Что такое двойная сплошная линия? Размеры штрафов и лишение водительских прав при пересечении двойной сплошной. Спорные ситуации на дороге. Первая дорожная разметка в РФ появилась в тридцатых годах прошлого века. Для упорядочения движения транспорта в центре Москвы было принято решение наносить на…

Содержание

Осевая линия (1.1)

Сплошная линия разметки, разделяющая проезжую часть между встречными потоками. Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.

Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы. Пересекать запрещено.

Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.

Сужение проезжей части (1.19)

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят знаками , , и , .

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)

Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.

В 2015 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.

Пояснение дорожной разметки: вертикальная и горизонтальная

  • Вертикальная дорожная разметка.

Вертикальная разметка наносится на вертикальные поверхности дорог белой и чёрной краской и служит для улучшения ориентирования и обеспечения безопасности.

Вертикальная дорожная разметка — пояснение разметки

Вертикальными поверхностями дорог называют: путепроводы, опоры мостов, края тоннелей, торцевые части парапетов, всевозможные тумбы, столбики, ограничители, боковые ограждения, бордюры. Белая сплошная линия, нанесенная на боковые ограждения, улучшает их видимости на дороге. Белая прерывистая линия, нанесенная на боковые ограждения или бордюры, используется для обозначения опасных участков дорог.

  • Горизонтальная дорожная разметка.

Горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на дорогу. Это может быть сплошная или прерывистая линия, пунктирная линия, различные стрелки, надписи или знаки. Россия – страна с преимущественно равнинным рельефом. В связи с этим горизонтальная разметка наиболее часто используется на дорогах РФ.

Горизонтальная разметка на дорогах — объяснение значения

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или . Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.

Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке , где водитель должен будет уступить дорогу.

Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой .

Указание номера дороги.

Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

– Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Понятие двойной сплошной линии разметки

Фото 2

Двойная сплошная линия – специализированная разметка на автомагистралях и трассах, которая выполняется согласно приложению №2 ПДД. Это горизонтальная линия, предназначенная чтобы обезопасить и проконтролировать транспортные направления противоположных сторон дороги.

Подобная разметка выполняется на автомагистралях, включающих 4 полосы движения. Правилами регламентирован однозначный запрет на пересечение этой разметки, но в зависимости от индивидуальных особенностей, нарушение влечет за собой штраф или более серьезные последствия для водителя.

Краевая линия (1.2)

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.

Появление разметки на дорогах России

Первая дорожная разметка в РФ появилась в тридцатых годах прошлого века. Для упорядочения движения транспорта в центре Москвы было принято решение наносить на дорогу линии краской. Позже дорожная разметка появилась и в других городах РФ. Долгое время Россия, как и другие страны мира, не имела единых правил, где и какая дорожная разметка должна быть нанесена.

В 1949 году Россия стала участницей Женевской, а затем, в 1968 году Венской конвенции, где на международном уровне были определены правила дорожного движения, а также установлены нормы, по которым должна наносится дорожная разметка. В результате ратификации этих соглашений водительские права РФ признаются в 82 странах мира, а Россия является страной, на территории которой действуют мировые стандарты движения.

Направление движения по полосам (1.18)

Разметка может дублировать знаки , , или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Двойная прерывистая (1.9)

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

Лишение прав при пересечении двойной сплошной

Лишить водителя прав могут исключительно за обгон через двойную сплошную дорожную разметку. Чаще всего инспектора дорожной полиции сразу стараются лишить прав – им так выгоднее и проще, это незаконно.

Если же пришлось нарушить правила, чтобы избежать столкновения с другим транспортным средством или пешеходом, водитель может сослаться на КоАП РФ ст. 2.7. Она предусматривает только штраф в качестве наказания.

Стрелки на дороге — пояснение и обозначение

Стрелки на дороге являются частью горизонтальной разметки

Стрелки на дороге указывают направление движения на проезжей части, направление движения пешеходов на пешеходной дорожке. Также стрелки могут предупреждать о том, что дорога сужается. Знаки, изображённые на дороге, имеют то же значение, что и обычные дорожные знаки.

Стрелка на дороге. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой он расположен, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.

Стрелка поворота. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой;

Кроме того, стрелка на проезжей части, позволяющая повернуть налево от крайней левой полосы движения, также означает разрешение на поворот назад, если это не запрещено дорожным знаком знаком или движение не регулируется светофором.

Стрелка разворота. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка , в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют , на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Стоп-линия (1.12)

Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.

Остановка перед стоп-линией обязательна если:

  • присутствует знак 2.5 (проезд без остановки запрещен);
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.

  • разделяет встречные транспортные потоки.
  • в местах разделения попутных потоков.
  • в местах их слияния.

Линия из треугольников (1.13)

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой знак 2.4 (уступите дорогу), а предшествовать ей будет разметка . Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Искусственная неровность (1.25)

Одним из эффективнейших средств принудительного снижения скорости является искусственная неровность, или «лежачий полицейский». Шашечная поперечная разметка, которая наносится либо на саму неровность, либо сразу перед ней и после.

О появлении «полицейского» предупредит знак (искусственная неровность).

Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Фото 3

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Фиксация нарушения на камеру

Уже около 10 лет на всех дорогах, основных магистралях, перекрестках используют камеры видео и фото для наблюдения, контроля и фиксации дорожного движения:

  1. Все камеры систематически проходят проверку калибровку, на каждое технической устройство, установленное для фиксации правонарушений есть соответствующие технические документы.
  2. Камеры фиксируют не только факт нарушения ПДД, но и марку автомобиля, номера, дату и время.
  3. Для учета факта нарушения применяют два типа устройств: мобильные и стационарные. Одним устанавливаются на столбах и высотных объектах, другие используются вручную на трассах и автомагистралях. Мобильные камеры применяются инспекторами ГИБДД на постах.
  4. На сегодняшний день используют современные инновационные устройства, способные передать и записывать происшествия на дорогах даже в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь).
  5. Все устройства, используемые для фиксации правонарушения, прошли техническую проверку и лицензирование, поэтому однозначно дают качественное изображение.

Случаи, когда возможно пересечение двойной сплошной

В правилах всегда есть исключения, как например, предотвращение наезда на пешехода или ДТП. Также пересечение двойной сплошной дорожной разметки допускается в следующих ситуациях:

  1. Когда знаки ДД предусматривают возможность пересечения двойной сплошной линии: обгона или разворота на дороге. В случае, когда знаки дают преимущество перед разметкой на дороге, и водитель обязан или руководствоваться.
  2. В ситуациях, если необходимо завершить маневр, например, когда разворот или обгон начался на разрешенном участке, а закончить маневр нужно уже на двойной сплошной линии. Важно, что в таком случае воитель после пересечения разметки должен обязательно вернуться на свою полосу движения. Хотя в таком случае никаких штрафов быть не должно, на практике это оборачивается не совсем так.

Когда пересекают двойную сплошную и какой за это штраф?

Подобные линии на дороге могут быть представлены двойной или одинарной разметкой, независимо от этого наказание будет одинаковым. Законодательная база предусматривает штраф за подобные действия в размере 5 тыс. рублей.

Это распространяется на пересечение двойной сплошной выезд на проезжую часть, т.е. занятие запрещенного места в движении на проезжей части.

Быстрый обгон

В ситуации, когда водитель обгоняет через двойную сплошную разметку, он будет наказан. В данном случае, действующее законодательство предусматривает, что штраф слишком незначительное наказание и водитель будет лишен  водительских прав. Сам по себе обгон предусматривает выезд на встречную полосу автотранспорта, согласно КоАП РФ ст. ч.3.

Для этого нарушения предусмотрены два вида наказания:

  1. Лишение прав на 4 или 6 месяцев;
  2. Штраф в 5 000 рублей.
В зависимости от конкретной ситуации и сопутствующих условий, будет выбран один из видов наказания для водителя-нарушителя.

Обгон тихоходного транспортного средства

Категорически нельзя при наличии на автомагистрали такой разметки обгонять тихоходное средство, движущееся впереди. Несмотря на то, что тихоходный транспорт будет двигаться со скоростью  5 кмч, обгонять его заезжая на «встречку» категорически запрещено.

Правила Дорожного Движения предусматривают штраф для тихоходного транспорта, которое не уступает право проезжей части, машине желающей обогнать.

Водитель может быть вынужден обгонять из-за препятствий на дороге, в виде тихоходного транспортного средства.

Даже если первое правонарушение повлекло за собой только штраф, испытывать судьбу второй раз не следует. В противном случае есть высокий риск лишиться прав на год.

Даже если правонарушение не заметит инспектор, скорее всего это будет заснято на камеру.

Объезд препятствия на полосе

Даже если на полосе движения имеется препятствие, маневр объезда необходимо совершать согласно правилам ДД. В таком случае пересечение двойной сплошной запрещено, лучше постараться обогнуть препятствие на своей полосе движения.

Единственным условием, оправдывающем наезд на двойную разметку, является ситуация, когда по-другому поступить нельзя, во избежание опасной для жизни ситуации.

Так, оправданным будет пересечение разметки дороги, чтобы предотвратить наезд на пешехода, ДТП и подобные опасные ситуации. Согласно действующему законодательству, избежать наказания за правонарушения можно, если это было сделано вынуждено и больше не было других вариантов.

Поворот или разворот через двойную сплошную

Выполнять подобные маневры на дорогах категорически запрещено. В противном случае водителю придется заплатить от 1 до 2 тыс. рублей штрафа. За такое нарушение правил ДД не предусматривается лишение прав.

Спорные ситуации на дороге

Нередко, даже самого правильного и законопослушного водителя ждут неприятности и спорные ситуации на дороге, которые в последствие решаются в судебном порядке.

К этому нужно быть готовым и знать, в какой ситуации водитель прав:

  1. Во многих местах, на дорогах разметка долгое время не обновлялась и очень плохо видна. Обжалуя штрафы в судебном порядке необходимо настаивать именно на этом факте. Чтобы подтвердить это, проще всего воспользоваться съемками с дорожных камер видеонаблюдения и регистратора в машине. Для доказательств необходимо ссылаться на то, что дорожная линия разметки должна соответствовать ГОСТ Р 51256-2011, в противном случае можно добиться полного снятия штрафа.
  2. Чтобы выиграть любые спорные ситуации на дороге, конечно если водитель действительно прав, стоит самостоятельно зафиксировать доказательства невиновности и предотвратить возможность фальсификации документов. Для этого необходимо снять на свой регистратор или мобильный телефон, камеру место происшествия, таким образом, чтобы в кадр входила машина водителя с номерами, машина инспектора дорожной полиции и снять дорожную разметку. Также важно выставить в камере дату и время составления протокола.
  3. Любая спорная ситуации, неправомерно выписанный штраф или лишение прав можно обжаловать только в течение 10 суток – нельзя упустить это время. Это возможно сделать, обратившись в суд или к начальнику дорожной полиции.
  4. Если же водитель не виноват, но вторая сторона конфликта предлагает возможность согласиться на меньшее наказание – не стоит соглашаться, это и есть признание вины. После этого обжаловать такое решение уже невозможно.
В любой ситуации на дороге, конкретные действия зависят от индивидуальной ситуации. Но, стоит стараться не нарушать правил, тогда не нужно будет платить штрафы или обжаловать лишение прав. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Прерывистая линия — пояснение и обозначение

Фото 4

Прерывистая линия применяется для обозначения полос движения. Пересекать эту линию разрешается. При приближении к перекрёстку длина штриха такой линии увеличивается. Двойная прерывистая линия используется для обозначения полос с реверсивным движением.

Пунктирная линия обозначает края проезжей части, полосы движения, велосипедные дорожки. Если прерывистая и сплошная линия находятся рядом, то пересечение такой разметки разрешено только со стороны линии, которая прерывается.

Сплошная линия разметки имеет запрещающее значение

Сплошная линия разметки служит для:

  • разделения потоков транспорта, движущегося в различных направлениях;
  • обозначения границ проезжей части и полос движения;
  • обозначения границ стояночных мест.

Сплошную линию, обозначающую край проезжей части, разрешено пересекать только в местах, где разрешается остановка или стоянка транспортного средства.

Двойная сплошная линия встречается на дорогах, где есть более четырёх полос движения. Пересекать двойную сплошную линию категорически запрещено!

Сплошная линия разметки разделяет полосы движения в одном направлении, а также означает, что запрещено пересекать эту линию с любой стороны.

Тип дорожной разметки, у которой белое штрихи короче паузы или они равны, обозначает полосы движения. Знак двойной ширины, в котором штрихи и разрывы равны, также означает, что указанная полоса является полосой для движения: в городе и между городами, разрешен обгон и этот тип разметки также предназначается для транспортных средств, выезжающих на другую дорогу или с другой дороги.

Двойная сплошная линия разметки разделяет полосы движения противоположных направлений и означает, что запрещено пересекать эту линию нельзя ни с какой стороны.

Линия, расположенная между перекрестками по обе стороны полосы движения, означает реверсивное движение с переменным направлением движения. Разрешение на въезд и выезд с такой дороги дает только специальный сигнал светофора.

Зеленый сигнал светофора разрешает въезд на дорогу с реверсивным движением. Включенный красный сигнал запрещает въезд на дорогу с реверсивным движением.

Выключенные сигналы светофора над полосой с реверсивным движением также запрещают въезд на эту полосу!!!

Цвет дорожной разметки — пояснение и обозначение в 2019

Дорожная разметка может быть нанесена белым, жёлтым или оранжевым цветом.

Белым и жёлтым цветом обозначается постоянная разметка, а оранжевым цветом — временная.

Желтая разметка используется только для запрещения стоянки и остановки транспорта, а также для обозначения мест, разрешённых для остановки маршрутных транспортных средств и такси. При одновременном присутствии на дороге белой и оранжевой разметки необходимо руководствоваться оранжевой, то есть временной разметкой. Виды дорожной разметки в РФ.

Вопросы и ответы

Всем доброго дня!
Вот уже как 3 года ежедневно по рабочим дням я отвожу свою жену на место ее работы по адресу
1й Дорожный проезд 9. Ежедневный маршрут пролегает по Балаклаве, дублеру Варшавского шоссе до пересечения
Сумского проезда с Варшавским шоссе, поворота на перекрсток Варшавки с Дорожной улицей и последующего поворота направо
по Дорожной улице.
Последние месяца 2-3 на перекрестке Варшавского шоссе с Дорожной улицей ведутся ремонтно-строительный работы.
В связи с этим на этом перекрестке соорудили временную выгородку с применением в качестве разделителя направлений
движения бетонные блоки. Вся же прежняя дорожная разметка на этом перекрестке оставалась в первоначальном виде.
В результате двойная разделительная линия (по-прежнему нарисованная) функционально стала простой линией разделения 2-х полос
для автотранспорта, двигающегося в одном направлении.
Для транспорта, двигающегося с Дорожной улицы в сторону Варшавского шоссе (центр) осталась одна полоса движения.
Если коротко, разметка указанного перекрестка в настоящее время не соответствует действующим правилам разметки.
Так и 14 ноября я ехал примерно в 08:45 по привычному маршруту.
Уже на Дорожной улице, перед поворотом направо, я остановился в ожидании включения стрелки светофора на правый поворот.
На второй полосе (за двойной разделительной линией), практически напротив меня,   в том же направлении ожидала светофора и машина полиции с выключенными спецсигналами.
Там мы простояли где-то 2.5 — 3 минуты, затем двинулись на поворот.
Надо отметить, что в месте поворота сооружен временный забор, сооруженный практически под прямым углом вплотную подступающий к полосе движения. И для того, чтобы повернуть направо необходимо быть осторожным,  чтобы не поцарапать правый бок корпуса автомобиля — приходится брать несколько влево при повороте.
Отмечу,  что после поворота имеется разметка одной широкой полосы для движения в нужном направлении.
Проехав метров 10 — 15 после поворота я увидел, что следующая за нами машина полиции остановилась, включились спецсигналы
и мне по громкой связи было приказано остановиться, что я и сделал.
Через 2 — 3 минуты ожидания к моей машине подошел инспектор ДПС и. не представившись, заметил, что вообще-то тут 2 полосы а не 3, как я себе вообразил. Отмечу, что тон обращения сотрудника ДПС грубым не был. Я в ответ отметил что я тут езжу уже 3 года и понимаю как тут надо поворачивать. Мой тон ответа тоже не был грубым и вызывающим.
Я передал ему все положенные документы.
У меня все это время рядом справа в автомобиле находись жена — свидетель всего происходящего в то утро.
Инспектор ушел в свою машина. Никаких действий его у не заметил (наблюдая через заднее стекло) так продолжалось минут 5.
Может быть он ждал что я к нему подойду. Но я по всем правилам не должен был это делать.
Когда жена спросила что мне могут вменить в вину, я ответил. что нарушение правил маневрирования (слишком много сместился влево
на полосе при повороте направо — за прямоугольный забор).
Но я был не прав! Сотрудник ДПС решил почему-то наказать меня куда серьезней. И сочинил историю о нарушении мной
правил ПДД в виде пересечения двойной сплошной линии, разделяющей встречные потоки движения.
Но, во-первых, такого нарушения не было.
Во-вторых, на этом перекрестке размечена в настоящее время одна двойная линии, функции который сейчас не работают
из-за специальной выгородки для проведения ремонтных работ на перекрестке.
Я не подписал представленный мне протокол о нарушении
Я не подписал представленную мне схему нарушения.
Разбор ситуации намечен на Каширском шоссе 76 на 22 ноября в 10.00.
Я направил письменное обращение на имя Командира ОБ УВД по ЮАО г Москвы заказным письмом
а также аналогичное обращение в электронном виде тому же адресату.
В этом обращении я прошу признать недействительными все ссылки в указанном протоколе о нарушении
правил ДД  на фактически недействующую в настоящее время на данном перекрестке
разметку.
Прошу проконсультировать меня по данной ситуации. 

 С уважением Виктор Антонов

Эксперт:

Виктор! 

Я не подписал представленный мне протокол о нарушении
Я не подписал представленную мне схему нарушения.

Виктор

Зря конечно, так как проконсультировать без схемы очень сложно.

Например я не понял из всего изложения ситуации о блоках, разделяющих полосы. Они до поворота? А какое они вообще имеют значение к повороту? 

сочинил историю о нарушении мной
правил ПДД в виде пересечения двойной сплошной линии, разделяющей встречные потоки движения.

Виктор

Как раз для этого и необходимо видеть схему.

Отмечу,  что после поворота имеется разметка одной широкой полосы для движения в нужном направлении.

Виктор

Это как? 15-метровая сплошная от перекрестка, а далее прерывистая? 

Эксперт:

Виктор.

Для ответа на Ваш вопрос нужно видеть схему нарушения. Кроме того Вы сами сфотографируйте место совершения правонарушения, что ведутся ремонтно-строительный работы. кроме того подайте письменное ходатайство о истребовании дислокации дорожных знаков и разметки чтоб знать какая разметка и дорожные знаки на данном участке имеются,

Эксперт:

Виктор! Как я понимаю, вы после поворота в право проехали 10  — 15 метров по встречной полосе и после чего вас сотрудник ГИБДД, поскольку после поворота вы не вернулись на свою полосу, остановил вас?  На каком расстояние заканчиваются дорожные работы от поворота? На каком расстояние был выставлен временный знак об окончание всех ограничений от поворота если такой имелся?
На данные вопросы можно ответить только после изучения административного дела. Напишите уже сейчас заявление в соответствии со ст. 25.1. Кодекса об административных правонарушений (КоАП РФ) об ознакомление со всеми материалами и сделайте фотокопии выложив их на сайт для изучения.

Статья 25.1.  (КоАП РФ) Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

С уважением Добышев Р.В.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://znanieavto.ru/znaki-i-razmetka/gorizontalnaya-razmetka.html
  • https://avtofun.ru/art_dorozhnaya_razmetka_poyasneniya.php
  • http://pddgarazh.ru/dorozhnaya-razmetka
  • https://autopravilo.ru/pdd/dvojnaya-sploshnaya-liniya-pdd-i-nakazanie-za-peresechenie.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий