ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМСмотреть что такое "ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ" в других словарях: Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации

ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ

Смотреть что такое «ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ» в других словарях:

  • Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства или содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
  • Противопожарный режим — требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;…… … Официальная терминология
  • ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ — комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности; порядок, устанавливаемый в целях обеспечения пожарной безопасности объекта (зданий,… … Российская энциклопедия по охране труда
  • противопожарный режим — Комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности. Тематики пожарная безопасность EN fire prevention regime DE… … Справочник технического переводчика
  • ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ — комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности … Юридическая энциклопедия
  • Противопожарный режим — 44. Противопожарный режим Комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности Источник: ГОСТ 81: Система стандартов безопасности… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ — правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров … Энциклопедический словарь экономики и права
  • противопожарный режим — комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности. (Смотри: ГОСТ 81. ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения.) Источник … Строительный словарь
  • противопожарный режим — по определению ФЗ О пожарной безопасности от 18 ноября 1994 г. правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение … Большой юридический словарь
  • Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. Федеральный закон от N 69 ФЗ, ст.1 … Словарь юридических понятий

Противопожарный режим на предприятии

21. Противопожарный режим на предприятии: правила ПБ — извлечения

Противопожарный режим (ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности») — правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий).

В соответствии с п.15.ППБ 01-03 в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:

  • определены и оборудованы места для курения;
  • определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
  • определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

регламентированы:

  • порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;
  • порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;
  • действия работников при обнаружении пожара;
  • определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

>Правила пожарной безопасности г. Москва (извлечение)

Приложение 2*

Рекомендуемое

Обзор наиболее значимых изменений, внесённых в Правила противопожарного режима в РФ

1. Уточнены критерии объектов с ночным пребыванием людей.

Пункт 8. На объекте защиты с ночным пребыванием людей (за исключением производственных и складских объектов защиты, жилых зданий, объектов с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала.

2. Уточнено необходимое количество СИЗОД и СИЗЗ человека от токсичных продуктов горения для объектов с ночным пребыванием людей.

Пункт 9. На объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчёта не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного.

3. Переработаны и конкретизированы требования к зданиям для летнего отдыха детей.

Пункт 10. Руководитель организации обеспечивает (ежедневно) передачу в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект защиты с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте защиты (в том числе в ночное время).

4. Переработаны требования по проверке качества огнезащитной обработки. Конкретизированы действия, выполняемые после окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности.

Пункт 21. Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.

В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.

5. Удалён запрет на выполнение встроенных помещений из листового металла в складах и производственных помещениях.

Пункт 23. На объектах защиты запрещается:

л) устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих материалов;

6. Внесён запрет на изменение класса функциональной пожарной опасности зданий и помещений.

Пункт 23. На объектах защиты запрещается:

о) изменять (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений — помещения или группы помещений, функционально связанные между собой).

7. Изменён пункт 35 по устройству запоров на дверях эвакуационных выходов.

Пункт 35. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.

Руководителем организации, на объекте защиты которой возник пожар, обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара.

8. Требования по безопасному устройству транспарантов и баннеров, размещаемых на фасадах зданий, перенесены в общий раздел Правил, а также несколько расширены в части обеспечения класса конструктивной пожарной опасности зданий, на которых они размещаются.

Пункт 40 (1). Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов. При этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре.

Транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен.

Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.

9. Возвращён и актуализирован запрет на несертифицированные аппараты защиты электрических цепей.

Пункт 42. Запрещается:

д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы и использовать несертифицированные аппараты защиты электрических цепей;

10. Преобразованны требования пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов.

Пункт 46. При эксплуатации газовых приборов запрещается:

а) пользоваться неисправными газовыми приборами;

б) оставлять их включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

в) устанавливать (размещать) мебель и другие горючие предметы и материалы на расстоянии менее 0,2 метра от бытовых газовых приборов по горизонтали и менее 0,7 метра по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами).

11. В дополнение к пожарным гидрантам добавлено требование по содержанию пожарных резервуаров в зимнее время.

Пункт 55. Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года.

Направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с чётко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

12. Удалено требование о необходимости устройства пожарных шкафов из негорючих материалов.

Пункт 57. Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).

Пожарный рукав должен быть присоединён к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.

Пожарные шкафы (за исключением встроенных пожарных шкафов) крепятся к несущим или ограждающим строительным конструкциям, при этом обеспечивается открывание дверей шкафов не менее чем на 90 градусов.

13. Добавлены требования водонапорных башен, приспособленных для забора воды пожарной техникой в любое время года.

Пункт 60 (1). Водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается.

Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.

14. Удалено требование об обязательной проверке систем и установок пожарной безопасности не реже 1 раза в квартал — периодичность проверки устанавливается технической документацией заводов-изготовителей и/или национальных стандартов.

Пункт 61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

15. Утратил силу пункт 66, которым допускалось использовать передачи текстов оповещения и управления эвакуацией людей внутренние радиотрансляционные сети и другие сети вещания, имеющиеся на объекте.

16. Возвращён запрет на устройство временных строений от других зданий.

Пункт 74. Запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.

Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

На землях общего пользования населённых пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

17. Места и порядок разведения костров, сжигания травы и т.п. на землях общего пользования должны быть установлены органами местного самоуправления. Вернулось ограничение на разведение костров не ближе 50 метров от объектов защиты. Увеличено расстояние до объектов, необходимое для запуска «фонариков» и т.п. устройств.

Пункт 77. Руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.

Запрещается на территории поселений, городских округов и внутригородских муниципальных образований, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесных массивов запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъёма которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.

18. Возвращено требование о необходимости устройства площадок (пирсов) с твёрдым покрытием для установки пожарных автомобилей, при наличии на территории объекта или вблизи естественных или искусственных водоисточников.

Пункт 80. Органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озёра, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

19. Возвращена необходимость вывешивания планов эвакуации при пожаре в номерах гостиниц, общежитий и т.п. объектов.

Пункт 89. Руководитель организации обеспечивает ознакомление (под подпись) граждан, прибывающих в гостиницы, мотели, общежития и другие здания, приспособленные для временного пребывания людей, с правилами пожарной безопасности. В номерах гостиниц, кемпингов, мотелей и общежитий вывешиваются планы эвакуации на случай пожара.

При наличии на указанных объектах защиты иностранных граждан речевые сообщения в системах оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, а также памятки о мерах пожарной безопасности выполняются на русском и английском языках.

20. Переработаны нормы во и комплектация первичных средств пожаротушения для объектов культурно-просветительных и зрелищных учреждений.

Пункт 114 (1). Объекты защиты вместимостью не более 10 тыс. человек, на которых проводятся культурно-просветительные и зрелищные мероприятия, в целях тушения фальшфейеров оснащаются 10 огнетушителями в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам и 10 покрывалами для изоляции очага возгорания, либо 20 покрывалами для изоляции очага возгорания, либо 20 огнетушителями в соответствии с указанным приложением.

Объекты защиты вместимостью более 10 тыс. человек, на которых проводятся культурно-просветительные и зрелищные мероприятия, в целях тушения фальшфейеров дополнительно к указанному оснащению оснащаются 4 покрывалами для изоляции очага возгорания либо 2 покрывалами для изоляции очага возгорания и 2 огнетушителями в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам.

21. Преобразованы требования по реализации и хранению патронов, а также пиротехнических изделий на объектах торговли.

Пункт 132. Патроны к оружию, а также пиротехнические изделия технического назначения хранятся в металлических шкафах, установленных в помещениях, отгороженных от других помещений противопожарными перегородками.

Пиротехнические изделия бытового назначения хранятся в помещениях, отгороженных от других помещений противопожарными перегородками.

Запрещается хранение патронов к оружию, а также пиротехнических изделий технического и бытового назначения в подвальных помещениях.

22. Удалён запрет на установку штепсельных розеток в помещениях складов.

Пункт 348. Запрещается в помещениях складов применять дежурное освещение, использовать газовые плиты и электронагревательные приборы.

23. Преобразованы нормы и комплектация первичных средств пожаротушения для АЗС.

Пункт 457. Автозаправочные станции оснащаются первичными средствами пожаротушения.

Заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 2 огнетушителями (с учётом климатических условий эксплуатации) либо одним покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учётом климатических условий эксплуатации), а заправочный островок, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 4 огнетушителями (с учётом климатических условий эксплуатации) либо 2 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 2 огнетушителями (с учётом климатических условий эксплуатации).

Заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учётом климатических условий эксплуатации) либо 4 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учётом климатических условий эксплуатации).

Площадка для автоцистерны оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учётом климатических условий эксплуатации огнетушителей) либо 1 покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учётом климатических условий эксплуатации).

Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания на заправочных островках предусматривается в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков.

24. Добавлено требование о необходимости устройства у въездов на территорию гаражных кооперативов, садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан схемы с нанесёнными на них въездами, подъездами, пожарными проездами и местонахождением источников противопожарного водоснабжения.

Пункт 492. У въездов на территорию строительных площадок, гаражных кооперативов, а также садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан вывешиваются схемы с нанесёнными на них въездами, подъездами, пожарными проездами и местонахождением источников противопожарного водоснабжения.

25. В целом переработаны внесены изменения нормы обеспечения огнетушителями объектов защиты в зависимости от их категорий по пожарной и взрывопожарной опасности и класса пожара (за исключением автозаправочных станций) (Приложение №1); нормы оснащения помещений передвижными огнетушителями (за исключением автозаправочных станций) (Приложение №2). При этом приложение № 1 признано не действующим со дня вступления решения суда в законную силу в части, не допускающей оснащение объектов с классом пожара «Е» воздушно-эмульсионными огнетушителями (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 17 октября 2019 года № АКПИ16-607 по адресу ).

Со всеми остальными изменениями вы можете ознакомиться в постановлении 947 и комментариях МЧС.

Вопросы и ответы

Есть требования для назначения ответственного за пожарную безопасть? ОБразование? Обучение? Стаж работы?

Эксперт:

В организации за пожарную безопасность отвечают ее руководитель и лицо, назначенное ответственным за пожарную безопасность по организации (ч. 3 ст. 37, абз. 5, 6 ч. 1 ст. 38 Закона о пожарной безопасности, п. 4 Правил противопожарного режима).
Дополнительно вы можете назначить ответственных за обеспечение пожарной безопасности в структурных подразделениях, что следует из п. 17 Норм пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645.
Наряду с названными лицами отвечает за пожарную безопасность и собственник имущества.

К работникам, ответственным за пожарную безопасность, равно как и к руководителю организации, предъявляется единственное требование — они должны пройти обучение по пожарно-техническому минимуму (п. 31 Норм пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645)

Эксперт:

Дмитрий, добрый день!

В соответствии с п. 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила № 390), руководитель организации обязан назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое будет обеспечивать соблюдение в ней требований пожарной безопасности. Пункт 462 Правил № 390 предусматривает обязательное указание лиц, ответственных за пожарную безопасность в инструкции о мерах пожарной безопасности (которая также должна иметься в каждой организации), не отменяет необходимости издания отдельного приказа об их назначении. Лицом, ответственным за пожарную безопасность, может быть назначен любой сотрудник организации – никаких специальных требований к соответствующей кандидатуре законодательством РФ в области пожарной безопасности не предъявляется. 

Обязательное требование к лицу, ответственному за пожарную безопасность, – прохождение им обучения мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума. 

С уважением,

Дмитрий

Эксперт:

Постановлением Правительства установлено следующее положение:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2012 года N 390

О противопожарном режиме

4. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты.

Обязательным требованием в отношении лица, который будет ответственен за пожарную безопасность, является прохождение им обучения мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума. Такое требование установлено Нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»:

http://docs.cntd.ru/document/9....

Доброе утро! Подскажите пожалуйста, если в договоре аренды помещения нет пункта , кто отвечает за пожарную безопасность здания или помещения? Кто обеспечивает первичными средствами пожаротушения? и тд. Кто обеспечивает средствами пожаротушения и проводит техническое обслуживание, планами эвакуации, устанавливает пожарные краны и рукава к ним и тд. Арендодатель или арендатор? Конечно, что в случае пожара несет ответственность тот кто виновен. За ранее

Эксперт:

  Нужно посмотреть ваш договор аренды если в нем нет пункта об этом то арендатору придется выполнять требования по пожбезопасности самостоятельно:

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций (статья 38 названного Федерального закона).
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах ППБ 01-03.
В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В пункте 38 Правил ППБ 01-03 определено, что при аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий.

Мой вопрос касается того, что наше СНТ обязывают приобрести мотопомпу в соответствии с п. 31 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 п. 4, ППБ 01-03. Однако наш СНТ является частью городской территории. Мой вопрос состоит в том, обязаны ли мы приобретать мотопомпу в этом случае, ведь мы, как и любой район города, в случае пожара, имеем право на вызов пожарной бригады, не так ли?

С уважением, Наталья

Эксперт:

А требование в письменном виде?

Дело в том, что ППБ 01-03 утратили силу.

Но сами требования правомерны. По другим нормативам СНТ обязано иметь мотопомпу, в частности по «СП 53.13330.2011. Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*»

5.9. Для обеспечения пожаротушения, при отсутствии централизованного водоснабжения, на территории общего пользования садоводческого, дачного объединения должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары вместимостью, м3, при числе участков: до 300 — не менее 25, более 300 — не менее 60 (каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей).
Число водоемов (резервуаров) и их расположение определяются требованиями СП 31.13330.
Садоводческие, дачные объединения, включающие до 300 садовых участков, в противопожарных целях должны иметь переносную мотопомпу; при числе участков от 301 до 1000 — прицепную мотопомпу; при числе участков более 1000 — не менее двух прицепных мотопомп.
Эксперт:

Наталья, добрый вечер! Согласно ст. 38 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ
«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

3. Органы государственной власти и органы
местного самоуправления обязаны содействовать садоводческим,
огородническим и дачным некоммерческим объединениям в:
3)обеспечении пожарной и санитарной безопасности, охраны окружающей среды, памятников и объектов природы, истории и культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации посредством создания комиссий по контролю за выполнением требований законодательства, в состав которых входят представители садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Т.е. максимум можно требовать от ОМС участия преставителей СНТ в составе комиссий, а если их нет то их создания чтобы каким то образом влиять на принимаемые ОМС решения, но от соблюдения требований законодательства, которые выше привел коллега, это в любом случае СНТ не освобождает. Говорить о неправомерности данных требований можно только в случае, если приобрести мотопомпу требуют у какой то конкретной организации

Эксперт:

Наталья.

Положения регулирующие защиту жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, закреплены в Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности.

Так, согласно:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
(с изменениями на 3 июля 2016 года)
1. На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
2. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары.
3. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом.
При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:
в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок,
а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями)

Согласно:

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
от 27 июня 2001 года N 65/20
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ПУЩИНО» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Границы города — городская черта определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в городе Пущино.
1. Предметами ведения местного самоуправления города Пущино являются вопросы местного значения, а также вопросы отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Пущино государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Вопросами местного значения являются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Московской области к компетенции местного самоуправления, в том числе:
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе организация пожарной службы;

Между тем, СНТ входя в состав территории городского округа, при этом является юридическим лицом и самостоятельно несет ответственность за соблюдение норм противопожарной безопасности, в т.ч. и по обеспечению территорию товарищества переносной пожарной мотопомпой, т.е. орган местного самоуправления в лице администрации городского поселения не может быть ответственным за нарушение СНТ норм пожарной безопасности, находящихся его территорию, указанное также подтверждается соответствующей судебной практикой.

Дело № –1782 / 2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 ноября 2015 года
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к садоводческому некоммерческому товариществу «Янтарь», к Администрации Саткинского городского поселения о понуждении к исполнению закона, установил: Саткинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к СНТ «Янтарь» о понуждению к исполнению закону. Истец просит обязать СНТ «Янтарь» устранить нарушения противопожарных норм и правил: обеспечить территорию товарищества переносной пожарной мотопомпой, выполнить пожарный водоем емкостью не менее <данные изъяты> куб.м, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, обеспечить телефонную связь для сообщения о пожаре в пожарную охрану, выполнить устройство защитных противопожарных полос шириной не менее <данные изъяты> метров и посадку лиственных насаждений, ширину проездов выполнить не менее <данные изъяты> метров, расстояние от застройки до лесных массивов выполнить не менее <данные изъяты> метров, у въезда на территорию установить указатель с наименованием товарищества и план – схему расположения естественных и искусственных водоисточников; установить пожарные посты – щиты с набором противопожарного инвентаря из расчета один пост на каждые <данные изъяты> участков;
выполнить подъезды к естественному водоисточнику с площадками (пирсами ) с твердым покрытием не менее <данные изъяты> м для установки пожарных автомобилей в любое время года. В обоснование иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в СНТ «Янтарь»
Выслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению к СНТ «Янтарь» частично, исходя из следующего.
Садоводческое некоммерческое товарищество «Янтарь» является действующим юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Как усматривается из кадастрового плана земельного участка, земельный участок кадастровый № площадью <данные изъяты> кв.м. расположен на землях сельскохозяйственного значения, выделен СНТ «Янтарь», расположенному в <адрес>, в постоянное бессрочное пользование.
В силу положений статьи 37 Федерального закона от 21.12. 1994 г N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ О пожарной безопасности под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам обществСогласно статье 37 названного Закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности и выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.В соответствии со статьей 16 названного закона Правительство Российской Федерации Постановлением от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утвердило Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
В силу п. 1 Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее — объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно абзацу 5 статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) – некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее — садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).
Суд считает, что орган местного самоуправления в лице Администрации Саткинского городского поселения не может быть ответственным за нарушение норм пожарной безопасности, так как на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан городского округа указанные некоммерческие организации имеют статус юридического лица и самостоятельно несут ответственность за соблюдение норм противопожарной безопасности.
При указанных обстоятельствах суд считает, что в иске к Администрации Саткинского городского поселения следует отказать.
sudact.ru/regular/doc/1N6BvdWRusYD/
Эксперт:

Исходя из нормы статьи 3 Фз «о некоммерческих объединениях граждан» некоммерческое объединение, коим является СНТ имеет статус юридического лица с момента его госудраственной регистрации:

Статья 3. Правовое положение некоммерческой организации
1. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленномзаконом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права,нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Орган местоного самоуправления может порекомендовать приобрести данную или иную мотопомпу для обеспечения пожарной безопасности, но ответсвенности за несоблюдение данного требования не предусмотрена. А значит, Вы вправе не приобретать данную помпу.

Федеральным законом о пожарной безопасности от 21.12.1994 г «О пожарной безопасности» установлены обязанности граждан и оргнизаций в обеспечении мер пожарной безопасности. В том числе граждане и организации обязаны:

Руководители организации обязаны:
-соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
-разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
-проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
-включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
-содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

-оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
-предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
-обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
-предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
-незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
-содействовать деятельности добровольных пожарных;
-обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Требовать устранения нарушений пожарной безопасности вправе должностное лицо, осуществляющее контролв данной сфере. За невыполнение законных требований предусмотрена административная ответсвенность:

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Требование должно быть в письменном виде с указанием срока для устранения нарушений пожарной безопасности.

С Уважением, Каравайцева Е.А.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://velereya.ru/protivopozharnyj-rezhim/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий