Какие районы наиболее малопрестижны

Как правило, в эту категорию входят те части Москвы, которые расположены поблизости от купных промышленных зон, где проезд по этой причине существенно затруднен.

К ним, в частности, принадлежат:

  • Капотня;
  • Печатники;
  • Некрасовка;
  • Выхино-Жулебино;
  • Западное и Восточное Бирюлево.

Последние считаются самыми дешевыми районами из тех, что расположены внутри МКАД. В среднем метр квадратный здесь обходиться в 3,9 тысячи долларов.

За последнее время ситуация стала заметно выправляться в Марьино. Здесь активно ведется жилое строительство, развивается инфраструктура и транспортное сообщение. Появились рекреационные зоны.

Скорее всего, ничего не светит такому району Москвы, как Капотня. Тут расположен, как известно, крупный НПЗ, который ежедневно выбрасывает в атмосферу огромное количество загрязняющих веществ.

Топ-10 районов для проживания

В настоящее время самые престижные и удобные для жизни районы Москвы известны даже тем, кто никогда не бывал в столице. Рейтинг их выглядит следующим образом.

Первое место делят Пречистенка и Остоженка. Они являются сейчас наиболее дорогими районами российской столицы. Здесь в свое время провели полноценную реконструкцию, что позволило радикально обновить жилой фонд. Теперь тут возводят дома клубного типа, а также малоквартирные строения высшего класса. Поблизости от Остоженки расположен памятник первому русскому императору Петру Великому и Зачатьевский монастырь. Отсюда также рукой подать до храма Христа Спасителя. Пречистенка же на протяжении двух последних столетий считалась престижным местом.

На втором месте располагаются районы Никитских ворот и Патриаршие пруды. Здесь обычно всегда очень тихо. Сюда часто приезжают иностранцы. Эта местность насыщена историческими и культурными памятниками. Поблизости располагаются сразу 5 станций метрополитена, а до Садового и Бульварного колец идти пешком всего несколько минут.

У Никитских ворот имеются неоспоримые достоинства. Здесь находятся:

  • наиболее популярные рестораны в столице;
  • многие музеи;
  • театры;
  • иностранные посольства.

Арбат с прилегающими переулками находится на третьей позиции. Этот район преимущественно застроен особняками и усадьбами, возведенными в царские времена. Тут же находятся дома для руководства Центрального комитета КПСС, Министерства обороны, Совета министров.

Улица Тверская занимает 4-е место. Она признана самой красивой во всей столице. Ее длина составляет несколько километров. Начало Тверской приходится на исторический центр, а конец упирается в Ленинградский проспект. Эта улица весьма славиться дорогими ресторанами и магазинами, блеск которых не уступает другим мировым столицам.

Фрунзенская набережная делит пятую позицию с Комсомольским проспектом. Здесь в основном все строения были возведены в эпоху Сталина. Из их окон открывается уникальный вид на Москву-реку и Нескучный сад. Это единственное такое место в столице.

Чистые пруды – шестое место. Этот район считается наиболее живописным. Появился он еще в 18 столетии. Здесь по преимуществу расположены особняки, но есть также и современные многоквартирные дома. Основной достопримечательностью данного района считается пруд, давший ему название. Летом здесь можно прокатиться на лодке, а зимой – на коньках.

Седьмая по престижности позиция – Болотный остров и Софийская набережная. Это очень особенный район столицы. Он стоит достаточно обособленно – с одной стороны его территория ограничена Москвой-рекой, а также и обводным каналом. Отсюда рукой подать до Кремля.

Смоленская набережная (восьмое место). Ее еще называют, в противовес «Золотой», «Серебряной милей». В этой локации в прежние времена были построены дома Совета министров СССР, ЦК. В начале нынешнего столетия тут активно строили дорогое жилье.

За Якиманкой прочно закреплено 9-е место по престижности. В царские времена в этой местности в основном проживали богатые купцы. Плотность застройки тут достаточно высока. Однако преимуществом района является:

  • Парк искусств;
  • Кадашевская набережная.

Также поблизости располагается знаменитая Третьяковская галерея.

На десятом месте значиться Замоскворечье. Этот район также раньше был купеческим. Недостатком его следует считать большую плотность застройки. К тому же тут находится Павелецкий вокзал. В целом Замоскворечье в большей степени деловая, нежели жилая локация. Тут в огромном количестве действуют разнообразные бизнес-центры.

Районы с наиболее дорогой недвижимостью

К этой категории принадлежат:

  • Тверская улица;
  • Арбат;
  • Китай-город;
  • Остоженка.

Здесь в среднем стоимость метра квадратного превышает 9 тысяч долларов.

Читайте также: Лучшие районы Москвы для проживания с детьми

При этом Остоженка еще относительно недавно не считалась привлекательным районом. Прежде там основной жилой фонд был сильно изношен и преобладали по большей мере коммунальные квартиры. Однако сейчас эту местность именуют «Золотой милей».

Между тем жилье, расположенное на Таганке, намного дешевле, чем, к примеру, в более удаленных:

  • Донском;
  • Гагаринском;
  • Ломоносовском;
  • Беговом.

В частности, Басманный район, невзирая на свою близость к центру, в целом по Москве по дороговизне всего лишь 24-й. Здесь цена квадратного метра ниже 6 тысяч долларов. В Академическом, Крылатском и Черемушках квартиры и то дороже.

Как складывалась престижность районов Москвы

Формирование данного фактора пришлось еще на времена дореволюционные. В тот период на западе города стали в основном селиться богатые люди, бедные же облюбовали для себя восток.

Виной тому одно довольно-таки объективное обстоятельство – ветры над Москвой. Для того чтобы чад ремесленных производств не накрывал город, их в основном строили на окраинах. Движение же воздуха над столицей происходит в одном направлении – с запада на восток. Такое расположение районов позволяло избежать излишней задымленности.

Только во времена СССР картина начала меняться. В этот период степень престижности зависела от наличия в том или ином районе домов, построенных для:

  • партийных работников;
  • преподавателей высших учебных заведений;
  • чиновников.

В основном они возводились в западной части столицы. Со временем одним из престижнейших мест Москвы стал Ленинский проспект.

Злачными же в советское время считались районы, построенные в середине 70-х годов, где в основном квартиры получали так называемые «лимитчики». Эти люди по большей мере трудились на многочисленных производствах, строительстве, возводили метрополитен. Коренные же москвичи предпочитали физическому труду умственный, а жилье искали поближе к старому центру.

К непривлекательным районам российской столицы принадлежат:

  • Орехово-Борисово;
  • Текстильщики;
  • Южное Чертаново и пр.

В то же время некоторые части города с течением времени начали цениться больше. Так, в Северном Чертаново стали возводить первые в СССР многоквартирные дома улучшенной планировки, под которыми также создавали паркинги. В настоящее время квартиры в этом районе продают в среднем за 5,8 тысячи долларов за метр квадратный.

Вершины рейтинга в округах

1 место - Центральный

Понятно, что все районы Центрального административного округа столицы не молодые, однако если какой-то из них и может таковым показаться, то только Пресненский. Исторический бэкграунд у него не самый привлекательный – ещё недавно на его территории располагалось множество промышленных предприятий. Но сейчас, когда их переносят на городские окраины, Пресненский приобретает новый вид и становится если и не самым привлекательным районом Москвы, то самым высоким – точно. Выше новых жилых небоскрёбов Пресни только цены на квартиры в них. Но с другой стороны – жильё с такими видами из окна стоит любых денег, тем более что все удобства московского центра тут тоже в шаговой доступности.


Если же вы мечтаете о старой, можно даже сказать классической Москве, то переезжайте жить в Хамовники. Хотя там сейчас строится множество новых жилых комплексов, цены на квартиры в Хамовниках немаленькие – это плата за исторические здания по соседству, развитую инфраструктуру, а также за максимально возможные в центре экологичность и безопасность. Хамовники – пожалуй, самый тихий и спокойный район Центрального округа, что здесь особенно ценно.

2 место - Северный

Самыми престижными и, соответственно, наиболее желанными районами Северного административного округа являются те, что расположены ближе всего к центру города. В Беговом и Хорошёвском есть и интересный и завидный старый фонд, то есть, хорошо сохранившиеся “сталинки”, и элитные новостройки – причём, их достаточно, можно выбрать наиболее понравившуюся. Увы, из-за той же близости к центру эти районы не могут похвастать хорошей экологией – в САО зелёных зон вообще мало, а те, что есть, сосредоточены ближе к МКАД. Так что жителям остаётся довольствоваться развитой инфраструктурой вообще и хорошей транспортной доступностью в частности – в Беговом, например, начинается Ленинградское шоссе, а ещё там же пролегает участок ТТК.

3 место - Северо-Восточный

Тенденция повышения качества жизни по мере отдаления от окраин и приближения к центру сохраняется и в Северо-Восточном административном округе. Останкинский район, который многие эксперты признают здесь самым комфортным для жизни, находится к Красной площади гораздо ближе, чем какие-нибудь Бибирево или Медведково. Поэтому, вероятно, он начал раньше развиваться, а сейчас на его территории располагается наибольшее число достопримечательностей всего округа – и речь не только об Останкинской телебашне, но и о парке Останкино, и о Главном ботаническом саде, и о ВДНХ.


Соседний Алексеевский район, может, и не так богат на достопримечательности, но зато тоже находится недалеко от центра и тоже привлекает к себе новых жителей. Хотя, казалось бы, он уже давно сложился и оформился, и даже появляющиеся на его территории новостройки создаются их авторами с прицелом на недвижимость прошлого – новые дома Алексеевского уж очень похожи на старые. На границе с районом раскинулся парк Сокольники, у него есть две станции метро и такая важная транспортная артерия города, как Проспект Мира. А ещё здесь как-то уж очень уютно – и, наверное, именно это становится главной причиной, почему многие москвичи так хотят здесь жить.

4 место - Восточный

Самый престижный район ВАО – это однозначно Сокольники, на фоне соседей выгодно выделяющийся в основном за счёт хорошей экологии. За неё стоит поблагодарить одноимённый району парк – огромную зелёную зону, занимающую больше половины площади всей территории Сокольников. Добавьте к этому хорошую транспортную доступность, близость к центру и обилие социальных объектов (Сокольники, например, среди лидеров по количеству учреждений здравоохранения) – и вы поймёте, почему застройщик так любят здесь работать. Всем этим объясняется и почему цены на жильё в районе гораздо выше, чем в ВАО в среднем.


Расположенный довольно близко к Сокольникам и похожий на него даже названием район Соколиная гора явно уступает ему в вопросе экологии. Хотя давным-давно российские цари занимались тут соколиной охотой, сейчас зелёных зон на территории района почти нет, а есть только множество предприятий разной степени вредности. Похвалим Соколиную гору за богатую инфраструктуру (как социальную, так и коммерческую), наличие сразу трёх станций метро и сравнительно невысокие цены на жильё.

5 место - Юго-Восточный

А вот округ, в котором самые привлекательные районы располагаются подальше от центра столицы. В Лефортово и Южнопортовом экология такая, что просто не позволит отдать им хорошие места в рейтинге. Так что вместо них во в целом не особенно привлекательном ЮВАО отметим, например, Марьино. На его территории почти нет вредных производств (что для этого округа уже равняется успеху), зато есть красивая и благоустроенная набережная вдоль Москвы-реки, пара парков и развивающаяся инфраструктура.

Очень похож на Марьино соседний с ним район Люблино. Относительно недавно превратившийся из дачного посёлка в спальный район он вроде бы и быстро растёт и развивается, но при этом сохраняет былую несколько провинциальную привлекательность. Из зелёных зон на границе с ним есть Кузьминский парк, а недостаточную транспортную доступность он компенсирует хорошо развитой инфраструктурой – здесь хватает медицинских учреждений, а образовательных так вообще десятки.

6 место - Южный

В огромном и очень густо заселённом ЮАО располагаются в основном спальные районы. Выделить из них сразу хочется Донской район – он располагается неподалёку от Садового кольца и до сих пор сохраняет частично исторический облик. Даже некоторые новостройки на его территории выглядят так, как будто были построены несколько веков назад – это застройщики стилизуют их под окружение района. Донской – это самый север Южного административного округа, так что он сильно отличается от всего остального, что там есть. Экологию в нём, правда, тоже не назовёшь хорошей, но зато там почти нет ЖК-муравейников и вообще не так уж много жителей.


Относительно недавно в ЮАО начал развиваться Даниловский район – раньше занятый промзонами, сейчас он застраивается огромными жилыми комплексами, практически самостоятельными микрорайонами высокого класса. Но если ему до престижности ещё нужно дорасти, то в престижности района Нагатино-Садовники и сейчас нет никаких сомнений – там отличная транспортная доступность и хорошие виды на Москву-реку.

7 место - Юго-Западный

Гагаринский район – самый старый и одновременно самый престижный в Юго-Западном административном округе. И один из трёх его районов, которые расположены наиболее близко к центру города. Хотя по ценам на недвижимость в Гагаринском кажется, что он находится прямо в центре – причём дорогое здесь не только новое жильё, но и то, что выставляется на вторичный рынок. Возможно, дело в том, что в Гагаринском любят селиться сильные мира сего – когда-то здесь жили члены политбюро ЦК КПСС, а позже и современные популярные политики, среди которых сам Владимир Путин. Его, возможно, и не привлекают три станции метро на территории района, но для других жителей Гагаринского они являются безусловным достоинством этого места.

На юго-западе от Гагаринского лежит Обручевский район – он сильно попроще, но зато и цены на недвижимость в нём значительно ниже. Район выглядит аккуратно и чисто, а имеющаяся в нём инфраструктура закрывает все потребности его жителей.

8 место - Западный

Дорогомилово – это, наверное, тот район Москвы, название которого говорит само за себя. Дорогой, но милый взгляду – так можно было бы описать его в двух словах. Старейший в Западном округе, район Дорогомилово почти неотделим от центра – в нём полно достопримечательностей, как исторических (Триумфальные Ворота, Парк Победы на Поклонной горе), так и современных (ТЦ “Европейский”, гостиница “Radisson Славянская”). Если вы можете позволить себе здесь жить, то без раздумий приобретайте квартиру и любуйтесь расположенной на другом берегу реки Москвой-Сити.


Если вас интересуют виды, но Дорогомилово – это для вас слишком дорого, присмотритесь к чуть более дешёвым Раменкам. Благодаря тому, что этот район расположен на высоком берегу Москвы-реки, виды из квартир на его территории открываются действительно чудесные. Среди других плюсов Раменок – отсутствие каких-либо вредных предприятий, главное здание МГУ (одна из самых известных столичных достопримечательностей), зелёный заказник Воробьёвы горы и продуманная дорожная сеть.

9 место - Северо-Западный

Хорошёво-Мнёвники – самый многочисленный район СЗАО, но при этом он ближе остальных расположен к центру. Пока многие жалуются на недостаток там станций метро, автомобилисты радуются пролегающей по его территории Северо-Западной хорде. Да и метро тут, к слову, тоже строится. Пока его нет, можно наслаждаться выходом к воде, Серебряным бором и относительно невысокими для такого расположения ценами на недвижимость. Предположим, что вместе с открытием станций метро они значительно вырастут.

И ещё одно высокое место в рейтинге районов столицы хочется отдать Митино – пусть это и будет для него в каком-то смысле авансом. Даже несмотря на то, что он располагается за МКАД, он ничуть не отдаёт подмосковной провинциальностью и даже не кажется такой уж окраиной. Что его таким делает? Хорошая транспортная доступность (по крайней мере, для общественного транспорта), развивающаяся инфраструктура, а главное – случившийся несколько лет назад настоящий бум жилой недвижимости. Митино – очень перспективный район.

Вопросы и ответы

Можно ли использоват в названии компании название города? Например "Санкт-Петербургский Малый Музыкальный Театр"

Эксперт:

Анна,

В соответствии с пунктом 4 статьи 1473 ГК РФ: «В фирменное наименование юридического лица не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований, полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полные или сокращенные наименования общественных объединений, обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали. Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно РФ и субъекту РФ. Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством РФ».Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи: «Если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям статьи 1231.1 настоящего Кодекса, пунктов 3 и 4 настоящей статьи, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования».В соответствии с пунктом «ж» части 1 стать 23 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: «Отказ в государственной регистрации допускается в случае несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона».

Таким образом, законом прямо не предусмотрен запрет на использование названий городов и субъектов РФ в фирменных наименованиях юридических лиц, но существует судебная практика, когда суды признают правомерными отказы в регистрации юридических лиц, если в их наименованиях содержатся названия городов или субъектов РФ, так как такие наименования содержат обозначения, противоречащие общественным интересам (вводят в заблуждение потребителей, вызывая ассоциацию с участием государства в деятельности данной организации, либо с особой значимостью деятельности данной организации в государственных интересах, создавая организации недопустимые конкурентные преимущества) и не могут быть использованы юридическими лицами, не являющимися государственными унитарными предприятиями (фирменное наименование юридического лица с отличной организационно-правовой формой не может содержать названия субъектов РФ, так как это свидетельствует о принадлежности данного юридического лица указанному в его фирменном наименовании субъекту РФ), так что существует риск отказа в государственной регистрации юридического лица по основанию несоответствия его наименования требованиям федерального закона, но который можно будет оспорить в суде (так как суд апелляционной инстанции посчитал подобную позицию ошибочной, основанной на неверном, расширительном толковании норм действующего законодательства).

принцип консультации таков

обьясните пожалуйста является ли муниципальным служащим глава администрации муниципального района если он же является главой муниципального района выбранный населением района путем всеобщим голосованием из прочитанных мною законов мне ясно что муниципальным служ является лицо заключившее контракт ( трудовой договор)

но в нашем случае глава района и глава администрации района одно лицо не заключает контракт или устав является контрактом не пойму получается что глава администрации не заключивший ТРУДОВОЙ ДОГОВОР(контракт) не является муниципальным служащим абсурд какой то разьясните на основании закооности И ЖЕЛАТЕЛЬНО СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИчто происходит с уважением нужен ответ с коментарием

Эксперт:

Александр, на сомом деле здесь не все так сложно как кажется.

ФЗ «О государственной гражданской службе» в п.2 ст.3 четко закрепляет, что государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ. О какой-либо «государственной гражданской муниципальной службе» речь в данном законе не идет. Таким образом, муниципальная служба не является, по мнению законодателя, государственной. Аналогичное положение есть в п.1 ст.3 ФЗ "О муниципальной службе в РФ"

Народ Российской Федерации осуществляет свою власть через систему публичной власти, которая осуществляется в России в формах государственной власти Российской Федерации (федеральная власть), государственной власти субъектов РФ (региональная власть) и местного самоуправления (муниципальная власть). Эти три уровня публичной власти России организационно обособлены друг от друга, самостоятельны в пределах своих полномочий, но природа их по существу одинаковая – органы власти получают свои полномочия от народа (населения соответствующей территории).

Согласно ст.8 указанного Федерального закона муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Муниципальный служащий занимает определенную должность. Должность муниципального служащего может быть:

-выборной, т.е. замещаемой в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

-невыборной, т.е. должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Законодатель рассматривает как муниципальнуюслужбутолько профессиональную деятельность на так называемыхиныхмуниципальных должностях (т.е. невыборных – т.е. тех, на которых граждане работают по трудовому договору). Профессиональная деятельность главы муниципального образования, иных выборных лиц местного самоуправления, депутатов под понятие муниципальной службы не попадает. В ч.2 ст.2 Закона указывается, что статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления данным Законом не устанавливается. Здесь должны действовать особые акты.

То есть получается, что хотя и выбираемые должности, и невыбираемые должности работников органа местного самоуправления объединены законодателем под понятием «муниципальный служащий», регламентация их правового статуса происходит различными нормативно-правовыми актами. Возникает достаточно странная ситуация, когда одни лица, занимающие муниципальные должности, относятся к категории муниципальных служащих, а другие, также занимающие муниципальные должности, к указанной категории не относятся.

Плюс не надо забывать любимый УК РФ, где неоднократно глав муниципальных образований судили по статьям из главы 30, где законодатель все это приравнял между собой.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Взглянем для примера на реестр муниципальных должностей в Оренбургской области (я просто не знаю откуда Вы).

Так, к примеру, согласно Приложению 1 в Перечень муниципальных должностей в городских округах и муниципальных районах входят:

1. Глава муниципального образования.

2. Председатель Думы муниципального образования.

3. Заместитель председателя Думы муниципального образования.

4. Депутат Думы муниципального образования.

5. Председатель избирательной комиссии муниципального образования.

6. Секретарь избирательной комиссии муниципального образования.

7. Председатель контрольного органа муниципального образования, сформированного на муниципальных выборах.

8. Заместитель председателя контрольного органа муниципального образования, сформированного на муниципальных выборах.

9. Член контрольного органа муниципального образования, сформированного на муниципальных выборах.

Должности муниципальной службы подразделяются на четыре основные категории: 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты; 4) обеспечивающие специалисты.

Руководители - должности руководителей и заместителей руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений (органов) местного самоуправления, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий. Большинство исследователей относят в эту категорию и выборных должностных лиц, в том числе глав муниципальных образований, депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.

Плюс существует УКАЗ Президента РФ от 19.11.2007 N 1532
"ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СТАЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ И РАЗМЕРА ПООЩРЕНИЙ ЗА БЕЗУПРЕЧНУЮ И ЭФФЕКТИВНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
п. 12 этого Указа:
Периоды замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса).

Таким образом да, глава администрации муниципального района является муниципальным служащим.

Эксперт:

Ваш вопрос полностью урегулирован Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Между терминами "муниципальный орган" и "орган местного самоуправления" разницы нет, это одно и то же.

В соответствие со ст. 2 Закона «О муниципальной службе», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Следуя ст. 6 рассматриваемого закона, должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления.

При этом, нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (та же ст. 6).

Согласно ст. 10 указанного закона, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Трудовой контракт заключать ему необходимо, для получения оплаты (содержания) за свой труд, прав, предоставленных трудовым законодательством и надлежащего исполнения трудовых обязанностей (ст.ст. 11, 12 закона).

Более того, исходя из п.п. 6,7 ст. 16 указанного закона, поступить на муниципальную службу невозможно без заключения трудового договора (контракта).

Этим же законом предусмотрено, что порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствие со ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом наименование представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ст. 2 рассматриваемого закона, муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствие со ст. 36 того же закона, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с рассматриваемой статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствие со ст. 37 закона, глава руководит администрацией: «главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.»

Вывод: глава администрации района - это муниципальный служащий, занимающий свою должность на основании трудового договора (контракта), полномочия которого, определяются законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом. Трудовой контракт он заключить должен в целях получения прав и исполнения обязанностей муниципального служащего, предусмотренных трудовым законодательством, законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Эксперт:

Смотрим по порядку:

1. Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования. В случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию.

п. 1, 2 ст. 36 закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

п. 2 ст. 37 закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

3. Законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 2 закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Таким образом, учитывая исполнение главой района полномочий главы местной администрации в силу указания закона (а не в силу контракта), в силу статуса главы района как выборного должностного лица, не являющегося муниципальным служащим, глава района, являющийся одновременно главой администрации - не муниципальный служащий.

Статус главы района-главы администрации определяется законом и уставом муниципального района.

Здесь нужно четко различать понятия: "должность муниципальной службы" и "муниципальная должность". Глава района - это выборная муниципальная должность. А вот те, кто принимаются на должности муниципальной службы, обеспечивают исполнение полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц.

Эксперт:

В соответствии с ФЗ "О муниципальной службе в РФ" от 02.03.2007 г. №25-ФЗ

Муниципальная служба- профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с указанным законом главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации .

Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Исходя из всего вышесказанного с главой администрации района должен быть заключён трудовой договор (контракт), условия этого контракта определяются представительным органом муниципального района.

Эксперт:

В силу прямого указания в ч.2 ст.1 Закона не являются муниципальными служащими депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса (лица, замещающие муниципальные должности).

Вы не являетесь муниципальным служащим, а отсутствие трудового договора - это прямое тому подтверждение.

Если нужна будет более подробная консультация или помощь в составлении документов – обращайтесь [email protected], с удовольствием помогу.

Надеюсь я Вам помогла. Если Вы удовлетворены ответом – оставьте пожалуйста отзыв.

Эксперт:

Статья 14 Федерального закона N 25-ФЗ содержит запреты, связанные с муниципальной службой.В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы вслучае избрания или назначения на муниципальную должность(пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 25-ФЗ). Таким образом, следует различать должности муниципальной службы и муниципальные должности, совмещение которых законом не допускается.

Поэтому, если такая должность согласно Реестру относится к муниципальной, то ее совмещение с должностью муниципальной службы противоречит требованиям данного Закона «О муниципальной службе». В данном случае решение органа местного самоуправления относительно совмещения данных должностей может быть признано незаконным. Поэтому вопросу возможно обратиться в прокуратуру, которая обязана рассмотреть правомерность изданных актов органа местного самоуправления, касаемо данных должностей.

Источники

Использованные источники информации.

  • http://estto.ru/sovety/rejting-samyx-prestizhnyx-rajonov-moskvy-s-elitnoj-nedvizhimostyu-spisok.html
  • http://novostroev.ru/articles/reyting-rayonov-moskvy-dlya-prozhivaniya-2018/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий