Довольно ясно описано понятие ограниченная видимость в ПДД, ее также следует отличать от недостаточной. В чем между ними разница? Понять это, можно изучив определение и условия на местности. В этом и помогут правила. Довольно ясно описано понятие ограниченная видимость в ПДД, ее также следует отличать от недостаточной. В чем между ними разница? Понять это, можно изучив определение и условия на местности. В этом и помогут правила.

Определение ограниченной видимости в ПДД

Термин и его значение есть в «Правилах дорожного движения»:

Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

То есть препятствия, мешающие обзору, представляют собой физические тела. В большинстве случаев препятствия неустранимы, ведь нельзя срезать путь так, чтобы он стал прямым. Или разрушить строение, делающее дорогу плохо просматриваемой. Ограниченная видимость не исчезает и при хорошем освещении. А вот в темное время суток она становится еще большей проблемой для водителя, несмотря на зажженные световые приспособления.

Как измерить границы участка, где есть ограниченная видимость, в ПДД определение не разъясняет, ведь расстояние не указано. Но есть, например, подпункт правового документа:

Разворот запрещается: … в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;…

А также подраздел 12.4:

Остановка запрещается:… на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;…

Отсюда можно сделать вывод: если водитель не имеет шанса просмотреть пространство в 100 м из-за находящегося на пути объекта или рельефа местности, значит, он уже находится на проблемном отрезке. Сам участок нередко оказывается длиннее.

Правила для недостаточной видимости

Поскольку термин недостаточная видимость распространяется на ситуацию в целом, то и связанные с ней правила в основном относятся к использованию световых приборов и световозвращателей, уменьшающих риск наезда на плохо видимый объект.

Использование фар и фонарей

Правила использования фар и фонарей в условиях недостаточной видимости перечислены в пунктах 19.1, 19.3, 19.4, 19.7, 19.8.

При движении должны быть включены следующие световые приборы:

  • Фары ближнего или дальнего света - на механических ТС.
  • Фары или фонари - на велосипедах.
  • Фонари - на гужевых повозках.
  • Габаритные огни - на прицепах и буксируемых ТС.
  • Опознавательный знак "Автопоезд".

В дополнение к фарам при движении в условиях недостаточной видимости могут быть включены противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

При остановке или стоянке должны быть включены:

  • Габаритные огни. В дополнение к ним могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и противотуманные фонари.
  • Опознавательный знак "Автопоезд".

Обозначение выступающего груза

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

Груз, значительно выступающий за габариты транспортного средства, должен быть дополнительно обозначен фонарями или световозвращателями спереди и сзади.

Световозвращатели для пешеходов

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В условиях недостаточной видимости пешеходы должны использовать световозвращающие элементы при переходе дороги или движении по ней (по обочине или проезжей части). Вне населенных пунктов световозвращатели являются обязательными, в населенных пунктах их использование рекомендуется.

Световозвращатели для велосипедов и мопедов

. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Для велосипедистов и водителей мопедов использование световозвращателей не является обязательным, однако правила все же рекомендуют иметь такие элементы.

Фонари для пеших колонн

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

В условиях недостаточной видимости организованная пешая колонна должна быть обозначена фонарями (спереди - белым, сзади - красным).

ПДД для организованной пешей колонны

Ограничения на прогон животных

25.6. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

  • прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);

В условиях недостаточной видимости прогон животных по дорогам запрещен (кроме прогона по специальным тоннелям или мостам для животных).

То есть все правила для условий недостаточной видимости направлены на то, чтобы сделать объекты на дороге более заметными и уменьшить риск столкновения.

Что означает термин ограниченная видимость

Фото 2

Ограниченная видимость возникает в случае, когда возможность водителя оценивать дорожную обстановку в направлении движения ограничивается различными препятствиями. Правила определяют следующие:

  • рельеф местности;
  • растительность;
  • геометрические параметры дороги;
  • другие транспортные средства;
  • строения, сооружения;
  • иные объекты.

Термин был введен в ПДД РФ в 2010 году постановлением Правительства РФ № 316 в целях четкого понимания пункта 11.4, который запрещает выполнение обгона на участках с ограниченной видимостью (в конце подъема и на опасных поворотах).

Правила не устанавливают определенное расстояние, которое являлось бы критерием ограниченности. Но в контексте требований разделов 8, 11, 12 Правил понятно, что условное ограничение соответствует расстоянию менее 100 метров.

На таких участках дорог запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • разворот;
  • остановка;
  • стоянка.

В ПДД РФ перечислены основные примеры объектов и ситуаций, ограничивающих обзор, однако указанный перечень не является полным.

Что такое ограниченная видимость?

Еще раз обратимся к пункту 1.2 ПДД:

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Термин ограниченная видимость также означает, что дорогу плохо видно. Однако в данном случае видимость ограничена чем-то, то есть какими-то объектами на проезжей части или вблизи нее.

Например, на обочине растут кусты, которые своими ветками заслоняют часть дороги.

Данный термин распространяется только на конкретное место, из которого плохо видно дорогу. Если проехать мимо объекта, ограничивающего видимость, то исчезнет и сама ограниченная видимость.

Ограниченная и недостаточная видимость: основные различия

Четко определив и глубже разобравшись в терминах легко выделить их основные различия и не путаться в употреблении данных понятий.

Первое различие содержится непосредственно в тексте Правил:

  1. недостаточная видимость – явление всегда временное и чаще всего обусловлено ухудшением погодных явлений;
  2. ограниченная видимость имеет место при постоянных (рельеф, сооружения) или временных (посторонние объекты на проезжей части, ремонтные работы) препятствиях на проезжей части.

Второе различие является логическим продолжением первого:

  1. вследствие непредсказуемости и временного характера климатических явлений невозможно предупредить водителей посредством дорожных знаков;
  2. об участках, ограничивающих обзор чаще всего предупредить возможно.

Третье различие состоит в действиях водителя, обеспечивающих безопасность дорожного движения:

  1. при ухудшении погодных условий необходимо включить дополнительное освещение;
  2. при приближении к опасным участкам дороги – обратить внимание на предупреждающие знаки.

Правила езды

Понятно, что на сложном участке дороги водитель обязан быть особенно внимательным и аккуратным. И хотя в правилах ПДД ограниченная видимость в этой части отдельным пунктом не регламентируется, требования к движению на сложном участке есть:

  • Запрещен разворот. Маневр нелегко выполнить и там, где он разрешается, есть все условия для его осуществления. Нужно достаточно пространство на дороге, отсутствие препятствий. При ограниченной видимости это невыполнимо, поэтому разворот просто опасен.
  • Запрещена остановка. Находящееся в покое у крутого поворота или на краю подъема ТС создает угрожающую ситуацию для других участников движения. Ведь их водители не увидят стоящий объект, и вероятность наезда на него многократно повышается.
  • Необходимо правильно выбрать скоростной режим. Это требует подпункт 10.1 ПДД:
Водитель должен вести транспортное средство…, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Очевидно, что быстрая езда при плохом обзоре опасна. Из-за поворота может внезапно появиться другой автомобиль, из-за здания или стоящего транспорта – пешеход. И не всегда в таких условиях помогает экстренное торможение.

  • Запрещен обгон. Это тоже сложный маневр, при котором нужно прибавить скорость, иметь достаточно места на дороге. Обязательное условие для обгона – выполняющее его транспортное средство не должно становиться помехой для других участников движения и иметь других препятствий, кроме обгоняемого. При ограниченной видимости все это нереально.

Водитель не может быть уверенным, что по встречной полосе к нему не приближается машина, или проезжую часть на опасном отрезке не перебегает человек.

  • Запрещено движение задним ходом. Пункт Правил не допускает осуществления маневра в тех же условиях, где нельзя выполнить разворот. То есть при ограниченной видимости на расстоянии 100 м.

Двигаться в пределах отрезка с плохим обзором следует так, чтобы в случае внезапной остановки тормозной путь оказался максимально коротким. То есть следует учитывать также качество дороги, погодные условия. Очень важно соблюдать дистанцию с другими ТС, не следует подходить к ним слишком близко.

Рекомендуем прочитать о том, какой бывает разметка на дороге ПДД. Из статьи вы узнаете о видах разметки согласно ПДД, что делать водителю, если разметка не видна на проезжей части.

А здесь подробнее о том, как трактовать знак «Разворот запрещен».

Правила движения на участке, где ограниченная видимость, в ПДД расписаны достаточно четко. За нарушения по этой части наказывают по разным статьям КоАП, и штрафы там от 500 р. до 5000 р., возможно лишение прав. Но самую серьезную проблему водитель может приготовить себе сам, если попадет в аварию. Ведь при плохом обзоре пути такая вероятность очень высока.

Фото 2

Правила для ограниченной видимости

Запрет обгона

11.4. Обгон запрещен:

  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На участках дорог с ограниченной видимостью запрещается обгон транспортных средств.

Где запрещен обгон?

Световозвращающий жилет для водителя

. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа .

Пункт правил говорит о том, что при ограниченной видимости водитель должен надевать одежду со световозвращающими полосами.

При рассмотрении данного пункта можно предположить, что его составители перепутали понятия ограниченная и недостаточная видимость.

Например, водитель находится на проезжей части на участке дороги с ограниченной видимостью (за крутым поворотом). Если водитель наденет световозвращающий жилет, то это никак не повлияет на его безопасность, т.к. его все равно не будет видно за поворотом.

Если же водитель наденет куртку со световозвращающими полосами при недостаточной видимости (в тумане), то водители проезжающих транспортных средств смогут заметить его раньше и принять меры для избежания столкновения.

Также можно вспомнить и о том, что выше в тексте этой статьи было обнаружено, что фары, фонари и световозвращатели следует использовать именно в условиях недостаточной видимости.

Дорожные знаки при ограниченной видимости

На крутых поворотах с ограниченной видимостью могут устанавливаться следующие дорожные знаки:

Примечание. Кроме крутых поворотов существуют и другие места с видимостью менее 300 метров, однако специальными знаками они не обозначаются.

В чем разница с недостаточной

Ограниченный обзор – не единственная сложность, способная помешать автомобилисту хорошо различать особенности дороги и других участников движения. Существует еще понятие недостаточной видимости. Эта проблема тоже не может быть устранена усилиями водителя, но негативно влияет на безопасность.

Тем не менее ограниченная видимость и недостаточная видимость ПДД различаются. Причиной возникновения второго становятся осадки (туман, снегопад, дождь), неизбежные изменения естественной освещенности дороги, задымление от пожара, смога.

Если из-за одного из этих обстоятельств водитель не видит другие ТС, пешеходов, особенности полотна на протяжении 300 м, значит, он попал в зону недостаточной видимости. При этом физических препятствий на дороге нет, рельеф местности тоже не мешает ее просматривать.

Отличие недостаточной видимости еще и в том, что проблема исчезнет, когда уйдет ее причина. Но существовать она может на большом отрезке дороги, пока есть дождь, туман, снегопад и т.п. Качество полотна и рельеф местности на эту проблему не влияют. Идеальное покрытие и отсутствие препятствий в данном случае не улучшат обзор.

Ограниченная видимость присутствует на определенном участке пути, не завися от погодных условий. И исчезает после того, как автомобиль минует его.

Что такое недостаточная видимость?

Термин недостаточная видимость расшифровывается в пункте 1.2 ПДД:

"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Говоря простым языком, недостаточная видимость означает, что дорогу плохо видно из-за погоды или времени суток.

Данный термин распространяется на дорожную ситуацию в целом. То есть если водитель проедет по дороге еще сотню метров, то погода и время суток не изменятся и видимость останется недостаточной.

Фото 3

Недостаточная видимость – это

Согласно Правилам под недостаточной видимостью понимается явление, когда максимальная дистанция в направлении движения, на котором водитель способен распознать объекты дороги и другие транспортные средства, – менее 300 метров. Такая ситуация на дороге обусловлена следующими состояниями окружающей среды:

  • туман;
  • дождь, морось, ливень;
  • снегопад, метель;
  • слепящее солнце;
  • пыль, грязь;
  • сумерки;
  • прочие природные явления.

Водитель должен знать, что в таких условиях при отсутствующих или не горящих задних габаритных огнях и фарах движение транспортного средства запрещено.

Расстояние в 300 метров установлено с учетом тормозного пути автомобилей, движущихся во встречных направлениях с максимально разрешенной скоростью 90 км/ч. В расчет принят также коэффициент сцепления шин с увлажненным дорожным покрытием равный интервалу 0,3-0,35.

Условия ограниченной видимости

О том, что такое условия ограниченной видимости ПДД тоже дают достаточно четкое представление. К ним относятся:

  • здания, строения в черте населенного пункта или вне ее;
  • растительность (деревья, кустарники);
  • изгибы дорожного полотна, когда дорога резко меняет направленность;
  • изменение угла плоскости пути из-за особенностей рельефа, то есть подъем, особенно в конце;
  • стоящее на обочине или краю дороги другое транспортное средство.

При наличии любой из этих особенностей находящийся за рулем движущегося авто человек не сможет рассмотреть, что находится впереди, есть ли там другие машины или люди. Не удастся это сделать и если транспорт остановится.

В некоторых случаях те, кто обустраивает дороги, радикально борются с проблемой, например, вырубают препятствующие обзору кусты. Но это не всегда возможно, ведь нельзя изменить рельеф местности или снести жилой дом. Есть менее затратные способы соблюсти дорожную безопасность. О приближении автомобилиста к сложному участку оповещают установкой знаков, нанесением разметки. Они же подскажут, как вести себя, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Вопросы и ответы

У меня на автомобиле установлены без каркасные шторки или зашитные экраны фирмы laitovo.

Остановил инспектор. Выписал протокол за нарушение п. 7.3 пдд.

Мои доводы о том, что :

1. защитные экраны установлены на двери, а не на стекле;

2. что защитный экран не ограничивает видимость;

3. Настоивал на измерении светопропускания стекла на автомобиле (передние двери без

защитных экранов);

4. на основании каких нормативных документов и приборов он определил и измерил ограничение видимости и видимость в целом.

Инспектор во внимание не принял, а на ходатайство о рассмотрение дела по месту житльства - вынес определение и отклонил. Определил мне меру наказания вынес пастонлвление.

В ходе составления протокола инспектор не разъяснил ст. 51 конст., сказал читай на обратной стороне. Соответствено подпись под данной графой я не ставил.

От вменяемого нарушения я отказался.

После чего инспектор ушёл. Принёс постановление. Я попросил предоставить оригинал протокола, где заметил, что инспектор, самостоятельно внёс запись о том, что я отказался от подписи за разъяснение статьи 51 конституции рф и отказался подписывать протокол. Я обратился к инспектору за объяснением данной ситуации, на что, он грубо отозвался в мой адрес и кинул протокол, в результате чего протокол упал на землю в грязь. Воспользовавшись такой ситуацией, второй инспекто передал пастоновление, где так же отсутствовала моя подпись.

Подскажите, в данной ситуации можно обжаловать пастоновление инспектора за нарушение процессуальных норм.

Если нет то как привлечь инспектора, за то, что он не передал протокол а кинул.

Эксперт:

Вам вручили ПОСТАНОВЛЕНИЕ, которое вы можете обжаловать в  районном суде в течении 10 дней

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018)Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
 

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

Указывайте данные процессуальные нарушения в данной жалобе.То что он кинул протокол, судья  не будет принимать во внимание.так как это только слова, нужно иметь доказательства видео и аудио фиксации.

Для примера почитайте  данное дело, где водитель установил москитную сетку

Дело №12-87/15

РЕШЕНИЕ

г. Моршанск 12 октября 2015 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

федерального судьи Акимушкиной Т.Е.,

Эксперт:

Здравствуте!

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) «О Правилах дорожного движения

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
 

Обжалуйте постановление в районный суд по месту рассмотрения административного дела. В жалобе укажите свои доводы:

Мои доводы о том, что :

1. защитные экраны установлены на двери, а не на стекле;

2. что защитный экран не ограничивает видимость;

3. Настоивал на измерении светопропускания стекла на автомобиле (передние двери без

защитных экранов);

Эти доводы ссовершенно справедливы.

В протоколе нарушения должны быть описаны точно и детально. 

Отсутствие Вашей подписи в протоколе означает, что срок для обжалования еще не начал ичисляться.

 В течение 3дней со дня составления протокола Вам его обязаны направить почтой.

»Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

28.2. Протокол об административном правонарушении

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Эксперт:

В Вашем случае я вижу только один шанс на отмену постановления, это указывать на то что Вас лишили конституционного права на рассмотрение дела в суде по месту жительства.

Верховный суд неоднократно разъяснял что произвольный отказ в удовлетворении такого ходатайства не допускается

http://sudact.ru/law/obzor-zakonodatelstva-i-sudebnoi-praktiki-verkhovnogo-suda_14/

http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=6932

Все остальное не приведёт к отмене, если только в процессуальных документах не  допущено каких либо нарушений

Эксперт:

в Вашем случае считаю, что обжаловать Постановление необходимо, как указывалось Выше в 10 дневный срок в суд по месту совершения правонарушения. Не разъяснение Вам прав, в том числе ст.51 Конституции РФ может быть признано существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, так как согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации. Как раз по основанию, что при составлении протокола об административном правонарушении не были разъяснены права лицу привлекаемому к административной ответственности были отменены судебные акты и Постановление административного органа  Постановлением Верховного Суда РФ от 02.05.2017 N 5-АД17-16. Поэтому в жалобе обязательно нужно сослаться на эту практику и описать обстоятельства не разъяснения Вам прав. 

Также  согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств с нанесенным покрытием, ограничивающим обзорность с места водителя. При этом разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ.

В соответствии с пунктом 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие с 1 января 2015 года Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Действующим с 1 января 2015 года Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877, под прозрачной частью переднего и боковых окон транспортных средств понимается часть стекла переднего и боковых окон, свободная от непрозрачных элементов конструкции, имеющая светопропускание не менее 70%.
В силу пункта 4.3 указанного Технического регламента светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%

В Вашем случае нужно было произвести замеры, в соответствии с положениями статьи 26.8 КоАП РФ прибором, предназначенным для измерения светопропускания стекол, если исследование не проводилось или проводилось с процессуальными нарушениями, то этот факт также будет существенным нарушением порядка привлечения к ответственности и результаты исследования должны быть признаны не допустимыми. 

Поэтому однозначно нужно обжаловать Постановление, после чего в суде ознакомиться с материалами дела, ещё раз проверить процесс привлечения к ответственности, также правильность применения норм материального права. После этого дополнить жалобу. Исходя из Вашего вопроса шансы у Вас есть. Но тот факт что полицейский бросил постановление в грязь не будет учтено судом, если нет видео доказательств. Поэтому можно об этом сказать в суде, чтобы общую картину судье передать. 

.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avto-urist.online/ogranichennaya-vidimost-pdd/
  • https://pddmaster.ru/pdd/vidimost.html
  • https://avtouley.ru/gibdd/chto-oznachaet-termin-ogranichennaya-vidimost.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий