Мы предлагаем грамотное сопровождение процедуры утверждения архитектурно-градостроительного решения. Вы получите свидетельство о согласовании АГР объекта капстроительства. Мы предлагаем грамотное сопровождение процедуры утверждения архитектурно-градостроительного решения. Вы получите свидетельство о согласовании АГР объекта капстроительства.

Проблемы при утверждении АГР

Безусловно, можно самостоятельно отправиться в Москомархитектуру и начать заниматься подготовкой документов без чьей-либо помощи. Однако процедура согласования АГР неоднозначна и крайне сложна. Поэтому не исключено, что задача не решится с первого раза, да и нет гарантии, что решится вообще.

Сегодня власти Москвы задумываются о том, чтобы сократить количество бюрократических процедур и оптимизировать их в градостроительной сфере. В связи с этим было утверждено «Положение о рассмотрении архитектурно-градостроительного решения объекта» для обеспечения системного подхода к данному вопросу. Несмотря на все старания Заявителей, процедура отнимает много времени и не перестает быть довольно громоздкой и утомительной.

В частности, архитектурно-градостроительное решение может быть принято на рабочее рассмотрение главным столичным архитектором. Также, его могут направить в Архитектурный совет, где будет выбрано альтернативное оптимальное градостроительное решение.

АГР может рассматриваться и структурными подразделениями комитета. Если в согласовании градостроительного решения будет отказано (чаще всего это возникает по причине отсутствия хотя бы одной бумаги), то нужно будет принимать срочные меры – предъявить недостающий документ либо подать заявление повторно.

Кроме того, Ваша концепция может идти вразрез с требованиями к градостроительному плану земельного участка, и тогда возникнут более серьезные проблемы. Отсутствие знаний и опыта в вопросах архитектуры, недостаточная проработка стадий предстоящего строительства могут послужить отказом в выдаче свидетельства АГР.

Что составляет пакет для утверждения?

После того как проект Архитектурно-градостроительного решения разработан, документы направляются в Комитет по архитектуре и градостроительству. Для формирования пакета нужно подготовить следующие бумаги:

  • письменное заявление на получение данной государственной услуги;
  • паспорт и прочий документ для подтверждения личности подателя заявления;
  • доверенность на уполномоченное лицо, если заявитель обращается за услугой не самостоятельно;
  • пакет документов архитектурно-градостроительного решения (АГР), которые составляются исходя из планируемой работы — реконструкции или строительства.

Прочие необходимые для рассмотрения документы Москомархитектура запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующих учреждениях.

Стоит добавить, что весь пакет оформляется на бумажном носителе в виде альбома либо буклета (в двух экземплярах) и одного электронного варианта определенного формата.

Бумажные буклеты оформляются надлежащим образом, в том числе они распечатываются в формате А4, заверяются печатями и подписями авторов АГР на титульных листах, брошюруются и к ним прикладывается пояснительная записка с указанием всех технико-экономических показателей и информацией по материалам. При этом нужно соблюдать требования оформления развертки фасадов и прочих объектов, что составляет в целом немалую трудность при самостоятельной подготовке документации.

Отсутствие любого документа, равно как и неправильное его оформление может стать причиной претензий как при приемке документов, так и при утверждении АГР. Как следствие - можно вообще не получить свидетельство об утверждении АГР.

Компания «РАНТА Девелопмент» проконсультирует на любом этапе подготовки материалов, оформления буклета и на иных стадиях работы по утверждению АГР. Наш опыт в данной сфере позволяет оказывать помощь грамотно и квалифицированно, практически без ошибок приводя своих клиентов к тому моменту, когда свидетельство об утверждении АГР будет на руках.

Ваш успех – забота квалифицированных специалистов

Набрав в поисковике всего 4 слова: «архитектурно градостроительное решение Москва», Вы сможете сравнительно быстро найти достойного юриста, который поможет Вам собрать полный комплект документов и ускорить его прохождение по бюрократическим инстанциям.

Конечно, можно и не прибегать к чьей-либо помощи и полностью положиться на себя, но это будет равносильно игре в русскую рулетку. Без помощи профессионалов Вас ждет долгий и тернистый путь, пройти который самостоятельно удается лишь единицам.

Согласование АГР – очень ответственное дело, посильное для наших юристов, поэтому нам доверяют сотни клиентов. Мы готовы выступить в роли Заявителя на этапах согласовании и утверждения Вашей проектной документации и довести дело до конца, получив 100% результат.

Если же Вы хотите испытать судьбу и не боитесь потерпеть фиаско, то почему бы не рискнуть и не попробовать сделать все самим?

Стоимость разработки и утверждения АГР

Рассмотрение и утверждение АГР Москомархитектурой бесплатно для заявителя.

Стоимость разработки и сопровождения утверждения с участием профессионалов из нашей компании доступна, особенно если принимать во внимание те затрату труда, которые мы экономим Вам, координируя все действия и преодолевая за Вас препятствия.

Эта работа ценна, но наши услуги доступны. Стоимость работ будет зависеть от многих факторов — например, от сложности конкретного случая, от того, куда выходит фасад здания (например, на центральную улицу, что также скажется на сложности и на цене услуги).

Кому надо получать АГР?

Фото 2

Архитектурно-градостроительное решение обязан получать каждый, кто намеревается начать новое строительство либо производить реконструкцию. В роли заявителя может выступать правообладатель земельного участка, в том числе владелец или арендатор. Территория должна быть описана и поставлена на кадастровый учет. Далее готовится ГПЗУ, в котором прописываются основные характеристики здания.

Однако не во всех случаях требуется согласование и утверждение проектно-сметной документации. Получение разрешения на строительство или реконструкцию не требуется, если:

  • общая площадь объекта не превышает 1500 м2, количество этажей не более, чем 2 для здания, расположенного за пределами ЦАО и центральных проспектов;
  • дома и помещения признаны выявленными объектами культурного наследия;
  • имеет место индивидуальное жилищное строительство (ИЖС);
  • возводятся линейные объекты – путепроводы, мосты и прочие аналогичные постройки;
  • здания и сооружения, которые никак внешне не пострадают во время реконструкции несущих монолитных конструкций.

Следует отметить, что действие постановления о необходимости согласовывать АГР архитектурно-градостроительное решение для всех объектов капитального строительства распространяется на саму столицу и присоединенные территории Новой Москвы. Данная мера направлена на достижение соответствия между внешним обликом возводимого или реконструируемого здания и общей концепцией города.

АГР постановление было введено в 2013 и тем самым определились объекты с обязательным утверждением архитектурно-градостроительных решений. Благодаря этому Москва стала преображаться в лучшую сторону. Необходимость согласования АГР проекта закреплена на законодательном уровне. Для подачи заявления на получение разрешения на изменение внешнего облика здания застройщик обязан подготовить и утвердить ГПЗУ.

Что представляет собой АГР?

Когда проект находится на начальной стадии разработки, Заказчик может уточнить конструктивно-технические, инженерные, экономические, архитектурно-художественные и другие требования к объекту строительства или реконструкции. На этом этапе вносятся окончательные решения по реализации будущего сооружения – вынос главных строительных осей (посадка здания), этажность, высота, тип отделки фасада, визуальная, пешая, транспортная доступность и т.д.

Эта предпроектная стадия / ТЭО / концепция официально носит название «архитектурно- градостроительное решение». На данном этапе Заказчик может детально обсуждать предстоящие строительные или реконструкционные работы с органами местного самоуправления или сотрудниками Москомархитектуры, вносить изменения.

Документация рассматривается в установленном порядке главным архитектором Москвы или во время заседания Архитектурного Совета в столице РФ. В ходе аудита проверяется соответствие параметров объекта капстроительства действующим нормативам, его местоположение относительно соседних архитектурных сооружений (сложившихся особенностей организации пространства и функционального назначения участка, включая планировочную, природно-ландшафтную, историческую, композиционную, средовую и археологическую основы).

Если никаких нарушений в документации не выявлено, то Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) утверждает архитектурно- градостроительное решение в отношении возводимого / реконструируемого объекта и обеспечивает подготовку и выдачу свидетельства о согласовании АГР. Разработка и утверждение документа осуществляется только в столице РФ – Москве.

Разработка АГР

В зависимости от указаний Заказчика, архитектурно-градостроительное решение объекта капитального строительства может разрабатываться как в составе общей документации, так и на отдельных этапах процесса проектирования.

В случае если проектные решения касаются возведения либо реконструкции таких объектов, как основные магистрали или центральные площади, то утверждение АГР проводится на заседании Общественного совета в присутствии мэра Москвы.

Альбом АГР должен содержать следующие документы:

  • ситуационный план надела (М 1:2000);
  • схема развертки фасадов по главным улицам (проездам) с фото- видео фиксацией текущего состояния территории и визуальными материалами: перспективами, фотомонтажом;
  • схема планировочной организации земельного участка, объединенная со схемой организации транспорта (М 1:500);
  • чертежи фасадов (М 1:200), на которых размещены навесное оборудование, информационные конструкции и элементы фасада (М 1:20) с указанием конструкций фасада и используемых облицовочных материалов;
  • схемы разрезов с нанесением относительных высотных отметок (М 1:200);
  • план-схема 1-го и неповторяющегося этажей, включая подземные уровни (М 1:200);
  • пояснительная записка.

Пояснительная записки АГР содержит следующие данные:

  • результаты согласования, полученные в ходе рассмотрения материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капстроительства (по инициативе Заказчика);
  • номер ГПЗУ;
  • архитектурно-градостроительные характеристики и параметры объекта, в том числе информацию о расходных материалах; расчетные данные о должном количестве машиномест;
  • технико-экономические показатели объекта капстроительства (при наличии нескольких построек указывается сам объект целиком и каждая конструкция по отдельности в кв.м.):
  • площадь надела;
  • общая застраиваемая площадь;
  • общая площадь объекта;
  • площадь подземной части здания;
  • площадь жилого объекта;
  • количество машиномест;
  • количество наземных и подземных этажей, в том числе технических;
  • количество наземных гостевых автостоянок или паркингов.

В пояснительной записке также должны быть указаны технико-экономические характеристики, которые следует включить и в материалы АГР объекта капстроительства с учетом его функционального назначения и при условии внесения в ГПЗУ таких параметров:

  • количество квартир, офисов, гостиничных номеров (в зависимости от типа здания или сооружения) и т.д.;
  • расчетная площадь наземной части (кв.м.);
  • суммарная поэтажная площадь по внешней поверхности наружных стен (в их габаритах) (кв.м.);
  • процентное соотношение значений функций и площади здания с учетом целевого назначения помещений.

Сроки рассмотрения и утверждения АГР составляют:

  • 14 календарных дней для объектов окружного значения;
  • 30 календарных дней для объектов городского значения.

Срок оказания государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления с документами в МКА.

«Свидетельство об утверждении АГР» необходимо обязательно зарегистрировать в ИСОГД.

Срок его действия не ограничен. Только после получения свидетельства АГР МКА можно проводить строительные или реконструкционные работы на намеченных капитальных объектах.

Что такое АГР?

Фото 3

Любой эскиз или, как ранее называлось – предпроект, в архитектуре завершается финальной стадией, когда Заказчик может уточнить все эстетические, экономические, технические и прочие свои требования. В этом же документе вносятся все окончательные решения будущего проекта – посадка здания, высотность и этажность, фасады, пешеходная и транспортная доступность и прочие. Такая стадия и есть Архитектурно-градостроительное решение. На данном этапе Заказчик может обсуждать с местными органами власти и Москомархитектурой все нюансы строительства и реконструкции, вносить изменения. Рассмотрение проводится как в рабочем порядке Главным архитектором г. Москвы, так и на Архитектурном совете г. Москвы.

При утверждении АГР рассматриваются: соответствие параметров объекта ГПЗУ, размещение объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, колористических и других характеристик, с учетом сложившихся особенностей территории строительства и окружающей застройки.

Результатом становится утверждение органами власти в лице Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения. Такой документ разрабатывается и утверждается только в Москве.

Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения

Проблемы и подводные камни утверждения АГР

Конечно, можно направиться в Москомархитектуру самостоятельно, полагаясь на собственные знания и удачу. Однако процедура утверждения АГР достаточно сложна и неоднозначна. Поэтому вопрос может не разрешиться с первого раза или не разрешится вообще.

Вообще в данный момент руководство Москвы озаботилось сокращением бюрократических процедур и оптимизацией в частности их в градостроительной деятельности. В связи с чем был о принято «Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений», с порядком обеспечения системного похода к данному вопросу. Тем не менее, процедура осталась довольно громоздкой и небыстрой. В частности, архитектурно-градостроительное решение может быть рассмотрено главным архитектором города в рабочем рассмотрении, а может быть направлено на Архитектурный совет, где будет выбираться оптимальное градостроительное решение на основе альтернативы.

Рассматриваться АГР может и структурными подразделениями комитета и Архитектурным советом г. Москвы. При отсутствии хотя бы одного из заявленных документов в согласовании АГР будет отказано — придется либо срочно решать вопрос с подачей недостающих бумаг, либо, что хуже, подавать повторное заявление. Кроме того, концепция, которую вы принесете, может оказаться противоречащей градостроительному плану, и тогда проблемы будут глубже. Неопытность в архитектурных вопросах и непродуманность отдельных этапов будущего строительства могут стать причиной отказа в выдаче разрешительной документации.

Кто обязан получить АГР?

Фото 4

Архитектурно-градостроительное решение выдается тем, кто приступает к новому строительству либо реконструкции существующих зданий.

Заявителем может быть правообладатель земельного участка, в том числе собственник, арендатор. В отношении участков должен быть проведен государственный кадастровый учет и оформлен градостроительный план земельного участка.

Но вместе с тем есть категории объектов, при которых согласование и утверждение не требуются. К таким объектам относят:

  • объекты не более 1500 кв.м., не более 2 этажей вне ЦАО и вне центральных магистральных улиц;
  • здания, признанные объектами культурного наследия;
  • строительство индивидуального жилья;
  • объекты линейного типа — строительство мостов, эстакад, путепроводов и иных подобных объектов;
  • здания и сооружения, которые при реконструкции, вплоть до восстановления несущей конструкции не потеряют ничего во внешнем облике.

Надо отметить, что закон о введении АГР — закон только для столицы и присоединенных территорий Новой Москвы, это московский архитектурный закон. Он направлен на то, чтобы при застройке города уделять внимание внешнему облику здания, максимально учитывать соответствие облика нового или реконструируемого здания общей концепции города.

Следует признать, что с 2013 года, когда был введен этот закон и когда стали обращать внимание на соответствие АГР, облик города Москвы начал меняться в лучшую сторону.

Утверждение АГР законодательно закреплено. Этот пункт — о необходимости согласовывать внешний облик здания — является частью требований Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ):

Поэтому без выполнения данного пункта разрешение на строительство не выдадут.

Что входит в пакет для утверждения?

Когда АГР архитектурно-градостроительное решение на строительство или реконструкцию объекта готово, документация передается в Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы. Перечень необходимых бумаг:

  • письменное заявление о предоставлении гос. услуги;
  • удостоверение личности (паспорт или другой документ для идентификации лица, подающего заявление;
  • нотариально заверенная доверенность для передоверия полномочий заявителя третьему лицу, если не представляется возможным явиться в орган самолично;
  • комплект материалов АГР облика объекта, состав и содержание которых зависят от предстоящего вида работ – строительства или реконструкции.

Для того чтобы подготовить и выдать свидетельство АГР Москомархитектура может запросить у Заказчика и другие документы в рамках межведомственного взаимодействия в определенных структурах. Вся документация должна быть оформлена на бумажном носителе в виде буклета или альбома (в двух экземплярах) и в электронном формате.

Буклеты изготавливаются из бумажного листа формата А4, на титульных страницах проставляются печати и подписи авторов АГР. Листы переплетаются и брошюруются, и к ним прилагается пояснительная записка с приведением всех технико-экономических свойств объекта и состава материалов АГР. Помимо всего прочего, следует строго придерживаться требований к внешнему оформлению фасадов объектов, что вызывает немало затруднений при самостоятельной подготовке документов.

Если какой-либо бумаги не хватает или присутствуют ошибки в оформлении, то это может стать причиной для отказа в утверждении АГР.

Сотрудники юридического центра Град обеспечивают формирование и проверку документации, максимально помогая избежать даже самых незначительных ошибок на любом этапе заполнения данных. Наличие солидного опыта в данной сфере позволяет нам компетентно консультировать и индивидуально сопровождать наших клиентов вплоть до того момента, как им на руки выдадут свидетельство АГР.

Вопросы и ответы

Мне на праве собственности принадлежит земельный участок (земли сельхозназначения, ВРИ - КФХ). На нем я построил склад для временного (сезонного) хранения продуктов сельскохозяйственного производства. Я подал документы на регистрацию в Росреестр этого вновь созданного объекта как вспомогательного.

При этом на земельном участке нет основного строения.

Получил Уведомление о приостановлении гос. регистрации в связи с тем , что отсутствует разрешение на строительство, а также в связи с отсутствием документов, свидетельствующих о том, что рассматриваемое строение является объектом вспомогательного использования.

Кадастровым инженером в подготовленном на указанное строение техническом плане в разделе «Заключение кадастрового инженера» указано следующее: «В ходе выполнения кадастровых работ было выявлено, что нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 72:17:1104002:159, граница которого установлена в соответствии с законодательством РФ. С учетом основных видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным планом указанного земельного участка, разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию созданного объекта в рассматриваемом случае не требуется.

Вопросы:

1. Достаточно ли заключения кадастрового инженера, чтобы не представлять разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию?

2. Если нет, то какие еще специализированные организации могут дать соответствующее заключение?

3. Обязательно ли наличие на земельном участке основного объекта по отношению к вспомогательному? Или же можно дать пояснения о том, что основное будет построено позже (и какими документами это подтвердить)?

4. Должен ли основной объект обязательно принадлежать правообладателю вспомогательного объекта или собственником основного объекта может выступать иное лицо?

5. Может есть какой-то другой выход из этой ситуации (для меня главное получить право собственности на объект, чтобы Земельный надзор не мучал, а какое у него будет по документу назначение - не важно)?

Эксперт:

3. Обязательно ли наличие на земельном участке основного объекта по отношению к вспомогательному? Или же можно дать пояснения о том, что основное будет построено позже (и какими документами это подтвердить)?

Максим

Конечно, в этом суть «вспомогательности» здания. Причем основное здание и вспомогательное должны быть в границах одного земельного участка.

Эксперт:

Максим!

В соответствии с действующим законодательством:

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г. N ОГ-Д23-3182 «О порядке строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости» 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение относительно соотношения понятий «объект недвижимости» и «объект капитального строительства», а также по отдельным вопросам порядка строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости и объектов капитального строительства, и в пределах компетенции сообщает.

По общему правилу, объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются объектами недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет, и права на которые подлежат государственной регистрации (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», далее — Гражданский кодекс, Закон о кадастре, Закон о регистрации соответственно).

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек относятся к объектам капитального строительства.

Более четких количественных и качественных характеристик объектов недвижимости и объектов капитального строительства, а также иных критериев, позволяющих отнести объект к объектам недвижимого имущества или объектам капитального строительства, либо к объектам, не являющимся объектами недвижимого имущества или объектами капитального строительства, действующее законодательство не содержит.

По общему правилу, строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, порядок выдачи которого предусматривает предоставление среди прочего правоустанавливающего документа на земельный участок (части 2, 7 статьи 51 Градостроительного кодекса).

Завершение строительства объекта капитального строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса), которое в силу положений статьи 25 Закона о регистрации, наряду с правоустанавливающим документом на земельный участок, на котором расположен этот объект, является основанием для государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости.

При этом обращаем внимание, что согласно пункту 1.2 статьи 20 Закона о регистрации осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, не допускается.

Одновременно следует отметить, что положениями части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрен ряд случаев, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.

Кроме того, в силу пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности также могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется.

В то же время, по мнению Департамента недвижимости, объекты, для строительства которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, могут являться объектами недвижимости с последующей возможностью государственной регистрации прав на них, если такие объекты отвечают признакам, установленным пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса, например, дачные и садовые дома.


Право собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в случае, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, может быть зарегистрировано в порядке, предусмотренном статьей 25.3 Закона о регистрации, положения которой также предусматривают необходимость подтверждения прав на земельный участок, на котором расположен такой объект.

В силу положений части 9 статьи 25 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, для строительства которого выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.3 Закона о регистрации, в рамках взаимодействия органа кадастрового учета и регистрирующего органа. Правила указанной части не ограничивают заявителя в возможности постановки на учет указанного объекта недвижимости в соответствии с Законом о кадастре на основании заявления о постановке на учет указанного объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов.

При этом следует отметить, что положения главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), в том числе нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с нормами указанной главы Земельного кодекса, регулируют отношения, возникающие в области использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута и не предусматривают принятие распорядительных актов. Разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку такое решение не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит государственной регистрации.

Учитывая изложенное, регистрация права собственности на объекты, обладающие признаками недвижимого имущества и для строительства которых не требуется разрешение на строительство, в рамках реализации положений главы V.6 Земельного кодекса, в настоящее время не представляется возможной.

Вместе с тем обозначенный вопрос урегулирован в положениях статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступающего в силу 1 января 2017 г.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В. Бочаров

Минэкономразвития России разъясняет отдельные вопросы порядка строительства, кадастрового учета и госрегистрации объектов недвижимости и объектов капстроительства.

В отношении объектов недвижимости осуществляется государственный кадастровый учет, и права на них подлежат госрегистрации.

Строительство таких объектов осуществляется на основании разрешения на строительство. При этом необходимо предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок. Завершение строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию. Если объект не учтен в госкадастре, его госрегистрация не допускается.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71274988/#ixzz57HEzY1GO

Таким образом, если у Вас по факту отсутствует основной объект, принадлежащий Вам на праве собственности, в государственной регистрации вспомогательного объекта Вам будет отказано. 

Вместе с тем, Вы имеете право отозвать документы из Росреестра по заявлению. Привести документы(технический план) на объект в соответствие, после чего обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации права собственности на вновь созданный объект, при условии, если имеется разрешение на строительство объекта и акт его ввода в эксплуатацию.


Источники

Использованные источники информации.

  • http://gradmoscow.ru/soglasovanie-stroitelstva/arhitekturno-gradostroitelnoe-reshenie-agr/
  • https://rantadevelopment.ru/uslugi/ird/arhitektruno-gradostroitelnoe-reshenie
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий