни автовладельцы не покупают полис намеренно, другие становятся нарушителями поневоле. Налицо серьезный кризис, созданный уверенным в своей безнаказанности страховым сооб­ществом.

В свете вышеизложенного все более ­привлекательной выглядит идея передачи «автогражданки» в компетенцию государства. Например, можно реализовать продажу полисов ОСАГО через портал «Госуслуги». А у страховщиков по-прежнему один рецепт: они заявляют, что наладить процесс позволит увеличение или либерализация (в данном случае это синонимы) тарифов. Самое время вспомнить Станиславского: «Не верю!»

Мошенничество с полисами ОСАГО

К сожалению, многие мошенники пытаются продать фальшивые бланки ОСАГО через интернет. Как правило, мошенники публикуют объявление в интернете, обещая не только доставку, но и привлекательные скидки. Также есть мошенники, которые сначала просят оплатить услугу и пропадают. Необходимо учитывать два правила:

  • стоимость ОСАГО во всех компаниях едина и никакие дополнительные скидки по договору за покупку в интернете не предусмотрены
  • заказывать договор необходимо только на сайте Сравни.ру, который предлагает зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте страховщика

Поход к агенту

Материалы по теме Где сложнее всего купить ОСАГО: страховщики назвали самые проблемные регионы

Визит к страховым агентам, сидящим во вросших в землю ГАЗелях у регистрационных подразделений ГИБДД, толку не дает. В проблемных регионах агентов практически не осталось. А те, что есть, страхуют только «своих». Причем даже в благополучной Москве страховые агенты поставлены в жесткие рамки. Вот что рассказал один из них:

— Сейчас нам дают лишь несколько бланков в день. Поэтому страхуем не всех, ищем мощные автомобили: полис на такие дороже.

— А машины из других регионов берете?

— Нет! Нам разрешили оформлять полисы только на Москву и область. Если выдашь иногороднему, накажут штрафом, превышающим агентскую комиссию в несколько раз. Та же история с мотоциклами и такси. Отказывать людям неудобно, поэтому приходится придумывать байки про то, что бланки только-только закончились.

Ожидать ли изменений к лучшему

Замена денежных выплат ремонтом – тоже своего рода навязывание услуги, качество которой пока ничем не гарантировано. В прошлом году РСА установил порог продаж полисов в убыточных регионах (не более 20%), но их все равно не стало больше. При этом такое решение выгодно лидеру рынка (читай – монополисту) – Росгосстраху. Ситуация исправляется очень медленно, и пока автовладельцам остается лишь задаваться вопросом, что делать в 2019  году со страховкой, и когда прекратится беспредел страховых компаний по ОСАГО?

В действующем законе об ОСАГО без юридической подготовки разобраться сложно.

Сам факт обязательности страхования воспринимается как навязанная государством услуга безо всякой возможности апелляции.

Пользуясь безграмотностью населения, страховые компании продолжают его бессовестно грабить, навязывая никому не нужные продукты и обделяя в страховых выплатах.

Если изучить последние отзывы о беспределе в страховых компаниях по ОСАГО в 2019  году, можно сделать весьма неприятные выводы. Страховщики используют любую возможность, любой предлог, чтобы минимизировать собственные риски и затраты, увеличивая доходы за счет клиентов.

Буквально за 2 года стоимость ОСАГО выросла на 40%. Да, поднялись размеры страховых выплат, но для основной массы добросовестных водителей ничего не изменилось. Они не попадают в ДТП десятилетиями, а вынуждены платить каждый год. Когда закончатся бардак и проблемы с ОСАГО – в 2019  году или позже, никто не знает.

Согласно закону, действия, направленные на получение выплат и компенсацию ущерба, по-прежнему инициируются пострадавшей стороной. А если она не в состоянии этого сделать?

С другой стороны, есть и позитивные сдвиги. Раньше страховая была обязана провести осмотр ТС в течение 5 дней со дня его подачи на осмотр. Теперь компания обязана осмотреть поврежденный автомобиль в тот же срок, но с момента подачи документов на выплату. Это существенно экономит время страхователя.

Также вдвое выросла сумма выплат по Европротоколу (до 50 тыс. рублей). Но владелец авто до сих пор может не рассчитывать на компенсацию, если не предоставил ТС на осмотр в указанные сроки. Экспертизу приходится проходить повторно, поскольку экспертиза, проведенная без участия представителей страховщика, не учитывается. Все это оттягивает срок страховой выплаты.

И еще один спорный момент. Начиная с января текущего года, больше не существует возможности обратиться в страховую компанию виновника с целью получить компенсацию. Этот вопрос теперь решается исключительно через собственную страховую. В меньшую сторону изменен и предельный процент по износу авто (с 80 до 50%). Одним словом, не все, что происходит со страховками ОСАГО в 2019 году, дает надежду на позитивные изменения.

Проблемы и их решения

Фото 2

Даже самый глубокий анализ ситуации не объясняет, почему происходят проблемы с полисами ОСАГО в 2019 году. Наиболее частыми из них являются:

  • отсутствие бланков;
  • навязывание дополнительных услуг;
  • проблемы с доступом к базе данных при оформлении е-ОСАГО;
  • неправильный расчет;
  • несвоевременные или заниженные выплаты.

Кроме того, никуда не подевалось и мошенничество со страховками. Поддельные полисы все еще продаются – просто водители стали более осторожными, а бланки получили современную защиту.

Проблемы с получением полиса

Проблемы с оформлением ОСАГО в 2019  году возникают уже на стадии оформления полиса. Сертифицированных точек продажи пока недостаточно, а электронный полис не везде можно оформить из-за неразвитой инфраструктуры и отсутствия доступа к интернету.

Проблемы со страховщиками появляются и при попытке застраховаться в чужом регионе, хотя это абсолютно не запрещено российским законом.

Случаи необоснованного отказа в выдаче страховки до сих пор встречаются.

Давайте разберемся, что делать, если появилась проблема застраховать автомобиль по ОСАГО. Первым делом надо уяснить, что в обязательном страховании ответственности автовладельцев заинтересованы не только страховщики, но и государство. Именно оно обязано создать нормальные условия для функционирования рынка и следить за выполнением всех правил.

Нехватка бланков

Иногда страховщик заявляет клиенту о том, что нет бланков, и тому ничего больше не остается, как искать другую страховую компанию либо ждать. Ситуация неприятная, но отчаиваться и идти на уступки СК не нужно.

Да, проблема отсутствия полисов ОСАГО в страховых компаниях еще совсем недавно была довольно распространенной. Долгое время это был настоящий бич для страхователей, но ситуация меняется в лучшую сторону, и сегодня бланков должно хватать всем.

Упрощает ситуацию тот факт, что при страховании по «единому агенту» разрешено использовать бланки любых компаний. В противном случае проблема с бланками ОСАГО решается подачей жалобы на страховую в РСА.

Проблемы со страховыми выплатами

Выплата компенсации пострадавшим – головная боль для любой страховой компании. Как правило, все они коммерческие и терять деньги просто так не собираются. Что касается ОСАГО, то даже здесь возникают следующие проблемы:

  1. Страховщик сильно занижает размер или задерживает выдачу компенсации.
  2. Случай не признается страховым и в выплате отказывают.

Последнее справедливо, если страховщик заподозрит пострадавшего водителя в сговоре с виновником ДТП, а случай подходит под положения Федерального Закона от №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Дело в таких случаях чаще разрешается только в суде. Занижение сумм, как правило, связано с совместной ответственностью нескольких виновников ДТП, если они установлены. Тогда потерпевшему начисляют суммы поочередно от разных страховых компаний.

Проблемы с электронной «автогражданкой»

Призванный облегчить оформление страховки, электронный полис ОСАГО проблем некоторым автовладельцам только добавил. Процедура оформления предполагает регистрацию в единой базе АИС Российского союза автостраховщиков через интернет.

Система работает неплохо, но ошибки, связанные с человеческим фактором, АИС полностью не исключает. База виснет, особенно когда к ней обращается слишком большое количество пользователей. Часто при заполнении форм вносятся неверные данные, что служит причиной отказа в выдаче полиса. Иногда оплата проходит с опозданием и так далее.

Почти все эти вопросы решаются со специалистами страховой компании или РСА.

Отзывы россиян о том, что творится с ОСАГО в 2019 году, показывают, что нельзя исключать и вероятность утечки данных банковских карт при пользовании электронной системы. Также можно по неосторожности попасть на сайт-клон и заплатить за полис мошенникам.

До сих пор нам пытаются продать ОСАГО с дополнительными услугами. Как правило, под видом добровольного страхования жизни и здоровья. Встречаются и следующие предложения страховщиков, от которых якобы невозможно отказаться:

  • страхование от рисков потери работы и несчастных случаев;
  • комиссии за консультации и оформление;
  • платное СМС-обслуживание;
  • оплачиваемый эвакуатор;
  • услуги автоюриста или эксперта-оценщика.

Закон «О защите прав потребителей» прямо говорит о незаконности таких действий и необходимости возмещения убытков потребителю за счет продавца услуги.

В этом случае клиент имеет право расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней после его заключения (Указание Банка России № 3854-У от 20 ноября 2015 года). Сделать это можно, отправив заявление СК по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

При обращении клиента в РСА или суд страховую компанию могут оштрафовать на 50% от стоимости страховки или даже лишить лицензии.

Осмотр экспертом

Фото 3

А что даст визит непосредственно к страховщику? Прямо отказать не имеют права, поскольку пункт 2.9 Правил профессиональной деятельности по продвижению услуг на рынке ОСАГО говорит о том, что при личном обращении страхователя страховщик обязан заключить договор ОСАГО в этот же день (отказ возможен только в одном случае — если до конца рабочего дня осталось менее часа).

Материалы по теме Скидки по ОСАГО: как восстановить коэффициент бонус-малус?

Страховщики идут на хитрость: требуют провести осмотр машины — это предусмотрено правилами ОСАГО. Тем, кто прибыл на своих двоих, придется посетить страховую еще раз, уже на машине. А по пути, глядишь, к кому-нибудь другому заедет.

В филиалах часто направляют в центральный офис — дескать, осмотр только там. Хотя в пункте 1.7 Правил ОСАГО прямо сказано: «Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр не проводится». О месте осмотра не договорились — значит, полис обязаны выдать!

Что касается сроков, то в соответствии с Правилами продвижения услуг на рынке ОСАГО осмотр обязаны проводить в день обращения. А если это невозможно (например, эксперта нет в филиале) — в течение пяти суток.

Проблемы при наступлении страхового случая

При наступлении страхового случая необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать аварийный случай. Однако в результате последних изменений водители сами могут зафиксировать страховой случай и обратиться за выплатой. Самая распространенная проблема с ОСАГО при наступлении страхового случая – это не правильное заполнение европротокола. Если вы решили не вызывать ГИБДД и фиксировать все самостоятельно, стоит учитывать, что:

  • все разделы европротокола должны быть корректно заполнены
  • нельзя исправлять данные
  • заполнять разделы необходимо обычной шариковой ручкой, печатными буквами
  • на документе должна стоять оригинальная подпись, как виновной стороны, так и потерпевшей

Помимо документа необходимо:

  • сделать качественные фотографии с места ДТП
  • в течение 5 рабочих дней обратиться в офис страховщика

Если будут допущены ошибки – страховая компания может отказать на законном основании. Если вы сомневаетесь, то опытные эксперты советуют вызвать сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, который за небольшую плату не только зафиксирует аварию, но и поможет подготовить документы и быстро получить выплату.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Росгосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование

Бег по кругу

Фото 4

Казалось бы, решение проблемы найдено — это электронный полис е‑ОСАГО, выдача которого стала обязательной с 2019 года. Более того, специально для беспроблемного получения полиса придумали систему е‑Гарант: если при оформлении документа возникли сложности, клиента автоматически переводят на сайт РСА (Российская ассоциация страховщиков), где он будет переадресован в компанию, с которой проблем не должно быть.

Ради эксперимента ввожу данные машины из Волгоградской области, которую так не любят страховщики. На этапе сверки данных возникают сложности, меня просят прислать сканы документов. Отправляю их, но искусственный разум переводит меня на сайт РСА. Отлично, теперь меня должны направить к надежному партнеру. Увы, тот опять перекидывает меня в РСА… Цикл ­бесконечный и бессмысленный!

Материалы по теме Московское такси: с ветерком и без страховки

О проблемах с приобретением полиса е‑ОСАГО сообщают даже из благонадежных уголков России.

Так, водитель С. из Калуги целый день посвятил этому нудному процессу. Он вводил данные, но возникали сложности с проверкой документов. После отправки копий бумаг ответная реакция всякий раз была иная: сайт либо зависал, либо выдавал ошибку, либо переводил на портал РСА, с которого направляли в новую страховую, а та опять возвращала в РСА. Одно было стабильно в этой карусели — отсутствие результата. По этическим соображениям нельзя изложить всё, что думает этот автомобилист о системе е‑Гарант в частности и российском страховом сообществе в целом.

Предусмотрено наказание за необоснованный отказ в выдаче ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг: должностных лиц штрафуют на 20–50 тысяч рублей, юридических — на 100–300 тысяч рублей. Поэтому сортировка клиентов на «выгодных» и «невыгодных» происходит автоматически, а отказ закамуфлирован под технические неполадки.

На фоне нашего эксперимента очень странно звучат слова президента РСА Игоря Юргенса: «В числе лидеров по продажам полисов е‑ОСАГО, в основном, проблемные регионы России. Таким образом, этот проект успешно решает проблему доступности обязательной автогражданки». В прошлом году Банк России проводил масштабную проверку продаж электронных полисов ОСАГО. Вердикт: несмотря на то что предусмотрены штрафные санкции, проблемы остались.

Дополнительные услуги

Материалы по теме Кому не хотят продавать е-ОСАГО? Проверьте, нет ли вас в списке

Иногда сотрудники компаний занимаются откровенным вымогательством, предлагая оформить в нагрузку к ОСАГО страховку на квартиру, дом или, например, застраховаться от укусов клещей. В этом случае есть два способа получить полис.

С 2019 года действует так называемый «период охлаждения»: от навязанных вместе с полисом ОСАГО услуг можно отказаться в течение последующих 14 дней. Правда, это касается договоров сроком не менее месяца. Таким образом, можно оплатить «добровольно-принудительный» полис, а затем сдать его и вернуть свои деньги.

Второй вариант — требовать письменного отказа. Этот документ вместе с жалобой нужно направить регулятору — Банку России, а копию — в РСА. В большинстве случаев страховщики пасуют и выдают желанный документ. Предпочтительнее посещать центральный офис: там не смогут «перевести стрелки» на вышестоящую организацию и персонал обычно наиболее квалифицированный.

Наиболее проблемные регионы

В прошлом году РСА представил рейтинг, который отражает, в каких регионах проблемы с ОСАГО с точки зрения страховщиков, стоят наиболее остро.

Первые двадцать мест отводятся субъектам РФ с наиболее негативными показателями в плане прибыльности. В «красную зону» попали регионы с самым высокими размерами средних выплат, процентом страховых случаев и отношением судебных к несудебным выплатам.

Первые три места антирейтинга заняли Адыгея, Волгоградская область и Карачаево-Черкессия.

В «желтой зоне» убыточность признана на грани приемлемой, а в «зеленой» – приемлемой или вовсе отсутствующей.

Банк России констатирует увеличение числа проблемных регионов по ОСАГО. И там, и в РСА падение доходности автострахования связывают с действиями мошенников. В результате государство приняло решение исключить денежную составляющую из компенсационных выплат и организовать единую сеть сертифицированных автотехцентров.

Цена растет, качество — нет

За последние годы серьезно выросла стоимость страхового полиса для автомобилистов. В 2015 году цена ОСАГО увеличилась на 57% из-за повышения страховых тарифов. Это произошло параллельно с падением продаж полисов. Вместе с этим в 2015-2019 годах сократилась доступность полисов для населения: страховщики начали искусственно уменьшать доступность полисов в так называемых токсичных регионах. Сотрудники офисов страховых компаний ссылаются на отсутствие бланков полисов либо на технические проблемы при оформлении. Другая крайность — навязывание автолюбителем дополнительных услуг в виде страхования жизни или иного имущества.

В ответ на проблему недоступности полисов 10 июня 2019 года был принят закон, обязывающий страховые компании оформлять электронный ОСАГО через интернет. Закон вступил в силу 1 января 2019 года, но до настоящего момента нельзя назвать систему электронного ОСАГО исправно работающей. При попытках оформления полиса через интернет автовладелец может столкнуться с многочисленными «техническими проблемами», возникающими после того, как он внесет в форму довольно большое количество данных. Это отбивает всякое желание связываться с электронным ОСАГО в дальнейшем. Некоторые страховые компании при технических ошибках любезно сообщают автомобилисту о возможности приобрести полис при личном посещении офиса.

Параллельно с этим страховщики придумали так называемый «Агент РСА». Это система, позволяющая автомобилисту купить полис случайно выбранной страховой компании в «токсичном регионе» в специальном офисе РСА.

Тем не менее до настоящего момента проблема с доступностью полисов не решена. Владельцы автомобилей по-прежнему сообщают об отсутствии бланков полисов, о навязывании дополнительных страховок и услуг, что повышает и без того растущую цену полиса ОСАГО. Оформление ОСАГО через интернет вызывает непреодолимые трудности.

Конечно, страховые компании обязаны оформить полис каждому, кто к ним обратится. Однако помимо «технических проблем» и «отсутствия полисов» существуют вполне легальные способы отказать автомобилисту — даже при личном обращении в офис.

Согласно правилам ОСАГО, утвержденным Центробанком России, страховщик вправе при заключении договора произвести осмотр транспортного средства. Кроме того, страховщик обязан оформить полис в течение тридцати дней с момента получения заявления. При этом бланк такого заявления страховщик предоставляет автомобилисту по его требованию (если есть бланк). Указанного срока вполне достаточно, чтобы отбить желание у автомобилиста, не прошедшего внутреннюю сегрегацию в страховой компании, приобретать полис. Но даже по истечении этого срока страховая компания может не предоставить полис, а понуждение к заключению договора страхования в судебном порядке займет у автомобилиста не менее шести месяцев.

Кроме того, за эти временные потери автомобилист не получит по сути ничего, кроме полиса, — суды повсеместно взыскивают мизерные компенсации морального вреда и в десятки раз снижают компенсацию оплаты юридических услуг. Обращение в суд по этому основанию становится для автовладельцев совершенно невыгодным.

Где купить ОСАГО — проверенные страховые компании

Фото 5

Покупать ОСАГО нужно только в проверенных компаниях. Лучше всего отправлять заявку на оформление через портал Сравни.ру., который сотрудничает с такими страховщиками, как:

  • Ингосстрах
  • Ренессанс
  • Тинькофф
  • Согласие
  • Альфастрахование
  • Liberty

Для оформления договора вам необходимо:

  • внести данные транспортного средства в калькулятор
  • указать персональные данные
  • получить расчет страховой премии
  • оплатить договор и получить электронный бланк договора

Дистанционный способ оформления через сайт проверенного брокера поможет сэкономить личное время и выбрать надежного страховщика, который гарантированно выплатит средства при аварии.

Вопросы и ответы

У страховой отозвана лицензия

У моей страховой компании приказом ЦБ отозвана лицензия. В данный момент у меня имеется действующий страховой полис ОСАГО. Будет ли расторгнут этот договор ОСАГО? Или мне не стоит переживать и полис будет действителен до конца срока? В данный момент арбитражный суд Московской области поступило заявление о банкротстве компании.

Эксперт:

действие полиса прекращается при ликвидации страховой фирмы.Лучше досрочно расторгните договор.

Эксперт:

По информации РСА:

Куда нужно обращаться в случае отзыва лицензии у страховой компании виновника?

а.       если обстоятельства ДТП  соответствуют критериямпрямого возмещения убытков (далее — ПВУ) (ст. 14.1 Федерального закона от 22.04.2002 №40-ФЗ (далее — Закон об ОСАГО), то потерпевшему необходимо обращаться в ту страховую компанию, с которой у него заключен договор обязательного страхования (то есть к страховщику потерпевшего);

Пример:

Обстоятельства ДТП соответствуют критериям ПВУ

Страховщик потерпевшего – «действующая компания»

Страховщик виновника – «страховая компания с отозванной лицензией»

Потерпевшему необходимо обратиться в «действующую компанию»

б.      если обстоятельства ДТП  не соответствуют условиям ПВУ, то потерпевшему необходимо обращаться в СК, где был застрахован виновник ДТП.

Пример:

Обстоятельства ДТП не соответствуют критериям ПВУ

Страховщик потерпевшего – «действующая компания»

Страховщик виновника – «страховая компания с отозванной лицензией»

Потерпевшему необходимо обратиться в РСА

Можно ли оформить ДТП по «Европротоколу» в случае отзыва лицензии у страховой компании виновника/потерпевшего?

Для применения «Европротокола» необходимо, чтобы были соблюдены установленные  Законом об ОСАГО условия, в том числе наличие действующих договоров ОСАГО у участников ДТП на момент происшествия (ст. 11.1 Закона об ОСАГО ).

Действие договора ОСАГО не прекращается в случае отзыва у страховщика, заключившего данный договор, лицензии на осуществление страхования. При отзыве лицензии на осуществление страхования у страховщика страхователь вправе осуществить установленные законодательством РФ действия по досрочному прекращению договора ОСАГО, но в этом случае он обязан заключить новый договор ОСАГО.
http://www.autoins.ru/ru/compe...

Эксперт:

в этом случае убытки будет возмещать союз авто страховщиков

6.10.2016 произошло ДТП по адресу Красный проспект 32 в 20.00 , в меня въехал автомобиль из другого региона по причине не соблюдения дистанции и скоростного режима, к тому же у него был просроченный полис страхования ОСАГО. ДТП было зарегистрировано сотрудниками ГИБДД , которые выписав ему 800 рублей штрафа за отсутствие страховки, отпустили дальше. На следующее утро на разборе все было списано на погодные условия, и мне было сказано, что по истечению 11 дней моя страховая компания должна будет оплатить ремонт. По истечению этого срока я забрал документы из ГАИ и поехал в страховую, где у меня забрали все документы относительно ДТП и сообщили, что через 20 дней дадут свой ответ. Сегодня спустя 30 дней ( уже 42 дня после ДТП) меня уведомили в официальном отказе в выплате страховой компенсации по причине, что у виновника был просроченный полис на момент ДТП. В страховой компании мне сообщили, что теперь я должен сам разбираться с виновником ДТП через суд. Я проконсультировался с юристами, которые сообщили, что подача искового заявления в суд мне обойдется от 30 000 рублей. А также исходя из опыта юристов, весь процесс еще затянется минимум на 8 месяцев до вынесения решения суда, и лишь после этого я смогу начать ремонтировать машину за свой счет. Взимание ущерба с виновника ДТП может затянуться на неопределенный срок в зависимости от зарегистрированного на него имущества. Также весь процесс усугубится тем фактом, что виновник ДТП не является владельцем автомобиля и зарегистрирован в другом регионе, в следствии чего , в суд мне необходимо подавать по месту регистрации автомобиля либо водителя, также непосредственного самому присутствовать на заседании.

Итог: я являюсь законопослушным гражданином, который платит все налоги и необходимые страховые взносы в срок, обязан ремонтировать свой автомобиль пострадавший по вине другого человека за свой счет. А виновник ДТП, по имеющейся у меня информации, дальше продолжает ездить без страховки, так как ему это сошло с рук.

Прошу разобраться в моей проблеме и если есть какие-либо иные пути решения, сообщить мне об этом.

С уважением, Максимов Василий Юрьевич.

Эксперт:

Единственный вариант — это взыскивать долг с самого виновника.

Увы, но других вариантов нет. Дело можно провести дистанционно без Вашего участия и без больших расходов.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
Эксперт:

Учитывая, что гражданская ответственность виновника ДТП не застрахована — данный случай не является страховым. Требования по возмещению ущерба необходимо предъявлять в соответствии со ст. 1064 ГК РФ непосредственно к самому причинителю вреда. Необходимо организовать проведение независимой экспертизы с целью определения стоимости восстановительного ремонта поврежденного т/с, но предварительно уведомить виновника (желательно по почте ценным письмом с описью вложения) о месте, дате и времени проведения осмотра поврежденного автомобиля. Это надо сделать заблаговременно, чтобы он успел получить это уведомление и у него осталось не менее 3-х дней на принятие решения — присутствовать или нет (образец прилагается). после, когда экспертное заключение будет готово, направить в его адрес (обязательно ценным письмом с описью вложения) претензию с требованиями о возмещении причиненного ущерба и понесенных Вами расходов, приложив один экземпляр экспертного заключения, а так же данные о Вашем № счета и реквизиты банка. В претензии установить срок на добровольное исполнение требований претензии (как правило это 10-15 дней с момента получения).

После неисполнения требований претензии Вы уже будете вправе обратиться в суд. Согласно ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. На судебном заседании присутствовать необязательно, можно направить заявление о рассмотрении в Ваше отсутствие. Исковое заявление и прилагаемые к нему документы так же можно направить в суд по почте.

После принятия и вступления в законную силу решения суд по заявлению выдает исполнительный лист, который подается в службу судебных приставов на исполнение. Срок исполнения приставами может быть значительным, в зависимости от платежеспособности должника, а так же имеющегося у него имущества.

Услугами юриста можно воспользоваться в части составления искового заявления, подготовкой и направлением дела в суд, а так же перепиской с судом и ответчиком. 30 000 это конечно очень много. Предлагаю помощь в составлении необходимых документов и консультирование на всех стадиях данного дела.

Эксперт:

Василий Юрьевич!

1. Для определения того, отвечает страховая компания или нет, важно уяснить следующий момент. Если страховой случай наступил при использовании транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования. К примеру договор заключен с 01.01.2016 по 01.01.2017, а оплачен только за пол года, и ДТП произошло в период который не был оплачен, то в данном случае страховая компания должна произвести выплату, а потом взыскать сумму произведенной выплаты с виновника ДТП в порядке регресса в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО».

2. Если ДТП произошло, в период когда полис закончил свое действие, к примеру договор заключен с 30.10.2015 по 30.10.2016, а ДТП произошло в ноябре 2016, то в данном случае конечно, за причиненный вред отвечает сам виновник ДТП.

3. На практике при обращении в суд, оценивают стоимость ремонта, уведомляя виновника о возможности присутствовать при осмотре, после этого автомобиль ремонтируют, а если в суде возникает вопрос относительно оспаривания суммы ущерба, повторную экспертизу проводят на основании материалов дела, без повторного осмотра автомобиля.

4. Соответственно ущерб в Вашем случае может быть возмещен одним из способов указанных в п. 1 или п. 2, в зависимости от того, был ли полис просрочен, либо был просрочен очередной взнос за пролонгацию договора ОСАГО.

На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).

Эксперт:

Согласна с предыдущими коллегами в том, что а/м можно ремонтировать после проведения независимой экспертизы оценки (с предварительным уведомлением виновника о дате и месте). Однако предварительно убедитесь в том, что оценщик имеет необходимые документы на проведение оценки, а в материалах дела содержатся качественные фотографии повреждений, а в отчете нет противоречий по перечню повреждений.

Если виновник впоследствии заявит о проведении судебной экспертизы — её проведут по имеющимся материалам, в т.ч. фотографиям.

Насчёт стоимости заявленных услуг, неясно, что именно сделают ваши юристы за эти деньги. Для представительских услуг в суде — это много. Дело от претензии до получения решения суда первой инстанции по неосложненному делу стоит в нашем регионе от 6 до 10 тыс.

Желаю удачи!

Источники

Использованные источники информации.

  • https://gurustrahovka.ru/problemy-s-osago/
  • https://www.zr.ru/content/articles/911503-makhnut-na-polis/
  • http://avtozakony.ru/straxovanie/osago/problemy-s-osago.html
  • https://www.forbes.ru/biznes/360487-votum-nedoveriya-pochemu-voditeli-otkazyvayutsya-ot-osago
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий