- Другое
- /
- Светлана Фахреева
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМСмотреть что такое "ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ" в других словарях: Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации
Содержание
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ
Смотреть что такое «ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ» в других словарях:
- Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства или содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
- Противопожарный режим — требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;…… … Официальная терминология
- ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ — комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности; порядок, устанавливаемый в целях обеспечения пожарной безопасности объекта (зданий,… … Российская энциклопедия по охране труда
- противопожарный режим — Комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности. Тематики пожарная безопасность EN fire prevention regime DE… … Справочник технического переводчика
- ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ — комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности … Юридическая энциклопедия
- Противопожарный режим — 44. Противопожарный режим Комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности Источник: ГОСТ 81: Система стандартов безопасности… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ — правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров … Энциклопедический словарь экономики и права
- противопожарный режим — комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности. (Смотри: ГОСТ 81. ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения.) Источник … Строительный словарь
- противопожарный режим — по определению ФЗ О пожарной безопасности от 18 ноября 1994 г. правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение … Большой юридический словарь
- Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. Федеральный закон от N 69 ФЗ, ст.1 … Словарь юридических понятий
Противопожарный режим на предприятии
21. Противопожарный режим на предприятии: правила ПБ — извлечения
Противопожарный режим (ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности») — правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий).
В соответствии с п.15.ППБ 01-03 в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:
- определены и оборудованы места для курения;
- определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
- установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
- определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;
регламентированы:
- порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;
- порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;
- действия работников при обнаружении пожара;
- определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.
>Правила пожарной безопасности г. Москва (извлечение)
Приложение 2*
Рекомендуемое
Обзор наиболее значимых изменений, внесённых в Правила противопожарного режима в РФ
1. Уточнены критерии объектов с ночным пребыванием людей.
Пункт 8. На объекте защиты с ночным пребыванием людей (за исключением производственных и складских объектов защиты, жилых зданий, объектов с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала.
Пункт 9. На объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчёта не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного.
3. Переработаны и конкретизированы требования к зданиям для летнего отдыха детей.
Пункт 10. Руководитель организации обеспечивает (ежедневно) передачу в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект защиты с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте защиты (в том числе в ночное время).
Пункт 21. Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.
В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.
5. Удалён запрет на выполнение встроенных помещений из листового металла в складах и производственных помещениях.
Пункт 23. На объектах защиты запрещается:
…
л) устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих материалов;
…
6. Внесён запрет на изменение класса функциональной пожарной опасности зданий и помещений.
Пункт 23. На объектах защиты запрещается:
…
о) изменять (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений — помещения или группы помещений, функционально связанные между собой).
…
7. Изменён пункт 35 по устройству запоров на дверях эвакуационных выходов.
Руководителем организации, на объекте защиты которой возник пожар, обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара.
8. Требования по безопасному устройству транспарантов и баннеров, размещаемых на фасадах зданий, перенесены в общий раздел Правил, а также несколько расширены в части обеспечения класса конструктивной пожарной опасности зданий, на которых они размещаются.
Пункт 40 (1). Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов. При этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре.
Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.
9. Возвращён и актуализирован запрет на несертифицированные аппараты защиты электрических цепей.
Пункт 42. Запрещается:
…
д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы и использовать несертифицированные аппараты защиты электрических цепей;
…
10. Преобразованны требования пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов.
Пункт 46. При эксплуатации газовых приборов запрещается:
а) пользоваться неисправными газовыми приборами;
б) оставлять их включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
в) устанавливать (размещать) мебель и другие горючие предметы и материалы на расстоянии менее 0,2 метра от бытовых газовых приборов по горизонтали и менее 0,7 метра по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами).
11. В дополнение к пожарным гидрантам добавлено требование по содержанию пожарных резервуаров в зимнее время.
Пункт 55. Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года.
12. Удалено требование о необходимости устройства пожарных шкафов из негорючих материалов.
Пункт 57. Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).
Пожарный рукав должен быть присоединён к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
13. Добавлены требования водонапорных башен, приспособленных для забора воды пожарной техникой в любое время года.
Пункт 60 (1). Водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается.
14. Удалено требование об обязательной проверке систем и установок пожарной безопасности не реже 1 раза в квартал — периодичность проверки устанавливается технической документацией заводов-изготовителей и/или национальных стандартов.
Пункт 61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
16. Возвращён запрет на устройство временных строений от других зданий.
Пункт 74. Запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.
На землях общего пользования населённых пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов.
17. Места и порядок разведения костров, сжигания травы и т.п. на землях общего пользования должны быть установлены органами местного самоуправления. Вернулось ограничение на разведение костров не ближе 50 метров от объектов защиты. Увеличено расстояние до объектов, необходимое для запуска «фонариков» и т.п. устройств.
Пункт 77. Руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
Запрещается на территории поселений, городских округов и внутригородских муниципальных образований, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесных массивов запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъёма которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.
18. Возвращено требование о необходимости устройства площадок (пирсов) с твёрдым покрытием для установки пожарных автомобилей, при наличии на территории объекта или вблизи естественных или искусственных водоисточников.
Пункт 80. Органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озёра, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
19. Возвращена необходимость вывешивания планов эвакуации при пожаре в номерах гостиниц, общежитий и т.п. объектов.
Пункт 89. Руководитель организации обеспечивает ознакомление (под подпись) граждан, прибывающих в гостиницы, мотели, общежития и другие здания, приспособленные для временного пребывания людей, с правилами пожарной безопасности. В номерах гостиниц, кемпингов, мотелей и общежитий вывешиваются планы эвакуации на случай пожара.
При наличии на указанных объектах защиты иностранных граждан речевые сообщения в системах оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, а также памятки о мерах пожарной безопасности выполняются на русском и английском языках.
Пункт 114 (1). Объекты защиты вместимостью не более 10 тыс. человек, на которых проводятся культурно-просветительные и зрелищные мероприятия, в целях тушения фальшфейеров оснащаются 10 огнетушителями в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам и 10 покрывалами для изоляции очага возгорания, либо 20 покрывалами для изоляции очага возгорания, либо 20 огнетушителями в соответствии с указанным приложением.
Объекты защиты вместимостью более 10 тыс. человек, на которых проводятся культурно-просветительные и зрелищные мероприятия, в целях тушения фальшфейеров дополнительно к указанному оснащению оснащаются 4 покрывалами для изоляции очага возгорания либо 2 покрывалами для изоляции очага возгорания и 2 огнетушителями в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам.
21. Преобразованы требования по реализации и хранению патронов, а также пиротехнических изделий на объектах торговли.
Пиротехнические изделия бытового назначения хранятся в помещениях, отгороженных от других помещений противопожарными перегородками.
Запрещается хранение патронов к оружию, а также пиротехнических изделий технического и бытового назначения в подвальных помещениях.
22. Удалён запрет на установку штепсельных розеток в помещениях складов.
23. Преобразованы нормы и комплектация первичных средств пожаротушения для АЗС.
Пункт 457. Автозаправочные станции оснащаются первичными средствами пожаротушения.
Заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 2 огнетушителями (с учётом климатических условий эксплуатации) либо одним покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учётом климатических условий эксплуатации), а заправочный островок, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 4 огнетушителями (с учётом климатических условий эксплуатации) либо 2 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 2 огнетушителями (с учётом климатических условий эксплуатации).
Заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учётом климатических условий эксплуатации) либо 4 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учётом климатических условий эксплуатации).
Площадка для автоцистерны оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учётом климатических условий эксплуатации огнетушителей) либо 1 покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учётом климатических условий эксплуатации).
24. Добавлено требование о необходимости устройства у въездов на территорию гаражных кооперативов, садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан схемы с нанесёнными на них въездами, подъездами, пожарными проездами и местонахождением источников противопожарного водоснабжения.
Пункт 492. У въездов на территорию строительных площадок, гаражных кооперативов, а также садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан вывешиваются схемы с нанесёнными на них въездами, подъездами, пожарными проездами и местонахождением источников противопожарного водоснабжения.
25. В целом переработаны внесены изменения нормы обеспечения огнетушителями объектов защиты в зависимости от их категорий по пожарной и взрывопожарной опасности и класса пожара (за исключением автозаправочных станций) (Приложение №1); нормы оснащения помещений передвижными огнетушителями (за исключением автозаправочных станций) (Приложение №2). При этом приложение № 1 признано не действующим со дня вступления решения суда в законную силу в части, не допускающей оснащение объектов с классом пожара «Е» воздушно-эмульсионными огнетушителями (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 17 октября 2019 года № АКПИ16-607 по адресу ).
Со всеми остальными изменениями вы можете ознакомиться в постановлении 947 и комментариях МЧС.
Вопросы и ответы
Есть требования для назначения ответственного за пожарную безопасть? ОБразование? Обучение? Стаж работы?
В организации за пожарную безопасность отвечают ее руководитель и лицо, назначенное ответственным за пожарную безопасность по организации (ч. 3 ст. 37, абз. 5, 6 ч. 1 ст. 38 Закона о пожарной безопасности, п. 4 Правил противопожарного режима).
Дополнительно вы можете назначить ответственных за обеспечение пожарной безопасности в структурных подразделениях, что следует из п. 17 Норм пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645.
Наряду с названными лицами отвечает за пожарную безопасность и собственник имущества.
К работникам, ответственным за пожарную безопасность, равно как и к руководителю организации, предъявляется единственное требование — они должны пройти обучение по пожарно-техническому минимуму (п. 31 Норм пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645)
Дмитрий, добрый день!
В соответствии с п. 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила № 390), руководитель организации обязан назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое будет обеспечивать соблюдение в ней требований пожарной безопасности. Пункт 462 Правил № 390 предусматривает обязательное указание лиц, ответственных за пожарную безопасность в инструкции о мерах пожарной безопасности (которая также должна иметься в каждой организации), не отменяет необходимости издания отдельного приказа об их назначении. Лицом, ответственным за пожарную безопасность, может быть назначен любой сотрудник организации – никаких специальных требований к соответствующей кандидатуре законодательством РФ в области пожарной безопасности не предъявляется.
Обязательное требование к лицу, ответственному за пожарную безопасность, – прохождение им обучения мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума.
С уважением,
Дмитрий
Постановлением Правительства установлено следующее положение:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2012 года N 390
О противопожарном режиме
4. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты.
Обязательным требованием в отношении лица, который будет ответственен за пожарную безопасность, является прохождение им обучения мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума. Такое требование установлено Нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»:
http://docs.cntd.ru/document/9....
Доброе утро! Подскажите пожалуйста, если в договоре аренды помещения нет пункта , кто отвечает за пожарную безопасность здания или помещения? Кто обеспечивает первичными средствами пожаротушения? и тд. Кто обеспечивает средствами пожаротушения и проводит техническое обслуживание, планами эвакуации, устанавливает пожарные краны и рукава к ним и тд. Арендодатель или арендатор? Конечно, что в случае пожара несет ответственность тот кто виновен. За ранее
Нужно посмотреть ваш договор аренды если в нем нет пункта об этом то арендатору придется выполнять требования по пожбезопасности самостоятельно:
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций (статья 38 названного Федерального закона).
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах ППБ 01-03.
В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В пункте 38 Правил ППБ 01-03 определено, что при аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий.
Мой вопрос касается того, что наше СНТ обязывают приобрести мотопомпу в соответствии с п. 31 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 п. 4, ППБ 01-03. Однако наш СНТ является частью городской территории. Мой вопрос состоит в том, обязаны ли мы приобретать мотопомпу в этом случае, ведь мы, как и любой район города, в случае пожара, имеем право на вызов пожарной бригады, не так ли?
С уважением, Наталья
А требование в письменном виде?
Дело в том, что ППБ 01-03 утратили силу.
Но сами требования правомерны. По другим нормативам СНТ обязано иметь мотопомпу, в частности по «СП 53.13330.2011. Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*»
5.9. Для обеспечения пожаротушения, при отсутствии централизованного водоснабжения, на территории общего пользования садоводческого, дачного объединения должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары вместимостью, м3, при числе участков: до 300 — не менее 25, более 300 — не менее 60 (каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей).Число водоемов (резервуаров) и их расположение определяются требованиями СП 31.13330.
Садоводческие, дачные объединения, включающие до 300 садовых участков, в противопожарных целях должны иметь переносную мотопомпу; при числе участков от 301 до 1000 — прицепную мотопомпу; при числе участков более 1000 — не менее двух прицепных мотопомп.
Наталья, добрый вечер! Согласно ст. 38 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ
«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
местного самоуправления обязаны содействовать садоводческим,
огородническим и дачным некоммерческим объединениям в:
3)обеспечении пожарной и санитарной безопасности, охраны окружающей среды, памятников и объектов природы, истории и культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации посредством создания комиссий по контролю за выполнением требований законодательства, в состав которых входят представители садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Т.е. максимум можно требовать от ОМС участия преставителей СНТ в составе комиссий, а если их нет то их создания чтобы каким то образом влиять на принимаемые ОМС решения, но от соблюдения требований законодательства, которые выше привел коллега, это в любом случае СНТ не освобождает. Говорить о неправомерности данных требований можно только в случае, если приобрести мотопомпу требуют у какой то конкретной организации
Наталья.
Положения регулирующие защиту жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, закреплены в Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности.
Так, согласно:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
(с изменениями на 3 июля 2016 года)
1. На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
2. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары.
3. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом.
При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:
в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок,
а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями)
Согласно:
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
от 27 июня 2001 года N 65/20
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ПУЩИНО» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Границы города — городская черта определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в городе Пущино.
1. Предметами ведения местного самоуправления города Пущино являются вопросы местного значения, а также вопросы отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Пущино государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Вопросами местного значения являются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Московской области к компетенции местного самоуправления, в том числе:
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе организация пожарной службы;
Между тем, СНТ входя в состав территории городского округа, при этом является юридическим лицом и самостоятельно несет ответственность за соблюдение норм противопожарной безопасности, в т.ч. и по обеспечению территорию товарищества переносной пожарной мотопомпой, т.е. орган местного самоуправления в лице администрации городского поселения не может быть ответственным за нарушение СНТ норм пожарной безопасности, находящихся его территорию, указанное также подтверждается соответствующей судебной практикой.
Дело № –1782 / 2015РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 ноября 2015 года
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к садоводческому некоммерческому товариществу «Янтарь», к Администрации Саткинского городского поселения о понуждении к исполнению закона, установил: Саткинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к СНТ «Янтарь» о понуждению к исполнению закону. Истец просит обязать СНТ «Янтарь» устранить нарушения противопожарных норм и правил: обеспечить территорию товарищества переносной пожарной мотопомпой, выполнить пожарный водоем емкостью не менее <данные изъяты> куб.м, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, обеспечить телефонную связь для сообщения о пожаре в пожарную охрану, выполнить устройство защитных противопожарных полос шириной не менее <данные изъяты> метров и посадку лиственных насаждений, ширину проездов выполнить не менее <данные изъяты> метров, расстояние от застройки до лесных массивов выполнить не менее <данные изъяты> метров, у въезда на территорию установить указатель с наименованием товарищества и план – схему расположения естественных и искусственных водоисточников; установить пожарные посты – щиты с набором противопожарного инвентаря из расчета один пост на каждые <данные изъяты> участков;
выполнить подъезды к естественному водоисточнику с площадками (пирсами ) с твердым покрытием не менее <данные изъяты> м для установки пожарных автомобилей в любое время года. В обоснование иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в СНТ «Янтарь»
Выслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению к СНТ «Янтарь» частично, исходя из следующего.
Садоводческое некоммерческое товарищество «Янтарь» является действующим юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Как усматривается из кадастрового плана земельного участка, земельный участок кадастровый № площадью <данные изъяты> кв.м. расположен на землях сельскохозяйственного значения, выделен СНТ «Янтарь», расположенному в <адрес>, в постоянное бессрочное пользование.
В силу положений статьи 37 Федерального закона от 21.12. 1994 г N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ О пожарной безопасности под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам обществСогласно статье 37 названного Закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности и выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.В соответствии со статьей 16 названного закона Правительство Российской Федерации Постановлением от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утвердило Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
В силу п. 1 Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее — объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно абзацу 5 статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) – некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее — садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).
Суд считает, что орган местного самоуправления в лице Администрации Саткинского городского поселения не может быть ответственным за нарушение норм пожарной безопасности, так как на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан городского округа указанные некоммерческие организации имеют статус юридического лица и самостоятельно несут ответственность за соблюдение норм противопожарной безопасности.
При указанных обстоятельствах суд считает, что в иске к Администрации Саткинского городского поселения следует отказать.
sudact.ru/regular/doc/1N6BvdWRusYD/
Исходя из нормы статьи 3 Фз «о некоммерческих объединениях граждан» некоммерческое объединение, коим является СНТ имеет статус юридического лица с момента его госудраственной регистрации:
Статья 3. Правовое положение некоммерческой организации
1. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленномзаконом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права,нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Орган местоного самоуправления может порекомендовать приобрести данную или иную мотопомпу для обеспечения пожарной безопасности, но ответсвенности за несоблюдение данного требования не предусмотрена. А значит, Вы вправе не приобретать данную помпу.
Федеральным законом о пожарной безопасности от 21.12.1994 г «О пожарной безопасности» установлены обязанности граждан и оргнизаций в обеспечении мер пожарной безопасности. В том числе граждане и организации обязаны:
Руководители организации обязаны:
-соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
-разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
-проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
-включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
-содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
-оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
-предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
-обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
-предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
-незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
-содействовать деятельности добровольных пожарных;
-обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Требовать устранения нарушений пожарной безопасности вправе должностное лицо, осуществляющее контролв данной сфере. За невыполнение законных требований предусмотрена административная ответсвенность:
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Требование должно быть в письменном виде с указанием срока для устранения нарушений пожарной безопасности.
С Уважением, Каравайцева Е.А.
Источники
Использованные источники информации.
- https://velereya.ru/protivopozharnyj-rezhim/
Комментарии (0)
Поделитесь своим мнением о статье.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.