Жесты руками

П. 8.1. Правил обязывает автолюбителей подавать сигналы поворотниками при выполнении соответствующих маневров (поворот налево, направо, разворот, съезд или начало движения от обочины и др.).

Однако поворотники могут отсутствовать или быть неисправными – например, по причине перегоревшей лампочки. В таком случае, следует открыть водительское или пассажирское окно и приготовиться к подаче жестов рукой.

Для сигнализирования рукой об осуществлении поворота влево следует:

  • либо полностью вытянуть из водительского окна левую руку, не согнутую ни под каким углом;
  • или же попросить пассажира вытянуть в пассажирское окно правую руку, согнутую в локте под 90-градусным углом вверх (см. картинку).

Сигнал об осуществлении правого поворота подается в аналогичном порядке:

  • вытянутая водителем в свое окно левая рука, согнутая в локте на 90 градусов;
  • или вытянутая пассажиром правая рука, не согнутая ни под каким-либо углом.

Если необходимо уведомить других участников езды о торможении, необходимо поднять левую или правую руку (неважно) вверх.

Что запрещено делать

При начале движения ТС запрещено выполнять следующие действия:

  • начинать движение, не убедившись в соответствии ТС Основным положениям по допуску транспортных средств…;
  • вводить других участников автомобильного движения в заблуждение сигналами поворота – например, поочередно включать то левый, то правый поворотник или включать левый поворотник, а поворачивать при этом направо;
  • выполнять разворот в местах, где это запрещено соответствующим знаком или п. . Правил – то есть на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, эстакадах, в местах остановки городского транспорта и др.;
  • выполнять движение задним ходом на перекрестках и там, где запрещен разворот;
  • осуществлять поворот таким образом, при котором автомобиль окажется на полосе встречного движения (п. 8.6. Правил).

Что обязан сделать водитель перед тем, как тронуться с места

Раздел 2 Правил регламентирует, что перед выездом в дорогу автомобилисту необходимо:

  • проверить наличие документов, предъявляемых по требованию сотрудников дорожной полиции (ВУ, СРТС, страховой полис ОСАГО, при необходимости – путевой лист или документация на перевозимый груз);
  • обеспечить надлежащее техническое состояние ТС, в частности, проверить, чтобы не было недостатков, указанных в “Перечне неисправностей и условий…”;
  • проверить наличие необходимых инструментов и материалов – аптечка, огнетушитель, светоотражающий жилет, ключ с торцевой головкой для замены колеса, знак аварийной остановки и др.;
  • пристегнуться ремнем безопасности (если автомобиль оборудован им), а также позаботиться о пристегивании всех пассажиров.

Перед началом движения на светофоре

Как сказано в п. 6.1. Правил, сигналы (секции) светофоров могут быть:

  • круглыми (наиболее распространенный вариант);
  • в форме стрелок;
  • в форме силуэта пешехода или велосипеда;
  • Х-образные.

Цвета сигналов известны каждому с детства:

Начало движения со светофора (если на нем производилась остановка) выполняется следующим образом:

  • проверяется, что перекресток регулируемый (то есть что желтый сигнал не мигает);
  • заранее занимается соответствующее крайнее положение (для поворота налево нужно занять крайнюю левую полосу, направо – правую, если иное не регламентировано знаками или разметкой);
  • включается поворотник или, если он не работает, подается сигнал рукой (п. 8.1. Правил) (кроме случаев, когда осуществляется движение прямо);
  • ожидается включение разрешающего сигнала;
  • начинается движение;
  • в случае поворота налево пропускаются встречные машины и те, которые поворачивают направо, а также пешеходы (п. 13.4. Правил);
  • при повороте направо пропускаются пешеходы, а также трамвай, если таковой осуществляет движение также на основной зеленый сигнал (п. 13.6. Правил).

При перестроении

Перестроение потребуется в случае необходимости занять какую-либо полосу для движения или последующего совершения маневра.

К примеру, водитель увидел знак ., предписывающий осуществлять поворот направо только с крайней правой полосы. Если автомобилист находится в другом ряду, ему потребуется перестроиться.

Порядок следующий:

  • включение поворотника (или подача сигнала рукой, подробности далее);
  • использование зеркал заднего вида для пропуска ТС, движущихся попутно и не меняющих направление движения;
  • выключение поворотника и завершение маневра.

Если перестроение одновременно начали 2 ТС, преимущество будет иметь водитель, находящийся справа (п. 8.4. Правил).

При отъезде автобуса от остановки

В п. 18.3. Правил содержится главное требование – в пределах границ городов маршрутные ТС имеют приоритет при отъезде с обозначенного знаком . или . места остановки.

Соответственно, если впереди от остановочного павильона начинает движение троллейбус или автобус, необходимо снизить скорость и дать ему занять свою полосу. Только после этого можно начинать осуществлять маневр (обгон, опережение и др.).

Следует учитывать, что автолюбитель также обязан уступить дорогу и пешеходам, которые движутся к месту остановки маршрутного ТС (если посадка и высадка осуществляются со стороны проезжей части – п. 14.6. Правил).
Что такое желтая разметка в ПДД, рассказывается в статье: желтая разметка в ПДД.

Кто кому должен уступить при перестроении по полосам в ПДД, читайте здесь.

Задним ходом

Основное требование перед началом движения задним ходом представлено в п. . Правил.

Перед включением задней передачи водителю необходимо:

  • убедиться в исправности задних зеркал и в безопасности совершаемого маневра;
  • если движение задом затруднительно из-за большого количества объектов или людей, следует прибегнуть к помощи иных лиц;
  • если есть возможность развернуться и двигаться передом, а не задом, ей (возможностью) всегда следует пользоваться;
  • также нужно проверить, не запрещено ли движение задом – в частности, данный маневр нельзя совершать на пешеходных переходах, в тоннелях, на ж/д переездах, в местах остановки маршрутных ТС и на перекрестках.

От обочины

В соответствии с п. 1.2. Правил, обочиной признается элемент автомобильной дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части и находится на одном уровне с ней.

Определить обочину очень просто – она различается от основной проезжей части видом покрытия. Как правило, это грунт, а на основную проезжую часть кладут асфальт.

Останавливаться на правой обочине разрешается Правилами (см. п. 12.1.). Также можно останавливаться и на левой обочине, но и при условии, что остановка осуществляется:

  • в пределах населенного пункта;
  • на дороге, имеющей по 1-й полосе для каждого направления;
  • на дороге, не имеющей трамвайных линий посередине.

Обращаем внимание, что при совершении маневров с обочины автомобилисту следует быть внимательным. На основании п. 4.1. Правил, по данному элементу дороги могут двигаться пешеходы, инвалиды на колясках, а также граждане, транспортирующие громоздкие предметы.

Кроме этого, по обочинам разрешено двигаться группам детей (днем и только в сопровождении взрослых лиц – аб. 2 п. 4.2. Правил). Также на обочине пешеходы могут ожидать маршрутное транспортное средство (п. 4.8. Правил).

Главное правило при начале движения от обочины – пропуск (не создание помех) иных участников дорожного движения и подача соответствующего сигнала поворота.

Важно, что при начале движения от обочины по полосе, непосредственно примыкающей к ней, пропустить нужно только попутные ТС, а при необходимости выехать на полосу, примыкающую к противоположной обочине – и встречные, и попутные (см. картинку).

С парковки

На основании п. 1.2. Правил, под парковкой или парковочным местом рассматривается специально оборудованная зона, являющаяся частью дороги и непосредственно примыкающая к тротуару или обочине, служащая для стоянки автомобилей на платной или бесплатной основе (по решению собственника).

Здесь же, в п. 1.2. Правил, дано определение, что такое прилегающая территория – это зона, непосредственно прилегающая к дороге и не служащая для сквозного движения ТС.

Парковка обозначается информационным знаком 6.4., который может применяться совместно с информационными табличками, регламентирующими способ постановки ТС (. – .).

При начале движения с парковки действует общее правило выезда с прилегающих территорий – то есть автомобилист должен уступить дорогу всем, кто находится на основной проезжей части – велосипедистам, гужевым повозкам, механическим ТС и др.

Требование, предусмотренное в п. 8.1. Правил, также действует – то есть необходимо подавать соответствующий сигнал о повороте.

С изменением направления пути

Под изменением направления движения понимается разворот. Выполнять данный маневр необходимо, убедившись в отсутствии помех для других участников движения и в его безопасности.

Главное требование перед осуществлением разворота – необходимость включения левого сигнала поворота. Если сигналы не работают, следует подавать жесты руками (см. ниже).

Если водитель движется по многополосной дороге, для данного маневра нужно занять соответствующее крайнее местоположение (левое) (п. 8.5. Правил). Исключение – если знаки ., . или разметка . гласят о необходимости осуществлять разворот с какой-либо полосы.

Водителю также следует обратить внимание на наличие попутных трамвайных линий, расположенных на одном уровне с дорогой (не выше и не ниже). Если нет . и ., то разворот нужно осуществлять именно с попутной трамвайной линии.

Дальнейший порядок действий зависит от того, где совершается маневр – вне перекрестка или в его пределах:

  • в 1-м случае уступить дорогу нужно попутному трамваю и встречным ТС (п. 8.8. Правил);
  • во 2-м случае все зависит от того, какой перекресток – регулируемый или нерегулируемый, поэтому уступать нужно всем тем, кому уступается дорога согласно правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков при повороте налево (к примеру, при развороте на светофоре нужно уступать встречным машинам и трамваю, если для него горит основной зеленый сигнал).

При подъеме

Крутые подъемы и спуски обозначаются, соответственно, предупреждающими знаками . и .

Каких-либо особых предписаний относительно порядка движения на подъемах и спусках Правилами не установлено. Единственное, на что следует обратить внимание – ситуация, когда встречный разъезд на подъеме или спуске затруднен (например, при наличии узкой проезжей части).

В таком случае, на основании п. 11.7. Правил, уступать дорогу должен тот водитель, который движется на спуск. Тот, кто находится на подъеме, будет иметь приоритет.

Вопросы и ответы

Помогите пожалуйста разобраться в следующем вопросе.

На предприятии имеются диспетчер автомобильного транспорта и контролер технического состояния. Каким документом и какому должностному лицу определено проверять водительское удостоверение, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС у водителя предприятия перед выпуском его на линию.

Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" данные умения и знания не предъявляет ни к диспетчеру ни к контролеру ТО АТС.

Как быть в такой ситуации и кому поручить проверку документов водителя перед выпуском на линию?

Валерий.

Эксперт:

Контролер технического состояния/ механик. 

Посмотрите.

Итак, Закон «О БДД», возлагает обязанность на юридические лица и ИП не допускать транспортные средства к эксплуатации при неисправностях, которые угрожают безопасности дорожного движения. Требования закона обязывает юр.лиц и ИП обеспечить наличие сотрудника, ответственного за техническое состояние транспортных средств и их правильную эксплуатацию. Это лицо должно руководствоваться Должностной инструкцией ответственного за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей. Согласно инструкции, ответственный за техсостояние обязан проводить следующие мероприятия:
Обеспечение безаварийной работы транспортных средств;
Выпуск транспортных средств на линию и приеме с линии;
Контроль за правильной эксплуатацией транспортных средств;
Технический надзор — выявление причин неисправностей и принятие мер к их устранению;
Организация передачу а/м в ремонтные мастерские, принятие их в эксплуатацию;
Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по ТО, в соответствии с Планом-Графиком;
Оформление документации на ремонт ТС после аварий;
Контроль за постановку ТС на стоянку после окончания работы водителя;
Участие в проведении технического осмотра ТС;
Внесение предложений о наложении дисциплинарных взысканий на водителей;
Контроль за показаниями спидометров;
Проверка у водителей документов на право управления при выезде на линию;

После проверки автомобиля, согласно перечню операций при выпуске ТС на линию, ответственный сотрудник за техническое состояние и правильную эксплуатацию ставит подпись в путевом листе.

источник: https://j-bk.ru/documents/pory...

Барнаул. ситуация.

Грузовой автомобиль, принадлежащий организации на праве собственности, перевозил груз-6000 кг. Общая масса грузовика по документам ПТС-20000 кг. Порожнего-12200 кг. При перевозке груз сместился. на весах, установленных на выезде из города, при взвешивании на весовой передняя ось показала массу -7 тн., задняя- 10.7 тн. Составлен протокол работниками ГИБДД с указанием нарушения 12,21 ч. 1.(Перегруз) На месте переместили груз и прошли контрольное взвешивание. Результат: передняя ось-8.0 тн, задняя-9.7 тн. Все док-ты работники ГИБДД вернули с протоколом об административной ответственности. Рассмотрение дела назначили на первое октября. Как правильно вести себя в ГИБДД и выйти из ситуации с меньшими потерями.

Заранее

Олег.

Эксперт:

Уважаемый Олег!

По указанной статье наказание составляет 100 руб. Советую не ходить на рассмотрение, дождаться постановления и оплатить штраф. В данном случае цель не оправдывает средства.

С уважением.

Эксперт:

Сергей, Вы немного ошибаетесь, ответственность по данной статье — предупреждение, или штраф в размере 500 рублей. Если в течение года не было совершено иных правонарушений по главе 12 КоАП РФ, то можно отделаться предупреждением, поскольку отсутствуют отягчающие обстоятельства. Давите во-первых на это, а во-вторых на то, что груз сместился, соответственно  отсутствует умысел на совершение правонарушения, поскольку нельзя было предугадать смещение груза.  

Эксперт:

Олег,

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Вам проще даже не появляться в суде, потому что доказывать им, что Вы не специально перетаскивали груз туда-сюда — дороже нервам обойдётся. Заплатите в худшем случае штраф 500 рублей по решению суда и всё.С уважением!

Эксперт:

В соответствии с
п.23.1, п.23.2 ПДД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №
1090 масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны
превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного
транспортного средства.

Перед началом и во
время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние
груза во избежание его падения, создания помех для движения.

При определении
значений рассматриваемых в п. 23.1
ПДД параметров следует руководствоваться технической характеристикой
транспортного средства, перевозящего груз. Характеристика транспортного
средства определяется предприятием-изготовителем с указанием:

1) грузоподъемности
— максимально допустимой массы перевозимого груза (для легкового автомобиля
число мест и масса перевозимого груза в зависимости от количества перевозимых
пассажиров; для автобуса — номинальная и предельная вместимость);

2) снаряженной и
разрешенной максимальной массы транспортного средства;

3) распределения
снаряженной и разрешенной максимальных масс по осям.

Водитель обязан
знать способы крепления и размещения различных грузов, особенности их перевозки
и контролировать его размещение, крепление и состояние, как перед началом движения,
так и в процессе перевозки.

  Поэтому, если
указанные показатели при взвешивании превысили допустимые распределения снаряженной и разрешенной максимальных масс по осям, то
привлечение к адм. ответ-ти правомерно, однако, учитывая, как я понимаю, не
значительный перевес пропорционально допустимым значениям, при рассмотрении
дела возможно ходатайствовать о наказании в виде предупреждения.

В любом случае наказание за данное нарушение по ст.12.21 КоАП
РФ установлено в виде административного штрафа в размере
всего пятисот рублей или предупреждения.

Эксперт:

Я бы рекомендовала, даже если Вы не собираетесь выезжать в суд, направить судье свои письменные пояснения в данной части. Во-первых, вы будете выглядеть добропорядочно, во-вторых к данному пояснению вы приложите все те документы, которые у вас есть и соответственно они останутся в деле, мало ли что будет в дальнейшем — лишним это не будет.

Эксперт:

Олег!

Порядок погрузки грузов в автомобильный транспорт установлен Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ( далее- Закон) и Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее- Правила).

В соответствии со ст. 11 и ст.12  Закона при предъявлении грузоотправителем и приеме перевозчиком грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом или в контейнерах, их масса должна быть определена и указана в соответствующих транспортных накладных.

 Грузы в таре или упаковке, а также штучные грузы принимаются для перевозки с указанием в транспортных накладных массы грузов и количества грузовых мест. Масса грузов в таре или упаковке, а также масса штучных грузов определяется грузоотправителем до предъявления их для перевозки. Порядок определения массы грузов устанавливается правилами перевозок грузов.

 Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза.

 Масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, перевозчиком в присутствии грузоотправителя.

При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве, контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

Погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем,а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Погрузка грузов в транспортное средство, контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

 Перечень и порядок осуществления работ по погрузке грузов в транспортное средство, контейнер и выгрузке грузов из них устанавливаются

Правилами.

То есть, масса груза определяется грузоотправителем. При этом погрузка должна осуществляться таким образом, чтобы  не допустить повреждение транспортного средства.


СОгласно п.53 — 59 Правил при перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.

 Масса груза определяется следующими способами: а) взвешивание; б) расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.

 Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза.По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, - перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

 По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузовов транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер.Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной.

Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

Пломбы навешиваются: а) у фургонов или их секций - на дверях по одной пломбе; б) у контейнеров - на дверях по одной пломбе; в) у цистерн - на крышке люка и сливного отверстия по одной пл

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ установлены Приложением N 2к Правилам.

То есть, грузоотправитель делает запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения, если иное не установлено договором перевозки груза. 

Если   грузоотправитель определил не верно массу груза или при погрузке не соблюдал требования предельно допустимых осевых нагрузок, то ответственность за превышение допустимой массы груза несет грузоотправитель.

Таким образом, если юр.лицо припогрузке  нарушило правила и будет привлечено к административной ответственности с наложением штрафа, то ему следует признать вину в целях получения минимального размера штрафа, установленного  п.3 ст.12.21.1КоАП РФ 

, согласно которой

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Однако, если организация- грузоотправитель не нарушила установленные предельно допустимые осевые нагрузки, то Вам следует подать свое письменное Объяснение по ситуации, а при необходимости обжаловат решение ГИБДД в суде.

 Смогу оказать услугу по составлению Объяснения и жалобы, а также проконсультировать по перспективам решения вопроса в Чате или по скайпу

  C  уважением Ф. Тамара


Источники

Использованные источники информации.

  • http://avtopravozashita.ru/pdd/nachalo-dvizhenija-po-pdd.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий